Программа учебного курса «Технология» - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Программа учебного курса «Технология» - страница №1/1

Программа
учебного курса «Технология»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд».

В данной рабочей программе из резерва учебного времени, отведённого примерной программой на использование с учётом местных условий, включено 7 дополнительных часов в разделы: «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов» (2 часа), «Технологии изготовления изделий из металла» (2 часа), «Электротехнические работы» (1 час), «Технологии ведения дома» (2 часа).

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:



  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать:

  • основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь:

  • рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

УМК:

    1. Учебник: «Технология 7 кл», под ред. В.Д. Симоненко, М.: «Вентана-Граф», 2010 г.

    2. Справочник по трудовому обучению», И.А. Карабанов и др., М.: «Просвещение», 1992 г.

Тематический план

п\п

Разделы и темы

Кол-во часов

1.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

36+(4)

1.1

Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

16+(2)

1.2

Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации.

16+(2)

1.3

Машины и механизмы.

4

2.

Электротехнические работы.

7+(1)

3.

Технологии ведения дома.

4+(2)

4.

Творческая, проектная деятельность

16

5.

Резерв учебного времени

7




Итого

70

Календарно-тематическое планирование.


п/п

Содержание занятия

Кол-во часов

примечание




Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

36+ (4)







Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование.

4




I

Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам

4




1.1

Введение. Правила безопасной работы в школьной мастерской. Механические и автоматические устройства, различные варианты их конструктивного выполнения

2




2.2

Условное обозначение элементов автоматических устройств на схемах

2







Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

16+(2)




II

Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений

18




3.1

Строение древесины. Характеристика основных пород древесины. Технологические и декоративные свойства древесины.

2




4.2

Зависимость области применения древесины от ее свойств. Правила сушки и хранения древесины

2




5.3

Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов. Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг.

2




6.4

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Влияние технологий обработки материалов и возможных последствий нарушения технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека.


2




7.5

Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении. Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины.

2




8.6

Угловые, серединные и ящичные шиповые соединение, их элементы и конструктивные особенности.

2




9.7

Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах

2




10.8

Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей.

2




11.9

Современные технологические машины и электрифицированные инструменты

2







Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации

16+(2)




III

Технология изготовления изделий с использованием точеных деталей

18




12.1

Металлы и сплавы, их механические и технологические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс.

2




13.2

Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Точность обработки и качество поверхности деталей.

2




14.3

Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке. Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы.

2




15.4

Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей.


2




16.5

Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений. Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей


2




17.6

Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины.

Инструменты и приспособления для работы на токарном станке.



2




18.7

Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей;

2




19.8

Вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда.


2




20.9

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и отверстиях.


2







Электротехнические работы

7+(1)




IV

Устройства с элементами автоматики

8




21.1

Принципы работы и использование типовых средств управления и защиты. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии.


2




22.2

Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии. Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы.

2




23.3

Виды датчиков: механические контактные, биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах.

2




24.4

Простейшие схемы устройств автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.


2







Технологии ведения дома

4+(2)




V

Эстетика и экология жилища

6




25.1

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме.

2




26.2

Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Способы определения места положения скрытой электропроводки.

2




27.3

Современные системы фильтрации воды.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасного пользования бытовой техникой.




2




VI

Творческая проектная деятельность

16




28.1

Эвристические методы поиска новых решений.

2




29.2

Понятие о техническом задании.

2




30.3

Этапы проектирования и конструирования.

2




31.4

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД).

2




32.5

Применение ЭВМ при проектировании.

2




33.6

Методы определения себестоимости изделия

2




34.7

Основные виды проектной документации

2




35.8

Защита проекта. Способы проведения презентации проектов

2







Итого

70