Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения 1 236.51kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения 3 640.18kb.
Совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность... 1 294.18kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения 2 281.76kb.
Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного... 1 137.02kb.
И. о директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 1 165.72kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования... 16 6596.42kb.
Программа развития государственного образовательного учреждения 11 1522.75kb.
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждени 5 1183.63kb.
Положение муниципального общеобразовательного учреждения «Средней... 1 52.61kb.
Положение по формированию образовательной программы муниципального... 1 81.29kb.
Программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального... 1 314.95kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения - страница №1/1

Утверждаю:

Директор МОУ Никольская ОШ

_________Е.Н.Соколова

№___«___»_______ 200__ г.



Программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения

НИКОЛЬСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

(Никольская ОШ)


Рассмотрена на Педагогическим совете

Протокол №__ от «__» __________200__г.

с. Никольское


Содержание программы развития школы



  1. Паспорт программы развития школы на 2008- 2011 годы.




  1. Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития по направлениям.




  1. Концепция желаемого состояния школы.




  1. Основные направления реализации программы:


1. Достижение современного качества образования.

2. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

3. Совершенствование воспитательной системы.

4. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.


  1. Сроки и этапы реализации программы.



  1. Ожидаемые результаты программы.



  1. Паспорт программы развития

Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации.



Законодательная база для разработки программы развития школы

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  • Национальный проект образования в Российской Федерации

  • Комплексный проект модернизации образования.


Цель программы:

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.


Основные задачи программы:

  • обеспечение прав ребенка на качественное образование;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, краю, России;

  • содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

  • формирование культуры здорового образа жизни;

  • разработка и внедрение нового содержания образования в школе;

  • совершенствование системы управления школой;

  • развитие материально-технического, кадрового, научно-методического обеспечения воспита­тельно-образовательного процесса;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации;

  • создание оптимальных условий для полноценного воспитания и образования детей
    дошкольного и школьного возраста, их разностороннего развития путем эффективного и рационального использования и укрепления материальной базы школы;

Сроки реализации программы: с января 2008 года по декабрь 2011 года.
Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:



  • программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное вне­сение корректив в планы;

  • информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

  • включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.



  1. Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития


Достижение современного качества образования
Никольская ОШ является муниципальным образовательным учреждением, реализующим основное общее образование.

Административное управление осуществляет директор и его заместитель. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет. Заместитель директора, прежде всего, реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную функции.

В настоящее время в школе обучается 46 учащихся. Из них: 1-4 классов – 13 чел, 5-9 классов- 33. Подготовительную группу посещают 5 будущих первоклассников.

За последние 5 лет отмечается сокращение общей численности учащихся.



Классы


2002-2003

уч.г


2003-2004

уч.г


2004-2005

уч.г


2005-2006

уч.г.


2006-2007

Уч.г


Всего:

в т. ч.:


64

57

56

54

47

1-4

20

19

34

22

13

5-9

44

38

22

32

43

Школа располагает 5 учебными кабинетами, оборудованной спортплощадкой, библиотекой (общий книжный фонд - 1078 экземпляров), мастерской, пришкольным участком площадью 1,410 га.

В коллективе трудятся 13 педагогов, 2 – е из них мужчины. Высшее образование имеют 11 педагогов. По итогам аттестации присвоена высшая квалификационная категория одному учителю, первая квалификационная категория –двум, вторая квалификационная категория- 8 учителям.

Сегодня в школе имеется компьютерный класс, оснащенный шестью современными компьютерами. Есть принтеры, мультимедиапроектор, телевизор, DVD, музыкальный центр, цифровой камера и сканер. Вся имеющаяся электронная техника используется в работе.

Педагогический коллектив школы стремится развивать потенциальные возможности учащихся. Динамика качества знаний учащихся школы по ступеням образования за последние 5 лет выглядит следующим образом:




Учебный год

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Всего учащихся

13

7

6

4

7

Аттестовано

13

7

6

4

7

Уровень

Обученности( %)



100

100

85,7

100

100

Итоги экзаменов 2006-2007года в 9 классе представлены в таблице:





Предметы

Всего уч-ся

«5» и «4»

«3»

«2»

Математика

7

2

5

-

Русский язык

7

2

5

-







Анализ самоопределения обучающихся после окончания школы показал, что ежегодно многие выпускники желают продолжать обучение в 10-11 классах, лицеях или колледжах:


учебный год

2003-2004

2004-2005

2005-2006уч.г

2006-2007уч.г

Количество выпускников

7

6

4

7

Лицеи, колледж

1

2

2

4

ПТУ

2

3

1

3

Сред. школы

4

1

1





Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса
Ежегодно в школе проводится динамическое наблюдение за состоянием здоровья учеников. По состоянию здоровья учащиеся отнесены:








Осн. группа

Подг. группа

Спец.группа

всего

46










1-4 классов




19







5-9 классов




24

3



В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей и, как ре­зультат, на состояние их здоровья. Это, прежде всего, курение. Таким образом, среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие:

1) социально-экономические, вследствие которых некоторые семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми;

2) увеличение учебной нагрузки;

3) недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психофизиологическим особенностям де­тей.

Для того чтобы улучшить состояние здоровья учеников, необходимо объединение усилий педагогов и родителей.

В школе разработана программа «Здоровья».
Совершенствование воспитательной системы
В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит состояние общественного сознания и общественной жизни. Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива школы. Однако особую актуальность они приобрели в период социальных и экономических изменений, связанных со становлением рыночных социально-экономических отношений. Нестабильность экономической жизни, неясность перспектив применения своих знаний,
отсутствие четких нравственных ориентиров, заданных обществом, — эти и другие факторы создали существенные проблемы в воспитательной деятельности педагогов. В такой ситуации требуется от учителей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей при­нимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

В 2006-2007 году в секциях и кружках различной направленности занимается 53% учеников школы. К организации ученического самоуправления привлече­ны 21% обучающихся.


Необходимо изменить соотношение между воспитани­ем и обучением. В настоящее время не обеспечивается в полной мере единство учебного и воспитательного процессов. Обширная информация, которая предоставляется детям в ходе их обучения, отодвинула на задний план формирование у них нравственных начал. У некоторых из них слабо развита нравственная саморегуляция: отсутствует самокритичность, чувство долга и ответственность. Многие ребята имеют заниженную самооценку. Следовательно, в повседневной школьной жизни нашим воспитанникам необходимо прививать чувства взаимопонимания, сострадания и другие нравственные качества.

В настоящее время на организацию воспитательной деятельности отрицательно влияет и ряд внешних по отноше­нию к школе факторов. Так, широкое информационное поле (телевидение, радио, газеты, некоторые компьютер­ные программы) не является, как это было прежде, помощником школы в воспитании подрастающего поколения, оказывая негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей. Кроме того, растущая разница в мате­риальном обеспечении семей наших воспитанников не позволяют многим учащимся в полной мере приобщиться к духовным ценностям.

Таким образом, именно в стенах школы необходимо активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре, развивать художественно-эстетический вкус. Особое внимание необходимо уделить патриотическому воспитанию. Сегодня его актуальность определяется тем, что наряду с заинтересованностью в познании проблем современного общества, учащиеся не испытыва­ют гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны. Тревогу и озабоченность вызывает отсутствие у большинства ребят стремления служить в армии. Гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовле­чены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. Следовательно, задача педагогического коллектива — повысить требования к изучению и исполнению школьного законодательства, всемерно утверждать в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма, гордости за свою школу, «малую» и «большую» Родину.

Эффективность воспитательной системы школы зависит от классных руководителей, их профессионального мастерства. Анализ их деятельности показывает, что многие классные руководители, серьезно анализируя результаты своей работы, ставят перед собой и своим классом актуальные и реально выполнимые задачи. Но при этом ни один классный руководитель не имеет стройной воспитательной системы класса. Многие из них не в полной мере используют воспитательные возможности классных часов. На основании проведенного анализа, выявления проблем разработан раздел программы развития «Совершенствование воспитательной системы», включающий следующие направления:

— формирование духовно-богатой, нравственной личности;

— воспитание патриота и гражданина;

— развитие опыта ученического самоуправления;

— повышение профессионального мастерства классных руководителей.



Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

В последнее десятилетие новая образовательная система провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательной программы школы, учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги. Но их достаточно мало. Вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия.


Анализ состава семей обучающихся позволяет сделать следующие выводы:

Школу посещают учащиеся 43 семей. В трех семьях родители- люди с высшим образованием, в ___ семьях - хотя бы один родитель со средним специальным образованием, в ___ семьях – хотя бы один родитель с начальным профессиональным образованием.

Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Это побудило разработать данную часть программы развития школы, в которой обозначено шесть основных параметров сотрудничества школы и семьи:

— изучение семей;

— информирование родителей;

— просвещение родителей;

— консультирование родителей;

— обучение родителей;

— совместная деятельность педагогов и родителей.

Предполагается, что изучением и информированием должны быть охвачены все родители, а процент родите­лей, включенных в остальные направления работы, определяется взаимными потребностями семей и школы.


Совершенствование системы управления школой.
Необходимость совершенствования системы управления школой диктуется изменениями в содержании уп­равленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Администрация школы должна обеспечить: целеполагание, прогнозирование результатов своей работы; оптимальную расстановку кадров; формирование у учителей мотивации к инновационной деятельности, качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образо­вательный процесс и обладает стимулирующим характером.

Внешние факторы

  • изменилась демографическая ситуация в районе, что привело к значительному сокращению детей. Следствие - рост конкуренции среди школ. Часть учащихся школы уходит в школы г.Таганрога и в Лакедемоновскую СОШ.

  • принятие Национальных приоритетов - возможность поиска новых ресурсов, которые могут оказать позитивное влияние на качество.


  1. Концепция желаемого состояния школы

В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходим из следующих позиций:

1. Из признания того, что школа – образовательное учреждение, признанное обеспечивать образовательные потребности микросоциума в первую очередь;

2. Качественно удовлетворять образовательные потребности микросоциума. Школа должна быть конкурентоспособной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;

3. Решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы - в кружковой, спортивной, представляя широкие возможности для развития личности.

4. Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.



Государство хочет, чтобы мы создавали условия для развития свободной, мыслящей деятельности, социально-адаптированной личности.

Микросоциум хочет видеть в нас школу, основанную на осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям. Школу, в которой уважаются права человека, в которой ребенку обеспечивается и физический, и душевный комфорт.

Микросоциум хочет, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитывавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.

Родители хотят, чтобы школа обеспечивала качественное образование. Чтобы после окончания школы смогли поступить в средние учебные заведения.

Ученики хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы работали спортивные кружки и кружки по интересам, чтобы можно было общаться друг с другом, хотят получить качественное образование.
Приоритетные направления развития школы


  1. Содержательный блок

Повышение качества образования путем обновления и совершенствования образовательного процесса, предполагающее:

  • Создание критериев успешности;

  • Новый подход к развитию профессионального роста учителей;

  • Поиск новых средств развития школы;

  • Развитие новых форм и методов воспитательной системы;

  • Подготовка учителей к овладению новыми методами и приемами обучения;

  • Переподготовка и повышение квалификации педагогов.


2. Организационно-структурный, управленческий блок:

  • Управление программным развитием школы;

  • Организация работы управляющего совета,

  • Взаимодействие родительской общественности с педагогическим и ученическим коллективом;

  • Осуществление мониторинга качества образования.



  1. Финансово-экономический блок

укрепление материально-технической базы, обеспечивающей эффективный образовательный процесс; развитие дополнительного образования.
Никольская ОШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями двух ступеней:

1 ступень - начальное общее образование (срок 4 года).

2 ступень - основное общее образование (срок 5 лет).

1 ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками контроля учебных действий, культуры поведения и речи , основами личной гигиены, здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень обеспечивает усвоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, базой для поступления в профильные классы, лицеи и колледжи.
Миссия школы.
Основное направление образования - адаптация учащихся к жизни в современном обществе на основе основного общего образования. Технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя комфортно.

Исходя из целей работы школы, приоритетных проблем, содержание образовательного процесса будет представлено следующими аспектами:

1.Диагностика учебных и личных возможностей учащихся;

2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся;

3. Реализация государственных образовательных стандартов;

4.Обеспечение самореализации учащихся в различных видах учебной и социальной деятельности.


Принцип управления:


  • Уважение к индивидуальности и ценности каждого работника;




  • Поддержание открытых и доверительных отношений и уважение работников друг к другу;




  • Ответственность за обучение и повышение квалификации педагогов;




  • Поощрение инициативы каждого, обеспечение свободной творческой деятельности;




  • Правильное осуществление расстановки кадров;




  • Оценивание результатов деятельности работников по достижению поставленных целей.




  1. Основные направления реализации программы




  1. Достижение современного качества образования




Направле­ния


Мероприятия


Сроки


Ответственные


1


2


3


4


Новшества в техно­логиях обу­чения, вос­питания и развития


1.Ознакомление педагогов и введение в учебный процесс современных образовательных технологий:

  • элементов проектной технологии,

  • обучения на коммуникативно-познавательной и про­блемно-поисковой основах;

  • информационных технологий.

В течение 2008-2010 годов



Учитель информатики,

руководители МО





Новшества в условиях организа­ции обра­зовательно­го процесса


1. Накопление опыта работы по подготовке дошкольников к обучению в школе;
2. Кадровые:

регулярное повышение квалификации педагогов на курсах

3. Научно-методические:

создание компьютерной базы данных о педагогическом опыте учителей школы.

4. Материальные:


  • оснащение кабинетов начальной школы совре­менными учебно-дидактическими, наглядными мате­риалами;

  • оснащение кабинетов современными техническими средствами и наглядными материалами;

  • создание и обновление сайта школы в сети Интернет.



2008-2011г

В течение 2008-2011 годов

В течение 2007-2010 годов


2009-2010 год

постоянно


Владимирова Л.Г.

Учителя предметники, администрация


Зав.кабинетами,

учителя н/кл.

Учителя предметники


Учитель информатики


  1. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса




Направления


Мероприятия


Сроки


Ответственные


Обеспече­ние сохранения и

укрепления здоровья

учащихся



1. Обследование детей, поступающих в школу. Выделе­ние учащихся группы «риска» и больных ребят.

Весь период


Классные руководители

2. Мониторинг состояния здоровья учащихся от 1-го до 9-го класса.


Весь

период



Классные руководители

3. Внесение изменений в банк данных о состоянии здоровья обучающихся.


Весь

период




Классные руководители

4. Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся.

2008-2011

годы



Классные руководители



5 Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил.


Весь период


Администрация школы


6. Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, под­вижные перемены), а также часов здоровья


2008 год


Учитель физкультуры, класс­ные руководители, воспита­тели ГПД


7. Регулярное проведение Дней здоровья


Весь период


Учитель физкультуры, классные руководители


8. Проведение конкурса на самый спортивный класс


Ежегодно, май


Учитель физической культуры


9. Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения и участие в районной спартакиаде и соревнованиях.


Весь период


Учитель физической куль­туры, классные руководители

Обеспечение формирова-

ния здоровье-сохраняющих, культурных

традиций семьи


1. Проведение лекций, родительских собраний, конфе­ренций, посвященных возрастным особенностям обу­чающихся, проблемам наркозависимости

Весь период


учителя


2. Регулярное проведение праздника «Мама, папа, я — спортивная семья»


Весь период


Учитель физкультуры




  1. Совершенствование воспитательной системы




На­правления


Мероприятия


Сроки


Ответственные


Форми­рование духов­но-бога­той, нравст­венной лично­сти


1 .Разработать программу «Патриотическое воспитание»

2. Разработать методические рекомендации по формированию духовно-нравственной культуры учащихся в классе.

3. Регулярно проводить тематические праздники; предметные недели

4. Создать школьный фонд авторского творчества (видео- аудиозаписи, печатные издания).




январь 2008г.

октябрь


2008г.
ежегодно
2009г.


Зам. директора по

УВР, ст.вожатая

Зам. директора по

УВР, ст.вожатая


Учителя
Старшая вожатая,

классные руководители



Воспи­тание патрио­та и гражда-нина


1. Провести педсовет на тему «Проблемы гражданского образования в современной школе»

2. Провести семинар классных руководи­телей «Воспитание гражданина, патриота: опыт и проблемы»

3. Сформировать пакет методических материалов по проблеме гражданского воспитания.

4. Организовать поисковую работу по сбору

материалов о жителях своей деревни и о выпускниках школы. Оформить стенд.

5. Оформить уголок боевой славы.


6.Формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся через систему традиционных дел:

— конкурс гражданско-патриотической песни;

— выставки рисунков «Моё родное село »;

— конкурс фантастических проектов «Школа будущего»;

— праздники: «День знаний», «День защитника Отечества», «Салют, Победа», «Последний звонок»;

— выпуск информационных листов, посвященных важным событиям страны.



Ноябрь 2008 г. 2009 г.

2008 г.
2008 г.

до 2009г.
весь период



Зам. директора по вос­пит.работе Зам. директора по вос­пит. работе
Зам. директора по УВР,ст. вожатая

Зам. директора по УВР, учителя истории,

Кл.руководители, учителя истории

классные руководи­тели, Зам. директора по УВР




Разви­тие уче­ниче­ского само­управ­ления



1. Разработать нормативно-правовую документацию:

— положение «Об организации ученического самоуправления в классе»;

— положение о конкурсе «Лучший классный актив».

2. Провести педсовет: «Воспитание гражданственности средствами ученического самоуправления».

3. Провести семинар-практикум по работе с классными органами ученического самоуправления.

4. Совершенствовать коллективно-организаторскую деятель­ность ученического актива через традиционные дела:

— день самоуправления в школе,

— конкурсы «А, ну-ка, парни!», «Мисс школы», «Лучший актив», «Ученик года»;

— Новогодний карнавал;

— Масленица;

— День юмора и др.


2007-2008 учеб­ный год

2009-2010 учеб­ный год

ноябрь 2008 года

Весь период




Зам. директора по УВР, ст.вожатая

Зам. директора по УВР


- // -
Ст.вожатая

Повы­шение профессио-нального мас­терства клас­сных руково­дителей


1. Регулярно проводить классные часы гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности.

2. Сформировать пакет материалов по изучению уровня воспи­танности учащихся.


3. Изучить степень развития сотрудничества классного руково­дителя с классом:

— уровень взаимного доверия;

— степень включенности классного руководителя в дела класса;

— взаимодействие актива и классного руководителя;

— степень включенности родителей учащихся в дела класса;


Весь период
Весь период

Весь период





Зам. директора по УВР, руководитель МO классных руково­дителей
Зам. директора по УВР Руководитель МО классных руководи­телей
Зам. директора по воспитательной ра



  1. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном про­цессе




Направления


Мероприятия


Сроки


Ответственные


Изучение семьи



1. Сформировать базу данных о семьях учащихся, отра­зив в ней информацию:

— о социальном составе семьи;

—об уровне образования родителей;

— о социальном и экономическом статусе семьи.




2008-2009 учебный год



Руководитель МО

классных руководителей



Информи-

рование родителей




1.Совершенствовать информационное поле школы с ори­ентиром на родителей учащихся. Оформить:

— стенд «Для родителей»;

— стенды о педагогах школы;

— информацию о текущих достижениях школы и дости­жениях за учебный год.




2008-2009

учебный год



Зам.директора по УВР,

Ст. вожатая




Просвеще-ние родителей


1. Разработать качественно новую программу родительских Всеобучей с учетом возросшей педагогической компетент­ности родителей.


2008-2009 учебный год

Зам.директора по УВР,

Ст. вожатая




Обучение родите­лей


1. Разработать рекомендации для родителей по оказа­нию ими помощи в ходе учебной деятельно­сти обучающихся


2008-2009 учебный год


руководители предмет­ных МО


Консульти-рование родителей


1 . Консультация родителей.

2. Консультация классных руко­водителей по вопросам семейной педагогики




Весь период

Руководитель МО классных руководителей

  1. Сроки и этапы реализации программы



1 этап – сентябрь 2007-декабрь 2007 гг. подготовительный

  • Изучение микросреды школы, воспитательных потребностей учащихся и их родителей.

  • Разработка Программы развития на 2008-2011годы. Теоретическая подготовка учителей по изучению и осмыслению проблем школы, согласование целей образовательного процесса и места участников образовательного процесса в решении выработанных задач.


2 этап 2008-2009уч. год – переходный

  • Организация деятельности учителей по проектированию педагогических технологий с целью совершенствования образовательного процесса;

  • Реализация внутришкольного контроля по стержневым линиям учебных курсов;

  • Апробация разработанных диагностических материалов(по всем показателям).


3 этап 2009-2011годы - этап активных действий по реализации идей.

  • Реализация учителями спроектированных педагогических технологий;

  • Создание среды сотрудничества;

  • Всесторонняя диагностика уровня воспитанности учащихся;

  • Формирование имиджа школы.



  1. Ожидаемые результаты программы

Реализация Программы позволит создать комплексное образовательное пространство для развития учащихся. Школа должна быть образовательным учреждением:



  • знаний;

  • развития;

  • творчества;

  • традиций;

  • здорового образа жизни.

В результате реализации Программы школа должна получить педагога, интегрирующего в себе учителя образовательной области знаний, воспитателя, новатора.

Целенаправленно реализуя все положения Программы, школа выпустит в жизнь выпускника, способного самореализации в изменяющихся условиях экономических условиях, сохранению собственного здоровья и хорошей работоспособности при любых условиях жизни и труда.