Рабочая программа начального общего образования по иностранному (французскому) языку для 2 класса - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Обучение французскому языку на начальном этапе обучения предполагает... 1 90.23kb.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на... 5 922.61kb.
Рабочая программа начального общего образования для 4 класса 2 376.9kb.
Рабочая программа по английскому языку 7 949.7kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего... 1 143.15kb.
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента... 1 327.33kb.
Примерной программы начального общего образования в соответствии... 3 417.45kb.
Книга для учителя. В программе нашли отражение тенденции в развитии... 2 475.88kb.
Образовательная программа по немецкому языку для основной школы составлена... 1 223.1kb.
Рабочая программа по окружающему миру 1 184.94kb.
Плешаков А. А. Рабочая тетрадь для 1-4 класса. Пособие для учащихся... 3 982.57kb.
― формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции... 3 775.25kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Рабочая программа начального общего образования по иностранному (французскому) языку - страница №2/2

Тематическое планирование




Планируемая дата

Фактическая дата

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

Вводный курс (17 ч)

Знакомство: с одноклассниками, учителем,

персонажами детских произведений



Приветствие, прощание

(с использованием

типичных фраз французского этикета)

Страна изучаемого языка и родная страна:

некоторые формы речевого и неречевого эти кета в ряде ситуаций общения (в школе, при разговоре по телефону); французский алфавит, французские имена; географические названия (страна, столица); погода в России и во Франции, игры французских детей; литературные персонажи; клички животных во

Франции; французские обозначения русских

реалий; французские рифмовки, считалочки,

песни, стихи








1

Давайте познакомимся!


Вести этикетные диалоги в ситуации бытового и межкультурного общения:

— приветствовать собеседника и отвечать на приветствие;

— представлять себя по-французски;

— участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета.

 Вести диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию:

— задавать вопросы «Qui est-ce?», «Qu’est-ce que c’est?» и отвечать на них, используя опору в виде рисунков и подписей.

 Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей (Ca va? Merci, ça va!; C’est super!; Je suis content; J’adore; Je déteste! и др.).

 Воспроизводить наизусть детские французские песни и стихи.

 Пользоваться основными коммуникативными типами речи:

— выражать эмоциональную оценку «J’aime… Moi aussi, j’aime…»;

— описывать предметы на тему «Дары природы»;

— составлять небольшое описание предмета, используя опору в виде рисунка (упр. Je regarde et je parle).

 Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников:

понимать в целом речи учителя по ведению урока (Ecoutez et parlez. Ecoutez et répétez. Ecoutez et jouez la scène);

— понимать речь одноклассника в ходе общения с ним;

— понимать содержание аудиотекста с опорой на иллюстрацию.

 Различать на слух и произносить звуки французского алфавита.

 Соблюдать нормы произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи: уметь правильно произносить утвердительные, вопросительные предложения; повторять за учителем вопрос «Qui est-ce?» и отвечать на него: «C’est…».

 Воспроизводить буквы французского алфавита с опорой на иллюстрации.

 Читать слова, входящие в продуктивный лексический минимум.

 Писать гласные и согласные буквы французского алфавита.

 Различать существительное единственного и множественного числа; с определённым/неопределённым артиклем.

 Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений

на основе речевых образцов: C’est Pierre. On joue? On fait de la gymnastique… и т. д.

 Употреблять в речи в единственном числе наиболее частотные

глаголы III группы être, aller, avoir в présent, использовать наиболее употребительные предлоги sur, sous, употреблять количественные числительные до 20










2

Здравствуйте! Как вас зовут?








3

Что это?








4

Что это? (Пища)








5

Привет Пьер!








6

Давайте познакомимся!








7

Давайте познакомимся!








8

Осень








9

Осень








10

Идёт дождь








11

Описание погоды








12

Школа








13

Школа








14

Я всё делаю сам (сама)








15

Что мы умеем делать?








16

Повторение








17

Повторение




Основной курс

Leçons 5-8 (9 ч)

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз французского этикета)

Мир моих увлечений: мои любимые занятия/хобби (чтение, музыка, рисование)

Я и мои друзья: имя, возраст, день рождения, увлечения, хобби; совместные занятия, помощь другу; любимое домашнее

животное


Моя школа: школьные занятия, учебные

предметы


Страна изучаемого языка и родная страна: некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения

(в школе, во время совместной игры);

французские имена; журнал Astrapi; французские детские игры; французские песни








18

Да здравствует музыка!


 Вести этикетные диалоги в ситуации бытового и межкультурного общения:

— приветствовать собеседника и отвечать на приветствие;

— участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета.

 Вести диалог_расспрос: задавать вопросы «Que fait-il?», «Qu’est-ce que tu vois?», «Il est drôle, pourquoi?», «Qu’est-ce qu’ils ont?» и отвечать на них, используя опору в виде рисунков и подписей.

 Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей (Moi, j’aime ça!).

 Воспроизводить наизусть тексты песен.

 Пользоваться основными коммуникативными типами речи:

— описывать иллюстрации по теме «C’est le carnaval»;

— составлять собственный текст по аналогии (упр. J’écoute et je fais

une scène).

 Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников:

— понимать в целом речь учителя по ведению урока (Ecoutez et parlez. Ecoutez et répétez. Ecoutez et jouez la scène);

— понимать речь одноклассника в ходе общения с ним;

— понимать содержание аудиотекста с опорой на иллюстрацию;

— воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в микротексте в пределах изучаемого материала (упр. J’écoute une première fois...);

— воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали, содержащиеся в микротексте (упр. J’écoute une seconde fois...);

— уметь разыгрывать сценки после прослушивания аудиозаписи (упр. J’écoute et je fais la scène).

 Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе, в утвердительном, вопросительном предложениях.

 Различать коммуникативный тип предложений по его интонации.

 Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале.

 Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова:

— читать небольшие тексты и уметь передавать прочитанное с помощью учителя (упр. Je lis et je raconte).

 Воспроизводить графически буквы французского алфавита, слова с различными буквосочетаниями.

 Писать слова, предложения по образцу (упр. J’écris bien).

 Дописывать недостающие слова в предложении (упр. Je complète les mots).

 Вставлять правильные буквы (упр. Quelle lettre manque?).

 Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений с глаголами répondre, regarder, aller в единственном числе в présent;

прилагательные в женском роде множественного числа.

 Различать cуществительное с определённым/неопределённым артиклем, единственного и множеcтвенного числа










19

Да здравствует музыка!








20

Что у них есть?








21

Что у них есть?








22

Забавные животные








23

Забавные животные








24

Ты любишь играть?








25

Ты любишь играть?








26

Я всё делаю сам

















Leçons 9 - 12 (9 ч)
Мир моих увлечений: выходной день,

школьные каникулы

On s’amuse, hein ?

Я и мои друзья: любимое домашнее животное

Мир вокруг меня: мой город, улица; любимое время года, погода

Страна изучаемого языка и родная

страна: некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения; флаг Франции и России; французские имена; культурные памятники России и Франции; карта Франции и России;

погода во Франции и в России; игры

французских детей; французская песня

«Tombe la pluie»









27

У нас и у них



Вести диалог-расспрос:

— задавать вопросы «Quel temps fait-il…?», «Qu’est-ce que c’est?»,

«Ou vas -tu?», «Vrai ou faux?», «Pourquoi?», используя опору в виде рисунков и подписей.

 Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

 Пользоваться основными коммуникативными типами речи:

— описывать иллюстрации по теме «Simon et Manon dessinent»;

— рассказывать историю с опорой на иллюстрацию;

— правильно разместить реплики партнёров по общению;

— воспроизвести историю по картинкам в правильной последовательности;

— составить собственный текст по аналогии (упр. J’écoute et je fais une scène).

 Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

 Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников:

— понимать в целом речь учителя по ведению урока (Ecoutez et parlez. Ecoutez et répétez. Ecoutez et jouez la scène);

— понимать речь одноклассника в ходе общения с ним;

— понимать содержание аудиотекста с опорой на иллюстрацию;

— воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в микротексте в пределах изучаемого материала (упр. J’écoute une première fois …);

— воспринимать на слух и понимать как основную информацию,

так и детали, содержащиеся в микротексте (упр. J’écoute une seconde fois …)

— уметь разыгрывать сценки после прослушивания аудиозаписи

(упр. J’écoute et je fais la scène);

— использовать языковую догадку (Ecouter et trouver une bonne ré2222ponse).

 Соблюдать нормы произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи.

 Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе, в утвердительном, вопросительном предложениях.

 Различать коммуникативный тип предложений по его интонации.

 Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале.

 Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова:

— читать и понимать содержание микротекстов с опорой на иллюстрации;

— прогнозировать содержание текста (упр. Je lis et je continue).

 Воспроизводить графически буквы французского алфавита.

 Писать короткие предложения со знакомой лексикой.

 Группировать слова в две колонки по их тематической принадлежности.

 Оперировать активной лексикой в процессе общения.

 Употреблять в речи глаголы I группы, использующиеся для ситуа ции общения в present jouer, dessiner, soigner; наиболее частотные

глаголы III группы: être, avoir, aller.

 Различать cуществительное с определённым/неопределённым артиклем.

 Использовать в речи прилагательные rond, noir, rouge, drôle; наречия comment, où; междометие oh.









28

У нас и у них









29

В городе









30

В городе









31

Алло, доктор!









32

Алло, доктор!









33

Дети развлекаются









34

Дети развлекаются









35

Я всё делаю сам


















Lecons 13-16 (9 ч)

Я и моя семья: семейные праздники,

день рождения, Новый год, Рождество.



Я и мои друзья: имя, возраст, день рождения, увлечения, хобби; совместные занятия; помощь другу

Моя школа: классная комната, учебные

предметы


Страна изучаемого языка и родная

страна: некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения; Новый год, Рождество, подарки;

французские сказочники, французские

сказки, сказочные персонажи; французские песни, рифмовки








36

Ты и я, мы друзья



Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения:

— поздравлять c праздниками, с днём рождения;

— благодарить за поздравление.

 Вести диалог-расспрос — задавать вопросы и отвечать на них.

 Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

 Пользоваться основными коммуникативными типами речи:

— представлять своего друга/своих друзей;

— составлять рассказ по аналогии;

— передавать содержание прочитанного текста;

— рассказывать, выражая своё отношение;

— описывать любимый праздник.

 Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

 Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников:

— понимать в целом речи учителя по ведению урока (Ecoutez et parlez. Ecoutez et répétez. Ecoutez et jouez la scène);

— понимать речь одноклассника в ходе общения с ним;

— понимать содержание аудиотекста с опорой на иллюстрацию;

— воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в микротексте в пределах изучаемого материала (упр.

J’écoute une première fois …);

— воспринимать на слух и понимать как основную информацию,

так и детали, содержащиеся в микротексте (упр. J’écoute une seconde fois …);

— уметь разыгрывать сценки после прослушивания аудиозаписи

(упр. J’écoute et je fais la scène).

 Соблюдать нормы произношения звуков французского языка при

чтении вслух и в устной речи.

 Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе, в утвердительном, вопросительном предложениях.

 Различать коммуникативный тип предложений по его интонации.

 Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале.

 Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова:

— читать и переводить небольшие тексты;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

— находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие).

 Воспроизводить графически буквы французского алфавита.

 Писать короткие записки по образцу

Заполнять анкеты по образцу (упр. Je remplis ma fiche);

 Оперировать активной лексикой в процессе общения;

 Группировать слова по их тематической принадлежности

 Различать существительное с определённым/неопределённым артиклем; существительное единственного и множественного числа

 Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений с

глаголами regarder, arriver, se réveiller, endormir в 3_м лице единственного и множественного числа;

 Употреблять в речи глаголы III группы dire, faire, lire в présent,

использующиеся в ситуации общения.

 Использовать в речи конструкции il y a, je voudrais;

 Употреблять модальный глагол vouloir; предлоги derniere, devant;

 Оперировать в речи личными местоимениями me, te, le, la








37

Ты и я, мы друзья









38

Я люблю… Я не люблю…









39

Я люблю… Я не люблю…









40

Рождество









41

Рождество









42

Новый год









43

Новый год









44

Я всё делаю сам

















Lecons 17 – 22

(13 ч)

Я и моя семья: члены семьи, их имена,

возраст, внешность, увлечения/хобби, профессии



Семейные праздники: день рождения

Мир моих увлечений: выходной день

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность;

помощь другу; любимое домашнее животное



Мир вокруг меня: мой дом, квартира,

комната: названия комнат; природа: дикие

и домашние животные; любимое время года

Страна изучаемого языка и родная

страна: некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения

(в школе, во время совместных занятий, за столом); стихи Мориса Карема; праздник

во французской школе; клички домашних

животных; день рождения









45

Друзья



 Вести диалог-расспрос (о праздниках, традициях и обычаях своей страны и страны изучаемого языка, о профессиях, о французских играх).

 Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

 Пользоваться основными коммуникативными типами речи:

— описывать любимый праздник, отвечая на вопросы;

— начинать, поддерживать и завершать разговор;

— описывать портрет своего друга;

— составлять собственный текст по аналогии;

— пересказывать прочитанный текст (по опорам).

 Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен (упр. J’écoute et j’apprends).

 Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников:

— понимать в целом речь учителя по ведению урока (Ecoutez et parlez. Ecoutez et répétez. Ecoutez et jouez la scène);

— понимать речь одноклассника в ходе общения с ним;

— воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в микротексте в пределах изучаемого материала (упр. J’écoute une première fois…);

— воспринимать на слух и понимать как основную информацию,

так и детали, содержащиеся в микротексте (упр. J’écoute une seconde fois…);

— уметь разыгрывать сценки после прослушивания аудиозаписи (упр. J’écoute et je fais la scène);

— использовать языковую догадку (упр. J’entends les mots et je remplis la grille);

— выбирать правильный ответ.

 Соблюдать нормы произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи.

 Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе, в утвердительном, вопросительном предложениях.

 Различать коммуникативный тип предложений по его интонации.

 Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале.

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале.

 Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова:

— читать и переводить небольшие тексты;

— находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие);

— читать небольшие тексты и уметь передавать прочитанное с помощью учителя.

 Воспроизводить графически буквы французского алфавита.

 Писать с опорой на образец слова, предложения (упр. Je lis et j’écris; упр. J’écris bien).

 Дописывать недостающие слова в предложении (упр. Je complète les mots).

 Заполнять анкеты по образцу (упр. Je remplis ma fiche).

 Оперировать активной лексикой в процессе общения.

 Использовать в речи имя существительное множественного числа:

oiseaux, patins, roses; имя прилагательное: grand, rond, méchant.

 Употреблять в речи в единственном числе глагол travailler, использующийся в ситуации общения в present; наиболее частотные глаголы

III группы être, avoir в present.

 Выражать желание при помощи модального глагола vouloir.

 Употреблять в речи предлоги dans, en, à, sur, sous.

Оперировать в речи притяжательными прилагательными ma, mon, mes, sa, son, ses.



 Использовать в речи конструкции il y a, il faut








46

Друзья









47

Я боюсь… Я не боюсь…









48

Я боюсь… Я не боюсь…









49

Они работают









50

Они работают









51

Семейный альбом









52

Семейный альбом









53

С днём рождения!









54

С днём рождения!









55

Каждое время года прекрасно по-своему








56

Каждое время года прекрасно по-своему








57

Я всё делаю сам
















Заключительный этап

Lecons 23 - 27 (11 ч)

Я и моя семья: семейные праздники, профессии родителей

Мир моих увлечений: мои любимые занятия/хобби (чтение, конструирование, рисование; игровые виды спорта; выходной

день.


Моя школа: занятия на уроках, школьные

праздники



Мир вокруг меня: природа, растения и

животные; дикие и домашние животные



Страна изучаемого языка и родная

страна: некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения

(в школе, во время совместных занятий, за

столом); летние увлечения французских детей; 1 мая в России и во Франции; праздник в школе; культурные центры (музей,

библиотека, цирк, кино); детские французские книги; детские игры









58

Быть друзьями природы



Вести диалог_расспрос в ситуации бытового общения:

— задавать вопросы «Où va…?»; «Où est…?»; «Que peut on fabriquer dans une usine?» и отвечать на них.

 Вести диалог-побуждение к действию:

— начинать, поддерживать и завершать разговор;

— участвовать в игровых занятиях (упр. Jouez la scène).

 Пользоваться основными коммуникативными типами речи:

— составлять небольшой рассказ о домашнем животном c опорой на иллюстрации;

— кратко излагать содержание прочитанного текста (c опорой на иллюстрации);

— выражать эмоциональную оценку (упр. Exprimer son admiration «C’est super!»);

— употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах темы «La nature», «Connais-tu les animaux?», «Les jeux des enfants, leurs jouets».

 Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен (упр. J’écoute et j’apprends).

 Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников:

— понимать в целом речь учителя по ведению урока (Ecoutez et parlez. Ecoutez et répétez. Ecoutez et jouez la scène);

— понимать речь одноклассника в ходе общения с ним;

— воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в микротексте в пределах изучаемого материала (упр. J’écoute une première fois et je choisis une bonne réponse);

— воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали, содержащиеся в микротексте (упр. Jécoute une seconde fois, je regarde limage et);

— уметь разыгрывать сценки после прослушивания аудиозаписи (упр. J’écoute et je fais la scène);

— использовать языковую догадку (упр. J’entends les mots et je remplis la grille);

— воспринимать на слух песни, догадываться о содержании песни (упр. J’écoute et je chante).

 Соблюдать нормы произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи:

— соблюдать правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе, в утвердительном, вопросительном предложениях;

— различать коммуникативный тип предложений по интонации.

 Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале:

— читать слова, входящие в продуктивный лексический минимум;

— соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

— выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал (упр. Je lis bien).

 Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова:

— читать и переводить небольшие тексты;

— находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие);

— читать небольшие тексты и уметь передавать прочитанное с помощью учителя.

 Воспроизводить графически буквы французского алфавита.

 Писать с опорой на образец:

— дописывать недостающие слова в предложении (упр. Je complète les phrases);

— писать ответы на вопросы к учебным текстам/рисункам;

— воспроизводить слова после прослушивания (упр. J’écris tous les mots ou j’entends [je]);

— находить в тексте главную фразу;

— написать письмо с опорой на образец (упр. Ecrire une lettre sur le modèle).

 Употреблять в речи глаголы I группы, использующиеся в ситуации

общения в начальной школе: aimer, planter, travailler.

 Употреблять в речи в единственном числе возвратные глаголы, использующиеся в ситуации общения (se déguiser); наиболее частотные глаголы III группы être, avoir, faire в present.

 Выражать субъективное отношение при помощи модальных глаголов vouloir, pouvoir.

 Употреблять в речи предлоги près de, derrière, sur, sous









59

Быть друзьями природы









60

Я люблю праздники









61

Я люблю праздники









62

Знаешь ли ты животных?









63

Знаешь ли ты животных?









64

Дети играют во дворе









65

Дети играют во дворе









66

Кто носит форму?









67

Кто носит форму?









68

Я всё делаю сам
















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

Учебник:

- Кулигина А. С., Кирьянова М. Г. Французский язык: Твой друг французский язык: учебник для 2 класса/ Кулигина А. С., Кирьянова М. Г. – М.: Просвещение, 2012.


УМК, методические пособия:

- Кулигина А. С., Корчагина Т. В. Французский язык: Твой друг французский язык : рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса/ Кулигина А. С., Корчагина Т. В. – М.: Просвещение, 2012.

- Кулигина А. С. Французский язык: Твой друг французский язык: прописи к учебнику для 2 класса/ Кулигина А. С. – М.: Просвещение, 2012.

- Кулигина А. С., Кирьянова М. Г. Французский язык: Твой друг французский язык: аудиокурс к учебнику для 2 класса / Кулигина А. С., Кирьянова М. Г. – М.: Просвещение, 2012.

- Кулигина А. С. Французский язык: Твой друг французский язык: книга для учителя к учебнику для 2 класса/ Кулигина А. С. – М.: Просвещение, 2012

- Кулигина А. С. Французский язык: Твой друг французский язык: тестовые и контрольные задания для 2-4 классов / Кулигина А. С. – М.: Просвещение.

- Кулигина А.С. Французский язык: Твой друг французский язык: аудиокурс: тестовые и контрольные задания для 2-4 классов /

Кулигина А. С. – М.: Просвещение.

Дополнительные средства

«Семь волшебных нот» Караоке по-французски Е.Береговская. Москва «Просвещение» 2006г.

CD Развивающая детская программа «Баба – Яга за тридевять земель».
Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы


    • http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей/ Открытый класс.

    • http://www.prosv.ru/

    • http://pedsovet.su/ Сообщество взаимопомощи учителей.

    • http://festival.1september.ru/


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

В основу данных рекомендаций положены требования фе­дерального государственного образовательного стандарта к ос­нащению кабинета иностранного языка.

В кабинете иностранного языка имеется сле­дующая нормативная и методическая литература:


  • федеральный государственный стандарт начального общего образования;

  • примерные программы начального общего образования по иностранному языку;

  • рабочие программы «Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Твой друг фран­цузский язык». 2—4 классы, автор А. С. Кулигина

Материально-техническая база кабинета ориентирована на обеспечение наглядности процесса обучения, но прежде всего на реализацию требова­ний к уровню подготовки выпускников начальной школы.

В соответствии с новыми требованиями федерального го­сударственного образовательного стандарта кабинет францу­зского языка оснащен такими техническими средствами обучения, как:



  • телевизор;

  • видеомагнитофон/видеоплеер;

  • магнитофон;

  • компьютер;

  • классная доска с набором приспособлений для креп­ления таблиц, плакатов, картинок;

  • стенд для размещения творческих работ учащихся;

  • стол учительский с тумбой;

  • ученические двухместные столы с комплектом стульев;

  • шкафы для хранения учебников, дидактических ма­териалов, пособий и пр.

Данное оснащение образовательного процесса соот­ветствует содержательному наполнению учебного предмета «Французский язык. 2—4 классы».

Для обеспечения преемственности, непрерывности и сис­темности обучения используется учебно-методический комплек­т курса «Французский язык. 2—4 классы»:

• Учебно-методический комплект для общеобразовательных учреждений «Французский язык. 2 класс»:


  • учебник;

  • прописи;

  • рабочая тетрадь;

  • книга для учителя;

  • аудиоприложение CD MP3.

• Учебное пособие «Французский язык. Тестовые и конт­рольные задания. 2—4 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений», автор А. С. Кулигина.

Учёт межпредметных связей в обучении может быть осу­ществлён с помощью использования включённых в перечень печатных пособий (тематических картинок, портретов, карт) и экранных пособий (слайдов, диапозитивов) как на уроках французского языка, так и на уроках родного языка и лите­ратуры, а также других предметов (география, биология).



В кабинете французского языка в соответствии с темати­кой во 2—4 классах для развития кругозора учащихся, фор­мирования их познавательной и социокультурной компетен­ций находятся:

  • географические карты России и Франции;

  • символика двух стран: флаги, гербы;

  • иллюстративные материалы с изображением культур­ных и исторических памятников России и Франции (Крем­ля, Третьяковской галереи, театра кукол, Большого театра, Эрмитажа, знаменитых храмов Москвы, Петербурга и других городов; Эйфелевой башни, Собора Парижской Богоматери, Лувра, средневековых замков и замков Луары);

  • открытки с видами Москвы, Петербурга, Парижа и других городов России и Франции;

  • русские и французские игрушки-сувениры (матрёш­ка, самовар, сувениры из Гжели; Эйфелева башня, Астерикс, Обеликс);

  • изображения героев русских и французских сказок и волшебных историй (Baba-Yaga, Berendeï, la Belle Hélène,
    Vassilissa la Belle; Cendrillon, le Petit Chaperon rouge, le Petit Poucet, le Chat botté, la Blanche-neige);

  • образцы поздравительных открыток и писем;

  • французский алфавит.

Для эмоционального развития младших школьников, соз­дания комплексной мотивации к овладению французским языком учителю необходимы:

  • репродукции картин с изображением времён года, иг­ры для внешкольных занятий;

  • фотографии и иллюстрации из жизни российской и французской семьи;

  • диски с записанными музыкальными произведения­ми, детскими песенками, стихами, считалками, рифмовками;

  • журналы для французских детей младшего школьно­го возраста «Pomme d'Api», «Okapi»;

  • волшебная шкатулка (la boîte magique), волшебная па­лочка (la baguette magique).

Для формирования и развития у учащихся широкого комп­лекса общеучебных и предметных умений, для овладения спо­собами деятельности в кабинете есть:

  • игрушки (куклы, машинки, игрушечная посуда, раке­та, самолётик и т. д.), ёлочные украшения (бусы, блестящие шарики, звезда, Дед Мороз, Снегурочка);

  • муляжи или изображения фруктов, овощей, цветов, деревьев;

  • мячи (большой и маленький), скакалки;

  • игрушечные телефончики;

  • альбомы для рисования;

  • цветные карандаши, акварельные краски.



<< предыдущая страница