Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений... 1 166.01kb.
Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года n 591 1 309.19kb.
Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и... 1 20.43kb.
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних... 1 92.15kb.
Приказ № от 2012г. Директор школы Шаймухаметова А. М. Положение 1 64.87kb.
Программа мкоу лицей №11 Россошанского муниципального района Воронежской... 1 158.22kb.
«Профилактика правонарушений, бродяжничества, беспризорности, безнадзорности... 1 382.79kb.
20 г. Порядок соблюдения требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона... 1 222.95kb.
Тематический план воспитательной работы 2 331.65kb.
Постановление От 03 февраля 2012 года №5 Об образовании 1 91.88kb.
Комплексная целевая программа по профилактике правонарушений 1 131.77kb.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. 1 31.05kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних - страница №1/1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Бирофельд»


Утверждаю

Директор школы:

/Е.Н.Беляева/





Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних













2012-2014 г




Введение

Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.


Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно. «Государство признает детство важным этапом в жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них общественно - значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности» - декларирует Федеральный Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка». Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков, различных психотропных веществ, алкоголя. Кроме того, имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них – алкоголизм в семье, проблемы детей в результате асоциальных конфликтов, продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Огромная роль в осуществлении гарантий прав ребенка ложится на плечи наших педагогов, ведь большую часть своего времени дети проводят именно в школе. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения детей и подростков, оказание социально – психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней, выявление детей и семей, находящихся в социально – опасном положении, с целью профилактики раннего семейного неблагополучия – вот важнейшие проблемы и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, которые и вызвали необходимость в написании данной программы.



Совет профилактики

Классные руководители
Общая схема программы

Участниками реализации программы профилактики правонарушений являются все структуры образовательного процесса:




Директор школы

Зам. директора по ВР




Родители




Зам. директора по УВР

Участники реализации программы



УС



Администрация поселения

Учителя - предметники


Библиотекарь

Нормативно-правовая база программы

Нормативно-правовые документы федерального, регионального и муниципального значения:


  • Федеральный закон от 24 июня «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетни» от1999 г. № 120 - ФЗ

  • Закон «Об образовании» РФ от 12.10.96 г.

  • Конвенция о правах ребенка

  • Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.

  • Конвенция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде. Приказ МНО РФ № 619 от 28.02.00 г.

  • Федеральный закон об ограничении курения табака от 10.06.01 г. № 87-03

  • Приказ МНО РФ « Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности» 29.01.02 г. № 237

  • Программа гражданского – патриотического воспитания старших школьников.

  • Программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.

  • Положение о порядке постановки на внутришкольный учет и снятие с учета.



Нормативно-правовые документы школьного уровня:

  • Устав школы

  • Локальный акт «Положение о ШС».

  • Локальный акт «Положение о порядке постановки на внутришкольный учет и снятие с учета».

  • Локальный акт «Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности».

Цели и задачи программы

Данная программа ориентирована на организацию содержательного досуга детей, на воспитание физически здорового человека, профилактику правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних детей.
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних направлена на совместную деятельность как детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и детей, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах, что позволяет предоставить одинаковые возможности вовлечения всех учащихся в учебно-воспитательный процесс.

Цель программы: формирование у детей социально позитивных установок, устойчивого неприятия противоправного поведения для успешной адаптации в социуме и самоутверждения среди сверстников.


Задачи программы:



  1. Получение объективно диагностической информации об обучающихся «Группы риска» и состоящих на внутришкольном контроле.

  2. Коррекция социальных установок и нравственных представлений у учащихся указанной категории.

  3. Формирование позитивной самооценки учащихся для успешной самореализации.

  4. Формирование у детей положительной мотивации к обучению и участию в делах класса и школы.

  5. Включение указанной категории учащихся в общественно полезную деятельность, развитие в ее рамках толерантности и коммуникативной культуры, навыков бесконфликтного поведения.

  6. Педагогическая поддержка учащихся в деятельности по поиску жизненных смыслов, самопознанию, самостроительству личностей.

  7. Оказание социально – психологической помощи детям при решении сложных проблем в жизни.

  8. Формирование здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.

  9. Обеспечение координации работы всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних детей.

10.Обеспечение учащимся психолого-педагогического сопровождения для реализации прав на получение основного общего образования;

11.Организация и внеучебной деятельности, направленной на вовлечение учащихся в досуговые мероприятия;

12.Предупреждение правонарушений среди учащихся школы и профилактике здорового образа жизни.

Адресаты программы: учащиеся МКОУ СОШ с. Бирофельд




Направления деятельности программы и формы ее осуществления:
диагностика



  • анкетирование и тестирование;

  • составление картотеки детей ГР и состоящих на ВШК;

  • систематическое наблюдение за учащимися, установление причин педагогической запущенности;

  • определение круга общения подростка;


Сотрудничество


  • ОДН;

  • Администрацией сельского поселения;

  • поселковый ДК ;

  • сельской библиотекой;

  • участковый- инспектор;

  • родители;



Поселковый ДК

ОДН
Сотрудничество ОУ представлено и на схеме:


Сельская библиотека



Участковый-инспектор




МКОУ СОШ с.Бирофельд


Поселковая администрация



родители


Правовое воспитание учащихся
Организация занятий для детей и подростков:

  • по овладению способами бесконфликтного поведения;

  • приемами разрешения конфликтных ситуаций;

  • формирование правового самосознания учащихся;



Социально педагогическое и медико – психологическое сопровождение
Привлечение в кружки, секции. Установление контактов и доброжелательных отношений с родителями проблемных детей, оказание им систематической действенной помощи. Ведение учета сложных и неблагополучных семей, посещение на дому детей из неблагополучных семей. Проведение профилактических бесед, встреч с работниками медицинских, правовых учреждений по проблемам правонарушений, наркомании и алкоголизма.

Основными направлениями работы классного руководителя, работающего с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, также являются: коррекционная и развивающая работа, педагогическое консультирование, психологическое просвещение.




Основное содержание программы
Социально-экономическая и духовно-нравственная ситуация в России характеризуется нарастанием социального неблагополучия отдельных семей, падением их жизненного уровня, криминальной среды, ростом преступлений и правонарушений среди подростков и порождает опасные для подрастающего поколения и общества в целом процессы.
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. По данным социального паспорта ОУ уровень правонарушений в нашей школе не снижается, наблюдается, то подъем, то небольшой спад.
Данные представлены в таблице:

Графа паспорта

2011 г.


2012

2013


Всего учащихся

138


137

130


Семьи с одним отцом

2

3



2

Семьи с одной матер

ю

30

18



17


ОДН Биробиджанского района
Опекаемые и приемные дети

11

11



11

Дети, состоящие на ВШК

4

4

4



Многодетные семьи

9

9



14

Неблагополучные семьи

8

8

8


Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование, показывают, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время. В школе создан «Совет профилактики» на заседаниях которого, рассматриваются вопросы профилактики правонарушений и безнадзорности, работающий по плану. На Совет профилактики приглашаются учащиеся и их родители, нуждающиеся в педагогической помощи. Разработано Положение о порядке постановки учащихся на внутришкольный учет и снятие с учета, составлен план совместной работы с отделом по делам несовершеннолетних, определены источники воспитательного влияния на ребенка, которые представлены на схеме:


Зам. Директора по УВР




Зам.

Директора по ВР




Классный руководитель



Учителя-предметники


ребёнок


ПДН

Библио


тека


Администрация сельского

поселения





Руководство и контроль

Ведущую роль в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, отводится администрации школы и классному руководителю.


Большая целенаправленная работа проводится с этими детьми по учебной работе. Заместители директора по УВР, классные руководители проводят индивидуальные беседы с детьми и их родителями по результатам учебы и поведения. Взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса по обеспечению учащимся прав на получение основного общего образования показано в схеме:

img4

Практика работы показала, что недостаточно работать с детьми, проводя беседы, консультации родителей и педагогов, посещение семей. Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся. Чем больше ребенок будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений. Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности. Это база для формирования досуговых предпочтений – хобби, что является расширением пространства самореализации личности и способ самовыражения. Основным принципом этого процесса является инициатива, идущая от самих учащихся и включение всех учащихся во внеучебную деятельность на бесплатной основе.

Успех развития системы образования в значительной степени зависит от организации дополнительного образования в школе и досуга учащихся. Этот процесс своей целью ставит научить детей общаться, понимать друг друга, мир и жизнь, принимать и исповедовать золотые правила нравственности.

Внеучебная деятельность учащихся наполнена содержанием, интересным и увлекательным. Наш ученик – это не только школьник, но и, прежде всего, человек с многогранными интересами, запросами, стремлениями. Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет? Это не праздные вопросы – это вопросы жизни. Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время.

Приоритетом работы по организации во внеурочной деятельности, заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое Я. Это дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Бесконтрольность со стороны родителей и безнадзорность могут привести к правонарушениям, нужно помочь ребенку в его жизненном самоопределении, он должен чувствовать рядом плечо старшего друга, готового прийти на помощь.

Предполагаемый результат: повышение уровня воспитанности детей, предотвращение правонарушений и преступлений путем вовлечения их во внеурочную деятельность.

В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств личности. Сейчас в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребенок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. С этой цель школа, уже не первый год, изучает уровень воспитанности каждого школьника. Результаты данной работы зависит не только от объективных факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к детям, желание изменить ситуацию к лучшему. Анализ анкетирования позволяет сделать вывод, что уровень воспитанности учащихся остается стабильным, но динамики повышения нет. Есть уверенность, что реализация данной программы поможет реализовать задачи, направленные на получение результата.

План реализации проекта

Программа рассчитана на 3года, срок реализации с 01.01.2012 г. 01.09.2016г.

Содержание работы на этапах программы



Название этапа

Содержание работы

I этап. Подготовительный

2012


учебный год

– совершенствование нормативно – правовой базы;
– определение стратегии и тактики деятельности
– укрепление межведомственного сотрудничества;
– обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;
– разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на профилактику правонарушений;
– поиск форм и методов вовлечения, учащихся во внеурочную деятельность;

II этап. Внедрение

2012-2013

учебный год

– оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;


– использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения;

III этап. Отслеживание и анализ результатов

2014-2016



учебный год

– обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;
– соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.





План мероприятий по реализации программы

Сотрудничество


Направление

Мероприятия

Сроки исполнения



Сотрудничество

Анализ состояния правонарушений в школе, организация летней занятости подростков девиантного поведения

1 раз в полугодие




Рейд « Всеобуч»

1 раз в полугодие




Обновление информации по школьникам и семьям, находящимся в социально – опасном положении, состоящих на учете в КДН


В течение года




Проведение дней и месячников профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков.

Согласно графика совместной работы с ПДН




Участие в проведении межведомственных операций «Подросток».

В течение года




Организация профилактических мероприятий ОУ совместно с КДН, по предупреждению безнадзорности и правонарушений школьников.

1 раз в полугодие




Организация индивидуальной работы со школьниками, находящимися в трудной жизненной ситуации с целью оказания им социальной, педагогической, психологической помощи для преодоления проблем в обучении и поведении

В течение года




Проведение совместно с ДК

тематических классных часов.



В течение года

Встречи, диспуты, беседы с медицинскими работниками


В течение года

Работа с семьей


Направление

Мероприятия

Сроки исполнения

Сотрудничество

Выявление родителей «Группы риска» и обеспечение им поддержки в оказании психолого – педагогической помощи.

Работа с банком данных села.





В течение года

Организация индивидуального консультирования родителей из «проблемных» конфликтных семей по предупреждению ранней алкоголизации, наркотизации, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей.



В течение года

Привлечение групп родительской поддержки, специалистов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, служб социальной защиты населения, органов внутренних дел для оказании всесторонней помощи семье.



В течение года

Оказание практической помощи семье в возвращении ребенка в семью (в случае ухода ребенка из дома)



По необходимости

Проведение родительского всеобуча на основе программы «Семья» с целью повышения культуры родителей и их просвещения.



В течение года

Проведение родительских собраний совместно с КДН, ГИБДД как эффективная форма взаимодействия органов управления и защиты с ОУ и родителями.



1 раз в полугодие

Проведение совместных мероприятий с родителями по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних детей.



В течение года



Формирование правовой культуры подростков


Направление

Мероприятия



Сроки исполнения

Правовое воспитание учащихся

Совершенствование гражданско – правового образования школьников, обучение подростков основам юридических наук через учебные предметы



В течение года

Организация встреч подростков, склонных к правонарушениям с работниками правоохранительных органов.



1 раз в четверть

Издание школьной газеты с рубриками:

- «Права ребенка»;

- «Криминальная опасность»;

- «Юридическая консультация»;

- «Азбука выживания»;

- «Знать, чтобы не оступиться»;

- «Скоро в армию»;

- «Школа жизни» и другие



1 раз в четверть

Информированность учащихся по вопросам профилактики безнадзорности, преступности, наркомании.



В течение года


Социально – педагогическое


Направление

Мероприятия

Сроки исполнения

Социально - педагогическое

Выявление проблем в учебной деятельности и оказание педагогической помощи.

В течение года

Расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам

В течение всего периода реализации программы

Организация работы классных руководителей по привлечению к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста, в том числе подростков девиантного поведения.


В течение года

Ведение учета неблагополучных семей и посещение их на дому, оказание социальной и педагогической помощи

В течение года

Приобщение подростков оказавшихся в социально – опасном положении к участию в районных, городских и творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.

В течение года

Проведение профилактических бесед, встреч с работниками медицинских, правовых учреждений по проблемам правонарушений, наркомании и алкоголизма.

В течение года



Работа с педагогическими кадрами


Мероприятия

Сроки исполнения

Углубленное образование педагогов и классных руководителей в области правового, гражданского воспитания.

В течение года

Повышение квалификации педагогических работников школы в современных подходах к воспитанию и профилактике.

В течение всего периода





Ожидаемые результаты
В ходе реализации программы, направленной на совершенствование и дальнейшее развитие систем по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, планируется достижение следующих результатов:

1. Повышение уровня социальной адаптации учащихся.

2. Снижение числа правонарушений, совершенными несовершеннолетними детьми.

3. Снижение количества учащихся, состоящих на различных формах учета.

4. Снижение количества пропусков уроков по неуважительной причине.

5. Снижение количества учащихся, употребляющих пиво и наркотики

Согласовано: Участковый инспектор __________

Штельмашенко И.И.

Директор школы_____________

Е.Н.Беляева


Совместный план работы

МКОУ СОШ с. Бирофельд

с участковым инспектором на 2013– 2014 уч.год.
Цель работы: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
Задачи работы:

  • выявление семей «группы особого внимания»;

  • выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  • выявление подростков – правонарушителей, принятие мер по предупреждению их противоправного поведения;

  • профилактика употребления несовершеннолетними алкогольных и наркотических средств.


Ожидаемые результаты:

  • Отсутствие правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.





Тема

класс

срок

ответственные

1 .

Посещение неблагополучных семей и детей состоящих на внутришкольном контроле.



По необходимости в течение года



Зам. Директора по ВР

кл.рук.,

участковый


2.

Индивидуальные беседы с детьми, стоящими на внутришкольном контроле.




в течение .года

участковый, зам. по ВР

3.

ПДД. Травматизм незнание или неизбежность.

1 - 11

По плану

инспектор ГИБДД

4.

Ответственность за правонарушения в нетрезвом виде.

8 - 11

В течение года

участковый

5.

Спиртные напитки, наркотики - причина преступлений.

5 – 11

В течение года

участковый

6

Систематически сверять списки учащихся, состоящих на учете в ПДН задержанных за различные правонарушения и преступления

Беседа «Ты и закон»






В течение года




7.

Профилактическая работа по предупреждению детского дорожного травматизма:

  • Викторины по ПДД.

  • Конкурсы рисунков «Я и дорога».

  • Театрализованные праздники.

  • Тематические классные часы, беседы.

  • Встречи с работниками ГИБДД

1-11

В течение года

Классные руководители, педагог – организатор, участковый уполномоченный.


.

План по профилактике экстремизма и терроризма

в МКОУ СОШ с.Бирофельд

на 2013 – 2014 учебный год

Цель: Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности.

Задачи: Реализация требований законодательных и иных нормативных актов в области обеспечения безопасности образовательных  учреждений;

- совершенствование теоретических знаний учащихся, педагогов, работников школы, родителей по вопросу противодействия экстремизму;

- воспитание у учащихся уверенности в эффективности мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций;

- практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.





Мероприятия

Сроки

Ответственные


I.       Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками образовательного учреждения



1

Ознакомление с планом мероприятий по противодействию экстремизма на учебный год.

сентябрь

Администрация

2

Инструктаж работников школы по противодействию терроризму.

Август

Январь


Администрация

3

Рассмотрение вопросов, связанных с экстремизмом на производственных совещаниях, заседаниях методических объединений, планерках и т.д

В течение года

Администрация

4

Накопление методического материала по противодействию экстремизма.

В течение года

Администрация

5

Распространение памяток, методических инструкций по противодействию экстремизма.

В течение года

Администрация

6

Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма.

В течение года

Администрация

1.


II. Мероприятия с учащимися:

Проведение тематических классных часов, профилактических бесед по противодействию экстремизма:

-« Учимся жить в многоликом мире»;

1-7 -« Толерантность - дорога к миру». (8-11)


В течение года




Классные руководители



2

Практическая направленность занятий по ОБЖ по мерам безопасности, действиям в экстремальных ситуациях.

В течение года

Учитель ОБЖ

3

Проведение инструктажей с учащимися по противодействию экстремизма и терроризма

Март

Классные

Руководители



4

Распространение памяток, методических инструкций по обеспечению жизни.

В течение года

Учитель ОБЖ

6

Проведение мероприятий в рамках месячников правовых знаний (по особым планам).

Октябрь


Завуч по ВР, классные руководители

7

Проведение мероприятий в рамках

« День защиты детей»



1 июнь

организатор

9

Мероприятия, посвященные Дню народного единства.

ноябрь

Классные руководители

11

Уроки права « Конституция РФ о межэтнических отношениях».

декабрь

Учителя-предметники

12

Тренировочные занятия

« Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»



Сентябрь

Апрель


Администрация

14

Изучение на уроках обществознания нормативных документов по противодействию экстремизма, терроризма.

В течение года

Учитель обществознания

16

Подбор литературы по экстремизму, терроризму, организация выставок литературы.

Сентябрь, февраль, май

Библиотекарь

17

Проведение выставок в библиотеке

- « Мир без насилия»;

- « Литература и искусство народов России».


В течение года

Библиотекарь

18

Мероприятия в месячник военно – патриотического воспитания

- « В единстве наша сила!»

- « Земля без войны».


Февраль

Май


Классные руководители

19

"Основания для привлечения к уголовной ответственности" «Сколько стоит позвонить?» (о ложных сообщениях о террористических актах);

март

участковый

20

III. Мероприятия с родителями

Проведение родительских всеобучей по данной теме.



В течение года

Классные руководители

21

Проведение совместного патрулирования с родителями на территории школы для поддержания правопорядка на территории школы.

В течение года

Классные руководители

1

Распространение памяток по обеспечению безопасности детей.

В течение года

Классные руководители

2

Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизма.

В течение года

Классные руководители

3

IV. Мероприятия совместно с субъектами профилактики







4

Проведение совместных мероприятий по противодействию экстремизма совместно с работниками правоохранительных органов.

В течение года

Администрация

План

по профилактике суицидального, жестокого обращения

в МКОУ СОШ с.Бирофельд на 2013 – 2014 учебный год



Мероприятие

срок

ответственный

1

Проведение индивидуального собеседования с учащимися и выявление случаев жестокого обращения с ними.

В течение года

Классные руководители

2

Контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий, связанные с применением насилия или давления со стороны родителей на ребенка.

Ежедневно

классный руководитель, зам.директора по ВР

3

Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед с учащимися, состоящими на учетах.


В течение года

классные руководители, участковый

зам. по ВР



4

Правовые дни


Раз в четверть

Зам.директора по ВР, представители общественных организаций

5

Проведение информационных классных часов с учащимися 1-11 классов по профилактике насилия, формированию ценности здоровья:

«В поисках хорошего настроения» (1-2кл)

«Как научиться жить без драки» (3-4кл)





Классные руководители




Как преодолевать тревогу (5 – 7)










Способы решения конфликтов с родителями

(9 – 11)








Работа с родителями



Мероприятие

срок

Ответственный

6

Классные родительские собрания по теме:

«Уроки семейной любви»;


«Жестокое отношение к детям – примета времени».

декабрь

март


Классные руководители


7

Консультации для родителей «Бесконфликтное общение с детьми»; «Права и обязанности родителей»

В течение года

Классные руководители, соц.педагог

8

Совместно с органами опеки и попечительства отслеживать детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применять срочные меры для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.

В течение года

Зам. по ВР


План

по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения

в МКОУ СОШ с.Бирофельд на 2013 – 2014 учебный год




Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

Организационные вопросы

1.

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой

Сентябрь - октябрь

Классные руководители,

Зам. директора по ВР



2.

Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учет (анкетирование, личные беседы, др.)

Сентябрь - октябрь

Классные руководители,

Зам. директора по ВР



3.

Составление картотеки индивидуального учета подростков группы риска

Сентябрь октябрь

Зам. директора по ВР

4.

Проведение операции «Занятость» (вовлечение в кружки, клубы, секции)


сентябрь

Заместитель директора школы по ВР, классные руководители


Лекционно-просветительная работа с учащимися


1.

Беседы:

«Правонарушения и ответственность за них» (5-7 классы),

«Уголовная ответственность несовершеннолетних» (9-11 классы)


Октябрь

Классные

руководители,



инспектор ПДН

2.

Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» (9-11 классы)

декабрь

Зам. директора по ВР, инспектор ПДН

3.

Информационно-разъяснительное мероприятие, направленное на профилактику употребления энергетических напитков, дезоморфиновой наркомании, других асоциальных явлений

октябрь

участковый

4.

Беседы о вреде курения

В течение года

Классные руководители

5.

Беседы о профилактике ВИЧ инфекции

В течение года

Медицинский работник

6.

Беседа «Правда и ложь об алкоголе» (8-9 классы)

март

Классные руководители

7.

Цикл бесед о вреде наркотиков «Ты попал в беду»

Октябрь - декабрь

Классные руководители