Программа внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приложение №4 к форме 1 / обуч 1 72.6kb.
Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка... 1 148.18kb.
Внеурочной деятельности в мбоу «Шаховская сош» в целях реализации... 1 127.93kb.
Данная программа представляет собой вариант программы организации... 1 139kb.
Данченко Людмилой Викторовной учителем технологии первойквалификационной... 2 341.11kb.
«Формирование икт компетенций на уроках и во внеурочной деятельности» 1 92.84kb.
Программа по внеурочной деятельности для начальной школы 1 195.45kb.
Программа внеурочной деятельности 1 339.05kb.
Состав обучающихся, посещающих группы внеурочной деятельности, и... 6 938.7kb.
Об организации внеурочной деятельности при введении федерального... 1 9.82kb.
Сегодня как никогда становится актуальным вопрос организации внеурочной... 2 352.08kb.
Направления, цели и задачи работы педколлектива мбоу островской сош... 1 130.16kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Программа внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» - страница №1/1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нравственное здоровье общества, духовный климат, в котором живут люди, влияют на культуру, с одной стороны, с другой - являются следствием культуры поведения. Для современного школьника сегодня важно не только тренировать свой мозг и память, решая задачи по математике или разучивая стихи, быть образованным. Заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть здоровым и сильным. Для сегодняшней жизни этого мало. Необходимо ещё воспитывать в себе и тренировать привычки культурного поведения.

Дети живут в обществе, где утверждаются человеческие отношения между людьми; доброжелательность, честность, душевность. С самого раннего детства необходимо усваивать науку общения, овладевать умением вести себя среди людей так, чтобы им было хорошо, приятно, удобно.

Программа внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» имеет социально - педагогическую направленность. Она направлена на детей 7-10 лет, содержание программы предполагается реализовать в объёме 144 часа. Даная программа предусматривает три направления обучения:


  1. Культуры речи.

  2. Этикет.

  3. Ваша внешность.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Программа представляет собой логически выстроенную систему, направленную на овладение знаниями и умениями жизненного этикета. Постепенно, шаг за шагом, обучающие постигают основы этикета общения, речи, внешнего вида и домашнего очага. В игровой форме и через героев художественных произведений рассматриваются и комментируются ситуации, с которыми дети сталкиваются каждый день. В результате, программа обеспечит вхождение обучающихся в социокультурную среду.

Цель: Формирование у обучающихся устойчивых навыков и умений жизненного этикета.

Задачи:

1. Расширять знания детей о культуре поведения, этикете и взаимоотношениях.

2.Способствовать развитию привычек хороших манер в общении.

3.Воспитывать у обучающихся уважение и признание рядом живущих с тобой людей.



Формы проведения занятий:

  1. Беседы.

  2. Просмотр кинофильмов.

  3. Рассказы.

  4. Комбинированные занятия.

  5. Игры.

  6. Деловые игры.

  7. Экскурсии.

Методы и приемы, используемые в процессе обучения:

  1. Объяснение.

  2. Оценка.

  3. Поощрение.

  4. Убеждение.

  5. Показ.

  6. Сравнения.

  7. Организация тренировки.

Виды контроля:

  1. Входной – сентябрь /январь.

  2. Текущий ( промежуточный ) ноябрь/март

  3. Итоговый – декабрь/май.

Предполагаемый результат обучения

Знания:

  • Об элементах общения; визит, беседа ,виды знакомства ,телефонный разговор.

  • Поведение в общественных местах.

  • Виды этикета.

  • О красоте внешней и внутренней

Умения:

  • Общаться в кругу знакомых и незнакомых.

  • Правильно вести себя в гостях, приём гостей

  • Делать комплементы, выражать благодарность.

  • Обслуживать себя; личная гигиена, организация домашнего уюта.

Терминологический словарь:

  • Этикет (правила поведения )

  • Этикетка (ярлычок на вещах, продуктах, который дают небольшую информацию об этом товаре)

  • Визит (посещение, приём официальный,- нанести визит).

  • Переговоры (обмен мнений с какой-либо деловой целью)

  • Конфликт (столкновение, серьёзное разногласие, спор )

  • Комплимент (любезные, приятные слова)

  • Столовый прибор (специальный набор принадлежностей для обеденного стола) приборная посуда, специальная посуда.

  • Оптимист (тот, кто верит в хорошее)

  • Гипотеза (предположение)


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п


Наименование темы

Общее кол-во часов

Из них

Теория

Практика

1.

Культура общения

40

18

22

2.

Этикет

68

28

40

3.

Ваша внешность

36

16

20


Итого:



144


62


82


УЧЕБНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

№ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, ВСЕГО

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА



Её величество «Вежливость»

2

1

1

2.

Будем знакомы!

2

1

1

3.

Общение и его элементы.

2

1

1

4.

Вы сказали, здравствуйте!

2

1

1

5.

Волшебные слова и их в общении.

2

1

1

6.

Беседа и собеседник.

2

1

1

7.

Выбери собеседника и построй беседу.

2

1

1


8.

Деловая беседа, визит, переговоры.

2

1

1

9.

Телефонный разговор

2

--

2

10.

Правила телефонного разговора.

2

_

2

11.

Комплимент

2

1

1

12.

Учись слушать и слышать.

2

1

1

13.

Расскажи мне обо мне.

2

-

2

14.

Приветствия, знакомство, представление.

2

1

1


15.

Представь себя «Визитная карточка»

2

1

1


16.

Поведение в общественных места, в транспорте, в пути.

2

1

1


17.

Общественное место: транспорт, магазин, школа.

2

1

1

18.

Общественное место: культурные учреждения.

2

1

1


19.

Поведение прихожан в церкви (экскурсия).

2

1

1


20.

Итоговое занятие «Ежели вы вежливы»

2

-

2

21.

Что такое этикет. Виды этикета.

2

1

1

22.

Столовый этикет.

2

1

1

23.

Сервировка чайного стола и правила поведения за столом.

2

1

1


24.

Использование столовых приборов и их назначение.

2

1

1


25.

Маленькие столовые хитрости.

2

1

1

26.

Гостевой этикет.

2

1

1

27.

Правила поведения хозяев.

2

-

2

28.

Правила поведения гостей.

2

1

1

29.

Праздник и его составляющая.

2

1

1

30.

Подарки и праздники.

2

1

1

31.

Правила выбора подарка и их дарение.

2

1

1

32.

Ролевая игра «Гости на порог»

2

1

1

33.

Правила поведение во время игры.

2

1

1

34.

Этикет танца.

2

1

1

35.

Встречи, проводы, расставания.

2

1

1

36.

Похвала и критика.

2

1

1

37.

Письма в жизни человека «Напиши мне письмо»

2

1

1

38.

Мы живем среди людей.

2

1

1

39.

«Я» и «Ты», «Ты» и «Вы» в обращении и общении.

2

1

1

40.

Правила поведения на улице.

2

1

1

41.

Правила дорожного движения.

2

1

1

42.

Этикет и этикетка.

2

1

1

43.

Реклама в жизни человека.

2

1

1

44.

Фотография души.

2

1

1

45.

Тактичность и скромность.

2

1

1

46.

Разумно и просто.

2

1

1

47.

Оптимистическая гипотеза.

2

1

1

48.

Чурек и сакля – все твое.

2

1

1

49.

Над чем смеетесь?

2

1

1

50.

Семь наших «Я»

2

1

1

51.

Загляните в мамины глаза.

2

1

1

52.

Правила поведения на природе.

2

1

1

53.

Ролевая игра «Дружная семья»

2

1

1

54.

Проверь себя: «Ключ к вопросам и заданиям»

2

1

1

55.

Для чего человеку зеркало?

2

1

1

56.

Красота души и тела.

2

1

1

57.

Рецепты личной гигиены.

2

1

1

58.

Здоровье и здоровый образ жизни.

2

1

1

59.

Вредные привычки и их последствия.

2

1

1

60.

Одежда в жизни человека.

2

1

1

61.

Встречаем по одежке.

2

1

1

62.

Разновидность одежды.

2

1

1

63.

Стиль и мода.

2

1

1

64.

История русского костюма.

2

1

1

65.

Твой костюм.

2

1

1

66.

Красен человек статью.

2

1

1

67.

Дом, в котором мы живем.

2

1

1

68.

Родительский дом, домашний очаг.

2

1

1

69.

Укрась свой дом.

2

1

1

70.

А у нас во дворе.

2

1

1

71.

Красота – сестра добра и разума.

2

1

1

72

Итоговое занятие «Я из школы вежливых наук»

2

1

1

ИТОГО:

144


62


82



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Тема: Культура обучения – 40 часов

Теория - 18 часов. Обучение и его элементы.

Учись слушать и слышать, беседы, визит, голос, мимика, интонация.

Практика - 22 часов: Игровые программы: «Ежели вы вежливы», « В гостях у вежливости». Тренинги, тематические игры, ребусы, кроссворды. Праздники.

2 Тема: Этикет- 68 часа

Теория - 28 часов: этикет и его виды.

Подарки, поздравление. Правила поведения в общественных местах. Приёмы, встречи, визиты. Критика и самокритика.

Практика – 40 часов. Экскурсии, игры, тренинги, ролевые игры, подготовка и участие в праздниках, вопросы и задания по пройденной теме.


3.Тема: « Ваша внешность» - 36 часов.

Теория – 16 часов. Что такое просьба? Красота души и тела. Одежда в жизни человека. Дом, в котором ты живёшь.

Практика – 20 часов.

Тематические игры, экскурсии, задания в рисунках, конкурсы.



ЛИТЕРАТУРА

для педагога

  1. Л. Лихачева «Уроки этикета» Москва, 2000 г. Стр. 3 -314.

  2. Н. И. Форманская « Вы сказали, здравствуйте!». Москва 1989 г. Стр.3 -156.

  3. Б.В. Бушелёва « Поговорим о воспитанности». Москва 1989 г. Стр.3-136.