Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка к рабочей программе по математике (модуль - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку (7 класс) 1 185.58kb.
Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала анализа» 10 класс... 1 351.93kb.
Программа составлена на основе стандарта основного общего образования... 6 1058.05kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 9 класса основного... 1 213.94kb.
Родионов Николай Алексеевич 2013г пояснительная записка к рабочей... 2 322.09kb.
Ii ступень обучения, базовый уровень 1 283.1kb.
Рабочая программа по предмету «искусство родного края» 8 класс основного... 1 200.59kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Элементарная математика»... 1 171kb.
Пояснительная записка Уровень рабочей программы – базовый Классификация... 1 222kb.
Рабочая программа для основного общего образования 2 699.84kb.
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной... 2 394.89kb.
Воробьева Т. А. Рабочая программа элективного курса по физике 10... 1 147.84kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная - страница №1/2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новоникольская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом школы

Протокол № __ от ___________

Руководитель МС

_______________(Орлова Э.Э.)




Утверждена приказом

МОУ Новоникольской СОШ

от _________2013г.



Директор

___________(Чернышова Л.Б.)



Рабочая программа

Учебного курса по математике (модуль «Алгебра»)

Учитель Фадеева Лилия Владимировна

2013-2014 учебный год




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)
Пояснительная записка к рабочей программе по математике (модуль «Алгебра»), 9 класс
Данная рабочая программа курса по математике разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 105 ч.

Обучение ведется по учебнику Ю.Н.Макарычева «Алгебра, 9 класс».-17 издание.- М.: Просвещение, 2010.

Плановых контрольных работ – 8, итоговое тестирование – 1. Программа предусматривает проведение итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.



Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • развитие вычислительных и алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, ИКТ), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приемами вычислений на микрокалькуляторе.

Учебно – тематический план

Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:






Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Квадратичная функция

23


2

2

Уравнения и неравенства с одной переменной Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы

22

2

3

Прогрессии

15


2

4

Степенная функция. Корень n-й степени.

8

1

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

15

1

6

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9

22

1

8

Итого

105 ч

8 +1 итоговое тестирование

Требования к ЗУН представлены и в тематическом планировании.



Содержание изучаемого курса

1.Квадратичная функция. Решение неравенств с помощью графика квадратичной функции. Метод интервалов. 23 ч

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.



Цель: выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать: основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь: находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции.


2. Уравнения и неравенства с одной переменной.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 22ч.

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение нераенств методом интервалов.


Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в) графический способ.



Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.


3.Прогрессии, 15 ч.

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.



Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулу при решении стандартных задач

Уметь применять формулу S= при решении практических задач

Уметь находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить

любой член геометрической прогрессии. Уметь

находить сумму n первых членов геометрической

прогрессии. Уметь решать задачи.


4. Степенная функция. Корень n-й степени, 8 ч.

Функция y=xn. Определение корня n-й степени. Вычисление корня n-й степени.

 Цель – ввести понятие корня n-й степени.

Знать определение и свойства четной и нечетной функций

Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени

Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби

Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем


5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 15 ч.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.



Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей

7.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9, 22ч.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).

Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 3часа в неделю, всего 105 часов.




Уровень обучения - базовый


Планируемые результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):;

-умения и навыки ученика:

АЛГЕБРА

уметь


§         составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

§         выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

§         применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

§         решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

§         решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

§         решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

§         изображать числа точками на координатной прямой;

§         определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

§         распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

§         находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

§         определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

§         описывать свойства изученных функций (у=кхгде к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики;

§         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

§         выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

§         моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

§         описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

§         интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

 

 

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь


§         проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

§         извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

§         решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

§         находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

§         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

§         выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

§         распознавания логически некорректных рассуждений;

§         записи математических утверждений, доказательств;

§         анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

§         решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

§         решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

§         понимания статистических утверждений.

 

-межпредметные  связи, раскрытые в ходе изучения курса: физика, химия, геометрия.

 

 



Список литературы
1. Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 271 с.: ил.

2. Контрольные измерительные материалы к учебнику Алгебра 9 класс. Составитель Л.И.Мартынова – М ВАКО, 2012

3. ГИА 2014 Математика. Учебно – тренировочные материалы для подготовки учащихся под редакцией Д.А.Мальцева
4.Ф.Ф.Лысенко. Подготовка к итоговой аттестации.

  • Издательство «Легион», Ростов-на -Дону, 2010.

  • Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2012

5. Разноуровневые контрольные тесты, 9 класс.Волгоград. Издательство «Учитель», 2012
Учебно – методическое обеспечение:

http://www.prosv.ru - сайт издательства « Просвещение» (рубрика «Математика»)

http://www. drofa.ru - сайт издательства « Дрофа» (рубрика «Математика»)

http://www. edu.ru – Центральный образовательный портал, содержащий нормативные документы Министерства , стандарты, информацию о проведении ГИА, ЕГЭ.

http://www. legion.ru – сайт издательства « Легион»

Календарно - тематическое планирование учебного материала по алгебре 9 класс


урока


Наименование

раздела


Задачи


Тема урока

Кол-во часов

Вид,

формы контроля

Дата проведения

План

Факт

1


« Квадратичная функция. Решение неравенств. Метод интервалов»

23ч


повторить определение ф-ции, графика

ф-ции


Функции и их графики

(1)

вводный

УО


03.09

03.09

2

научить находить область определения, область значений ф-ции

Область определения и область значений функции

(2)

текущий

РЗ


04.09

04.09

3

научить находить область определения, область значений ф-ции

Область определения и область значений функции




текущий

РЗ


06.09

06.09

4

изучить свойства ф-ции

Свойства функции

(2)

текущий

РЗ


10.09

10.09

5

выяснить какими св-вами обладают некоторые раннее изученные ф-ции

Свойства функции.




промежутСР

11.09

11.09

6

ввести понятие квадратного трехчлена и его корней

Квадратный трехчлен и его корни.

(1)

текущий

РЗ


13.09

13.09

7

закрепить знания решения кв. уравнений

Разложение квадратного трехчлена на множители

(2)

текущий

РЗ


17.09

17.09

8

доказать теорему о разложении кв.. трехчлена на множители, закрепить ее знание в ходе выполнения упражнений

Разложение квадратного трехчлена на множители




текущий

РЗ, СР


18.09

18.09

9

ввести определение квадратичной ф-ции

Функция y=ax2 и ее график

(2)

текущий

РЗ


20.09

20.09

10

рассмотреть графики ф-ций y=ax2 и y=–ax2 их свойства

Функция y=ax2 и ее график




текущий

РЗ


24.09

24.09

11

рассмотреть другие частные случаи кв. ф-ции

Графики функций y=ax2+n и y = a(‏x‏-‏m)2

(2)

текущий

РЗ


25.09

25.09

12

способствовать развитию навыков чтения графиков, построения графиков

Графики функций y=ax2+n и y = a(‏x‏-‏m)2




текущий

РЗ


27.09

27.09

13

научить строить графики, используя шаблоны параболы

Построение графика квадратичной функции

(2)

текущий

РЗ


01.10

01.10

14

повторить изученное, подготовить к КР

Построение графика квадратичной функции




промежутСР

02.10

02.10

15

выявить знания , проверить усвоение изученной темы

К/р №1 «Квадратичная функция и ее графики»

(1)

промежутКР

04.10

04.10

16

рассмотреть на примерах решение
неравенств второй степени с одной переменной

Анализ К/р. Решение неравенств второй степени с одной переменной

(4)

текущий

РЗ


08.10

08.10

17

научить решать неравенства второй степени с одной переменной

Решение неравенств второй степени с одной переменной




текущий

РЗ


09.10




18

закрепить навыки решения неравенств второй степени с одной переменной

Решение неравенств второй степени с одной переменной




текущий

РЗ


11.10




19

развивать логическое мышление, выявить знания по теме

Решение неравенств второй степени с одной переменной




текущий

ПЗСР


15.10




20

рассмотреть способ решения неравенств методом интервалов, используя свойство непрерывности ф-ции

Решение неравенств методом интервалов

(4)

текущий

РЗ


16.10




21

способствовать выработке навыка решения неравенств

Решение неравенств методом интервалов




текущий

РЗ


18.10




22

упражнять в решении более сложных неравенств, подготовить к КР

Решение неравенств методом интервалов




текущий

ПЗСР


22.10




23

выявить знания, степень усвоения изученного материала

К/р №2 « Способы решения неравенств»

(1)

промежутКР

23.10




24


«Уравнения и системы уравнений»

22 ч

ввести понятие целого уравнения, степени ур-я, корней ур-я

Анализ к/р. Целое уравнение и его корни.

(4)

текущий

РЗ


25.10




25

повторить, закрепить знания решения кв. ур-й

Целое уравнение и его корни




текущий

РЗ


29.10




26

вырабатывать навыки в решении целых уравнений

Целое уравнение и его корни




текущий

РЗ


30.10




27

повторить решение линейных и квадратных неравенств

Целое уравнение и его корни




текущий

ПЗСР


08.11




28

показать способ решения ур-й методом введения новой переменной

Уравнения, приводимые к квадратным.

(4)

текущий

РЗ


12.11




29

ввести понятие биквадратного ур-я , объяснить его решение

Уравнения, приводимые к квадратным




текущий

РЗ


13.11




30

упражнять в решении уравнений, приводимых к квадратным

Уравнения, приводимые к квадратным




текущий

РЗ


15.11




31

закрепить знания по решению ур-й, способствовать выработке навыка решения уравнений

Уравнения, приводимые к квадратным




промежутСР

19.11




32

выявить знания и степень усвоения материала

К/р №3 «Решение уравнений»

(1)

промежут

КР


20.11




33

рассмотреть графический способ решения уравнений

Анализ к/р. Графический способ решения систем уравнений

(3)

текущий

РЗ


22.11




34

способствовать выработке навыка построения графиков фунций

Графический способ решения систем уравнений




текущий

РЗ


26.11




35

способствовать выработке навыка построения графиков фунций

Графический способ решения систем уравнений




текущий

РЗ


27.11




36

повторить способы решения систем уравнений

Решение систем уравнений второй степени

(4)

текущий

РЗ


29.11




37

закрепить знание решения систем урав-й второй степени способом подстановки

Решение систем уравнений второй степени




текущий

РЗ


03.12




38

показать решение систем ур-й способом сложения

Решение систем уравнений второй степени




текущий

РЗ


04.12




39

закрепить знание решения систем урав-й способом подстановки,сложения

Решение систем уравнений второй степени




текущий

ПЗСР


06.12




40

показать способ решения задач с помощью составления систем ур-й вт. степени

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

(4)

текущий

РЗ


10.12




41

учить решать задачи с помощью систем уравнений

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени




текущий

РЗ


11.12




42

выработать навык решения задач с помощью систем уравнений

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени




текущий

РЗ


13.12




43

закрепить навык решения задач с помощью систем уравнений

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени




промежутСР

17.12




44

подготовиться к КР

Обобщающий урок «Решение систем уравнений»

(1)

текущий

РЗ


18.12




45

выявить степень усвоения изученного материала

К/р №4 « Уравнения и системы уравнений»

(1)

промежутКР

20.12




46



«Прогрессии»

15ч


ввести понятие последовательности, членов последовательности

Последовательности

(2)

текущий

РЗ


24.12




47

рассмотреть способы задания последовательности

Последовательности




текущий

РЗ


25.12




48

дать определение ариф. Прогрессии, вывести формулу n-го члена ариф.прогрессии

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии

(3)

текущий

РЗ


27.12




49

учить решать задачи, используя формулу

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии




текущий

РЗ


10.01




50

закрепить знания по изученному материалу, проверить степень усвоения

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии




текущий

ПЗСР


14.01




51

познакомить с формулой суммы n первых членов ариф. прогрессии

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

(3)

текущий

РЗ


15.01




52



совершенствовать навык решения задач с использованием формул

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии




текущий

РЗ


17.01




53

закрепить изученный материал, подготовить к КР

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии




текущий

ПЗСР


21.01




54

проверить степень усвоения материала

следующая страница >>