Программа воспитания и социализации возрастная категория: с 1 по 9 классы Срок реализации программы: 3 года - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа социализации и воспитания 1 250.92kb.
Рабочая учебная программа кружка «Самоделкин» для учащихся 1-3 класса... 1 296.1kb.
Рабочая программа по литературе Срок реализации программы: 2012-2013... 1 245.79kb.
Программа детского объединения «родник» Возраст обучающихся 10-16... 1 171.85kb.
Программа воспитательной деятельности классного руководителя «Человек... 1 184.97kb.
Ругина Валентина Ивановна (1 квалификационная категория) 2013- 2014... 1 182.85kb.
Образовательная программа второго поколения в начальной школе мосш с. 25 2716.74kb.
6 класса Срок реализации: 2012-2013 учебный год 5 1059.48kb.
Рабочая программа по литературе 8 б класс Срок реализации программы... 4 619.59kb.
Срок реализации программы 1 год 1 332.56kb.
Рабочая программа педагога прачевой Натальи Владимировны (высшая... 3 359.18kb.
Кадровое обеспечение образовательного процесса в 2013-2014 учебном... 1 98.73kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Программа воспитания и социализации возрастная категория: с 1 по 9 классы Срок реализации - страница №1/2

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Петуховская средняя общеобразовательная школа № 2»

Рассмотрена и обсуждена

на заседании методического совета школы

Протокол № __ от __.__.2013 г.

Председатель методического совета

_____________ Н.В. Бендус





Утверждена на педагогическом совете школы

Протокол №__ от __.___.2013 г.

.директора МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа № 2»

______________ Е.В. Палецкая



ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ


Возрастная категория: с 1 по 9 классы

Срок реализации программы: 3 года

Составитель: Минжанова Шолпан Мироновна

Петуховский район, зам. директора

по ВР МКОУ «Петуховская СОШ № 2».

Петухово, 2013


Раздел I. Паспорт Программы

Целевой программы «Развитие воспитательной компоненты в МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа № 2»на 2013-2015 годы»




Наименование главного распорядителя средств бюджета Петуховского района

Администрация Петуховского района

Наименование программы

Целевая программа «Развитие воспитательной компоненты в МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа № 2»на 2013-2015 годы»


Наименование, номер правового акта органа исполнительной власти Курганской области, утверждающего программу

Постановление № 363 от 6 сентября 2013 года

Цели и задачи

Цель программы:

Создание условий и инновационных механизмов развития системы воспитательной работы в МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа № 2»на 2013-2015 годы»(далее – система воспитательной работы)


Задачи программы:

- обеспечение преемственности воспитания на всех ступенях образования и согласованное осуществление воспитательного процесса в школе

-обновление содержания и методики организации воспитательной деятельности и обеспечение достижения личностных образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

- организация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования в решении задач воспитания молодого поколения;

- содействие развитию детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления;

- организация работы по использованию современных форм активного сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и социализации детей и молодежи.

- создание эффективно действующей системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;

- внедрение в образовательный процесс проектной деятельности, содействующей формированию ключевых компетенций обучающихся, необходимых в меняющихся социальных условиях




Сроки реализации программы

2013-2015 годы

Целевые индикаторы и показатели

- доля общеобразовательного учреждения, в котором введена дифференцированная оплата труда за качественное выполнение функций классного руководителя;

- доля, имеющая

органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением, от общего числа общеобразовательных учреждений;

- доля общеобразовательных учреждений имеющих программы воспитания и социализации обучающихся и ежегодного публичного отчета по ее реализации (% от общего числа общеобразовательных учреждений);

- доля общеобразовательных учреждений имеющих программы экологического воспитания, составленной в соответствии с требованиями ФГОС (% от общего числа общеобразовательных учреждений);

- доля общеобразовательных учреждений имеющих программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (% от общего числа общеобразовательных учреждений);

- доля общеобразовательных учреждений имеющих программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, составленной в соответствии с требованиями ФГОС (% от общего числа общеобразовательных учреждений);

- доля детей, охваченных услугами дополнительного образования.

- доля обучающихся, вовлеченных в работу общественных объединений.

- доля обучающихся, вовлеченных в работу органов детского самоуправления.

- наличие волонтёрского движения.

- доля родителей, вовлеченных в процесс управления школой и в социально-значимую деятельность.

- доля, реализующая региональную модель профориентационной работы;

- доля, обеспечивающая выбор профильного обучения;

- доля выпускников, поступивших в учреждения СПО, от общего числа выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений;

- доля, активно использующая метод проектов в воспитательной работе;

- доля обучающихся, у которых сформирована способность к осознанному выбору профессии.

- доля, принимающая участие в муниципальных социально-значимых проектах;

- доля, в которых проектная деятельность включена в учебный план.


Объемы и источники финансирования

Финансирование программы проводится за счет средств областного бюджета, бюджета района, внебюджетных источников, федеральных средств, направляемых на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

К осуществлению мероприятий привлекаются средства целевых федеральных программ, муниципальных программ: программы развития и функционирования молодёжной политики.



Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности



В результате реализации Программы будет обеспечено:

- развитие системы воспитательной работы в школе;

- создание нормативно-организационных, управленческих условий для реализации воспитательного компонента;

- совершенствование государственно-общественного управления воспитанием и укрепление социального партнерства с общественными институтами;

- рост числа школьников, включенных в деятельность общественных объединений и органов ученического самоуправления;

- позитивная динамика воспитанности и личностных образовательных результатов обучающихся (воспитанников) по принятым в системе критериям и показателям;

- создание современной системы оценки качества воспитания на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

- повышение социального статуса и профессиональной компетентности организаторов воспитания,

- наличие программы воспитания и социализации школьников в школе, ежегодного публичного отчета по ее реализации;

- наличие в общеобразовательном учреждении системы стимулов и поощрений для педагогов, организующих процесс воспитания;

- рост удовлетворенности родителей школьников качеством воспитательного процесса и дополнительных образовательных услуг;

- повышение статуса родительства (материнства и отцовства) и уровня социальной активности семей на основе межведомственного взаимодействия и социального партнерства;

- рост количества старшеклассников, осуществляющих осознанный выбор профессии, в соответствии с потребностями районного и регионального рынков труда;

- развитие профессиональной ориентации учащихся старших классов

- рост числа школьников вовлеченных в проектную деятельность.




Понятия, используемые при разработке Программы
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Единое воспитательное пространство - система взаимосвязанных образовательных и воспитательных учреждений, детских и юношеских организаций, функционирующих на его территории, социальных педагогов, психологов, профориентаторов, тех отделов предприятий, которые по своему замыслу реализуют определенные воспитательные функции по отношению к детям, средства массовой информации, общественные организации.

Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

Федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

План внеурочной деятельности - нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования.

Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.

Профессиональная ориентация — система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Профессиональная проба — профессиональное испытание или

профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.

Тренинг – это ситуация воздействия на личность, целью которой является самопознание и саморазвитие человека, приобретение им новых навыков.

Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Девиантное поведение - это поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития.

Делинквентное поведение – антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его проступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.

Молодежная субкультура – это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и врача.

Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ.

Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование.

Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.

Компетентность – уровень обладания компетенцией, владение знаниями; быть знающим, сведущим.

Компетенция – круг полномочий, круг вопросов, в которых хорошо осведомлен; способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности.

Личностное развитие – развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе компетенции уметь учиться.

Самоопределение – определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего способа жизни. Для учащихся следует выделить два типа действий: действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивов и действие нравственно-этической ориентации, исходя из социальных и личностных ценностей.

Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогический процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носители этих ценностей: многонациональный народ России, государство, семья, традиционные религиозные объединения.

Гражданская идентичность – чувство сопричастности и гордости за свою Родину, восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, уважение к истории и культуре каждого народа.

Нравственность – совокупность норм поведения человека, моральные качества, внутренне принятая мораль, регулирующая индивидуальное поведение. О наличии нравственности свидетельствует способность к эмоциональному переживанию, стыду, сочувствию.

Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности, установление социальных связей, принятие ценностей различных социальных групп и общества в целом.

Профессиональная ориентация – деятельность, направленная на помощь в выборе профессии (коррекцию выбора) через организацию процесса определения вида трудовой деятельности, в которой молодой человек хочет себя проявить; оказание консультационной помощи в осознании склонностей и способностей к этому виду деятельности; предоставление информации о каналах и средствах приобретения знаний, умений и навыков для овладения профессией; коррекция профессионального самоопределения при компромиссном выборе профессии.

Метод проектов - это совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Социальная адаптация — приспособление к новой социальной среде, включение в систему профессиональных межличностных связей и отношений, освоение новых социальных ролей, норм поведения, групповых норм и ценностей, идентификация себя с профессиональной группой.

Социальный проект – это программа (комплекс мероприятий), в соответствии с которой будет осуществляться деятельность организации по решению социально значимой проблемы с полным ее обоснованием и оценкой результатов.

Социальная проба – это вид социального взаимодействия, в ходе которого подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознает опыт своего социального взаимодействия.

Социальная практика — вид социального проектирования, в ходе которого происходит освоение, отработка социальных навыков и познание внутренней, сущностной стороны социальной действительности.

Раздел II. Характеристика задачи, решение которой осуществляется путём реализации программы.
Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» от 4 февраля

2010 года, федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определена основная цель отечественного образования и приоритетная задача общества и государства - это воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Для реализации поставленных цели и задач необходимо создание единого воспитательного пространства на основе существующего опыта воспитательной работы школы.

Также возникает потребность координации деятельности по организации системы воспитательной работы. Назрела необходимость анализа и обобщения опыта, корректировки целей и конкретизации содержания воспитания с учетом новой федеральной нормативно-правовой базы и региональной специфики, поиска эффективных педагогических технологий и механизмов системной организации данной работы.

В настоящее время в школе функционирует контингент обучающихся – 220 человек.

В целях обеспечения доступности общего образования организован подвоз обучающихся к месту учёбы (охват 41 школьник – 18%).

Школьники, получающие услуги дополнительного образования в учреждениях общего образования, составляют 83 % в общей численности детей в возрасте 6 -18 лет.

В целях обеспечения прав граждан и государственных гарантий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования в последние годы введены федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

В рамках реализации новых стандартов школа разработала программы патриотического, духовно-нравственного, экологического воспитания, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Среди существующих сильных сторон и наиболее важных достижений в области

воспитания проблемным полем остаются:

- противоречия между быстрой сменой социальных запросов и требований к уровню образования и воспитания выпускника школы и сохраняющимися традиционными подходами к содержанию и формам воспитания;

- неправомочное делегирование социальными институтами и обществом всей полноты полномочий по воспитанию исключительно педагогам;

- отставание процессов обновления воспитания от темпов модернизации обучения в условиях введения нового поколения образовательных стандартов;

- отсутствие четкого разграничения функций и содержания деятельности органов ученического самоуправления и молодежных и детских общественных объединений;

- отсутствие достаточной педагогической поддержки органов ученического самоуправления и молодежных и детских общественных объединений вследствие недостатка квалифицированных кадров;

- утрата семейных духовно-нравственных ценностей и традиций; расшатывание семейных устоев; потеря духовно-нравственных ориентиров, нездоровый образ жизни (пьянство и наркомания), низкий уровень общей культуры (культуры ответственного родительства, коммуникативной, сексуальной, правовой культуры и других ее аспектов), самоустранение многих родителей от воспитания детей;

- низкая родительская активность в общественном управлении общеобразовательным учреждением;

- отсутствие качественной педагогической поддержки процесса профессионального самоопределения обучающихся, направленной на самопознание, выявление истинных мотивов выбора профессии, реальных возможностей и образовательных потребностей, и, как результат, неосознанный выбор профессии, отсутствие проектирования вариантов профессиональных жизненных путей;

- неготовность педагогов к системной работе по организации проектной деятельности в учебной и внеурочной деятельности.

Для решения проблем определены шесть основных направлений настоящей программы:

- организационно-управленческие меры;

- развитие воспитательной компоненты через реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;

- воспитание социально активной личности;

- работа с родителями;

- профориентационная работа;

- проектная деятельность.

Каждое направление программы включает:

- анализ ситуации;

- определение основных проблем;

- формулировку приоритетных задач;

- мероприятия по решению поставленных задач, согласованные по срокам,

исполнителям, источникам и объемам финансирования;

- показатели эффективности.



Приоритеты региональной и муниципальной политики в сфере воспитания
Основным направлением в системе воспитательной работы школы на период реализации программы является создание условий и инновационных механизмов развития системы воспитательной работы в школе, обновление содержания и технологий воспитательной деятельности в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.

Принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях:

- поддержка в сфере воспитания инноваций и инициатив педагогов, профессиональных сообществ, образовательных организаций;

- разработка механизма обновления содержания воспитательной работы на всех уровнях;

- переход на государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;

- комплексное сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов, задающих новые требования к результатам воспитательной деятельности;

- обеспечение доступности и качества услуг и программ дополнительного образования для граждан независимо от места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья в соответствие с их индивидуально-групповыми потребностями и потребностями общества и государства;

- внедрение новых моделей организации дополнительного образования и социализации детей, профориентационной работы, работы с родителями обучающихся;

- развитие практик социального проектирования и добровольческой деятельности на базе школы и организаций дополнительного образования детей, разработка современных программ социализации детей в каникулярный период;

- введение метода проектной деятельности в воспитательную работу.


Раздел III. Цели и задачи программы
Целью программы является создание условий и инновационных механизмов развития системы воспитательной работы в школе.

Задачами программы являются:

- обеспечение преемственности воспитания на всех ступенях образования и согласованное осуществление воспитательного процесса;

-обновление содержания и методики организации воспитательной деятельности и обеспечение достижения личностных образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

- организация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования в решении задач воспитания молодого поколения;

- содействие развитию детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления;

- организация работы по использованию современных форм активного сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и социализации детей и молодежи.

- создание эффективно действующей системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;

- внедрение в образовательный процесс школы проектной деятельности, содействующей формированию ключевых компетенций обучающихся, необходимых в меняющихся социальных условиях
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
Реализация целевой программы «Развитие воспитательной компоненты в МКОУ «Петуховская СОШ № 2» на 2013-2015 годы» предполагает:

- развитие системы воспитательной работы,

- создание нормативно-организационных, управленческих условий для реализации воспитательного компонента;

- совершенствование государственно-общественного управления воспитанием и укрепление социального партнерства школы с общественными институтами;

- рост числа школьников, включенных в деятельность общественных объединений и органов ученического самоуправления;

- позитивная динамика уровня воспитанности и личностных образовательных результатов обучающихся (воспитанников) по принятым в системе критериям и показателям;

- создание современной системы оценки качества воспитания на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

- повышение социального статуса и профессиональной компетентности организаторов воспитания;

- наличие программы воспитания и социализации школьников в школе и ежегодного публичного отчета по ее реализации;

- наличие в общеобразовательном учреждении системы стимулов и поощрений для педагогов, организующих процесс воспитания;

- рост удовлетворенности родителей школьников качеством воспитательного процесса и дополнительных образовательных услуг;

- повышение статуса родительства (материнства и отцовства) и уровня социальной активности семей на основе межведомственного взаимодействия и социального партнерства;

- рост количества старшеклассников, осуществляющих осознанный выбор профессии, в соответствии с потребностями регионального, муниципального рынков труда;

- развитие системы профессиональной ориентации учащихся старших классов общеобразовательных учреждений.



- рост числа школьников вовлеченных в проектную деятельность.
Таблица. Целевые индикаторы и показатели программы по годам


№ п/п

Целевые индикаторы

Единица измерения

Значение показателя по годам

2013

2014

2015

Организационно-управленческие меры

1

Доля в которых введена дифференцированная оплата труда за качественное выполнение функций классного руководителя


%

100

100

100

2

Кол-во органов самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением




2

2

2

Развитие воспитательной компоненты через реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;




Наличие программы воспитания и социализации обучающихся, составленной в соответствии с требованиями ФГОС





В наличии (составлена на 3 года)

В наличии (составлена на 3 года)

В наличии (составлена на 3 года)




Наличие программы экологического воспитания, составленной в соответствии с требованиями ФГОС




нет

Планируется составить







Наличие программы духовно-нравственного и патриотического воспитания личности гражданина России, составленной в соответствии с требованиями ФГОС




В наличии (составлена на 3 года)

В наличии (составлена на 3 года)

В наличии (составлена на 3 года)




Наличие программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни




В наличии (составлена на 3 года)

В наличии (составлена на 3 года)

В наличии (составлена на 3 года)




Доля детей, охваченных услугами дополнительного образования

%

87

90

95

Воспитание социально-активной личности




Доля обучающихся, вовлеченных в работу общественных объединений.


%

18

25

30




Доля обучающихся, вовлеченных в работу органов детского самоуправления.


%

2

30

35



Наличие волонтёрского движения

%

5

10

15

Работа с родителями




Доля родителей, вовлеченных в процесс управления управления школой

%

9

9

10




Доля родителей вовлеченных в социально-значимую деятельность

%

50

60

70




Количество семейных клубов

число

0

1

2

Профориентационная работа




Доля общеобразовательного учреждения профориентационной работы

%

20

30

40




Доля общеобразовательного учреждения, обеспечивающих выбор профильного обучения

%

0

0

0




Доля выпускников поступивших в учреждения СПО, от общего числа выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений

%

60

100

100




Доля обучающихся, у которых сформирована способность к осознанному выбору профессии




100

100

100

Проектная деятельность;




Доля обучающихся, активно использующих метод проектов в урочной и внеурочной деятельности

%

20

40

50




Доля обучающихся, принимающих участие в муниципальных социально-значимых проектах

%

40

75

100




Доля в которых проектная деятельность включена в учебный план

%

0

10

25



Сроки и этапы реализации программы

Реализация программы будет осуществляться в 3 этапа:

1 этап – 2013 год

2 этап - 2014 год;

3 этап - 2015 год.
Раздел V. Перечень и описание программных мероприятий (с указание объема финансирования, направлений расходования средств и источников финансирования, сроках реализации каждого мероприятия программы)
Программа включает следующие направления работы:

- организационно-управленческие меры;

- развитие воспитательной компоненты через реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;

- воспитание социально-активной личности;

- работу с родителями;

- профориентационную работу;

- проектную деятельность.
Организационно-управленческие меры
Образование сегодня рассматривается как важнейший стратегический ресурс развития личности, общества, государства. И его целью в современных условиях является формирование социально компетентной личности, способной к творчеству, самоопределению в условиях меняющегося мира. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» усиление воспитательного потенциала школы выделено в качестве ведущего приоритета современной школы.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет важнейшей целью отечественного образования и приоритетной задачей общества и государства воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Для воспитания человека, обладающего такими качествами, в современных условиях необходима интеграция потенциальных возможностей всех субъектов воспитательного процесса. Поэтому целевая программа на период до 2015 года призвана стать системообразующим фактором в координации деятельности по стратегическому планированию и организации воспитания на основе определения приоритетов, перспектив и механизма управления развитием системы воспитательной работы в школе.

Программа ориентирована на решение следующих проблем:

- несогласованность действий различных субъектов воспитания (образовательных институтов, семьи, детских и молодежных объединений, СМИ, органов власти и общественных организаций) в формирующемся воспитательном пространстве;

- излишняя бюрократизация управления воспитательным процессом, избыточное администрирование, авторитарность взамен развития потенциала самоорганизации;

- доминирование мероприятийного подхода к воспитанию, преобладание мероприятий, проводимых взрослыми для детей, над делами, совместно организованными взрослыми и детьми;

- - деградация форм воспитательной деятельности, искажение методик воспитания;

- низкий уровень развития инфраструктуры воспитательного процесса в школе

Необходимость решения отмеченных выше проблем требует консолидации усилий всех здоровых сил общества, обновления содержания и форм воспитательной деятельности, перехода к открытым демократическим моделям воспитания и гуманистическим воспитательным системам.

Управление процессом развития воспитательной работы в школе будет строиться на основе целевого планирования, включающего нормативно-правовое обеспечение, кадровое, организационное, научно-методическое и информационное сопровождение.

Общее руководство реализацией мероприятий программы будет осуществлять Совет школы

В целях повышения уровня профессионализма педагогов, занимающихся воспитательной работой, будут обновлены критерии оценки эффективности их деятельности. Меры мотивационной, конкурсной, грантовой поддержки будут способствовать повышению статуса педагогов, занимающихся воспитательной работой, успешно реализующая программы воспитательной работы.

Организация и проведение мониторинга эффективности воспитательной работы позволит вносить в Программу своевременные коррективы.

На основе взаимодействия, уже отработанного в школе рамках социального проекта «Межведомственное взаимодействие учреждений социальной сферы в развитии дополнительного образования детей как средство формирования социальной компетентности личности» предполагается сотрудничество со следующими социальными институтами:

- Администрация Петуховского района;

- Петуховский филиал ФГБОУ ВПО Курганская ГСХА

-НОУ «Петуховская автошкола ДОСААФ»

- МКУ «Петуховский межпоселенческий центр культуры»

- Пограничное управление ФСБ России по Курганской и Тюменской областям

- МКОУ ДОД «Районный дом детского творчества»

- МКОУ ДОД «Петуховская ДЮСШ»

- МКОУ ДОД «Петуховская ДШИ»

- Районный исторический музей

- МКУ «Петуховская межпоселенческая центральная библиотека»

- ГБУ «Петуховская ЦРБ»

- ГКУ «Центр занятости населения Петуховского района»

- Инспекция ПДН МО МВД «Петуховский»

- ГБУ «КЦСОН по Петуховскому району»

- Бизнес-структуры

- ОАО «Сбербанк России»



Перечень мероприятий по направлению

«Организационно-управленческие меры»


п/п


Мероприятие

Срок реализации

Исполнитель

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс.руб)

всего

по годам

2013

2014

2015

1.

Внесение дополнений в должностные инструкции и положение о классном руководителе

2013-2014 г.г.

УО

Без финансирования













2.

Создание рабочих групп по разработке программ воспитательной работы и оценке результатов их реализации на уровне школы

2013-2014 г.г.

УО,

За счет стимулирования













3.

Вовлечение в интернет-сообщество классных руководителей и родителей обучающихся

2013-2014 г.

УО

РК


Без финансирования













4.

Организация участия в курсах повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников

2013-2015 г.г.

ИРОСТ

УО


Без финансирования













5.

Введение номинаций: «Классный руководитель», «Педагог-организатор» в муниципальный фестиваль педагогического мастерства, организация участия школьном этапе

2014-2015 г.г.

УО
















6.

Организация конкурса программ по воспитательной работе в ОУ

2015 г

УО
















7.

Организация участия в районных конкурсах «Воспитать человека», конкурс воспитательных систем и др.

2013-2015 г.г.

УО
















8.

Реализация пилотной площадки «САОУ»

2013-2014 г.г.

УО


Без финансирования













9.

Обеспечение научно-методического сопровождения деятельности пилотной площадки

2013-2014 г.г.

УО

Без финансирования













10.

Мониторинг эффективности воспитательной работы классных руководителей

(по критериям)



2013 г.

УО

Без финансирования
















Организация мониторинга состояния воспитательной работы.

2013-2015 г.г.

УО

Без финансирования
















Ведение рейтинга среди классных руководителей (по итогам мониторинга)

2013-2015 г.г.

УО

Без финансирования
















Обеспечение межведомственного взаимодействия образовательных учреждений и учреждений социальной сферы

2013

УО

Без финансирования
















Сетевое взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования с целью расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности

2013

УО (ДДТ, ДЮСШ, ДШИ)

Средствами социального проекта «Межведомственное взаимодействие учреждений социальной сферы в развитии дополнительного образования детей как средство формирования социальной компетентности личности»
















Ведение раздела на сайте школы «Воспитательная работа»

2013 г.

УО

Без финансирования















следующая страница >>