Рабочая программа педагога по истории 11 классов - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории в 6 классе (базовый уровень) Учитель... 2 394.19kb.
Рабочая программа по истории России 7 класс Рабочая программа составлена... 1 396.46kb.
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе... 1 222.31kb.
Рабочая программа курса по выбору «Путешествие в страну окислительно-восстановительных... 1 103.31kb.
Программа по истории для 10-12 классов вечерней школы 3 1777.39kb.
Рабочая программа по предмету 1 101.39kb.
Программа По истории 9 класс 1 137kb.
Рабочая программа педагога прачевой Натальи Владимировны 1 274.07kb.
Рабочая программа по курсу информатика и икт для 10-11 классов 1 93.65kb.
Рабочая программа по музыке 1- 4 классы предмет, класс 1 323.3kb.
Рабочая программа по орксэ (модуль «Основы светской этики») 1 147.08kb.
Проанализировать деятельность Н. С 1 31.73kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Рабочая программа педагога по истории 11 классов - страница №1/1

МБОУ «Лешуконская средняя общеобразовательная школа»


«Утверждено»

на заседании МО учителей истории и об-ия


___________/____________ /

ФИО


«___» _________ 20__г.



«Утверждаю»

зам.директора по УВР МОУ «ЛСОШ»

___________/____________ /

ФИО


«___» _________ 20__г.



«Утверждаю»

директор МОУ «ЛСОШ»


___________/____________ /

ФИО
«___» _________ 20__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по истории 11 классов

на 2013 – 2014 учебного года


Составитель:

Ерёмина Т.Д

учитель истории и обществознания

высшая кв. категория



с. Лешуконское

2013 год

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по истории в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и отвечает определённым в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся старших классов, программы курсов «История России 20 – начала 21 века» (Козленко С.И.,Загладин Н.В., «Русское слово», 2008г.), «Всеобщая история. Конец 19 – начало 21 века» Н.В.Загладин, Русское слово», 2010г), В рабочей программе учтены методические рекомендации по преподаванию истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Архангельской области.

Программа предназначена для преподавания в 11 классе по модели второго концентра школьного исторического образования на базовом уровне.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами. При изучении истории России учитывается региональный компонент.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для базового уровня в 11 классае




класс

Объем учебного времени

История России

Всеобщая история

Резерв учебного времени

11 класс

70часов

История России (С древнейших времён до начала 21века)- не менее36часов

Всеобщая история (с древнейших времён до начала21 века)- не менее 24ч.

10 часов

В рабочей программе предусматривается следующая система распределения учебного материала:



класс

Объем учебного материала

История России

Всеобщая история

резерв учебного времени

11 класс

68 часов

44 ч.

24 ч.


-



Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


Требования к уровню подготовки выпускника

В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен



Знать \понимать

  • Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и всемирной истории

  • Периодизацию отечественной и всемирной истории

  • Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории

  • Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе

Уметь

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

  • Критически анализировать источник исторической информации

  • Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах

  • различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения

  • устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов

  • учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

  • представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

  • использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



Учебно-методический комплекс


1. Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина. Всеобщая история. Конец 19 – начало 21 века. М., Русское слово, 2011г

2. С.И.Козленко, Н.В.Загладин, С.Т.Минаков. История России. 20 - начало 21 века. М., Русское слово, 2011г


История России 20 начала 21 века

« Всеобщая история . 20 21 век»

урока


Тема раздела, урока

дата

вид урока

пров-ня

материалы и

оборудование

основные термины

и понятия
Региональный компонент


контроль



Тема раздела, урока

дата

вид урока


материалы и

оборудование

основные термины

и понятия



контроль

Россия

и мир в начале 20 века

1

2



















Россия и мир в конце 19 века

Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале 20 века





лекция

лекция

карта

презентация

§1

модернизация, аграрное общество, индустриальное общество, монополистический империализм, милитаризм



табл


3









Опыт индустриального развития стран З.Европы, США, Японии.




комбин

учебник §2

презентация



монополии, типы монополий

таблица

4


















Новый этап развития колониальных и зависимых стран




обз

лекция с заданиями



Учебник, §4

презентация



белые колонии, доминионы, традиционализм

табл

стр.51


5



















Проверочная работа «Тенденции мирового развития на рубеже 19 – 20 веков»




контроль










6-
7

Кризис империи: русско-японская война и начало Первой революции




комбин

карта, электронный учебник,

§6 ; (3-4); (10-11)



полицейский социализм; русификация; кровавое воскресение; стачечное движение














8

Первая русская революция 1905 – 1907гг




комбин

карта ; электронный учебник

§7 карточки



всероссийская стачка; Государственная дума; парламентаризм; «третьеиюньский переворот»; кадеты; эсеры; эсдеки (большевики, меньшевики)

Революция на Севере.


тест «Россия в начале 20 века



















9

Россия после первой революции




комбин

карта, презентация

§7; (6); (16-18)



военно-полевые суды; аграрная реформа Столыпина; отруб; хутор; локаут























10

Культура России в конце 19 – начале 20 века




лекция с заданиями

§7(2); (22, 23)
электронный учебник

«серебряный век русской культуры»

тест «1 р.р»



















11

Проверочная работа «Россия в начале 20 века»






контроль

карточки

























12

13


14

15

16

17

Россия в Первой мировой войне: конец империи

Февральская революция 1917г


От Февраля к Октябрю





комбин

комбинир


карта, электронный учебник,

§9 (8 – 9)

карта, электронный учебник

§10 (10) (24-29)

раздаточный м-л


военно-промышленные комитеты; «Прогрессивный блок»; «Брусиловский прорыв»

Земгор
Петроградский Совет, Временное правительство; двоевластие

Двоевластие; сепаратизм; Всероссийский съезд Советов; ВЦИК






тест

«Россия в 1 мир войне»


Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны







лекция


карта


§8 (8) (19,20)

Антанта, Тройственный союз, ультиматум, пацифизм









18

Октябрь 1917






комбин

презентация; раздаточный материал; §10

СНК; декреты


Октябрь на Севере



























19

20
21

22

23

24

Россия 1900 – 1917гг

Контрольная работа «Россия 1900 – 1917гг»

Гражданская война и иностранная интервенция






обобщение


контроль


комбин


карточки; презентация


карта; электронный учебник; презентации;

§11 – 12 (12-13) (36-39)

Белое движение; Комуч; Директория; белый и красный террор; военный коммунизм; продразверстка; Дальневосточная республика (ДВР); басмачество


Гражданская война на Севере




Кризис 1918 – 1920гг в странах Европы»


Государства демократии- США, Англия, Франция






лекция с позн зада

комбин


карта;
§11


карта, презентация

§ 13

реформизм, кейсианство, неолиберализм




тест «Гр в-на»

25



















Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии




комбин

карта, презентация

фашизм, тоталитаризм

(сравнение фашизма и сталинизма)







26

НЭП





изучение нм

презентация

раздаточный м-л


план ГОЭРЛО; Госплан; НЭП; продналог; аренда; концессия; хозрасчет; Главлит
НЭП на Севере























27

Образование СССР




комбин

карта;

раздаточный м-л

презентация


СССР, теория перманентной революции; «левый уклон», «правый уклон», теория о возможности построения социализма в одной стране























28

29

Сталинский вариант модернизации : индустриализация и коллективизация




комбин

карта

электронный учебник; раздаточный материал § 17



индустриализация, кулак, коллективизация, «великий перелом», пятилетний план, МТС, раскулачивание, социалистическое соревнование, стахановцы

Коллективизация на Севере























30

31

32
33

Сталинская система управления






комбин

Электронный учебник; раздаточный м-л

§ 16 (20) (43)



ГУЛАГ; «враг народа», культ личности, «чистка», однопартийная система, кооптация



Репрессии на Севере.


Возникновение очагов военной опасности


Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны


Начальный период Второй мировой войны




лекция

комбин

комбин


Карта, разд

м-л; § 18

карта; электронный учебник;

§ 19 (21)
Карта; презентация;

Раздаточный м-л § 20


Лига наций; система коллективной безопасности; Мюнхенское соглашение; пакт Молотова – Риббентропа


Мировая война;

блицкриг





34

35







36

37

Начальный период ВОВ


Коренной перелом в войне






комбин


комбин

Карта, электронный учебник;

§ 22 (23-24)

Карта, электронный учебник

§ 32 (25)


Блокада, Ставка Верховного командования, мобилизационный план развития, «Тайфун»


Коренной перелом

Сталинградская битва




СССр и Германия накануне ВОВ

СССР и антифашистская коалиция




комбин


комбин

Карта; раздаточный м-л

§ 21 (22) (53)

Карта, презентация

§ 24




Север накануне войны

Антигитлеровская коалиция,

Лндлиз

Архангельск – город воинской славы


Пров


работа



38

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны





комбин

Карта, электронный учебник

§ 25 (26)


«второй фронт», операция «Багратион», Яччко-Кишиневская операция, Висло- Одерская операция, Крымская конференция



Тест


ВОВ




















39

Причины, цена и значение Великой Победы







комбин

карта , таблица, электронный учебник

§ 26 (27)



Контрольный союзный совет, Потсдамская конференция, Нюрнбергский процесс, ООН, Совет Безопасности ООН























40

Наш край в годы ВОВ





экскур





Лешуконцы в годы ВОВ
























41

Контрольная работа «ВОВ»







контроль

тесты













42




















Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине 20 века





семинар

презентации
§ 27-29







43
















«Холодная война»







комбин

Карта, презентация

§ 30

Биполярный мир, «холодная война», «железный занавес»






44


















Создание системы союзов и новые военные конфликты





комбин

Карта, раздаточный м-л

§ 31



4»де», ОВД, НАТО, СЭВ







45

СССР в первые послевоенные годы





комбин

Карта, электронный учебник
§ 32 (29)


Конверсия, Совет министров СССР, КПСС, четвертый пятилетний план, космополитизм






Тест

СССР посл

ВОВ




















46

47





48

СССР после смерти Сталина


СССР в конце 50-х – начале 60-

Духовная жизнь в СССР 1945 –

1964гг




Комбин


комбин

лекция



Электронный учебник,

§ 33 (30)

Электронный учебник,

П.34

Электронный учебник,



П.34

Оттепель, десталинизация, искусственный спутник Земли, экстенсивные методы развития хозяйства, совнархозы, ВСНХ, волюнтаризм


Оттепель, десталинизация, искусственный спутник Земли, экстенсивные методы развития хозяйства, совнархозы, ВСНХ, волюнтаризм

Оттепель, десталинизация


Эссе


О космосе

Тест


Оттепель















49

Контрольная работа №4 «СССР 1945-1964гг»





контроль


тест



























50


















СССР и крушение колониальной системы





практич

Карта, раздаточный м-л, § 35

Колониальная система







51


















Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны





комбин

Карта, раздаточный м-л, § 36

4»де», ОВД, НАТО, СЭВ, план Маршалла, гонка вооружения







52

















Кризис моделейразвития: конец 1960-х – 1970-х гг






комбин

Карта, раздаточный м-л,

§ 38 (39)


Модернизация, структурные кризисы


Провероч


работа



53

54

55

СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг: от реформ к застою.





комбин



Электронный учебник, презентация

§ 38 ,39 (34, 37)


Хозрасчет, благосостояние населения, номенклатура, теневая экономика, застой, БАМ




Период партнерства и соперничества





комбин

Карта, электронный учебник

§ 40

«карибский кризис»







56

.
СССР в послевоенные десятилетия






обобщ


Раздаточный м-л






тест






















57

















Ускорение научно – технического развития и его итоги





практич

Карта, электронный учебник,

§ 41 - 43


модернизация








58

59

Перестройка






лекция
комбин



Электронный учебник

§ 44 (39 – 42)


Перестройка, ускорение, конверсия, гласность, плюрализм мнений, альтернативные выборы, Съезд народных депутатов


























60


















Демократические революции в Восточной Европе






комбин


Карта, раздаточный м-л

§ 45


Новое политическое мышление








61
















Модернизационные процессы 1980-х – 1990-х гг в США и странах Европы








комбин

Карта, раздаточный м-л

§ 46 - 47











62

63

64

РФ на новом этапе развития






комбин


Электронный учебник

Карта, раздаточный м-л

§ 48 – 49





Распал СССР, декларация независимости, союзный договор, шоковая терапия, либерализация цен, приватизация, ваучеры, дефолт, многопартийная система


























66

Контрольная работа №5








раздаточный материал









тест




















67

68

Годы реформ: достижения и потери






обобщ

презентация


























Тематическое планирование

тема

Общее кол-во часов

История России

Всеобщая история

  1. Россия и мир в начале 20 века

( до 1914г)


  1. Державное соперничество в начале 20 века. Первая мировая война. Российские революции. Гражданская война.

  2. Развитие индустриальных стран в 20 – 30 гг

  3. Великая Отечественная война

  4. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине 20 века

  5. СССР и мировое развитие в период «холодной войны»

  6. Ускорение научно – технического развития и его итоги

  7. Модернизационные процессы в мире в конце 20 века. От СССР к Российской Федерации




11

12

11
8

1

14
1


10

6

9


5
7
8

8


5

3


6
( 1)?

1

6

1


2