Рабочая программа для основного общего образования - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 2 347.08kb.
Ii ступень обучения, базовый уровень 1 283.1kb.
Рабочая программа по истории для 10-11 классов разработана на основе... 1 330.19kb.
Образовательная программа основного общего образования 4 1107.18kb.
Программа основного общего образования по литературе для образовательных... 1 482.43kb.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... 2 283.47kb.
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе... 1 238.06kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 9 класса основного... 1 213.94kb.
Рабочая программа среднего общего образования Математика 10 класс 1 148.13kb.
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента... 1 126.78kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе... 1 134.92kb.
Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы... 1 284.49kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Рабочая программа для основного общего образования - страница №1/2



«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____________ \М.Е.Новикова/
Протокол № ___ от

«____»____________2010 г.




«Утверждено»

Директор МОУ

«Чукальская ООШ»

____________ /А.Н.Хрящиков/


Приказ № ___от «___»___2010 г

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Математика»

в 5 классе

 

Составитель: учитель математики МОУ «Чукальская основная общеобразовательная школа» Краснослободского

муниципального района Республики Мордовия

Новикова Марина Евгеньевна


 
 


2010 -2011 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.


Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Структура документа

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку; тематическое планирование; календарно - тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; содержание дисциплины.


Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.



Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

       Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:


  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

      Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236),



Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320 с.

Учебник: Математика, пятый класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Просвещение, 2000 и последующие издания.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:



Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.
Количество учебных часов:

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю.

Контрольных работ-15 (включая вводную и итоговую контрольные работы)
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.




Параграф учебника

Тема

Количество часов в программе

Количество часов в рабочей программе




Повторение курса математики 1-4 классов




4

§ 1

Натуральные числа и шкалы

15

15

§ 2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

21

§ 3

Умножение и деление натуральных чисел

27

27

§ 4

Площади и объемы

12

12

§ 5

Обыкновенные дроби

23

23

§ 6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

13

§ 7

Умножение и деление десятичных дробей

26

26

§ 8

Инструменты для вычислений и измерений

17

17




Итоговое повторение курса математики 5 класса

16

12

Всего уроков

170

170

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.


Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем

Максималь ная нагрузка, ч.

Из них

С/р, п/р, зачеты, тесты, ч.

Теоретическое обучение, ч.

Решение задач, ч.

Контрольная работа, ч.




Повторение курса математики 1-4 классов

4

-

3

1

-

§ 1

Натуральные числа и шкалы

15

5

9

1

3

§ 2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

5

14

2

4

§ 3

Умножение и деление натуральных чисел

27

6

19

2

4

§ 4

Площади и объемы

12

5

6

1

3

§ 5

Обыкновенные дроби

23

8

13

2

3

§ 6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

4

8

1

1

§ 7

Умножение и деление десятичных дробей

26

5

19

2

3

§ 8

Инструменты для вычислений и измерений

17

5

10

2

2




Итоговое повторение курса математики 5 класса

12

-

11

1

2




ИТОГО:

170

43

112

15

25


III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учитель:___________Новикова Марина Евгеньевна ____________________

Кол-во часов за год: Всего _170_ В неделю ____5_

Плановых контрольных работ:__15_, самостоятельных, практических работ, тестов:__25___

Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 2004., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ



Учебник_ Виленкин Н.Я. и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007.




п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чест

во

часов

Дата

Корректи-

ровка




I четверть 45 часов




ГЛАВА I. Натуральные числа







79







1

2

3


Повторение курса математики 1-4 классов

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения, полученные при изучении курса математики 1-4 класса

Уроки обобщения и систематизации знаний.

3







4

Вводная контрольная работа.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1










§1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ.

Основная цель: о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.




15







5

6

7



Обозначение натуральных чисел, п.1.

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

(Владеть способами познавательной деятельности).

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.



3









8

9

10



Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа. Взаимный и индивидуальный контроль.С/Р.

3








11

12


Плоскость. Прямая. Луч. П.3.

Урок – практикум. Работа с моделями (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). Групповой контроль, самоконтроль.

2







13

14

15


Шкалы и координаты, п.4.


Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.


3







16

17

18

Сравнение. (Сравнение натуральных чисел),

п.5.



Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная работа проверочная.



3







19

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы», п.1-5.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1










§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.




21







20

21

Сложение натуральных чисел, свойства

сложения, п.6.



Знать:

  • Понятия действий сложения и

  • вычитания.

  • Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

  • Понятие периметра многоугольника.

  • Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.


Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот.




Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

2







22

Сложение натуральных чисел. (Разложение числа по разрядам), п.6.


Игровой урок. Работа в группах.

1







23

Сложение натуральных чисел. (Зависимость суммы от изменения компонентов), п.6.


Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.

1







24

Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач. (Периметр многоугольника), п.6.

Обучающий, тест.

1







25

Вычитание натуральных чисел, п.7.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1







26

Вычитание натуральных чисел. (Свойства вычитания), п.7.


Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль.

1







27

Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач, п.7.


Закрепление пройденного материала

1







28

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Решение текстовых задач, п.6-7.




Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль.

1







29

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», п.6-7.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1







30

Числовое выражение, п.8.


Знать и понимать:

  • Понятия числового и буквенного выражений.

  • Буквенную запись свойств сложения и вычитания.

  • Понятия уравнения, его корня.

  • Понимать, что значит решить уравнение.

Уметь:

  • Читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений.

  • Читать и записывать буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы.

  • · Составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи.

  • Составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находить его значение.

  • Упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.

  • Находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей (записывать это с помощью числовых или буквенных выражений).

  • Решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание), выполнять проверку.

  • Решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.

Урок – игра. Групповой контроль и взаимоконтроль.

1







31

32

Буквенное выражение и его числовое значение, п.8.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

2







33

Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения), п.9.

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

1







34

35

Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения и вычитания), п.9.


Обучающий урок.

Самостоятельная работа




2







36

37

Решение линейных уравнений, п.10.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа



2







38

39

Решение линейных уравнений. Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений), п.10.

Закрепление пройденного материала

2







40

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения», п.8-10.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1










§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.




27







41

42

39 Умножение натуральных чисел, свойства умножения, п.11.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Понятия программы вычислений и команды.

  • Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения.

  • Компоненты умножения.

  • Свойства умножения натуральных чисел.




Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

2







43

44

45

Умножение натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений),п.11.


Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

3










II четверть 35 часов

46

47

Деление натуральных чисел. (Свойства деления), п.12.

  • Таблицу умножения.

  • Понятия действий деления.

  • Компоненты деления.

- Свойства деления

натуральных чисел



Уметь:

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

Игровой урок. Работа в группах.

2







48

49

Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.12.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа



2







50

51

52

Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.12.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

3







53

54

55

Деление натуральных чисел. (Деление с остатком), п.13.

Усвоение нового материала в процессе решения задач.

3







56

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения», п.11-13.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1







57

58

59

60

61


Упрощение выражений, п.14.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.

  • Понятия квадрата и куба числа.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.

5







62

63

64

Умножение и деление натуральных чисел. (Порядок действий), п.15.

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

Уметь:

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индивидуальный контроль.

3







65

66

Квадрат и куб, п.16.


Практический урок + объяснение.

Проверочная работа




2







67

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений», п.14-16.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1










§4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ.

Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.




12







68

69

Формулы, п.17.

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.

  • Формулу пути (скорости, времени).

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.

  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Равные фигуры. Свойства

  • равных фигур.

  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  • Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.

  • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.

2







70

71

Площадь. Прямоугольник. Площадь сложной фигуры. Равные фигуры и их свойства), п.18.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2







72

73

74

Единицы измерения площадей, п.19.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

3







75

Вычисления по формулам. Прямоугольный

параллелепипед, куб, п.20.



Практический урок + объяснение.

Самостоятельная работа.



1







76

77

78

Вычисления по формулам. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. (Объем куба), п.21.

Закрепление пройденного материала

3







79

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы», п.17-21.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1










ГЛАВА II. Дробные числа.







79










§5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.




23







80


Окружность, п.22.

Знать и понимать:

  • Понятия окружности и её элементов.




Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, обучающая.

1










III четверть 50 часов




81

Круг,п.22

  • Понятия круга и его элементов.

  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь:

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби.

  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби.

  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных

  • дробей.

  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

  • Выделять целую часть из неправильной дроби.

  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Складывать и вычитать смешанные числа.




Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, обучающая С/Р.

1







82

83

84

Доли, обыкновенные дроби, п.23.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

3







85

Основные задачи на дроби, п.23.


Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1







86

87

88

Сравнение обыкновенных дробей, п.24.

Практический урок + объяснение.

3







89

90


Правильные и неправильные дроби, п.25.

Изучение нового материала.

2







91

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби», п.22-25.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль.

1







92

93

94


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26.


Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

3







95

96

Деление и дроби,п.27.

Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

2







97

98

Смешанные числа, п.28.

Урок – игра. Групповой контроль.

2







99

100

101

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29.


Закрепление пройденного материала

3







102

Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа», п.26-29.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

1










§6. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.




13







103

104

Десятичная запись дробных чисел, п.30.

Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

  • Правило сравнения десятичных дробей.

  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком

  • (с избытком).

  • Понятие округления числа.

  • Правило округления чисел,

  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.

  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби

  • на координатном луче.

  • Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

2







105

106

107

Сравнение десятичных дробей, п.31.

Обучающий, тест.

3







108

109

110

111

112

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32.

Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала

5







113

114

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

2







115

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», п.30-33.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1










§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

Основная цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.




26







116

Умножение десятичных дробей (на натуральные числа), п.34.

Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.

  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.

1







117

Умножение десятичных дробей (на натуральные числа, упрощение выражений),

п.34.


Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

1







118

Умножение десятичных дробей (на натуральные числа). Решение текстовых задач, (уравнений), п.34.

Игровой урок. Работа в группах.

1







119

Деление десятичных дробей (на натуральные числа), п.35.

Урок блок.

1







120

Деление десятичных дробей (на натуральные числа, упрощение числовых и буквенных выражений), п.35.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера.

1







121

122

Деление десятичных дробей (на натуральные числа). Решение текстовых задач, (уравнений), п.35.

Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

2







123

Умножение и деление десятичных дробей (на натуральные числа), п.34-35.

Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала

1







124

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число», п.34-35.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1







125

126

127

128

129

Умножение десятичных дробей, п.36.

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.




Изучение нового материала.

5







130

Деление десятичных

дробей, п.37.



Итоговое занятие III четверти.

1










VI четверть 40 часов

131

132

133

134

135

136

Деление десятичных

дробей, п.37.



  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.




6







Комбинированный урок

4







137

138

139

140

Среднее арифметическое, п.38.

141

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей», п.36-38.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1










§8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ.

Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.




17







142

143

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. (Микрокалькулятор),п.39.


Уметь:

Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.



Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

  • Основные виды задач на проценты.

  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий

  • «угол».

  • Свойство углов треугольника.

  • Измерительные инструменты.

  • Понятие биссектрисы угла.

  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

  • Вычислять проценты

  • с помощью калькулятора.

  • Распознавать и решать три вида задач на проценты:

  • находить несколько процентов, от какой либо величины.




Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

2







144

145

Проценты, п.40.

Комбинированный урок

2







146

147

148

Основные задачи на проценты, п.40.

Урок учебный практикум

3







149

Контрольная работа №12 по теме «Проценты. Основные задачи на проценты», п.39-40.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1







150

151

152

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

3







153

154

155

Измерение углов. Транспортир, п.42.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.

3







156

157

Круговые диаграммы, п.43.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

2







158

Контрольная работа №13 по теме «Угол. Транспортир», п.41-43.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1
















Итоговое повторение







12







159

160

Натуральные числа.

Знать и понимать:

  • Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения

  • уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа.

  • Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и

  • десятичных дробей. Выполнять простейшие устные вычисления.

  • Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом.

  • Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный

  • параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с

  • формой окружающих предметов.

  • Владеть практическими геометрическими навыками.

Урок «занимательных задач»

2







161


Площади и объемы.

Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.

1







162

163


Обыкновенные дроби.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.

2







164

165


Десятичные дроби.

Урок – практикум.

2







166

167

Проценты.

Урок – практикум.

2







168

Углы.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

1







169

Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

1







170

Итоговое занятие.




Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

1








IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

  • Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

  • Уметь решать текстовые задачи .

  • Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.

  • Уметь измерять и строить углы.

  • Уметь решать простые задачи на проценты.

  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

  • Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.

  • Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  • Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;


V. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. «Повторение курса математики 1-4 классов» (4 часа)
 Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.

  • Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

  • Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.

  • Решение текстовых задач арифметическим способом.


Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося



  • Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

  • Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

  • Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.

  • Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

  • Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.

  • Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.


Тема 2 «Натуральные числа и шкалы» (15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Десятичная система счисления

  • Сравнение натуральных чисел

  • Единицы измерения длины


Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

 

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося:


  • Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.

  • Уметь сравнивать натуральные числа.

 Уровень возможной подготовки обучающегося:

  • Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.

  • Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

  • Уметь строить и измерять отрезки.


Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

(Владеть способами познавательной деятельности).
Тема 3 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (21 час)
Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Сложение натуральных чисел.

  • Вычитание натуральных чисел.


Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

 

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).


Требования к математической подготовке

  Уровень обязательной подготовки обучающегося



  • Уметь выполнять сложение натуральных чисел.

  • Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.

  • Уметь вычислять числовые выражения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.

  • Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.

  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.


Знать:

  • Понятия действий сложения и

  • вычитания.

  • Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

  • Понятие периметра многоугольника.

  • Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.

Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот


Тема 4 «Умножение и деление натуральных чисел» ( 27 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия



  • Числа и вычисления


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Умножение натуральных чисел.

  • Деление натуральных чисел.


Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий



Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение натуральных чисел.

  • Уметь выполнять деление натуральных чисел.

  • Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.

  • Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

  • Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Понятия программы вычислений и команды.

  • Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.

  • Компоненты умножения и деления.

  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.

  • Понятия квадрата и куба числа.

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь:

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
Тема 5 «Площади и объемы» (12 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Представление зависимости между величинами в виде формул.

  • Размеры объектов окружающего мира.

  • Единицы измерения площади, объема


Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

 

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

 

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося



  • Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Знать основные единицы измерения площадей и объемов.

  • Уметь вычислять площадь прямоугольника.

  • Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.


Знать и понимать:

  • Понятие формулы.

  • Формулу пути (скорости, времени)

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.

  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Равные фигуры. Свойства

  • равных фигур.

  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  • Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.

  • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.


Тема 6 «Обыкновенные дроби» (23 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Обыкновенная дробь.

  • Сравнение обыкновенных дробей.

  • Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

  • Сложение и вычитание смешанных чисел.


Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.


Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося



  • Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

  • Уметь решать задачи на дроби.

  • Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.

 Знать и понимать:



  • Понятия окружности, круга и их элементов.

  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь:

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби.

  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби.

  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных

  • дробей.

  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

  • Выделять целую часть из неправильной дроби.

  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Складывать и вычитать смешанные числа.


Тема 7 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

(13 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Десятичная дробь.

  • Сравнение десятичных дробей.

  • Сложение и вычитание десятичных дробей.

  • Округление десятичных дробей.


Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.


Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося



  • Уметь читать и записывать десятичные дроби.

  • Уметь сравнивать десятичные дроби.

  • Уметь округлять десятичные дроби.

  • Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.

  • Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.


Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

  • Правило сравнения десятичных дробей.

  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .

  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком

  • (с избытком).

  • Понятие округления числа.

  • Правило округления чисел,

  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.

  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби

  • на координатном луче.

  • Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.


Тема 8 «Умножение и деление десятичных дробей» (26 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Умножение и деление десятичных дробей.

  • Среднее арифметическое нескольких чисел.


Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.


Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.

  • Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.

  • Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.


Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.

  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.


Тема 9 «Инструменты для вычислений и измерений» (17 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Проценты.

  • Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

  • Единицы измерения углов.

  • Измерение углов.


Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.


Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося



  • Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.

  • Уметь решать простейшие задачи на проценты.

  • Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться круговыми диаграммами.

  • Уметь решать основные задачи на проценты.


Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

  • Основные виды задач на проценты.

  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий

  • «угол».

  • Свойство углов треугольника.

  • Измерительные инструменты.

  • Понятие биссектрисы угла.

  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

отдельных арифметических действий с

натуральными числами и десятичными дробями.



  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.

  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.



Тема 10 «Повторение. Решение задач за курс 5 класса» (12 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия



  • Вычисления и числа.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Арифметические действия с обыкновенными дробями.

  • Арифметические действия с десятичными дробями.

  • Единицы измерения длины, площади, объема, углов.

  • Проценты.



следующая страница >>