Рабочая программа ориентирована на использование умк - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка настоящая рабочая программа разработана применительно... 1 380.18kb.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литература. 3 584.69kb.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа... 1 184.33kb.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника под ред. 1 169.99kb.
Пояснительная записка. Программа ориентирована 1 95.47kb.
Рабочая программа курса Код курса : сдм. 19 Тип курса : дисциплины... 1 223.56kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Экология» ориентирована на... 1 69.71kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего... 1 143.15kb.
Рабочая программа к учебному курсу Технология. 5 8 классы умк 13 1337.65kb.
Рабочая программа разработана на основе программы курса английского... 1 41.79kb.
Рабочая программа для 8 класса составлена на основе 2 613.09kb.
«Формирование эколого-образовательной среды школьников» 1 134.93kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Рабочая программа ориентирована на использование умк - страница №1/1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края

«Принято» «Утверждаю»

Руководитель ШМО: Директор школы:

_______Н.В.Коростик ___________ И.П. Белоусова

Протокол № 4 от Приказ № 96 - О от

«20» августа 2013 г. «30» августа 2013 г.

Рабочая программа

по предмету «Технология» 10 класс, среднее полное общее образование, уровень базовый

на 2013 – 2014 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. «Технология: 10 - 11 классы»– М.: Вентана - Граф, 2011.

Составитель:

Коростик Наталия Викторовна,

учитель истории,

вторая квалификационная категория.

Ст. Озимая 2013.

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён 05.03.2004г. №1089); ФБУП (утверждён 09.03.2004г. №1312 с изменениями от 20.08.2008г. №241, от 30.08.2010г. №889, от 03.06.2011г. №1994, от 01.02.2012. №74); Примерной программой по технологии («Дрофа», Москва, 2007г.); программой по технологии «Технология: 10 - 11 классы» Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко («Вентана – Граф», Москва,2011г.); календарным учебным графиком работы школы на 2013-2014 учебный год, учебным планом школы на 2013-2014 учебный год (утверждён приказом №87-О от 26.08.2013г.); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год (утверждён приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012 №1067).



Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. Матяш Н.В. Технология : 10 – 11 классы : базовый уровень : методические рекомендации / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2011.

  2. Симоненко В.Д., Овчинин О.П., Матяш Н.В. Технология : 10 – 11 классы : базовый уровень : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. : Вентана-Граф, 2012.

Основная цель программы – передача учащимся знаний, необходимых для профессионального самоопределения, трудовой деятельности в условиях рыночной экономики, формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

  • Освоение знаний о составляющих технологической культуры; ее роль в общественно развитии; научной организации производства и труда; методах творческой деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • Овладение умениями рационально организовать трудовую деятельность, проектировать и изготовлять личностно или общественно значимые объекты труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • Развитие технического мышления, пространственного воображения , способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности , к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности ;

  • Воспитания ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии ;

  • Подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Программа направлена на освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической компетенций.

Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 35часов в год, 1 час в неделю.



Рабочая программа соответствует авторской программе следующим образом:

№ п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов по

авторской программе

рабочей программе

1

Производство, труд и технологии

16

16

2

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность.

16

16

3

Резерв учебного времени

3

3

4

Итого

35

35

Расхождений с авторской программой нет.

Сроки реализации данной программы по технологии 2013 – 2014 учебный год.



Формы организации учебного процесса:

- индивидуальные;

-групповые;

-индивидуально-групповые;

-практикумы;

-беседы;


-дискуссии.

Формы и средства контроля:

-фронтальный опрос;

-тестирование;

-моделирование жизненных ситуаций;

-задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

-творческое задание.



Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью освоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его

изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Критерии оценки проекта:

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

Учебно – методическое обеспечение учебного процесса по предмету прописано в Паспорте кабинета.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________Т.В. Июнина

Протокол МС № 4 от

«22» августа 2013 год.

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Технология» для 10 класса на 2013 – 2014 учебный год курс

Количество часов всего 35 в год, в неделю 1час.

Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Технология» для 10 класса

учителя Коростик Наталии Викторовны.

Рабочая программа утверждена приказом от «30» августа2013 г. № 96 – О.


№п/п

Тема урока

Кол-

во

часов



Виды и формы деятельности

Дата

проведения



план

Факт

Производство, труд и технологии. 16 ч.

1

Технология как часть общечеловеческой культуры.

1

Практическая работа №1: «Подготовка доклада об интересующем открытии в области науки и техники».

07.09




2

Технология как часть общечеловеческой культуры.

1

Практическая работа №2: «Попытка реконструкции исторической ситуации».

14.09




3

Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства.

1

Практическая работа №3 «Подготовка доклада об интересующем открытии в области науки и техники».

21.09




4

Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества.

1




28.09




5

Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества.

1

Практическая работа №4 «Посадка деревьев и кустарников возле школы».

05.10




6

Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества.

1

Практическая работа №5 «Оценка запылённости воздуха».

12.10




7

Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества.

1

Практическая работа №6 «Определение наличия нитратов и нитритов в пищевых продуктах».

19.10




8

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.

1

Практическая работа №7 «Оценка качества пресной воды».

26.10




9

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.

1

Практическая работа №8 «Оценка уровня радиации».

16.11




10

Экологическое сознание и мораль в техногенном мире.

1

Практическая работа №9 «Уборка мусора около школы или в лесу».

23.11




11

Экологическое сознание и мораль в техногенном мире.

1

Практическая работа №10 «Выявление мероприятий по охране окружающей среды на действующем промышленном предприятии».

30.11




12

Перспективные направления развития современных технологий.

1




07.12




13

Перспективные направления развития современных технологий.

1




14.12




14

Перспективные направления развития современных технологий.

1

Практическая работа №11 «Посещение промышленного предприятия».

21.12




15

Новые принципы организации современного производства.

1

Практическая работа №12 «Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте».

11.01




16

Автоматизация технологических процессов.

1

Практическая работа №13 «Экскурсия на современное производственное предприятие».

18.01




Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность. 16 ч.

17

Понятие творчества.

1

Практическая работа №14 «Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач».

25.01




18

Защита интеллектуальной собственности.

1

Практическая работа №15 «Разработка товарного знака своего предприятия».

01.02




19

Методы решения творческих задач.

1




08.02




20

Методы решения творческих задач.

1

Практическая работа №16 «Конкурс «Генераторы идей».Решение задач методом синектики».

15.02




21

Методы решения творческих задач.

1

Практическая работа №17 «Разработка новой конструкции входной двери с помощью эвристических методов решения задач».

22.02




22

Методы решения творческих задач.

1

Практическая работа №18 «Игра «Ассоциативная цепочка шагов».

01.03




23

Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности.

1

Практическая работа №19 «Решение тестов на определение наличия качеств проектировщика».

15.03




24

Потребительские качества товаров. Экспертиза и оценка изделия.

1

Практическая работа №20 «Проведение экспертизы ученического рабочего места».

22.03




25

Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности.

1

Практическая работа №21 «Планирование деятельности по учебному проектированию».

05.04




26

Источники информации при проектировании.

1

Практическая работа №22 «Воссоздать исторический ряд объекта проектирования».

12.04




27

Создание банка идей продуктов труда.

1

Практическая работа №23 «Создание банка идей и предложений».

19.04




28

Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг.

1

Практическая работа №24 «Составление анкеты для изучения покупательского спроса».

26.04




29

Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг.

1

Практическая работа №25 «Проведение анкетирования для выбора объекта учебного проектирования».

03.05




30

Правовые отношения на рынке товаров и услуг.

1

Практическая работа №26 «Изучение рынка потребительских товаров и услуг».

10.05




31

Правовые отношения на рынке товаров и услуг.

1

Практическая работа №27 «Чтение учащимися маркировки товаров и сертификатов на различную продукцию».

17.05




32

Выбор путей и способов реализации

проектируемого объекта. Бизнес план.



1

Практическая работа №28 «Составление бизнес-плана на производство проектируемого изделия».

24.05




33

Резервный урок

1




31.05




34

Резервный урок

1










35

Резервный урок

1













Итого уроков:

35




























Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочую программу

Дата внесения

изменений



Содержание

Реквизиты документа (дата и номер приказа)

Подпись лица ведущего запись