Путь подражания это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1 Экскурсия по городу. Наш путь в школу и новые маршруты. Транспорт 1 34.15kb.
Юлия Николаевна Вознесенская Путь Кассандры, или Приключения с макаронами 19 4627.35kb.
«Как заметить и предупредить надвигающийся суицид» Когда мы теряем... 1 56.76kb.
Памятка по профилактике суицидального поведения подростков 1 43.86kb.
Сочинение. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь... 1 108.14kb.
Герменевтика как философское направление 1 21.35kb.
Стихотворения из книги «путь конквистадоров» 6 967.53kb.
Проект «Конституция России – путь к правовому государству» 1 89.4kb.
О программе тренинга «Путь к мастерству общения» 1 14.03kb.
Составить боевой путь следования полка в 1941-1942 годах 1 192.04kb.
Ну что мой друг, снова в путь. И никого нельзя упрекнуть 1 238.5kb.
Вермикультивирование технология ХХI века 1 92kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Путь подражания это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький - страница №1/1

Три пути ведут к знанию:

путь размышления – это путь самый благородный,

путь подражания – это путь самый легкий,

и путь опыта это путь самый горький.


Конфуций

Главный смысл образования на современном этапе жизни России это — развитие — как ценностная основа и принцип существования образования. «Инновационное образование» — это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создаёт условия для полноценного развития всех своих участников; отсюда главный тезис; инновационное образование — это развивающее и развивающееся образование. Сохранение и развитие у ребенка желания учиться - основная задача всех инновационных технологий. Настоящий образовательный процесс подразумевает активное участие ученика в познавательной деятельности и раскрытие его творческих способностей, без которых невозможно совместное открытие новых знаний учителем и учеником.

Основным фактором инновационного развития системы образования является профессиональный ресурс учителей, преподавателей, управленцев образовательных учреждений.

Если раньше инновационная деятельность сводилась в основном к использованию рекомендованных сверху новшеств, то сейчас она приобретает все более избирательный исследовательский характер.

Какие же факторы препятствуют внедрению инноваций в образовательный процесс и способы их решения. Недостаточная компетентность педагогов. Мало выездных курсов, которые позволили бы без существенных материальных затрат учителям повысить свой профессиональный уровень, а дистанционные курсы позволяют решить общеметодические задачи, а не "предметно-конкретные". В отличие от крупных городов, родители не имеют возможности приобрести необходимую учебную литературу и "добывание" всех необходимых учебников и рабочих тетрадей ложится на плечи и без того загруженных учителей. Со стороны родителей социальный заказ отсутствует как таковой: учите, чему хотите. И, наверное, самый традиционный фактор - педагогический консерватизм.

Решение данных проблем видится в создании атмосферы открытости, информированности всех субъектов образовательного процесса, что должно привести, на мой взгляд, к осознанию происходящих изменений извне, требующих существенных изменений внутри отдельно взятого образовательного учреждения.

К инновационным процессам можно отнести мероприятия, проводимые такие как: олимпиада младших школьников по русскому языку и математике, в которой с каждым годом участвует всё больше учащихся и школ. Второй год у нас проводится межрайонные олимпиады для учащихся начальной школы.

Одним из направлений инноваций является информатизация образовательных учреждений. Все образовательные учреждения получили доступ в Интернет, созданы сайты учреждений, организована работа электронной передачи документов.

Некоторые нововведения обусловлены изменениями «сверху». Таким является введение в прошлом году курса Основ религии и культуры светской этики, в результате чего образовательные учреждения изменили свои учебные планы, а педагоги прошли курсы повышения квалификации по данной теме. Самое большее изменение, которое всех нас ждет и которое уже почувствовала школа, это переход на ФГОСы.

Все больше педагогов, управленцев, приходят к убеждению: многое в судьбе народа и их самих от них же и зависит - от их самостоятельности, профессионализма, готовности к действию. Мы должны сохранить отечественные образовательные традиции, нашу культуру в целом, самобытность, менталитет и развиваться как великая держава. В контексте содержательной трактовки образования необходимо исходить из того, что ключевой фигурой сферы образования является педагог.




Использование ИКТ в образовательном учреждении

Внедрение новых информационных технологий в профессиональную деятельность педагогов является приоритетным направлением модернизации российского образования.

Дух времени требует использование ИКТ в образовательном процессе, но это сложный процесс. Многие педагоги привыкли, что доска и мел - основные инструменты. Была поставлена задача - вовлечь учителей в процесс овладения и использования компьютерных образовательных технологий.

Главными вопросами в процессе информатизации школьного пространства должны быть: управление школой, методическая работа учителя, предметное направление, внеклассное направление, проектная работа, возможность дистанционного образования, сетевое взаимодействие с коллегами в районе.

Предполагаемые результаты:

1. Систематизированные базы данных.

2. Автоматизированность документооборота в части аналитических справок, отчетов.
3. Накапливаемость на электронных носителях и постоянное обновление информации, необходимой для решения всех задач процесса обучения.
4. Достижение высокого уровня информационной культуры учителя и ученика.
5. Системный подход в управлении, как образовательным процессом, так и школой в целом.

Основные этапы программы

1 этап - "Подготовительный": педагоги должны пройти подготовку и начинать внедрять ИКТ в своей работе; техническое обеспечение (свободный доступ к компьютерам для педагогов); внедрение электронного документооборота школы.

2 этап - "Основной": организация и совершенствование образовательного процесса школы с использованием ИКТ; организация и совершенствование информационно-управленческой системы; развитие и совершенствование материальной базы.

3 этап - "Итоговый": обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса.

Итоги первого этапа. Наш коллектив прошел этап использование компьютера в качестве “пишущей машинки с памятью” и смело работают в программах MS Office Word, MS Office Excel. У всех учителей рабочие программы в электроном варианте, что упрощает корректировку. Учителя начинают овладевать технологиями “созидания”, становятся доступными основные элементы программ MS Power Point. Опыт применения электронных презентаций выполненных в программе Power Point показал, что повышается качество урока. В своей работе учителя используют большой ассортимент учебных дисков от издательства «Учитель». Обобщение и распространения опыта проходят в виде мастер – классов, открытых уроков, выступлений на педсоветах и МО.

Учителями активно используется федеральный интернет-портал "Российское образование", 1 сентября и т.д.. Таким образом, использование современных информационных технологий в деятельности нашей школе будут способствовать: интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса; подготовку выпускников школы к жизни в условиях информационного общества; реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.



Информатизация образовательного учреждения — долгий и непрерывный процесс изменения содержания, методов и форм образовательной подготовки школьников, которым предстоит жить и работать в условиях неограниченного доступа к информации. И этот процесс нам вместе с педагогическим коллективом предстоит пройти.


Интерактивная доска – мечта учителя, реальность, а может это актуальность?

Мы живем в стремительно изменяющемся мире, возрастают темпы развития науки и объемы новой информации. Современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми, и телевизоры привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Поэтому перед учителем стоит проблема:

- как повысить концентрацию внимания учащихся на изучаемом материале;

- как увеличить скорость и качество усвоения темы;

- как повысить интерес учащихся к предмету.

На помощь приходят современные образовательные технологии. Теперь они доступны каждому, стоит только задуматься о том, что использовать на уроке, чтобы заинтересовать детей. Самой большой находкой на сегодняшний день для меня стала интерактивная доска. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка.

Информационные технологии являются неотъемлемой частью инновационных.

Использование интерактивной доски на уроке позволяет реализовать принципы: наглядности, доступности и системности изложения материала. При работе с ИД задействованы у учащихся все каналы восприятия (материал воспринимается и кинестетиками, и аудиалами, и визуалами).

Я применяю интерактивный урок:

- для изучения нового материала, предъявления новой информации;

- для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;

- для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков.

Функции, которые имеет ИД, помогают активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся, навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствования письменной речи.

Большой иллюстративный материал, представленный в SMART Notebook, позволяет не только осуществлять введение новой лексики, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации диалога. Вставляя рисунки в определенный фон, организую на уроке речевую ситуацию, что способствует развитию связной речи. Для фонетической отработке лексики использую интерактивную игру «Лягушка», когда учащиеся не только слышат слово, но и видят его написание. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.

Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысятся, благодаря работе с интерактивной доской. Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех проблем моментально. И совсем не обязательно работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда я использую доску только в самом начале занятия при устном счете (функция Clone позволяет быстро увеличивать количество одинаковых картинок, что удобно при изучении темы «Числительные»), или на этапе ознакомления с новым материалом, или во время обсуждения какой - либо задачи.

Да, все мы родом из детства… Все мы любим играть. Главное – не заиграться. Доска не должна превратиться в игрушку. Она должна оставаться умной, грамотной и немножко таинственной.



Информатизация образовательного процесса: теория и практика

Информатизация образовательного процесса на уроке - это подготовка и передача информации обучающимся, основным средством осуществления которых является компьютер.

Применение компьютера в школе теперь не является редкостью, а скорее необходимостью, он является хорошим помощником учителя.

Компьютер может выступать в роли:



  • источника учебной математической информации,

  • мультимедийного наглядного пособия,

  • тренажёра,

  • средства диагностики и контроля.

В связи с этим ИКТ можно использовать на различных этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, обобщении и систематизации, в домашних заданиях, внеклассной работе.

Внедрение ИКТ в преподавание математики я начинала с готовых обучающих программ. Использовала обучающие диски: «Математика 2 класс».

Примеры использования презентаций на уроках математики:


  • Объяснение новой темы, сопровождаемое презентацией.

  • Работа с устными упражнениями.

  • Использование презентации при повторении пройденного материала.

  • Демонстрация условия и решения задачи.

  • Демонстрация геометрических чертежей.

  • Взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде.

  • Проведение тестов.

  • Проведение физкультминуток.

  • Проведение рефлексии.

  • Создание учащимися компьютерных презентаций к урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Оснащение школы компьютерной техникой позволило перейти к использованию следующей технологии – компьютерное тестирование.

Достоинства компьютерного тестирования: тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. В своей работе использую готовые тестовые программы, в том числе и взятые из Интернета. Применяю тесты различных видов: входные, промежуточные, итоговые, текущего контроля. Компьютерное тестирование позволяет осуществить обратную связь в процессе обучения, проанализировать результаты каждого ученика в отдельности и деятельность класса в целом. Таким образом, компьютерные технологии позволяют совершенствовать процесс контроля обучености учащихся.

Надо отметить, что сегодня увеличивается число учащихся, имеющих дома компьютеры и подключение к Интернету.

Например, подготовка презентации по какой-либо теме, или поиск информации в Интернете. Использование данных технологий в образовательном процессе делает обучение более содержательным и зрелищным, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей учащихся, существенно повышает уровень индивидуализации обучения.



В центре любого образовательного процесса стоит ученик, ведомый учителем к знаниям. И если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу знать», то путь этот будет радостным и плодотворным.