Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждени - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного... 3 443.4kb.
Перечень программно-методического обеспечения для реализации образовательной... 1 65.59kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального... 2 829.22kb.
Положение о родительском клубе “Молодая семья ” муниципального дошкольного... 1 34.71kb.
Мы рады Вас приветствовать на официальном сайте Муниципального бюджетного... 1 54.87kb.
Положение о порядке и условиях внесения физическими и (или) 1 47.14kb.
Правила внутреннего трудового распорядка для работников Муниципального... 1 186.14kb.
Положение о Педагогическом совете муниципального дошкольного образовательного... 1 111.4kb.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... 1 104.73kb.
Фио несовершеннолетнего воспитанника Филиала №3 Муниципального бюджетного... 1 50.29kb.
Программа повышения эффективности расходов Муниципального автономного... 1 150.6kb.
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 3 1203kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждени - страница №1/5








Принята

на педагогическом совете МДОУ №3

Протокол №____________________

«_____»_________________2008 год




Утверждена

городским экспертным советом

«______» ____________2008 год

____________________________






ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИ

г. Сорочинск, 2008

Паспорт Программы

Наименование программы






Основание для разработки программы




Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3»

«Малышок» города Сорочинск на 2008 – 2013 годы»

Приказ ____________________

г . Сорочинск № ____от «____» _____________2008г.










Заказчик программы




Администрация г.Сорочинска


Основные разработчики Программы





Заведующая МДОУ № 3 Пискунова Е.Н.

Цель Программы

Задачи Программы




Обеспечение устойчивого поступательного развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 » «Малышок » на основе вариативности содержания образования с учетом индивидуальных возможностей и потребностей ребенка ( в том числе особенностей здоровья) и их родителей, повышения качества дошкольных образовательных услуг.


  1. Обеспечить общедоступность образовательных услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 3 » «Малышок »

  2. Оптимизировать работу муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 » «Малышок » на основе социально – экономической ситуации в городе, запросов социума, учета демографической ситуации в городе и образовательных потребностей населения, преемственности дошкольного и школьного образования.

  3. Обеспечить государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей в условиях ДОУ (медицинское обслуживание, организация оздоровления, обеспечение питания в соответствии с установленными натуральными нормами).

Совершенствовать материально-техническую базу и кадровое обеспечение детского сада.







  1. Обеспечить реализацию вариативных образовательных программ ДОУ, готовность коллектива ДОУ к процессу преобразования в деятельности детского сада (изменение его статуса, режим функционирования и развития).

  2. Использовать вариативность содержания образования для квалифицированной методической, диагностической и консультативной помощи семьям.
















  1. Добиваться полного обеспечения ДОУ квалифицированными кадрами через повышение образовательного уровня работника ДОУ, личностную ориентацию на повышение квалификации, создание условий социально – психологической защищенности педагогов,

  2. Обеспечить развитие ДОУ на основе инновационных технологий, поиск новых форм и видов образовательных услуг.

  3. Создать систему общественной поддержки Программы развития ДОУ.





Сроки реализации Программы

2008 – 20013годы
Структура программы

Введение.

Раздел 1. Особенности социокультурной ситуации на современном этапе.

Раздел 2. Информационно – аналитическая справка о состоянии функционирования МДОУ « Детский сад № 3« Малышок».

2.1.Основные характеристики дошкольного образовательного учреждения.

2.2.Кадровое обеспечение.

2.3.Программы реализуемые в ДОУ.

2.4.Материально – техническая база ДОУ.

2.5.Социальное окружение.

2.6.Состояние развивающей среды в ДОУ.

2.7.Проблемный анализ состояния учебно – воспитательного процесса.

2.8.Работа с семьей.

2.9.Образовательный процесс.

Раздел 3. Концептуальные положения Программы развития МДОУ « Детский сад № 3 « Малышок»»

3.1.Нормативные документы.

3.2.Концепция развития МДОУ « Детский сад № 3 « Малышок»».

3.2.1.Миссия дошкольного учреждения .

3.2.2.Цели и задачи программы.

3.2.3.Принципы образовательной системы ДОУ.

3.2.4.Образовательный социум ДОУ.

3.2.5.Структура ДОУ.

3.2.6.Управление ДОУ.

3.2.7.Содержание учебно – воспитательного процесса.

3.2.8.Организация учебно – воспитательного процесса.

3.3.Принципы построения Программы.

3.4.Условия реализации Программы.

3.5.Основные направления Программы.

3.6.Ожидаемые результаты реализации Программы развития.

Раздел 4. Мероприятия по реализации Программы развития МДОУ « Детский сад № 3 « Малышок»» на период 2008 – 2013г.

4.1.Развитие и укрепление нормативно-правовой базы ДОУ.

4.2.Работа с руководящими и педагогическими кадрами. Повышение профессионального и образовательного уровня педагогических кадров в условиях инновационной деятельности.

4.3.Научное и программно – методическое обеспечение педагогического процесса в ДОУ.

4.4.Совершенствование воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

4.5.Взаимодействие ДОУ с социумом, общественными учреждениями и организациями.

4.6.Координация взаимодействия семьи и ДОУв вопросах воспитания и образования детей.

4.7.Расширение образовательных услуг, предоставляемых в ДОУ.

4.8.Контроль за результативностью воспитательно – образовательного процесса.

Раздел 5.Мониторинг процесса реализации Программы развития. Критерии реализации программы.

Раздел 6.Контроль и управление ходом выполнения Программы развития.

Раздел 7.Ресурсное обеспечение реализации Программы развития ДОУ.

Раздел 8.Общественная поддержка Программы развития ДОУ.

Раздел 9.Ограничения и риски.

Раздел 10.Глоссарий.

Раздел 11.Список используемой литературы.

Приложения.

Введение
Происходящие в системе дошкольного образования трансформации обусловлены потребностью в изменении образовательной системы, адекватном общественному развитию и связаны с реализацией запроса на оптимальное обновление его содержания и методов в соответствии с прогрессом общества, науки, культуры. Это выражается в осознании педагогической общественностью необходимости существенных изменений прежнего хода функционирования учреждения.

Общественный заказ направлен на подготовку подрастающего поколения к активной творческой жизнедеятельности в мировом сообществе, способного к решению глобальных проблем человечества. Наиболее целесообразной в этих условиях является ориентация ДОУ на достижения прогрессивных образовательных систем на процессы демократизации и гуманизации, свободного личностного самоопределения.

Одним из направлений обновления образовательного процесса является создание образовательного учреждения нового типа, обеспечивающего качественно новый уровень развития, образования и воспитания начиная с раннего возраста. Дошкольное образовательное учреждение рассматривается как целостная, открытая система, развивающаяся во всех параметрах педагогического процесса – субъекте познания, учебном материале, формах и методах подачи знаний и организации дошкольной среды, тесно связанная с социальным окружением. Весь его духовный и социальный климат должен создавать условия для самореализации личности, сформировать ее готовность в будущем способствовать созданию свободолюбивого и демократического общественного строя, упрочению мира и экологической защиты планеты. А это означает установление не только разнообразных горизонтальных, но и вертикальных связей, как в содержании, так в формах и методах обучения в ДОУ. Изменения в социально-экономической структуре общества диктуют отказ от командно-административных методов управления.

Основным механизмом оптимизации педагогического процесса является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности дошкольного образовательного учреждения, в переходе учреждений в режим развития.



Раздел 1. Особенности социокультурной ситуации на современном этапе

Социокультурная ситуация на современном этапе имеет ряд особенностей, которые определяют режим функционирования дошкольного учреждения. На деятельность дошкольных образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывает социальная и экономическая нестабильность в обществе: ограничена доступность дошкольного образования для детей из семей социального риска, в виду неплатежеспособности населения; всё ещё слаба материально-техническая и учебно-методическая база детских садов; система дошкольного образования ощущает потребность в квалифицированных педагогах, узких специалистах.

Система отношений воспитателя с детьми продолжает носить нередко формальный характер, т. е. работа строится все по той же учебно-дисциплинарной модели воспитания, распространяющейся не только на учебные занятия с детьми, но и на всю повседневную жизнь ребенка.

В воспитательной работе пока еще имеет место акцент на фронтальные занятия, которые делают невозможной педагогику сотрудничества, ставят воспитателя в позицию оценивающего, затрудняют формирование доверительных отношений с ребенком. Стандартная обстановка в группах с регламентированным размещением «уголков», усиливает формализованные отношения.

В то же время развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением требований к его качеству, в соответствии с целями, обозначенными в национальной доктрине российского образования.

Сегодня каждому ДОУ предоставлена возможность стать самостоятельным, как финансово-хозяйственной, так и в педагогической деятельности.

Вариативность обучения обеспечивается целым рядом отечественные программ нового поколения. В соответствии с инструктивным письмом от 2 июня 1998г. №89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий» каждое дошкольное учреждение имеет возможность выбора программу, по которой будет работать.

На современном этапе в рамках общей стратегии модернизации дошкольного образования детей определены различные виды ДОУ, которые реализуют Временный Стандарт дошкольного образования и осуществляют работу с его превышением, используя при этом национально-региональный компонент.



Раздел 2. Информационно-аналитическая справка о состоянии функционирования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 » «Малышок»
2.1. Основные характеристики дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3», расположено по адресу: г. Сорочинск, ул. Чернышевского дом 25. Здание приспособленное, общая площадь 189 кв.м., рассчитано на места.

  1. Год ввода в эксплуатацию здания - 1939

2. Типовой проект

3. Лицензия № 254731 , дата выдачи документа 02.11. 2007г.

4. Свидетельство о государственной регистрации №56-01/32-8/2003-83 , дата выдачи документа 17.09.2003 г.

5. Приказ об аттестации №352 по Сорочинскому ГОО, дата выдачи документа 29.11.2006г.

6. Свидетельство о государственной аккредитации № 3369 , дата выдачи документа 09.01.2008г.

7. Устав № 1160-р, дата регистрации 02.11.2001г.

8.Организационно – правовая форма дошкольного образовательного учреждения – прилагается перечень локальных актов в ДОУ

9.Учредитель дошкольного образовательного учреждения: Администрация г. Сорочинска в лице начальника Отдела образования Мелентьевой Татьяны Петровны.

10.Заведующий дошкольным образовательным учреждением Пискунова Е.Н., педагогический стаж – 14 лет, в должности 6 месяцев , образование среднее-специальное , 1 курс ОГПУ.

11. Сведение об аттестации заведующего: прохождение курсов повышения квалификации 2008 год г. Оренбург ООИПКРО.

12.Приоритетное направление деятельности учреждения - физкультурно –оздоровительное, сенсорное развитие, экологическое развитие.

13. Нормативные сроки пребывания детей в ДОУ: группы с 8.00 ч до 18 - 30 ч.

14. Контингент детей:

2005 год

2006 год

2007 год 2008 год

41 ребёнок

42 ребёнка

42ребёнка 45 детей

15. Структура ДОУ:



  • Первая младшая группа – 1

  • Вторая младшая группа – 1


Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством РФ. В ДОУ имеется нормативно – правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса.

Имеются должностные квалификационные характеристики, на все штатные единицы, инструкции по технике безопасности.

Документация ведется в соответствии с Перечнем документации ДОУ, утвержденным приказом Государственного комитета СССР по народному образованию и министерством здравоохранения СССР от 4.10.88г. № 369/745.

В ДОУ соблюдаются правила, по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила пожарной безопасности. Имеется необходимая документация.


2.2. Кадровое обеспечение.

Численный состав педагогов – 5 человек , из них:



  • заведующая – 1

  • воспитателей – 3

  • муз. работников – 1

Образовательный ценз педагогов:





По образованию

Кол-во

педагогов

%




Высшее педагогическое

Среднее педагогическое

Незаконченное высшее


1

2

2



20%

40%


40%






По квалификационным

категориям

Кол-во

педагогов

%




Первая категория

Вторая категория



1

4


20%

80%







По педагогическому стажу

Кол-во

педагогов

%




до 2-х лет

от 2-х до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

свыше 20 лет


-

1

2



1

1

20%

40%


20%

20%


Курсы повышения квалификации прошли 3 педагогов (60 %).

2.3.Программы, реализуемые в МДОУ № 3



Наименование

Автор

Направление

Норм.

срок освоен.

Кем рекомен

довано

1.

«Детство»

Т.И.Бабаевой,

В.И.Логиновой,

Н.А.Ноткиной.





2 года




2.

Программа воспитания и обучения детей в детском саду

М.А.Васильева

Охрана жизни и здоровья детей, всестороннее воспитание и подготовка детей к школе.

5 лет

М.О.Р.Ф.

3.
















4.

Основы безопасности детей дошкольного возраста.

В.В.Стеркина

О.А.Князева

Н.Н.Авдеева


Становление у детей основ безопасности и здорового образа жизни.

2 года

М.О.Р.Ф.

5.

Программа занятий по изобразительной деятельности в детском саду.

Г.С.Швайко

Развитие у детей творческих способностей, познание окружающего мира элементами ТРИЗ-РТВ.

3 года

Апробировано в городах России ближнего зарубежья

6.















В ДОУ используется современные программы, как комплексные, так и парциальные, рекомендованные МОРФ. Программы обеспечивают высокий уровень всестороннего развития детей. Программы предусматривают возможность реализации индивидуального подхода к ребенку с подгруппами детей, учет их возрастных особенностей.

Все методические разработки, используемые в ДОУ, составлены педагогами в соответствии с возрастными особенностями детей, скорректированы с программами ДОУ по охране и укреплению здоровья детей, не противоречат требованиям государственного стандарта и скоординированы таким образом, что полностью обеспечивают целостность педагогического процесса. ДОУ укомплектовано в достаточном количестве учебно-методическими пособиями.

Весь материал систематизирован. Это помогает каждому педагогу быстро набрать необходимый материал для педагогического процесса.


2.4.Материально – техническая база ДОУ.

В детском саду имеются кабинеты, оснащенные дидактическим и техническим оборудованием:



  • кабинет заведующей;

  • медицинский кабинет;

  • музыкальный зал;

Все помещения в хорошем состоянии. В достаточном количестве укомплектовано оборудованием (до 90% от потребности). Все кабинеты имеют необходимую мебель, эстетически оформлены.

Кухня, прачечная, кладовая оборудованы всем необходимым для обслуживания детей. В ДОУ есть 1 фортепиано, 1 телевизор, 1 видеомагнитофон, 1 DVD – проигрывател ,1 компьютер , сканер, принтер.

В дизайн интерьера ДОУ органически входят: поделки детей, фотографии, комнатные растения. Во всех коридорах постелены ковровые дорожки. Все элементы интерьера ДОУ и их сочетание способствуют развитию у детей эстетического вкуса и формированию потребности видеть и создавать красоту.

Материально – технические и медико – социальные условия в ДОУ обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей. Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении осуществляется врачом – педиатром и медсестрой . Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим поддерживается в норме.

Организация и расположение предметов развивающей среды, рационально и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребности детей.

Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

На участке дошкольного учреждения имеются цветники, мини-огород. На территории расположены игровые участки для каждой группы, спортивная площадка, имеются теневые веранды, песочницы, горки. Данные условия создают комфортное состояние детей в ДОУ, помогают педагогическому коллективу в достижении целей воспитания по общеразвивающему направлению.

Существующая в дошкольном учреждении на данный момент материально – техническая база, позволяет в полной мере осуществлять образовательный процесс не только для выполнения стандарта образования, но и с превышением его.


2.5.Социальное окружение.

Детский сад № 3 расположен в центре города.Наше дошкольное учреждение очень маленькое и уютное, предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Потребность в дошкольном учреждении среди жителей всего города очень велика. / Приложение №2/

Социальный состав населения неоднороден. Это видно и по контингенту родителей, дети которых посещают дошкольное учреждение

Коллектив нацелен на выполнение социального заказа.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника.

Качественную подготовку младшего возраста детей ,к старшему дошкольному возрасту.

2.6. Состояние развивающей среды в ДОУ
Учитывая, что в современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей, их полноценного развития, особое внимание в ДОУ уделяется созданию предметно-развивающей среды, без которой не возможно решение этих задач.

Педагоги ДОУ стараются организовать среду развития ребенка, в соответствии с тремя основными его потребности: потребность в движении, потребность в общении, потребность в познании. Предметно-пространственная организация помещений ДОУ и участка служит интересам и потребностям ребенка, а ее элементы (оборудование, игры, игрушки, дидактический материал и пр.) его – развитию. Устройство групповых помещений обеспечивает каждому ребенку свободный доступ к играм и игрушкам, а также к материалам и орудиям рисования, лепки, конструирования. У ребенка есть самостоятельный выбор: с кем, как, где и во что играть. В группах имеются шкафы стеллажи, полки, на которых находятся игрушки, дидактические игры, альбомы, настольные игры и пр., которые ребенок может достать самостоятельно. Это позволяет ребенку не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности. А это важное условие эмоционального благополучия ребенка.

Есть условия для формирования у детей элементов художественно - эстетической культур, для их физического развития и др.

В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей. Имеются игры для интеллектуального развития: лото, домино, и др., богатый материал (игрушки и пособия, сделанные руками педагогов) для сенсорного развития.

Педагоги ДОУ создают условия для развития творческой активности детей в изобразительной деятельности, используют в своей деятельности нетрадиционные методы рисования. Организация в группах мини выставок не только благотворно влияет на формирование творческой личности, но и объединяет взрослых и детей в совместной, увлекательной деятельности.

Каждый ребенок – прирожденный художник. Эти заложенные природой задатки в большой мере реализуются и совершенствуются в рисовании.

В группах имеются подборки книг, открыток, репродукций, знакомящие с трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества. В ДОУ имеется художественная литература, знакомящая детей с основами безопасности жизнедеятельности в различных, опасных ситуациях.

Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных способностей детей. В группах имеется в достаточном количестве демонстрационный и раздаточный материал для развития представлений о величине предметов и их форме. Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о их количестве (один и много). Имеется материал для развития пространственных и временных представлений (стенды, доски со схемами, выполненные руками педагогов; календари, часы песочные, с циферблатом и др.). Оформлено много дидактических игр разной материальной направленности (для измерения высоты, длины, на ориентировку на листе бумаги, для логического мышления и др.) Все это оформлено эстетически красиво.

Медсестра проводит наблюдение за рациональным двигательным режимом детей путем вычисления общей плотности занятия, результаты заносятся в протокол. При определении физической нагрузки осуществляется индивидуальный подход. 2 раза в год проводиться диагностика уровня развития детей. Результаты обрабатываются и заносятся в Паспорт здоровья.

В ДОУ созданы необходимые условия для музыкального воспитания. В группах имеются музыкальные уголки с набором инструментов: погремушки, металлофоны, барабан, дкдки, пианино, и т.д., альбомы с песнями музыкально-дидактические игры. Имеется музыкальный зал с видеомагнитофоном, телевизором, магнитофоном. В своей работе мы используем аудиокассеты с записями классической музыки, детскими песнями. В достаточном количестве методические пособия, музыкальные инструменты, педагогическая литература, нотный материал, атрибуты для плясок (платочки, султанчики, листочки и т.д.), игр, инсценировок.

С раннего возраста знакомим детей с детскими музыкальными инструментами, способствуем овладению игрой на металлофоне, шумовых инструментах индивидуально. Мы стараемся приобщить детей к мировой и национальной культуре. Для этого используем прослушивание музыкальных произведений, беседуем об их содержании, композиторах. Музыка звучит не только на музыкальных занятиях, но и на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, на занятиях по изодеятельности.

Развивающая среда дает дошкольнику возможность испытать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.

2.7. Проблемный анализ состояния учебно-воспитательного процесса
Согласно действующему уставу ДОУ, деятельность учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного образования на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством.

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их в жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам здоровья.

В дошкольном учреждении осуществляется работа по выполнению запросов социума в следующих направлениях:


  • охрана жизни и укрепления здоровья каждого воспитанника;

  • выявление способностей детей, создание условий для их развития;

  • формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств и общечеловеческих ценностей;

  • сопровождение (контроль и помощь) семейного воспитания;

  • постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы.

На основании анализа физическо-оздоровительного развития детей мы составили таблицу за последнии три года:

Общие показатели состояния заболеваемости в ДОУ

Классификация болезней

Нозологическая форма

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Болезни органов дыхания

Бронхиальная астма, бронхиты.

2

6

5 1





Болезни лор. органов

Хронический тонзиллит, ангина

6 2




1


Болезни органов пищеварения

Хронические гастриты.






1


Болезни мочеполовой системы

Хронический пиелонефрит.










Болезни кожи и подкожной клетчатки

Экзема, атопический дерматит










Распределение детей по группам здоровья












В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 3» «Малышок » разработаны и успешно реализуются Программа “Здоровье” . Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья детей и отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения. Она определяет основные задачи, план действий и его реализацию в течение 3 лет.

Программа и проект направлены на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле за сохранения собственного здоровья, оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства. Ожидаемые результаты от реализации Программы “Здоровье” сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, охрана и укрепление физического и психического развития детей, осознание взрослыми и детьми понятия «здоровья» и влияния образа жизни на состояние здоровья, повышение уровня адаптации к современным условиям жизни, овладение навыками самооздоровления, снижение уровня заболеваемости.

В ДОУ соблюдаются гарантии участников образовательного процесса, взаимоотношение между которыми регулируются коллективным договором, договором с родителями. В детском саду соблюдаются, правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

В своей образовательной деятельности ДОУ руководствуется образовательной программой дошкольного учреждения. Сетка занятий составлена в соответствии с инструктивно-методическим письмом МО РФ от 14.03.00г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения».

Основная образовательная деятельность ДОУ № 3 осуществляется по четырём направлениям:



  • физкультурно-оздоровительное;

  • сенсорное развитие ,которое является приоритетным;

  • художественно- эстетическое ;

  • тесная взаимосвязь в воспитании и обучении детей с их родителями.

В реализации поставленной цели педагоги делают упор на углубление содержание образования, на освоение инновационных технологий учебно-воспитательной деятельности, фундаментальных способов познания окружающего мира. Основополагающей идеей организации образовательного процесса является интеграция всех видов деятельности: учебной, художественно-эстетической, трудовой и т.д., что воплощается в создании личностно-ориентированной воспитательной системы детского сада.

В ДОУ используются программы нового поколения (как комплексные, так и специализированные). Содержание программ по различным направлениям развития ребенка взаимосвязано.

В ДОУ используются различные инновационные технологии. Методы и технологии обучения стимулируют познавательную активность детей, воображение и творчество. Сотрудники ДОУ используют широкий спектр, средств и способов взаимодействия для вовлечения детей в разнообразные виды деятельности: заряжают собственной увлеченностью, артистизмом, с помощью позитивных оценок поддерживают любознательность, активность, положительное самоощущение, стремление ребенка к самореализации на занятиях.

Программы обеспечивают высокий уровень эстетического и физического развития, охраны и укрепления здоровья детей. В ДОУ реализуется комплекс развивающих технологий. Используются нестандартные подходы к организации творческой активности детей .

В ДОУ проводятся занятия познавательного цикла, направленные на познание окружающего мира, природы, культуры быта, элементарных историко-географических представлений, грамоты и конструирования; осуществляется социальное развитие детей. Особое внимание уделяется развитию речи и речевого общения.

Эстетическое развитие детей достигается за счет проведения занятий по музыкальной и изобразительной деятельности, ознакомлению детей с нетрадиционными методами рисования.

Таким образом, образовательный процесс, включает в себя разные виды деятельности, включая бытовые моменты, самообслуживание, любую деятельность детей, организованную в совместной форме, требующие морального выбора. Все эти виды деятельности способствуют развитию ребенка, целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.

Для выявления качества обучения детей в ДОУ ежегодно, 3 раза в год, осенью (в сентябре), зимой ( в январе) и весной (в мае) педагогами проводится многопрофильная диагностика уровня развития детей. Диагностика проводиться согласно рекомендациям Мин. Образования России (письмо от 07.04.99 г. №70/23-16).

Диагностирование детей позволяет педагогам получить точную информацию об уровне развития и склонностях ребенка для осуществления индивидуального подхода к детям, оказания своевременной помощи каждому ребенку. Диагностика в конце учебного года позволяет проследить продвижение ребенка в освоении реализуемой программы, ее влияние на развитие ребенка, а так же проанализировать эффективность педагогической деятельности.

Педагогический коллектив осознает, что информационная функция диагностики, дающая сведения о состоянии уровня развития ребенка, не является единственной. В связи с этим, возникает необходимость сознательного умения полифукционализма диагностического процесса.

В первой младшей группе проводится диагностика формирования культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. С 3-х до 4 лет – математика, развитие речи. В результате диагностического обследования отслеживается динамика развития у ребенка:


  • общей осведомленности и словарного запаса;

  • математических способностей .

Важнейшими показателями результативности воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ в целом является положительная динамика развития детей.

Результаты диагностики знаний детей по МДОУ № 3 за 3 года (в %)

РАЗДЕЛЫ

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный год

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Математика

20

60

20

32

51

17

34

52

14

Развитие речи

10

50

40

15

47

38

17

51

32

Изодеятельность

25

55

20

35

61

4

36

59

5

Игровая

деятельность



40

55

5

43

52

5

45

48

7

Познавательные

процессы


15

58

27

18

59

23

20

61

19

Экология

5

60

35

12

61

27

13

64

23

Музыкальное воспитание

20

70

10

25

66

9

24

66

10

Физическое воспитание

15

65

20

18

66

16

20

67

13

Воспитатели заботливо обращаются с детьми во время различных режимных моментов, используя при этом фольклор малых форм, рекомендуемый для детей разных возрастных групп. С помощью потешек, прибауток, небылиц – успокаивают детей, стремясь избавить ребенка от негативных переживаний. Особенно ярко это проявляется в первой младшей группе.

Педагоги привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряя проявления сочувствия, сопереживания, используя в своей деятельности сказочных персонажей в соответствии с возрастом детей, уместно применяют пословицы, загадки, поговорки.
2.8. Работа с семьей.
В ДОУ ведется работа с родителями воспитанников. В первую очередь это – изучение контингента родителей (возраст, образование, профессия, место работы). / Приложение № 4 /

Формы работы с родителями:


  • педагогическое просвещение родителей через родительское собрание, индивидуальные и групповые консультации, оформление полок-передвижек в родительских уголках;

  • включение родителей в воспитательно-образовательный процесс

( участие в праздниках, досугах);

  • привлечение родителей к руководству ДОУ, через их участие в работе родительского комитета;

  • предоставление родителям функций контроля;

  • информирование родителей о состоянии здоровья их детей, о перспективах работы в ДОУ в целом;

  • анкетирование родителей по вопросам воспитания, обучения их детей;

Показателями результативности и эффективности работы с родителями ДОУ являются:



Удовлетворенность родителей

работой ДОУ:

Устраивает полностью – 90%

Устраивает частично – 10%

Не устраивает совсем – %


ДОУ пользуется авторитетом в микрорайоне:

Пользуется – 100%

Затрудняются ответить – %

Не пользуется – %


Родители считают, что дети их получают в ДОУ:

Интересные знания – 95%

Получают, но недостаточно – 5 %

Затрудняются ответить – %


Удовлетворенность степенью информированности о ДОУ:

Полная – 90%

Частичная – 10%

Вообще не имеют – %

Для установления более тесной связи между семьей и ДОУ проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребенка в семье. На основании бесед, наблюдений за поведением ребенка в группе, воспитателями даются индивидуальные для каждого ребенка рекомендации, устанавливается щадящий режим, закаливание. Ежеквартально проводятся групповые родительские собрания с выставкой детских работ.

Большое внимание в деятельности педагогов с детьми отводится проблеме обучения основам жизнедеятельности. В ДОУ проводится раз в месяц беседы – занятия по ОБЖ ,с помощью художественной литературы показывается детям основы безопасности .
2.9. Образовательный процесс.
Контроль, за работой воспитателей охватывает все стороны их деятельности в течение всего рабочего дня. Контроль, за качеством обучения и воспитания детей осуществляет заведующая Пискунова Елена николаевна. Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Поэтому в первую очередь, осуществляется контроль, за выполнением режима дня, в котором предусматривается соответствующие возрасту распределение периодов сна, бодрствование, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных мероприятий, организованных занятий и самостоятельной деятельности детей.

В ДОУ используются разные виды контроля: предупредительный (преобладающий), тематический и сравнительный по годовому плану работы (проводиться с целью проверки уровня знаний детей по отдельным разделам программы, где заслушиваются результаты контроля).

С целью изучения результативности учебно-воспитательного процесса у заведующей заведены тетради наблюдения на каждого педагога. Все посещения зафиксированы в тетрадях с выводами и предложениями по исправлению замеченных недостатков к улучшению организации и методики проведения учебно-воспитательного процесса.

К каждому педсовету ведется большая предварительная работа. Проводятся анкетирования педагогов, родителей, детей (по тематике педсовета). Анализируются занятия, детские работы, знания и навыки детей. Просматриваются открытые занятия (которые делают работники нашего ДОУ), где обсуждаются и анализируются вопросы воспитания и обучения, принимаются конкретные решения по улучшению работы. Такие педсоветы дают возможность учебы; постоянного отслеживания процессов развития детей, выполнения и анализа проблем, требующих адекватных действий по их решению.

В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая поможет оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, а, следовательно, на основе этого дифференцировано определить цели работы с педкадрами, и выбрать соответствующие формы ее проведения.

На каждого педагога собирается портфолио профессиональной деятельности. В нем собираются сведения в течение пяти лет (от аттестации до аттестации) об участии педагога в воспитательном процессе (показ занятий на М.О. города, в детском саду, участие в конкурсе «Воспитатель года», семинарах, педсоветах, обобщение опыта работы и др.). Это помогает каждому педагогу и руководителям сформулировать выводы и рекомендации, обеспечивающие личностное развитие воспитателей в русле педагогического процесса, а также повышение педагогической компетенции педагогов.

Процесс модернизации образования, включения в него инноваций диктуют новые подходы и к управлению педагогическим процессом в ДОУ. Они должны обеспечить переход дошкольного образовательного учреждения из разряда функционирующего в разряд развивающегося.

Анализ учебно-образовательной работы ДОУ показал положительную динамику результативности воспитательно-образовательного процесса. Вместе с тем существует ряд нерешенных проблем.

Остается средней заболеваемость детей дошкольного возраста. Врачами не всегда предоставляются рекомендации педагогическому коллективу ДОУ по оздоровлению детей. Взаимодействие детского сада и семьи, заключающееся во включении родителей в образовательный процесс, не всегда находится в зоне постоянного внимания и полной заинтересованности со стороны педагогов ДОУ.

Причины: редко проводиться курсовая переподготовка педагогов по проблемным, актуальным вопросам в системе дошкольного образования. Неудовлетворительное финансирование является одной из основных причин проблемных ситуаций. Недостаточная учебно-методическая база требует приобретения современной методической литературы и учебно-наглядных пособий.

Программа направлена на решение данных проблем. Обновленное дошкольное образование должно обеспечить равный доступ детей дошкольного возраста к полноценному, качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи и состояния здоровья. На этом этапе особо важным становится осознание каждым педагогом значимости своей работы в развитии каждого ребенка.


следующая страница >>