Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения 1 299kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения 3 640.18kb.
Совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность... 1 294.18kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения 2 281.76kb.
Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного... 1 137.02kb.
И. о директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 1 165.72kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования... 16 6596.42kb.
Программа развития государственного образовательного учреждения 11 1522.75kb.
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждени 5 1183.63kb.
Положение муниципального общеобразовательного учреждения «Средней... 1 52.61kb.
Положение по формированию образовательной программы муниципального... 1 81.29kb.
Управление образованием администрации муниципального образования 1 51.54kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения - страница №1/1

Утверждена на заседании педагогического совета (протокол № 4 от 05.03.2007 г.)

Директор школы_______ И.А.Свинарева



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Графовская средняя общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»

на 2007-2011 гг.

Раздел I

Паспорт программы развития муниципального общеобразовательно- го учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебе -кинского района Белгородской области» на 2007-2011 годы

Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации.



Законодательная база для разработки программы развития:

Конвенция о правах человека.



  1. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  2. Закон РФ «Об образовании».

  3. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития

образования».

  1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации,

одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г.

Цель программы:

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.


Основные задачи программы:

- обеспечение прав ребенка на качественное образование;

- реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (дошкольной, школьной, дополнительного образования, вузовской), предоставляющих каждому обучающему сферы деятельности, необходимые для его развития;

- построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, краю, России;

- содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

- формирование культуры здорового образа жизни;

- разработка и внедрение нового содержания образования;

- развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно- методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

- включение внеобразовательных социальных структур в систему образования;

- развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.



Сроки реализации программы:

с марта 2007 года по декабрь 2011 года.


Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет, областной бюджет и дополнительно привлеченные средства ( спонсорские средства, добровольные пожертвования).


Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

- программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

- информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

- вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

- включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.


Управление программой

Для управления реализацией программы развития создается методический совет школы.



Раздел II
Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития

Достижение современного качества образования

Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. В последние годы эта проблема обострилась под влиянием следующих причин:

- различий между системами ценностей субъектов, оказывающих влияние на образовательный процесс;

- последовательного и необратимого перехода от единообразия учебных программ, учебников и учебных заведений к их разнообразию;

- усиления регионализации образовательных систем.

1. Анализ самоопределения обучающихся после окончания школы показал, что в среднем 50 % выпускников ежегодно, успешно выдержав вступительные экзамены, продолжают обучение в вузах, только 14% идут в профессиональные училища.

Результаты распределения выпускников приведены в таблице.

Распределение выпускников основной и средней школы

Параметры страницы

Учебный год

200-2004

2004-2005

2005-2006

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

  1. Количество выпускников, по-

ступивших в колледжи, технику- мы после:

- основной школы

- средней школы


9

8


27

33


8

9


40

37,5


10

5


34

28


  1. Количество выпускников, по-

ступивших в ПУ после:

- основной школы

- средней школы


4

6


12

25


4

0


20

0


5

1


17

5,5


  1. Количество выпускников

средней школы, поступивших а вузы:

6

25

14

58,3

12

67

  1. Количество выпускников

основной школы, поступивших в 10 класс нашей школы:

18

62

6

30

13

44,8

Как показывает анализ приведенных данных, в последние годы наметился рост числа выпускников, которые после окончания средней школы поступают в вузы. Однако колеблется число учащихся, желающих обучаться в училищах, в то время как общество испытывает большую потребность в высококвалифи -цированных специалистах.

Приведенные данные позволяют сделать вывод, что в школе отлажена система подготовки к поступлению в вуз, но необходимо вести целенаправленную профориентационную работу по вовлечению учащихся в учебные заведения, готовящих специалистов рабочих профессий.

2. Изучаемые предметы играют для школьников разлтчную роль одним обучающимся они необходимы для получения будущей профессии, другим дают возможность овладеть инструментом познания смежных учебных дисциплин и, наконец, третьим могут быть полезны в общеразвивающем, общекультурном плане. Следовательно, необходимо помимо базовых предметов включать в учебные планы элективные курсы, вести углубленное изучение отдельных учебных предметов.

4. Непрерывное увеличение объема и сложности учебного материала, перенасыщенность программ при использовании неэффективных технологий обучения приводят к перегрузке обучающихся, которая, в свою очередь, может
стать причиной ухудшения здоровья детей. А это значит, что необходим отбор и внедрение эффективных образовательных технологий, новых способов организации учебного процесса.

Таким образом, в целях достижения современного качества образования школе предстоит решить следующие проблемы:



  1. отбора элективных курсов, программ углубленного изучения дисциплин;

  2. отбора и внедрения в образовательный процесс эффективных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень;

  3. формирования исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.

На основе проведенного анализа, результатов исследований и выявления

отмеченных выше проблем разработаны мероприятия по следующим направлениям:

- изменения в содержании образования;

- влияние способа организации образовательного процесса на повышение качества образования;

- новшества в технологиях обучения, воспитания и развития;

- новшества в условиях организации образовательного процесса.


Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса

В 2006 году в школе был проведен сравнительный анализ текущего состояния здоровья обучающихся 1-11 классов. Полученные результаты неутешительны, о чем свидетельствуют результаты, приведенные в таблице:

Сведения о состоянии здоровья учащихся школы


класс

количество

учащихся


1 группа

11 группа

СМГ

количество и % имеющих заболева-ния

количество и % не имеющих заболева- ний

1

7

5

4

4

2

28,6%


5

71,5%


2

11

5

6

-

6

54,6%


5

45,5%


3

15

8

6

1

7

46,7%


8

51,1%



4

10

6

4

-

4

40%


6

60%


5

12

8

4

-

4

33,2%


8

66,4%


6

20

11

9

-

-

45%


11

55%


7

18

13

5

-

5

27,5%


13

71,5%


8

23

10

11

2

13

26,5%


10

43,5%


9

19

14

3

2

5

26,3%


14

73,7%


10

16

10

4

2

6

37,5%


10

62,5%


11

6

2

4

-

4

66,7%


2

33,3%

Анализ полученных данных о состоянии здоровья учащихся позволяет сделать следующие выводы:


  1. Состояние здоровья детей, обучающихся в школе, следует признать неудовлетворительным ввиду преобладания среди них учеников, отнесенных кА 2-й и специальной медицинским группам здоровья.

  2. Большое количество обучающихся с нарушениями в состоянии здоровья требует проведения подбора мебели, утренней физической зарядки, динамических пауз, физкультминуток.

  3. Выявленные проблемы побуждают учителей к освоению методов контроля за состоянием здоровья детей.

Среди причин ухудшения здоровья школьников можно выделить

следующие:



  1. социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в

состоянии обеспечить необходимый уход за детьми;

  1. увеличение учебной нагрузки;

  2. недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально- психофизиологическим особенностям детей.

Для того чтобы улучшить состояние здоровья учеников, необходимо

объединение усилий педагогов, врачей, психологов.

Не вселяет оптимизма и анализ состояния здоровья учителей школы. Он свидетельствует о нарастании психосоматических нарушений у педагогов. Среди соматических заболеваний наиболее часто встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы, которые являются следствием длительного эмоционального перенапряжения. Растет невротизация педагогической среды. На формирование неврозов влияют прежде всего длительные эмоциональные стрессы, свойственные педагогическому труду. К сожалению, здоровье не занимает пока
приоритетного места в иерархии потребностей педагогов. На сегодняшний день можно говорить об отсутствии валеологической культуры в среде педагогов.

Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать в программе развития школы три направления:



  1. Обеспечения сохранения и укрепления здоровья ученика.

  2. Обеспечение формирования здоровьесберегающих культурных

традиций семьи.

  1. Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагога.

Совершенствование воспитательной системы

В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное

воздействие на человека играет определяющую роль, поэтому от эффективности системы воспитания зависит в конечном счете состояние общественного сознания и общественной жизни.

Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива школы. Однако особую актуальность они приобрели в период социальных и экономических изменений, связанных со становлением рыночных социально-экономических отношений.

Нестабильность экономической жизни, неясность перспектив применения своих знаний, духовный кризис, разрушение культивировавших ранее идеалов и ценностей, отсутствие четких нравственных ориентиров, заданных обществом, - эти и другие факторы создали существенные проблемы в воспитательной деятельности педагогов.

В такой ситуация новая воспитательная парадигма требует от учителей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

К настоящему времени в школе создана целостная воспитательная система, включающие следующие направления:

- индивидуальная работа;

- учебно-воспитательная работа;

- духовно-нравственное воспитание;

- патриотическое воспитание;

- экологическое воспитание;

- эстетическое воспитание;

- трудовое воспитание;

- культурно-массовая работа;

- спортивно-оздоровительная работа;

- позновательная работа;

- работа с родителями.

В 2006 году в секциях, кружках различной направленности занималось 96% учеников школы. В олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях учащиеся показывают высокие результаты, завоевывая звания победителей, призеров и дипломантов.

Однако анализ жизнедеятельности школы показал, что необходимо изменить соотношение между воспитанием и обучением. В настоящее время не обеспечивается в полной мере единство учебного и воспитательного процессов. В среде учащихся проявляются неуважительное, недоброжелательное отношение к друг другу, взрослым, нежелание считаться с интересами окружающих, У некоторых из них слабо развита нравственная саморегуляция: отсутствует самокритичность, чувство долга и ответственность. Многие ребята имеют заниженную самооценку. Следовательно, в повседневной школьной жизни нашим воспитанникам необходимо прививать чувство взаимопонимания, сострадания и другие нравственные качества. Именно в стенах школы необходимо активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре, развивать художественно-эстетический вкус.

Особое внимание необходимо уделить патриотическому воспитанию, Сегодня его актуальность определяется тем, что наряду с заинтересованностью в познании проблем современного общества, учащиеся не испытывают гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны. Тревогу и озабоченность вызывает отсутствие у большенства ребят стремления служить в армии, незнание и нарушение гражданских прав и обязанностей. Хорошо известно. Что гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду.

Анализ деятельности ученического самоуправления, которое представлено выборными органами детской общественной организации «Республика детсва», показал, что в последние три года резко снизилась общественная активность учащихся. Опрос лидеров ученического самоуправления показывает, что в выполнении своих обязанностей им не хватает знаний, умений и навыков организаторской деятельности, установления деловых контактов, управления процессом общения.

Эффективность воспитательной системы зависит от классных руководителей, их профессионального мастерства. Анализ их деятельности показывает. Что многие классные руководители, серьезно анализируя результаты своей работы, ставят перед собой и своим классом актуальные и реально выполнимые задачи, правильно определяют проблемы и пути их решения. Таким образом, совершенствование воспитательной системы должно включить следующие направления:

- формирование духовно-богатой, нравственной личности;

- воспитание патриота и гражданина;

- развитие опыта ученического самоуправления;

- повышение профессионального мастерства классных руководителе.
Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе

В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги. Возросший уровень педагогической компетентности части родителей позволяет говорить об успешности их психолого-педагогического просвещения.

На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Одновременно с традиционнами родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов организована работа психологической службы ( психолог, социальный педагог). Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия,

Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия с семьями ребят, не зависящие от их статуса и материального положения.

Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся шесть основных параметров сотрудничества школы и семьи:

- изучение семей;

- информирование родителей;

- просвещение родителей;

- консультирование родителей;

- обучение родителей;

- совместная деятельность педагогов и родителей.
Развитие внешних связей

Одной из главных задач нашего образовательного учреждения является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышения вариантности образования в условиях сохранения единого образовательного пространства и расширение возможностей получения образования повышенного уровня.

Решение этой проблемы предполагает взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями и организациями по следующим направлениям:


  1. Формирование единого образовательного пространства через

использование в воспитательно-образовательном процессе школы педагогических и научных кадров высших учебных заведений, технических и культурных возможностей вузов, учреждений дополнительного образования.

2.Привлечение бюджетных, внебюджетных и благотворительных средств для развития материально-технической базы школы.



Совершенствование системы управления школой

Необходимость совершенствования системы управления школой диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Увеличение объемов экспериментальной деятельности требует специальной работы по ее координации и мониторингу.

Для развития инициативы педагогов и учащихся управляющая система должна обеспечить;


  • целеполагание, прогнозирование результатов своей работы;

  • оптимальную расстановку кадров;

  • формирование у учителей мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;

  • качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером.


Раздел III

Основные мероприятия по реализации программы

Достижения современного качества образования

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Изменение в со-

держании обра-

зования


1.Введение углубленного изучения информатики, физической культуры, иностранного языка

сентябрь 2007г

Саенко Н.И.

Саенко Н.Г.

Стуров С.Ф.

Мирошниченко Г.И



2.Введение элективных курсов

сентябрь

Учителя- предметники

Влияние способа организации об-

разовательного процесса по по-

вышение качест-

ва образования



1.Организация лекционно-семинарской и зачетной системы

2007-2011 учебные годы

Учителя-предметники старших классов

2.Введение бригадной формы организации урока

2007-2011

учебные годы



Новосельцева В.А.

Новшества в ус- ловиях организа- ции образова- тельного прцесса

1.Кадровые:

- регулярное повышение квалификации педагогов в Бел РИПКППС, на семинарах в ИМЦ

-привлечение преподавате- лей вузов к работе с одаренными учащимися

2.Научно-методические - создания компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте

3.Финансовые

-установление связей со спонсорами

4.Материальные

-оснащение кабинетов современными учебно- наглядными пособиями

-капитальный ремонт спец.кабинетов, спортивного зала


по гра- фику

в течении всего периода

2007г.

в течении всего периода



2007-2011гг.

2009г


учителя-предметники

Есипова В.З.

Полякова Е.В.

Гончарова Л.А.

Свинарева И.А.

Гончарова Л.А.

Свинарева И.А.



Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса



Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Обеспечения со- хранения и укре- пления здоровья

учащихся


1.Обследование детей, по- ступающих в школу. Выле- ление учащихся группы «риска» и больных

август

Ушивцева О.Н.

2.Мониторинг состояния здоровья учащихся от 1-го до 11-го класса

Весь период

Ушивцева О.Н. классные руководители

3.Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся

Весь период

Ушивцева О.Н.

4.Диагностика интеллекту- альной, эмоционально- волевой сферы учащихся

Весь период

Миргородская М.А.

5.Проведение бесед по про-филактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся

Весь период

Ушивцева О.Н.

Миргородская Л.А.

классные руководители


6.Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил

Весь период

Администрация

7.Внедрениев образова- тельный процесс малых форм физического воспита- ния (физкультурные паузы, подвижные перемены), а также часов здоровья

с 2007г

Саенко Н.Г.

Стуров С.Ф.



8.Регулярное проведение дней здоровья

Весь период

Саенко Н.Г.

Стуров С.Ф.



9.Проведение конкурса на самый спортивный класс

ежегодно

Полякова Е.В.

10.Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения

Весь период

Саенко Н.Г.

Стуров С.Ф.



Обеспечение формирования здоровьесбере- гающих традиций семьи

1.Проведение лекций, роди- тельских собраний, конфе- ренций, посвященных воз-

Растным особенностям обу- чающихся, проблемам нар- козависимости



Весь период

Миргородска Л.А.

Социальный педагог



2.Регулярное проведение праздника «Мама,папа,я- спортивная семья»

Весь период

Полякова Е.В.

Обеспечение здо- ровьесберегаю- щей деятельнос- ти педагогов

1.Организация и проведение психологических семинаров-тренингов, семинаров личностного роста для педагогов

Весь период

Миргородская Л.А.

Гончарова Л.А.




Совершенствование воспитательной системы

Формирование духовно- богатой, нравственной личности

1.Разработать программу диагностики учащихся с целью сбора информации об их ценностных ориенти- рах и нравственных устоях

2007г

Миргородская Л.А.

2.Формировать духовно- нравственные качества через посещение театров, музеев

Весь период

Классные руководители

3.Провести творческие отчеты членов кружков

Весь период

Полякова Е.В.

4.Регулярно проводить театра- лизованные праздники и обря- ды:»Рождественские колядки», «Масленица», другие

Весь период

Полякова Е.В.

Кальзаус Е.П.



Воспитание патриота и гражданина

1.Организовать работу по сбо- ру материалов о выпускниках школы, служивших в «горячих точках»

Весь период

Преподаватель- организатор ОБЖ

2.Формировать гранжданско- патриотическую позицию уча- щихся через систему традиции- оных дел:

- экскурсии;

- конкурс гражданско- патриотической песни;

- выставки рисунков «Мой край»;

- праздники «День знаний», «День защитника Отечества», «Салют, Победа», «Последний звонок»;

- выпуск информационных листков, посвященных важным событиям школы, края, страны



Весь период

Полякова Е.В.

Новосельцева Н.И.

Классные руководители


Развитие ученического самоуправления

1.Провести семинар-практи- кум по работе с классными органами ученического само- управления

2007г.

Новосельцева Н.И.


2.Совершенствовать коллек- тивно-организаторскую дея- тельность ученического актива через традиционные дела:

- выборы президента школы;

- конкурсы «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!»;

- Новогодний карнавал;

- День юмора;

- День самоуправления;

- День благотворительности


Весь период

Полякова Е.В.

Новосельцева Н.И.



Повышение профессионального мастерства классных руководителей

1.Изучить степень развития со- трудничества классного руко- водителя с классом:

- уровень взаимного доверия;

- степень включенности классного руководителя в дела класса;

-взаимодействие актива и классного руководителя;

- степень включенности родителей учащихся в дела класса


Весь период

Полякова Е.В.

Миргородская Л.А.



2.Регулярно проводить класс- ные часы гражданско- патриотической и духовно- нравственной направленности

Весь период

Классные руководители

3.Сформировать пакет материалов по изучению уровня воспитанности учащихся

Весь период

Миргородская Л.А.


Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе


Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Изучение семьи

1.Сформировать базу данных о семьях учащихся, отразив в ней информацию о:

- социальном составе семьи;

- уровне образования родителей


2007г.

Социальный педагог

Информирование родителей

1.совершенствовать информа- цронное поле школы с ориентиром на родителей учащихся. Регулярно оформлять:

- сменную доску объявлений для родителей о жизнедея- тельности школы;

- выпуск тематических роди- тельских бюллетеней

;;

- стенд «Вам,родители»;



- информацию о расходовании внебюджетных средств «Проз- рачный бюджет»;

- информацию о текущих достижениях школы и достижениях за учебный год





Весь период

Полякова Е.В.

Просвещение родителей

1.Сформировать в школе на базе методического объеди- нения классных руководите- лей творческую группу учителей с целью организации просветительской деятельнос- ти

2008 г.

Антонова Г.С.

Обучение родителей

1.Разработать сквозную программу обучающих семи- наров для родителей «Адап- тация и дезадаптация ребенка в школе» (дошкольный период, начальная школа)

2008 г.

Миргородская Л.А.

2.Разработать рекомендации для родителей по оказанию ими помощи в ходе исследо- вательской деятельности обучающихся

2008г.

Миргородская Л.А.

Консультирование родителей

1.Создать консультативный центр для родителей

2008г.

Миргородская Л.А.

2.Создать консультативную службу для классных руководителей по вопросам семейной педагогики

2008 г.

Миргородская Л.А.

Совместная деятельность педагогов и родителей

1.Регулярно проводить родительский день открытых дверей

2009-2011 г.

Полякова Е.В.

2.Организовать работу родительских клубов по интересам

2009- 2011г

Полякова Е.В.


Развитие внешних связей

Направление

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Формирование единого образовательного пространства

1.Заключение договора о сотрудничестве и организация такого сотрудничества со следующими учреждениями дополнительного образования детей и учреждениями культуры:

- ДЮЦ Шебекинского района;

-психологическим центром помощи семье и школе


Весь период

Администрация

2.Продолжить сотрудничество с детским садом по оказанию логопедических услуг

Весь период

Долгополова Н.В.


Совершенствование системы управление школой

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Нормативно- правовое обеспечение системы управления

Разработать следующие локальные акты:

- коллективный договор в новой редакции;

- положение об управляющем совете


2007 г.

Свинарева И.А.

Миргородская Л.А.



Создание оптимальной организационной структуры лицея

1.Создание в школе управляющего совета

2007 г.

Свинарева И.А.

2.Создание технической инфраструктуры:

- базы данных о выпускниках школы;

- базы данных о педагогах школы;

- базы данных об обучающихся в школе



Весь период

Гончарова Л.А.