Рабочая программа основного общего образования по технологии на 2012-2013уч год - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ii ступень обучения, базовый уровень 1 283.1kb.
Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала анализа» 10 класс... 1 351.93kb.
Рабочая программа для основного общего образования 2 699.84kb.
Рабочая программа география Класс 9 Учебный год 2011-2012 Учитель... 1 421.18kb.
Примерная программа по технологии для учащихся 5-9классов, М. 3 597.93kb.
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 2 347.08kb.
Программа учебного курса «Технология» 1 139.23kb.
Рабочая программа по истории для 10-11 классов разработана на основе... 1 330.19kb.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... 2 283.47kb.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника под ред. 1 169.99kb.
Рабочая программа по истории в 6 классе (базовый уровень) Учитель... 2 394.19kb.
Ведущий научный сотрудник Учреждения Российской Академии Наук ивнд... 1 45.96kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Рабочая программа основного общего образования по технологии на 2012-2013уч год - страница №1/1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Перевоз.

Утверждаю____________

Директор школы: Нелюбина Н.Н.

Приказ №_____ от ________2012г.



Рабочая программа

основного общего образования

по технологии

на 2012-2013уч. год.

Автор-учитель технологии

МОУ ООШ д. Перевоз

Ашихмин В.П.

2012 г.

Рабочая программа по технологии.

Пояснительная записка.

В нашей школе «Технология» в 5-8 классах отводится по 51 час учебного времени в год. Рабочие планы составлены в соответствии с программой «Технология» 5-11классы, издательство Москва «Просвещение» 2010 г.и. Научная редакция Ю.Л. Хотунцева и В.Д. Симоненко. Учебник «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко изд. 2000г.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование технологической грамотности, компетентности и мировоззрения, технологической исследовательской культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда. Главная цель предмета «Технология» - подготовка уч-ся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики, ознакомить уч-ся с наиболее распространёнными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий (бумагой, древесиной, металлами и т.д.), их свойствами и технологиями их обработки, а также сформировать элементарные умения по выполнению умственных и практических действий при обработке этих материалов.

Основные задачи: а)формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;

в)ознакомление с основами современного производства;

г)развитие самостоятельности и способности уч-ся решать творческие и изобретательские задачи;

д)привитие самопознания, изучение мира профессий, воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма , человечности, честности, порядочности.

Перечень знаний и умений уч-ся:

5класс: а).иметь общие представления о техническом рисунке, эскизе, чертеже, уметь читать простейшие чертежи;

б).иметь общее представление об изделии и детали, знать представление о свойствах материалов;

в).знать устройство столярного и слесарных верстаков;

г).знать назначение, устройство и принцип действия о столярных, слесарных, разметочных инструментах;

д). знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила ТБ и личной гигиены при выполнении работ;

е).владеть умениями выполнять различные операции по обработке древесины и металла;

ё).иметь представление о наиболее массовых профессиях и специальностях, связанных с технологией обработки конструк. материалов.

6класс: а).уметь читать чертежи и технологические карты;

б).знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям;

в).знать виды пиломатериалов;

г)иметь общее представление о чёрных и цветных металлах, о процессе их производства;

д).иметь понятие о процессе и основных условиях обработки материалов резанием;

е).знать основные элементы геометрии простейших режущих инструментов;

ё).знать общее устройство и принцип работы дерево- и металлообрабатывающих станков токарной группы;

к).уметь осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу).

7класс: а) иметь представление о современных технологиях;

б) иметь представление о чёрных и цветных металлах о сплавах;

в) Знать роль техники и технологии в развитии человечества;

г) знать классификацию машин по их функциям;

д).иметь представление о технологическом процессе и его элементах;

е). уметь изготавливать простейшие детали по чертежам на деревообрабатывающих и металлорежущих станках;

8класс: а).собирать простейшие электрические цепи;

б).производить ремонт соединительных элементов бытовых электроприборов;

в).производить измерения тока, напряжения, сопротивления; читать простейшие электрические схемы; регулировать простейшие электронные устройства.

Календарно-тематическое планирование.

5класс(51час).



№ урока.

Название раздела,

темы,

урока

Тип урока

Форма урока

Средства обучения. Информационн.

сопровождение.

Дата

По

плану

Факт

1.Технология обработки древесины. Элементы машиноведения.(32час).

1/1

2/2


3/3

4/4


5/5

6/6


7/7

8/8


9/9

10/10


11/11

12/12


13/13

14/14


15/15

16/16



1/1Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

2/2Древесина - природный конструкционный материал.

3/3 Пиломатериалы и древесные материалы.

4/4Графическая документация.

5/5.Этапы создания изделий из древесины.

6/6.Разметка заготовок из древесины.

7/7.Пиление столярной ножовкой.

8/8Строгание древесины.

9/9.Сверление древесины.

10/10.Соединение деревянных изделий гвоздями и шурупами.



11 /11.Зачистка деревянных поверхностей.

12 /12.Склеивание деревянных поверхностей.

13 /13.Выпиливание лобзиком.

14 /14.Выжигание по дереву.

15/ 15.Лакирование деревянных изделий.

16 /16.Понятие о механизмах и машинах.







Комбин.

Комбин.


Комбин.

Комбин.


Комбин.

Комбин.


Комбин.

Комбин.


Комбин.

Комбин.


Комбин.

Комбин.


Комбин.

Комбин.


Комбин.

Столярный верстак, столярный интрумент. ТБ при работе с древесин.

Стенд «Породы древесины».

Примеры пиломатериалов.

Технологические карты, машиностроит.чертежи.

Технологические карты

Разметочный инструмент

ТБ при пилении, различные виды столярных ножовок.

ТБ при строгании, различные виды рубанков.

ТБ при сверлении, коловорот,дрель. ТБ при соединении гвоздями, шурупами.

ТБ при зачистке.

ТБ при склеивании, виды клеев для древесины. ТБ при работе лобзиком, приёмы работы лобзиком. ТБ при выжигании, приёмы выжигания.

ТБ при лакировании, виды лакокрасочных материалов.

Плакаты по технологии.








2.Технология обработки металлов. Элементы машиноведения(16час).

17/1

18/2


19/3

20/4


21/5

22/6


23/7

24/8



№17/1.Рабочее место для ручной обработки металлов.

18/2.Тонколистовой металл и проволока.

19/3.Графич. изображ. изделий из металла.

20/4.Технологическое планирование при изготовлении изделий из металла.

21/5.Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

22/6.Разметка тонколистового металла и проволоки.

23/7.Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки.

24/8.Гибка тонколистового металла и проволоки.







Комбин.

Комбин.


Комбин.

Комбин.


Комбин.

Комбин.


Комбин.

Слесарные тисы, ТБ при работе с металлом.

ТБ при работе киянкой. Демонст. проволоки и тонколист металла. Примеры машиностроит.черт.

Технологические карты.

ТБ при правке металла и проволоки. Инструмент для правки.

ТБ при разметке, разметочный инструмент.

ТБ при резании металла приёмы резания, инструмент для резан.

ТБ при гибке металла. Инструмент для гибки.








3.Резервное время (3час).

6класс(51час)






Элементы

содержания

изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО

Тип урока

Форма урока

Средства обучения. Информ.

сопровождение

Дата

По

пла-ну

Факт

1.Технология обработки древесины. Элементы машиноведения (26час).

1/1

2/2


3/3

4/4


5/5

6/6


7/7

8/8


9/9

10/10


11/11

12/12


13/13

№1/1.Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.

2/2.Пороки древесины.

3/3Производство и применение пиломатериалов.

4/4.Чертеж детали, сборочный чертеж.

5/5.Соединение брусков.

6/6.Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

7/7.Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

8/8.Части машин и механизмов.

9/9.Устройство токарного станка для обработки древесины.

10/10.Окрашивание деревянных изделий масляными красками.

11/11.Художественная обработка изделий из древесины.

12/12.Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

13/13.Бережное и экономное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.





Лекция, беседа.

Комбин.


Комбин.

Комбин.


Комбин.

Комбин.


Комбин.

Лекция.


Комбин.

Комбин.


Комбин.

Лекция, беседа.

Лекция, беседа.


Плакаты по технологии. ТБ при обработке древесины.

Демонстрация пороков. ТБ при обработке древесины. Примеры лесопиления.

Демонстрация машиностоит. чертеж.

Стенд «Вязка брусков».ТБ при соедин.

ТБ при строгании.

Демонстрация различн. моделей и конструкций.

Плакаты по технологии.

Плакат «Токарный станок». ТБ при работе на станке.

ТБ при окрашивании. Виды красок.

Рисование на древесине.

Примеры из жизненной практики уч-ся.

Примеры из жизненной практики уч-ся.









2.Технология обработки металлов. Элементы машиноведения(18час).

14/1

15/2


16/3

17/4


18/5 19/6

20/7


21/8

22/9



14/1.Свойства черных и цветных металлов.

15/2.Сортовой прокат.

16/3.Чертежи деталей из сортового металла и проката.

17/4.Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

18/5.Изготовление изделий из сортового проката.

19/6.Резание металла слесарной ножовкой.

20/7.Рубка металла.

21/8.Опиливание металла из сортового проката.

22/9.Отделка изделий из металла.





Комбин.

Комбин.


Комбин.

Комбин.


Демонст.разл. металлов.ТБ при обработке металлов. Плакаты по технологии. Машиностроительные чертежи.

Лабораторная работа «Измерение штангенциркулем»










3. Разработка творческих проектов. Проектирование и конструирование изделий. Экономические расчеты./7час/.


7класс(51час)



Элементы

содержания

изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО

Тип урока

Форма урока

Средства обучения. Информ.

сопровождение

Дата

По

плану

Факт

1.Технология обработки древесины. Элементы машиноведения(22час).

1/1

2/2


3/3

4/4


5/5

6/6


7/7

8/8


9/9

10/10


11/11

№1/1.Физико-механические свойства древесины.

2/2.Конструкторская и технологическая документация.

3/3.Заточка дереворежущих инструментов.

4/4.Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей.

5/5.Отклонения и допуски на размеры деталей.

6/6.Шиповые соединения изделий из древесины.

7/7.Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями.

8/8.Точение конических и фасонных деталей.

9/9.Художественное точение изделий из древесины.

10/10.Профессии,специальности рабочих и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

11/11.Художественная обработка древесины.





Комбин.

Комбин.


Комбин.

Комбин.


Комбин.

Комбин.


Комбин.

Комбин.


Комбин.

Комбин.


Комбин.


Плакаты по технологии.

Конструкторская и технологическая документация.

Точильные бруски.

Инструменты для строгания.

Таблицы допусков на размеры.

Стенд «Вязка брусков»

Плакаты по технологии.

Плакат «Токарный станок». ТБ при работе на станке. Токарный станок.

Примеры из жизненной практики уч-ся.

Примеры из жизненной практики уч-ся.









2.Технология обработки металлов. Элементы машиноведения(20час).

12/1

13/2


14/3

15/4


16/5

17/6


18/7

19/8


20/9

21/10.


№12/1.Классификация сталей.

13/2.Термическая обработка сталей.

14/3.Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерных станках.

15/4.Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-4,ТВ-6.

16/5.Виды и назначение токарных резцов.

17/6.Приемы работы на токарно-винторезном станке.

18/7.Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

19/8.Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.

20/9.Виды резьб. Нарезание наружной и внутренней резьбы.

21/10.Художественная обработка металлов.







Комбин.

Комбин.


Комбин.

Комбин.


Комбин.

Комбин.


Комбин.

Комбин.


Комбин.

Комбин.



Демонстрация различных видов сталей. Плакаты по технологии.

Машиностроит. Чертежи.

Плакат «ТВ-4»

Демонстрация резцов.

Плакаты по технологии.

Технологическая документация

Плакаты по технологии.

Плакаты по технологии.

Плакаты по технологии.








3.Творческие проекты(8час)

22/1

23/2


24/3

25/4


22/1.Основные требования к проектированию изделий.

23/2.Элементы конструирования.

24/3.Экономические расчеты при выполнении проекта.

25/4.Затраты на оплату труда.







Комбин.

Комбин.


Комбин.

Комбин.












8класс(51час)



Элементы

содержания

изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО

Тип урока

Форма урока

Средства обучения. Информ.

сопровождение

Дата

По

пла-ну

Факт

1.Домашняя экономика(2час).

1/1

1/1.Информационные технологии в домашней экономике.





Комбинир.

Компьютеры.







2.Электричество в нашем доме(28час).

2/1

3/2


4/3

5/4


6/5

7/6


8/7

9/8


10/9

11/10


12/11

13/12


14/13

15/14


2/1.Творческий проект «Светильник в доме».

3/2.Электрические измерительные приборы.

4/3.Однофазный переменный ток.

5/4.Трехфазная система переменного тока.

6/5.Выпрямители переменного тока.

7/6.Квартирная электропроводка.

8/7.Бытовые нагревательные приборы и светильники.

9/8.Электропечи.

10/9.Электромагниты и их применение.

11/10.Электрические двигатели.

12/11.Электрический пылесос.

13/12.Стиральная машина.

14/13.Холодильник.

15/14.Контрольная работа по теме «Электричество в нашем доме»







Комбинир.

Комбинир.

Комбинир.

Комбинир.

Комбинир.

Комбинир.

Комбинир.

Комбинир.

Комбинир.

Комбинир.

Комбинир.

Комбинир.

Комбинир.

Комбинир.




Плакаты по технологии.

Плакаты по технологии.

Плакаты по технологии.

Плакаты по технологии.

Плакаты по технологии.

Плакаты по технологии.

Плакаты по технологии.

Плакаты по технологии.

Плакаты по технологии.

Плакаты по технологии.

Плакаты по технологии.

Плакаты по технологии.

Плакаты по технологии.

Плакаты по технологии.









3.Ремонтно-строительные работы в доме(8час).

16/1

17/2


18/3

19/4



16/1.Ремонт оконных и дверных блоков.

17/2.Ремонт дверей.

18/3.Технология установки дверного замка.19/4.Утепление дверей и окон.





Комбинир.

Комбинир.

Комбинир.

Комбинир.




Плакаты по технологии.

Плакаты по технологии.

Плакаты по технологии.

Плакаты по технологии.









4.Творческие проекты(12час).

20/1

21/2


22/3

23/4


24/5

25/6


20/1.Разработка проекта.

21/2.Расчет экономических затрат.

22/3.Изготовление проекта.

23/4.Изготовление проекта.

24/5.Изготовление проекта.

25/6.Защита проекта.







Комбинир.

Комбинир.

Комбинир.

Комбинир.

Комбинир.

Комбинир.













Учитель технологии: Ашихмин В.П. 31.05.2012г.