Программа «Развитие ключевых компетенций» - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся... 1 109.66kb.
Моу лицей №21 Формирование ключевых образовательных компетенций в... 3 552.62kb.
Рабочая программа по литературе 8 б класс Срок реализации программы... 4 619.59kb.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных... 1 206.66kb.
Программой отведено 34 учебных часов, из расчета 1 учебный час в... 1 204.22kb.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования... 2 408.97kb.
Мастер-класс Буйновской Т. А., Квяткевич Л. Е., Лашук Л. В. 1 52.44kb.
Программа последовательность команд, понятных компьютеру, составленная... 1 161.75kb.
Программа развития «Школа как учебно-воспитательный комплекс, обеспечивающий... 4 611.94kb.
Программа коррекции 1 192.85kb.
«Формирование икт компетенций на уроках и во внеурочной деятельности» 1 92.84kb.
Отчет о самообследовании 6 1478.03kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Программа «Развитие ключевых компетенций» - страница №1/2

Муниципальное образовательное учреждение
Богучанская средняя общеобразовательная школа № 4




УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНО


Директор школы На заседании МС

_______ В.Н.Филиппов _______ Е.И.Алексеенко



ПРОГРАММА
«Развитие ключевых компетенций»


2010-2014 учебные года


с.Богучаны
2010

Содержание




Направления

Стр

1

Паспорт программы.

2

2

Целевой блок программы

3

3

Ожидаемые результаты реализации программы

4

4

Обоснование необходимости программы

Состояние проблемы

5-8

5

 Динамика применения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе

8-9

6

Концепция программы

9-10

7

Концептуальная модель компетентностей педагогов школы

10-11

8

Концептуальная модель компетентностей учащихся школы (по ступеням образования)

11-13

9

Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы (по ступеням образования).

11-13

10

Направления реализации программы

13-16

11

Порядок управления реализацией Программы

17

12

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

17

13

Показатели и индикаторы реализации программы

17

14

Оценка результатов программы

17


«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы» («Наша новая школа»)
Программа

«Развитие ключевых компетенций»

( направление «Развитие учительского потенциала»)



1.Паспорт программы.

Наименование

программы

Программа «Развитие ключевых компетенций»

Муниципального образовательного учреждения

Богучанская средняя общеобразовательная школа № 4


Тема программы

разработка модели методической службы, реализующей компетентностный подход в обучении в рамках президентской инициативы «Наша новая школа». Программа составлена

на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения

с учетом прогноза о перспективах их изменений.


Разработчики

Программы

Методический совет школы

Е.И.Алексеенко – заместитель директора по учебно-метод работе

Т.М.Майдорова – заместитель директора по ВР

С.П.Романцов – председатель Управляющего совета школы



Мониторинг хода

и результатов

реализации

Администрация школы дважды в год готовит анализ по реализации Программы и докладывает на педагогическом совете школы.

Исполнители

Программы

Администрация, педагогический коллектив школы.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Её корректировка осуществляется ежегодно в соответствии с результатами её выполнения.



Основные этапы

обсуждения, принятия и реализации

Программы

Подготовительный этап - 2010 год (декабрь) – 2011 (март);

Основной этап - 2011-2014 годы;



Завершающий этап - 2014 уч год


Кем принята Программа

Программа принята педагогическим советом школы 17.03.11г.

С кем согласована

Программа согласована с Управляющим советом школы

Механизм реализации программы

Предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:

  • Перечня первоочередных дел, вытекающих из системы мероприятий Программы, с разграничением функций исполнителей;

  • Предложений по определению источников и объёмов финансирования мероприятий Программы.

Нормативно-правовая база программы

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными актами: Закона РФ «Об образовании», президентской инициативы «Наша Новая школа».

Цель программы:

  1. Обеспечение роста уровня профессиональной компетентности учите­лей в едином социокультурном пространстве школы, обеспечение под­готовки педагогических кадров к реализации инновационных образова­тельных программ и педагогических технологий;

  2. Формирование понимания педагогическим коллективом готовности

перехода к деятельностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия.

Задачи:

  1. Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей; 

  2. Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных теоретических знаниях, педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте;

  3. Продолжить работу по единой методической теме: «Развитие ключевых компетенций учащихся на основе применения активных методов обучения»;

  4. Продолжить работу по освоению  новых образовательных технологий, ИКТ, компетентностного, системно-деятельносного подходов, здоровьесберегающих технологий, проектного метода, направленных на реализацию компетентностного подхода;

  5. Формировать комплекс  инструментария, обеспечивающего определение качества результата образования школьников на основе компетентностного подхода;

  6. Реализовывать программу «Шаг в будущее» (по введению ФГОС нового поколения);

  7. Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей в данном направлении;
        

Ожидаемые результаты реализации программы
В результате функционирования данной программы в школе предполагается:

    • внедрены новые стандарты начального образования, коллектив готов к внедрению новых стандартов в основной школе;

    • обеспечен достаточный и высокий уровень качества образования;

    • качественное обновление содержания общего образования;

    • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

    • учителя владеют компетентностным подходом, системно – деятельностным методом;

    • увеличение доли учащихся, получающих образование с использованием ИКТ;

    • увеличение доли учащихся, поступивших в учебные заведения высшего образования по результатам единого государственного экзамена;

  • Сформированные у выпускников школы ключевые компетентности.

Кроме того, будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного

образования за счет распространения различных моделей образования детей с целью

обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения.

Обоснование необходимости программы

Состояние проблемы

Заявленные  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: подготовка конкурентно способной личности, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект. Естественно, такая школа требует и новых учителей. «Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы» («Наша новая школа»).

 Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших (которая тоже не решаема без учителя – профессионала, учителя компетентного). Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

 Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Как показывает анализ проблем учителю необходимо развивать свой профессионализм, быть компетентным учителем. Учитель должен сам познать, понять и принять требования к личности ученика, как компетентной личности, а для этого учитель должен изучать новые теоретические знания по проблеме, как и какие компетенции надо развивать у ребёнка.

Школа полностью укомплектована кадрами. Практически нет текучести кадров. Исключение составляют учителя английского языка.

А) количество учителей





2006-07

-08

-09

2010

Всего

26

26

28

28

Женщин

21

23

27

24

Мужчин

5

6

4

4

Совместители

0

+3

+3

+2

Коллектив учителей значительно повзрослел. Средний возраст – 43 года.



А) Стаж работы учителей б) Образование

В школе действует психологическая служба, которую возглавляет В.Г. Торба, психолог II категории. В настоящее время работают 28 учителей, из них 2 совместителя, молодых специалистов нет, «Отличников народного просвещения» - 4, «Ветеранов труда» - 4, награждены грамотами Законодательного собрания – 2 учителя, «Почётной грамотой МОИН РФ» грамотой -1, 17 учителей школы успешно приняли участие в традиционном районном фестивале педагогических идей. Гвоздева НА, учитель информатики и ИКТ, победитель федерального конкурса «Образование», Соседова ЛВ, учитель физической культуры, победитель краевого конкурса «Лучших учителей». Большая часть учителей в школе аттестована на квалификационные категории.



В) категории учителей


Школа второй год работает по методической теме: «Развитие ключевых компетенций на основе применения активных методов обучения», поставив

Цель:

Развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремления к профессиональному росту.

Формирование интереса педагогов к изучению и применению компетентностного подхода в образовании.

Задачи: (оставлены те, что направлены на рост пед мастерства учителя)


  • Приступить с коллективом учителей к изучению теории по вопросу «Компетенции и компетентностный подход в современном образовании»;

  • Активизировать обучение учителей интерактивным технологиям, исследовательскому и проектному методам, продолжить работу по применению здоровьесберегающих технологий;

  • Продолжать работу по дальнейшему развитию обучения на 3 ступени по личным учебным планам учащихся на основе возможностей вариативной части учебного плана;

  • Продолжить работу по предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса;

  • Возобновить работу по проблеме мотивации учения;

Специальные задачи:

  • убедить часть учителей коллектива изменить тему по самообразованию с учётом общей методической темы школы (с декабря);

  • создать из этих учителей творческую группу по внедрению компетентностного подхода в практическую деятельность учителей;

Выбор единой методической темы: «Развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования методов активного обучения» обусловлен не только интересом к появившемуся большому материалу в педагогической литературе, но и данные анкет, проводимых перед педсоветом по анализу работы школы за прошедший год среди учащихся старших классов и их родителей:

Анализируя полученные данные, коллектив учителей пришёл к выводу, что дети хотят, обучаясь в школе научиться «умению видеть проблемы и искать пути их решения», быть инициативными, уметь брать на себя ответственность, умению работать самостоятельно и умение найти нужную информацию. А это и есть не что иное, как ключевые компетенции (информационная, коммуникативная, умение решать проблемы). За эти полтора года учителя работали в проблемных, творческих группы: «Развитие ключевых компетенций»; «Здоровье»; «Создание и применение ЦОРов»; «Развитие УУД в начальной школе»; «Моделирование урока с применением компетентностного подхода»; «Моделирование урока и талантливые дети». Кроме того, в течение года по мере надобности, создавались временные творческие микрогруппы учителей (например: при разработке и проведении тематических педсоветов, семинаров, круглых столов, наполнения содержания направлений Программы развития школы, учебного плана школы, при корректировке плана введения предпрофильной подготовки в 9-х классах, при разработке школьного регламента по ЕГЭ и т д…).

Изучение теоретических вопросов, связанных с новой методической темой, инновационными процессами в образовании оставили за МС школы и тематическими пед советами: «Компетентностный подход – реальность современного образования» «Создание условий на уроке для развития одаренных и мотивированных учащихся», «Развитие универсальных учебных действий у младшего школьника», «Что это за метод – действенный?», «Воспитание и обучение успехом: вчера – завтра», «Проектные технологии в деятельности учителя», «Чтобы учение было успешным» (о развитии компетенций: информационной, коммуникативной, умение разрешать проблемы), «Ожидания от урока с ИКТ», «Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя». Были проведены методические недели, где учителями в общей сложности было проведено33 открытых урока, на которых учителя показывали, как они работают в области применения современных технологий. Результаты следующие:

 Динамика применения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе



Название технологий

Количество учителей, применяющих современные образовательные технологии

2008

2009

2010

I ступень обучения (4 учителя в начальной школе)

Развивающее обучение

2

3

4

Деятельностный подход

2

3

4

Развитие УДД

0

2

3

Информационно-коммуникационные технологии:

Варианты: -) моно технология

-) «проникающая» технология


0

0


0

2


0

4


Здоровьесберегающие технологии

2

4

4

II ступень обучения

Информационно-коммуникационные технологии:

Варианты: -) моно технология

-) «проникающая» технология

2

3


4

4



6

7


Проблемное обучение

6

10

13

Технология развития «критического мышления»

1

3

5

Технология уровневой дифференциации

5

7

11

Метод проектов

3

5

8

Здоровьесберегающие технологии

0

6

12

Компетентностный подход в обучении (учимся)

0

5

10

III ступень обучения

ИКТ:Варианты: моно технология /«проникающая»

2/3

4/4

6/7

Проблемное обучение

6

10

13

«Довузовская» технология

3

3

7

Технология развития «критического мышления»

1

3

5

Технология уровневой дифференциации

5

7

11

Метод проектов

3

5

8

Здоровьесберегающие технологии

0

12

20

Компетентностный подход в обучении (учимся)

0

5

10

следующая страница >>