Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения 1 299kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения 1 236.51kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения 3 640.18kb.
Совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность... 1 294.18kb.
Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного... 1 137.02kb.
И. о директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 1 165.72kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования... 16 6596.42kb.
Программа развития государственного образовательного учреждения 11 1522.75kb.
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждени 5 1183.63kb.
Положение муниципального общеобразовательного учреждения «Средней... 1 52.61kb.
Положение по формированию образовательной программы муниципального... 1 81.29kb.
Фазиль Искандер Молодой архитектор и красотка Козы и Шекспир 1 124.6kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения - страница №1/2

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа с.Родничок

Балашовского района

Саратовской области»

на 2014-2018 годы



Цель Программы

Создание эффективной образовательной среды для становления образованного, творческого, нестандартно мыслящего, компетентного, нравственно подготовленного гражданина России, способного к успешной социализации в условиях современного мира, построение партнерских отношений школы с родителями, создание возможностей для использования образовательного и культурного потенциала школы.



Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Создать условия для становления школы как социальной организации, формирования ее ценностей и организационной культуры, традиций, выбора оптимальной формы управления, развития образовательной среды.

2. Развить демократический уклад жизни школы, механизмы реального «сотворчества» педагогов, учащихся и родителей в создании и развитии образовательной среды, традиций школы.

3. Повысить удовлетворённость качеством образования со стороны родителей и социума, продолжить работу по дифференциации и индивидуализации обучения, вовлечь родителей в процесс планирования учебной деятельности учащегося и в ответственность за результаты обучения.

4. Оптимизировать систему психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, создать условия для физического развития личности, ведущей здоровый образ жизни.

5. Установить партнерские отношения с родителями и местным сообществом, создать «открытую» школы для всех участников образовательного процесса.

6. Развивать кадровый потенциал школы, создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов.

Приоритетными задачами Программы являются:

Переход на новые образовательные стандарты, обеспечение вариативности образовательных программ, реализация компетентностного подхода в обучении.

Поддержка одаренных детей, создание для них условий выбора индивидуального маршрута обучения.

Разработать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации учащихся.

Создание максимально благоприятные условий  для опытно-экспериментальной  работы в школе.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Самообразование и самообучение педагогов, организация различных форм повышения квалификации педагогов.



Ожидаемые результаты реализации Программы

  1. Формирование единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса.

  2. Создание привлекательного в глазах всех субъектов  образовательного процесса имиджа школы, подтвержденного результатами социологических исследований.

  3. Увеличение численности компетентных педагогических кадров, повышающих свою профессиональную квалификацию и использующих современные образовательные технологии до 100%.

  4. Качественное обновление содержания образования: изменение методов, технологий обучения, интенсификация использования  ИКТ; формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

  5. Получение качественного образования каждым обучающимся. Увеличение качества знаний учащихся на всех ступенях обучения до 70%.

  6. Рост рейтинга школы по результатам сдачи Единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации. Повышение результатов ЕГЭ и ГИА: до 50% учащихся, набравших баллы не ниже среднеобластного результата.

  7. Увеличение численности выпускников школы при поступлении на бюджетной основе в ССУЗы и ВУЗы для получения среднего и высшего профессионального образования (до 70%)

  8. Совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни.

  9. Увеличение численности учащихся, владеющих навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности до 70%.

  10. Расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся.

  11. Рост  образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса.

  12. Увеличение численности субъектов образовательного процесса, использующих школьную медиатеку, имеющих доступ к локальной сети и к глобальным информационным ресурсам до 100%.

  13. Активное включение родителей в образовательный процесс.

  14. Становление патриотического и духовно-нравственного воспитания в качестве системообразующей деятельности в контексте воспитательной системы, посредством интеграции основного и дополнительного образования, учебной и воспитательной деятельности, урочной и внеурочной форм работы в единый образовательный процесс, направленный на реализацию «Модели выпускника школы»:


Выпускник– это личность, ориентированная на успех и максимально адаптированная к современным социальным условиям:

  • ориентирован на общечеловеческие ценности

  • ответственен за свои поступки и дела

  • самостоятелен в выборе решений

  • психологически раскрепощен

  • творческий, способный к креативному мышлению

  • интеллектуально развитый

  • общественно активный

  • готовый к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.


Показатели эффективности реализации программы

Развитие качества образования в школе, выраженное:



  • в росте позитивной динамики образовательных результатов учащихся;

  • в расширении поля образовательных возможностей для детей;

  • в позитивном изменении образовательного потенциала (включая рост кадрового потенциала и информатизацию);

  • в удовлетворенности качеством образования со стороны родителей, социума;

  • в развитии социо-культурных и образовательных связей;

  • в модернизации системы управления образованием школы.



Индикаторы, на основе которых будет производиться оценка в достижении поставленных целей

  • Успешность перехода школы на новые образовательные стандарты;

  • Анализ развития системы поддержки талантливых детей и педагогов;

  • Экспертиза ( аттестация) профессиональной культуры, профессионально-личностных компетенций педагогов;

  • Школьная успеваемость, результаты ЕГЭ;

  • Участие детей в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских  олимпиадах, в конкурсах, проектах и других мероприятиях;

  • Общественная оценка изменений школьной инфраструктуры;

  • Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы.

  • Количество детей, занятых в секциях и кружках;

  • Итоги поступления в учреждения специального (среднего и высшего) образования;

  • Медицинские данные, показатели здоровья учащихся;

  • Учет семей и детей, требующих повышенного внимания;

Собранные данные будут анализироваться на заседаниях педагогического совета, в работе творческих групп и представляться в виде таблиц, схем, диаграмм для дальнейшей корректировки деятельности по данной программе.



Логика построения программы

Программа построена на основании логики проблемно-целевого подхода. В ходе аналитической работы выделены основания для проектирования программы развития. В качестве таких выступают:



  • Взаимосвязь с логикой проектирования программ развития региона, выделенными приоритетами в области образования.

  • Опора на позитивные тенденции в развитии системы, ее сильные стороны, поддержка инициатив педагогического сообщества.

  • Ориентация на общественный запрос на предоставление качественных образовательных услуг, развитие поля выбора образовательных возможностей.

  • Введение системы конкретных показателей и индикаторов развития.

  • Выявление проблем развития и разработка планов их исправления.

  • Обеспечение пошаговой программы действий, реалистичность и конкретность проектов и программ.

Организационно – управленческое обеспечение механизма реализации программы. Мероприятия. Проекты.

Организационно – управленческое обеспечение механизма реализации программы является работа над проектами.



Структура проектов:

  • Целевое назначение;

  • Механизмы реализации проекта;

  • Ожидаемые результаты.


Перечень проектов, обеспечивающих достижение целей программы:


  1. Проект «Демократический уклад жизни»

  2. Проект «Оптимизация системы управления школой»

  3. Проект «Информатизация школы».

  4. Проект «Комфортная школа»

  5. Проект «Качество образования»

  6. Проект «Одаренные дети»

  7. Проект «Развитие кадрового потенциала школы»

  8. Проект « Здоровьесберегающая среда»

  9. Проект «Семья и школа»

  10. Проект «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся»»

Этапы реализации Программы развития

  • 1 этап - организационно-педагогический – 2014 г.

  • Планирование и проведение начальных мероприятий, направленных на подготовку нормативной базы.

  • Диагностика состояния образовательной системы школы, инновационного потенциала педагогического коллектива, образовательных запросов населения.

  • Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в области высоких технологий; развития и укрепления необходимой учебно-материальной базы.

  • Отбор и анализ существующего информационного обеспечения образовательного процесса.

  • 2 этап - экспериментально-внедренческий – 2015-2017гг.

  • Мероприятия, направленные на практическое внедрение программы.

  • Поэтапный запуск всех составных частей программы (проектов), корректировка программы.

  • Апробация и экспертная оценка существующего и создаваемого методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

  • Изучение опыта классных руководителей по учету достижений учащихся и оперативному информированию родителей.

  • Разработка и апробация проектов по расширению круга социальных партнеров школы, формированию пакета социальных программ и поиску новых форм информирования общественности о достижениях и проблемах.

  • 3 этап – аналитико-результативный – 2018 г.

  • Мероприятия, направленные на реализацию, саморегулирование и корректирование деятельности исполнения программы.

  • Подведение итогов программы, анализ результатов мониторинга программы, диагностика достижений по заданным критериям.

  • Определение причин рассогласования поставленных задач, планируемых результатов и реальных достижений школы.

  • Разработка новой программы развития школы на следующий период.


Управление реализацией программы
По каждому из проектов созданы проблемные творческие группы, ответственные за их реализацию. Функцию общей координации реализации Программы выполняет управляющий совет школы. Мероприятия по реализации проектов  являются основой годового плана работы школы. Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных проектов ежегодно представляется на  педсовете и управляющем совете школы. Каждый из проектов (группа проектов) курируется заместителями директора по УВР, ВР. Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию  проектов решает  управляющий совет школы.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА 2014-2018 ГОДЫ

1. Создание и развитие демократического уклада школы.

Мероприятия данного направления должны обеспечить становление и развитие процессов демократизации управления школой. Важные направления деятельности – создание и развитие деятельности Управляющего совета, выбор оптимальной формы ученического самоуправления, форм участия родителей в управлении школой.

2. Оптимизация системы управления школой

В данном направлении деятельности необходимо создать оптимальные условия, обеспечивающие рост профессиональной компетентности педагогических кадров, личностную и профессиональную самореализацию педагогов, реализацию их творческого потенциала. Главное направление деятельности - формирование профессиональных качеств учителей, необходимых для развития школы для наиболее полного удовлетворения образовательных запросов. Преобразование руководящей позиции администрации, учителей и позиции ученика в личностно-равноправные.

3. Информатизация школы

Работа по созданию основы единой образовательной информационной среды обеспечит единство образовательного информационного пространства, повысит качество образования во всех ступенях обучения. Мероприятия данного направления будут способствовать развитию и эффективному использованию потенциала педагогического и ученического коллективов, созданию условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.



4. Комфортная школа

Создание комфортной среды в школе для всех участников образовательного и воспитательного процесса – первоочередная задача нашей школы. Только в комфортных условиях можно развить в ребёнке качества личности, только, зная, что его ребёнок находится в комфортных условиях и получает всё необходимое для развития, родители будут спокойны и удовлетворены, а педагогический коллектив при комфортных условиях сможет более плодотворно работать и творить.



5. Качество образования

Мероприятия данного направления обеспечат условия для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования, реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, создании оптимальных условий для развития личности ученика, осознающего собственную самоценность, способного планировать собственную жизнь, осуществлять выбор, вооруженного багажом умений и навыков на самостоятельное добывание знаний, способного к саморазвитию, умеющего жить и работать в коллективе, уважающего другую личность, имеющего мощные мотивы на непрерывное и профессиональное совершенство.



6. Одарённые дети

В данном направлении деятельности необходимо определить и реализовать систему действий по диагностике и развитию индивидуального стиля учебной деятельности, разработке технологий формирования индивидуальных образовательных маршрутов и программ (в том числе и с активным участием родителей). Одна из задач - создание соответствующих учебных, информационных ресурсов, апробация и организация функционирования адекватной системы оценивания и учета учебных результатов. Для выявления и поддержки талантливых детей предусматривается система конкурсов, элективных курсов и программ.



7. Развитие кадрового потенциала школы

Мероприятия данного направления деятельности обеспечат возможности для профессионального развития каждого педагога в разнообразных формах. Важным направлением деятельности будет реализация модели школы как самообучающейся организации, использование разнообразных форм повышения квалификации педагогов.



8. Здоровьесберегающая среда

В данном направлении деятельности создаются условия для мониторинга состояния здоровья учащихся, формирования здоровьесберегающей среды, мероприятия этого направления обеспечивают оптимальное и эффективное использование форм и методов обучения для сохранения здоровья, развитие материальной базы школы для расширения возможностей укрепления здоровья учащихся

9. Семья и школа

Школа в данном направлении реализует политику открытости. Используются формы и методы работы, создающие реальное партнерство семьи и школы. Важное направление взаимодействия - информационная открытость школы, использование разнообразных форм социальной активности ближайшем социальном окружении.



  1. Гражданско-патриотическое воспитание

В рамках денного направления предусматриваются систематическая и целенаправленная работа по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Система мероприятий



по реализации программы

развития школы

на 2014- 2018 годы

Проект 1. «Демократический уклад школы»



Цель: формирование демократического уклада школы, обеспечение участия всех участников образовательного процесса в разработке важнейших нормативных документов школы, создание условий для поддержки «нормотворческой инициативы» участников образовательного процесса.

Основные направления реализации проекта



Мероприятия

Сроки



Разработка проектов положений об органах самоуправления школой, привлечение общественных экспертов к их обсуждению, принятие и знакомство с нормативными документами всех участников образовательного процесса

2014 г.



Обеспечение реального участия всех участников образовательного процесса в процедурах инициирования и разработки нормативной базы школы

2014-2018 г.г.



Формирование и обеспечение деятельности Педагогического и Управляющего советов, Ученического совета и Родительского комитета.

2014 г. , и далее постоянно



Создание информационного ресурса школы (информационного портала), обеспечение доступности и открытости информации о деятельности школы, возможности открытого обсуждения инициатив, проектов и результатов деятельности школы

2014 г, и далее постоянно



Использование процедур самообследования для оценки деятельности школы, привлечение общественных экспертов для оценки деятельности школы

2014-2018 г.

Ожидаемые результаты: участие в разработке нормативной базы школы большей части участников образовательного процесса, свободный доступ к информации об организации и результатах деятельности школы, участие общественности в экспертизе качества образования в школе.

Проект 2. «Оптимизация системы управления школой»

Цель: Организация системы управления школой на принципах государственно-общественного управления, создающих организационно-педагогические условия для самореализации субъектов образовательного процесса.

Основные направления реализации проекта




МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

1.      

Организация обучения всех звеньев административного персонала по вопросам управления школой с помощью новых информационных технологий

2014

2.      

Оптимизация структуры управления через  перераспределение функциональных обязанностей администрации школы.

постоянно

3.      

Организация постоянно действующего семинара по проблемам совершенствования системы управления.

2015-2018

4.      

Разработка школьной системы морального и материального стимулирования работников школы.

2014

5.

Подготовка кадрового резерва администрации «Менеджмент в образовании»

2015-2016

6.      

Создание системы регулярного изучения мнения родителей и учащихся о школе.

Постоянно

7.

Разработка и апробация системы диагностики качества управления педагогическим процессом и эффективности управленческих решений.


2014-2015

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  1. Создание эффективной системы управления качеством образования;

  2. Повышение эффективности деятельности ОУ, направленность системы управления на создание развивающей образовательной среды в школе.

  3. Расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой.

  4. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.

  5. Создание благоприятных условий функционирования и развития всех участников образовательного процесса.

Проект 3. «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ»

Цель: Построение единого информационного образовательного пространства, обеспечивающего качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы и повышение качества обучения и эффективности управления школой.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.



МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

1.      

Разработка концепции информационного обеспечения образовательного процесса

2014-2015

2.

Создание условий для повышения качества образования за счёт эффективного использования современных информационных технологий.

Весь период

3.

Внедрение компьютерных информационных технологий в систему управления школой для различных служб и подразделений школы.

Весь период

4.

Модернизация библиотеки школы, формирование на ее основе медиатеки школы.

2014-2015

5.

Формирование информационной культуры учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.

Весь период

6.

Укрепление материально-технической базы школы области информатизации. Оснащение школы средствами вычислительной техники, техническими средствами для организации образовательного процесса, сопрягаемыми с ПК, средствами телекоммуникаций.

Весь период

7.

Перспективное развитие школьной локальной образовательной сети

2012-2017

8.      

Организация «телефона доверия» администрации школы  для учащихся и родителей

2014

9.      

Информирование населения о деятельности школы через сайт школы,  средства массовой информации

постоянно

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Повышение качества образования и уровня информационной культуры участников образовательного процесса на основе использования современных информационных технологий.

2.Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся на основе интеграции личностно-ориентированных педагогических и информационных технологий.

3.Создание единой информационной образовательной среды школы.



Проект 4. «КОМФОРТНАЯ ШКОЛА»
Цель: Создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса на основе демократизации и гуманизации образовательного процесса.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА






МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

1.      

Проведение исследования уровня комфортности субъектов педагогической деятельности в ходе реализации учебно-воспитательного поцесса

2014

2.      

Систематическое проведение «Открытых диалогов» с участием всех субъектов образовательного процесса по проблеме школьной комфортности

постоянно

3.      

Создание постоянно действующей рабочей группы по проблеме «Комфортная школа» с участием учащихся и родителей

2014

4.      

Создание системы регулярного изучения мнения родителей и учащихся о школе

2014

5.      

Наработка банка данных диагностических методик по отслеживанию степени комфортности всех участников образовательного процесса в УВП

2012-2017

6.      

Проведение ежегодного конкурса «Лучший классный кабинет»

ежегодно в августе

7.

Замена отопительной и канализационной системы

2014-2015

8.

Замена окон

2014-2015

9.

Приобретение новой школьной мебели

до 2016 г.

10.

Благоустройство школьной территории:

а) замена ограждения территории;

б) благоустройство территории берёзовой рощи;

в) асфальтирование пришкольной территории, отмостков.


2014-2015



 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Улучшение  социально-психологического климата в школе.

  2. Изменение характера взаимоотношений между родителями и школой. Усиление ориентации школы на запросы и оценки родителей и учащихся.

  3. Изменение критериев оценки школы у родителей, ориентация на гуманистические и демократические принципы.

  4. Рост престижа и общественной поддержки школы.


5. Проект «Качество образования»

Цель: Создание образовательной среды для получения каждым учеником основного, общего среднего образования на уровне, обеспечивающем ему успешность во взрослой жизни, через оптимизацию содержания, используемых форм обучения, методов, технологий.

Освоение новых образовательных стандартов.



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА



МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

1.      

Мониторинг качества образования

Постоянно

2.      

Система олимпиад, творческих отчетов, создание в школе системы мер помощи учащимся для углубленного изучения и ликвидации пробелов по предметам

Постоянно

3.      

Консультации педагогов-предметников

Постоянно

4.      

Работа с одаренными детьми


Постоянно

5.      

Участие в инновационных проектах, индивидуальные отчеты по участию в проектах


Постоянно

6.      

Выбор УМК, обеспечивающих эффективное освоение школьных предметов, возможность выбора индивидуальной траектории обучения для надомного обучения

Весь период

7.

Освоение всеми педагогами ИКТ компетенций.


Весь период

8.

Стимулирование качества обученности.

Весь период

 

следующая страница >>