Программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений разработана коллективом в следующем сос - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Физической культуры и здоровьесбережения, к п. н 1 329.38kb.
Является содействие всестороннему развитию учащихся посредством формирования... 9 1217.53kb.
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных... 1 233.17kb.
Учебнк Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 280.82kb.
Управление образования администрации Шебекинского района Белгородской... 1 374.06kb.
Рабочая программа по Физической культуре Учитель Лазаревич О. 5 710.56kb.
Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014... 2 409.14kb.
1. Критская Е. Д. Музыка: 3 класс (Текст): учебник для общеобразовательных... 1 436.83kb.
1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы 1 195.21kb.
1. 2 Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе... 2 429.14kb.
Учебно-тематическое планирование по курсу «орксэ» модуль «Основы... 1 131.42kb.
2. система впрыска "ke-jetronic" 1 368.11kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных - страница №1/3




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 335



Модульная программа третьего урока

физической культуры для 1-11 классов
общеобразовательных учреждений


Москва – 2012

Программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений разработана коллективом в следующем составе: учителя физической культуры общеобразовательных учреждений г. Москвы (Бесполов Д.В., заслуженный учитель Российской Федерации, ГБОУ СОШ № 335; Бесполова А.В., Скуридина А.А., Барыбин О.В. – ГБОУ СОШ № 335; Кулешов А.В. – ГБОУ ЦО № 572 г. Москвы; Виноградов В.М. – НОУ Ломоносовская школа; Щеглова Н.В. – ГБОУ СОШ № 338, Дронов П.Ю. – ГБОУ СОШ № 1143), Дьякова Н.В. и Болгова А.Г. – заместители директора по учебной работе ГБОУ СОШ № 335 г. Москвы; Цандыков В.Э. – к.п.н., заместитель директора по организационно-методической работе ДООЦ «Юго-Восточный»; Иванов В.А. – к.п.н., заведующий кафедрой спортивных игр и гимнастики Московского государственного областного университета.

Программа разработана на основе десятилетнего опыта работы ГБОУ СОШ № 335

Модульная программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений рекомендована экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для использования в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура».

Модульная программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений получила в 2011 г. Грант Москвы в сфере образования.


Оглавление


Оглавление 3

Пояснительная записка 4

Общая характеристика программы 5

Место программы в учебном плане по предмету


«Физическая культура» 6

Результаты освоения программы 6

Содержание модульной программы 9

Тематическое планирование (33 - 35 ч.) 33

Учебно-методическое обеспечение программы 44

Материально-техническое обеспечение программы 44




Пояснительная записка


В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в объём недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов введен третий час физической культуры.

Содержание образования по физической культуре с учётом введения третьего часа определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми образовательными учреждениями самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ.

Программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений (далее – программа) разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы по предмету. При её составлении учитывалась главная цель развития системы школьного образования – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры и отвечающей потребностям современного общества.

Цель программы – формирование разносторонне и гармонически физически развитой личности, способной совершенствовать свойственные каждому человеку физические способности в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, а также активно использовать средства физической культуры в организации здорового образа жизни и укреплении собственного здоровья.

Реализации основной цели программы способствует решение следующих задач:


  1. Укрепление физического здоровья, развитие основных физических качеств, закаливание организма.

  2. Освоение знаний о физической культуре и спорте и их роли в формировании здорового образа жизни.

  3. Формирование здорового образа жизни.

  4. Формирование у обучающихся заинтересованности в уроке физической культуры, желания у «сидящего ученика» подняться со скамейки.

  5. Развитие у обучающихся способностей коллективного взаимодействия с другими обучающимися, а также общения с природой в процессе занятий физической культурой.

  6. Формирование умения развивать свою личность в культурном плане путём приобретения знаний относительно национальных и местных традиций.

Актуальность программы обусловлена введением третьего часа физической культуры и необходимостью для педагогов, особенно молодых специалистов, в определении его содержания. Программа призвана помочь педагогам выбрать свой вариант уроков.

Новизна программы состоит в том, что каждый учитель может выбрать из нее подходящий модуль, т.е. тот модуль, которым он на данный момент владеет лучше и может применить его на третьем уроке физической культуры.

Использование программы будет способствовать профессиональному общению учителей г. Москвы и других регионов России, обмену опытом, нахождению новых интересных идей для уроков, и, тем самым, повышать не только педагогический уровень учителей, но и создавать условия, чтобы сделать занятия физической культуры более плодотворными, интересными, повысить интерес к занятиям, формирующим творческую активность и самостоятельность.

Модули программы были апробированы в ГБОУ СОШ № 335 г. Москвы. Мониторинг результатов внедрения программы, проведенный среди обучающихся, показал значительный рост интереса к физической культуре.

Опыт реализации программы рассматривался в рамках следующих мероприятий:

«Ярмарка педагогических идей», г. Москва, 2006 г.;

Международный конгресс учителей физической культуры, г. Петрозаводск, 2008 г.;

I интернет-марафон, г. Москва, 2008 г.;

Московский марафон учебных предметов, г. Москва, 2009 г., 2010 г., 2011 г.;

Общественная акция «Учителя года Москвы молодым учителям», г. Москва, 2010 г., 2011 г., 2012 г.;

Семинар для учителей физической культуры губернии Акерхюс, Норвегия, 2010 г.;

Открытый семинар для учителей физической культуры «Педагогический калейдоскоп на Юго-востоке», г. Москва, 2011 г.;

Всероссийский конгресс учителей физической культуры «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений средствами физической культуры и спорта» в рамках III Международного спортивного форума «Россия – спортивная держава», Саранск, 2011 г.

Общая характеристика программы


Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Изучение предмета «Физическая культура» должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области. Также физическая культура обеспечивает развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Человек создан для того, чтобы двигаться. Физическая культура должна заставить «сидящего ученика» почувствовать радость от сбрасывания с себя привычных ролей и выхода из рутинного существования, ощутить состояние активности в процессе раскрытия своих внутренних способностей в результате физического напряжения или занятия спортом. Вместе с этим обучение должно способствовать ощущению радости от физической активности и величия природы, от сознания того, что человек живет в красивой стране, от очертаний ландшафта и смены времени года, а также определения своих возможностей.

Очень важно и то, что обучающиеся в процессе обучения приобретают хорошую физическую форму и обеспечивают себе хорошее здоровье. Воспитывая при этом такие черты характера как чувство товарищества и солидарность, обучающиеся получают знания, способствующие выбору здорового и разумного образа жизни.


Место программы в учебном плане по предмету
«Физическая культура»


Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объёма двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, на преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 405 часов на ступени начального общего образования (из них 99 часов в 1 классе и по 102 часа во 2-4 классах), 525 часов на ступени основного общего образования (по 105 часов в 5- 9 классах) и 210 часов на базовом уровне на ступени среднего (полного) общего образования (по 105 часов в 10 и 11 классах).

Программа рекомендуется для использования в рамках преподавания предмета «Физическая культура» из расчета 1 час в неделю. Общее количество часов в течение учебного года на реализацию программы составляет в 1 классе – 33 часа, в 2-4 классах – 34 часа, в 5-9 классах – 35 часов, в 10-11 классах – 35 часов.



следующая страница >>