Рабочая программа педагога прачевой Натальи Владимировны - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа педагога прачевой Натальи Владимировны (высшая... 3 359.18kb.
Рабочая программа педагога прядкиной Елены Владимировны 1 квалификационная... 1 413.38kb.
Рабочая программа Ивановой Елены Владимировны, учителя русского языка... 3 464.48kb.
Рабочая программа педагога по истории 11 классов 1 351.08kb.
Приказ № от 2012г. Рабочая программа педагога петросян Ирины Андреевны... 1 127.94kb.
Приказ № от 20 г. Рабочая программа педагога колесовой Жанны Валерьевны 1 85kb.
Приказ № от 2012г. Рабочая программа педагога покатаева Оксана Викторовна... 2 261.73kb.
Программа педагога якушевой Алены Васильевны, по сбо 8 класс 1 248.78kb.
Приказ № от 2013 г. Рабочая программа педагога ситниковой Татьяны... 1 350.32kb.
Рабочая программа по предмету 1 101.39kb.
Рабочая программа По окружающему миру 3 класса 1 280.26kb.
Рабочая программа по окружающему миру (базовый уровень) 3 1 331.63kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Рабочая программа педагога прачевой Натальи Владимировны - страница №1/1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Касьяновская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района Воронежской области


Рассмотрено на заседании МО филолого-общественных наук, искусств

августа 2013 г.

Руководитель С.В. Ливенцова


Согласовано

Зам. директора по УВР

августа 2013

А.А. Ткачева



Утверждаю

Директор школы

августа 2013 г.

Н.В. Гончаров





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Прачевой Натальи Владимировны

(высшая квалификационная категория)

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)

8 КЛАСС
Рассмотрено на заседании педсовета

Протокол № от августа 2013 года

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г., Примерной программы основного (общего) образования по обществознанию и с использованием авторской программы Боголюбов Л.Н. , Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. Обществознание. 6-9 классы. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М. Просвещение, 2010

Цели.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


Методы и приемы работы:

  • работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет);

  • беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

  • работа с помощью схем, наглядных пособий;

  • урок-игра, реферативная работа.



Календарно-тематический план для 8 класса по обществознанию ориентирован на использование учебника: Под ред. Боголюбова Л.Г.Обществознание Учебник для 8 класса. - М., Просвещение, 2010 дополнительных пособий для учащихся: О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. М., Просвещение, 2010 для учителя: Л.Н. Боголюбов. Методическое пособие к учебнику «Обществознание». 8 класс. М., Просвещение, 2010

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 35 часов в год при 1 учебном часе в неделю.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе: О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. М., Просвещение, 2010, где представлены познавательные задачи разного уровня сложности.

Рабочая программа дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем, учитывая возрастные особенности учащихся и логику учебного процесса.

Рабочая программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов. Первый этап ( 6 кл.) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. Второй этап (7-9 кл.) ориентирован на более сложный круг вопросов, способствует предпрофильной подготовке учащихся. На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.

Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных задач школы.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (140 час)




ВТОРОЙ ЭТАП 7-9 класс

ОСНОВЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ (105 час)

Общество (8 час)

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.



Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества.

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.



Человек (10 час)

Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь.



Половозрастные роли в современном обществе. Феминизм и эмансипация. Особенности подросткового возраста

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности.



Познание мира и самого себя. Пути познания. Ограниченность человеческого знания. Самопознание.

Социализация индивида. Личность. Факторы ее формирования. Мировоззрение. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Поиск смысла жизни. Жизненные ориентиры и ценности. Ценность человеческой жизни. Свобода и ответственность.

Сфера духовной культуры (8 час)
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.



Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Экономика (22 час)

Экономика и ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.

Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики. Роль собственности и государства в экономике.

Производство и труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.

Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Семейный бюджет. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги).

Сущность, формы и виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве.

Экономические цели и функции государства. Экономическое развитие России в современных условиях.

Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз.

Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации. Налоги, уплачиваемые гражданами.



Социальная сфера (14 час)
Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

Социальная роль и социальный статус. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство.

Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.

Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.

Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Общение. Роли человека в малой группе. Лидер. Свобода личности и коллектив. Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания.

Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни.

Социальные нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Психологический климат в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о членах семьи. Отношения между поколениями.

Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.

.Политика и социальное управление (10 час)


Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.

Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.


Право (22 час)


Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.

Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.

Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.
Резерв учебного времени – 14 часов
Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися
Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:


  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

  • совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.


ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- владеть такими видами публичных выступлений как высказывания, монолог, диалог;

- выполнять задания на поиск нужной информации по заданной теме,

- умение объяснять изученный материал на конкретных примерах;

- оценивать свои учебные достижения, поведение, мнения других людей;

- умение определять собственное отношение к явлениям жизни, формировать свою точку зрения;



Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Владеть компетентностями:

  • Информационно-поисковой: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

  • Учебно-познавательной: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающей стандартного применения одного из них;

  • Коммуникативной: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом и развернутом виде в соответствие с целью учебного задания;

  • Рефлексивной: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

  • Компетентностью личностного развития;

  • Профессионально-трудовой компетентностью.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Количество часов

Примерные сроки изучения

8 класс

1

Личность и общество

4




2

Сфера духовной культуры

8




3

Экономика

13




4

Социальная сфера

5




5

Итоговое повторении по курсу

2




6

Всего

32




7

Резервные уроки

3




8

Всего в учебном году

35





СЕТЕВЫЕ РЕСУРСЫ
http://nsportal.ru
http://ru.wikipedia.org
http://www.zavuch.info
http://www.openclass.ru

Калндерно-тематическое планирование




Тема урока

часов

Основные понятия

Повторение

Дом.задание

Дата план

Дата факт




Тема 1. Личность и общество

4
















1-2

Быть личностью

2

Человек, индивид, личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности.

Понятие личности. Качества сильной личности.

§ 1, вопросы, с. 13







3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Общество и общественные отношения. Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества.

Происхождение человека и общества

§ 2, вопросы, с. 19







4

Развитие общества

1

Изменчивость и стабильность в обществе. Реформы и реформаторы. Развитие человечества в XXI веке. Глобальные проблемы современности.

Социальные нормы. Социальные революции и реформы. Характеристики постиндустриального общества.

§ 3, вопросы, с. 26







5

Повторение темы «Личность и общество»

1




Выводы к главе 1













Тема 2. Сфера духовной культуры

8
















6

Сфера духовной жизни

1

Духовная сфера общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России.

Взаимосвязь основных сфер жизни общества. Духовный мир человека. Многонациональная культура России.

§ 4, вопросы, с. 36







7

Мораль

1

Мораль и нравственность. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло.

Добро и зло. «Золотое правило морали». Экологическая мораль.

§ 5, вопросы, с. 44







8

Долг и совесть

1

Что такое долг. Долг общественный и долг моральный. Совесть.

Долг и совесть.

§ 6, вопросы, с. 51







9

Моральный выбор – это ответственность

1

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Критический самоанализ

Моральная норма. Моральный долг.

§ 7, вопросы, с. 58-59







10

Образование

1

Приоритетность образования. Значимость образования в современном обществе. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования.

Сфера культуры

§ 8, вопросы, с. 66







11

Наука в современном обществе

1

Что такое наука? Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной науки.

Духовная сфера жизни общества. Особенности учения как вида деятельности.

§ 9, вопросы, с. 74







12

Религия как одна из форм культуры

1

Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода совести, свобода вероисповедания.

Религия. Возникновение религии. Религии современного мира.

§ 10, вопросы, с. 81







13

Повторение темы «Сфера духовной культуры»

1




Выводы к главе 2













Тема 3. Экономика

13
















14

Экономика и ее роль в жизни общества

1

Потребности и ресурсы. Свободные экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость.

Потребности человека. Основные участники экономики. Ресурсы семьи. Семейный бюджет.

§ 11, вопросы, с. 91







15

Главные вопросы экономики

1

Нужно ли регулировать производство? Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем.

Роль обмена в хозяйственной жизни. Натуральное и товарное хозяйство. Роль производства в жизни общества. Затраты и прибыль производства.

§ 12, вопросы, с. 99







16

Собственность

1

Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита права собственности.

Общественные отношения. Формы собственности.

§ 13, вопросы, с. 106-107







17

Рыночная экономика

1

Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. «Невидимая рука» рынка.

Затраты и прибыль производства. Роль торговли в хозяйственной жизни. Экономический выбор. Типы экономических систем.

§ 14, вопросы, с. 114







18

Производство – основа экономики

1

Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Затраты и прибыль производства. Ограниченность ресурсов и удовлетворение потребностей. Свободные и экономические блага. Основные вопросы экономики.

§ 15, вопросы, с. 123







19

Предпринимательская деятельность

1

Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство.

Роль рынка в экономике. Формы собственности. Процесс производства товаров и услуг. Значение факторов производства.

§ 16, вопросы, с. 131







20

Роль государства в экономике

1

Зачем экономике государство. Почему мы платим налоги. Государственный бюджет.

Экономический выбор в условиях ограниченности ресурсов. Функции экономических систем. Защита прав собственности.

§ 17, вопросы, с. 139







21

Распределение доходов

1

Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Заработная плата. Государственный бюджет. Основные факторы производства.

§ 18, вопросы, с. 147







22

Потребление

1

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы прав потребителей.

Потребности человека. Бюджет семьи.

§ 19, вопросы, с. 154







23

Инфляция и семейная экономика

1

Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.

Рыночные отношения в экономике. Неравенство доходов. Меры социальной поддержки населения. Семейное потребление. Семейный бюджет.

§ 20, вопросы, с. 162







24

Безработица, ее причины и последствия

1

Безработица – спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Особенности рыночной экономической системы. Экономические цели и функции государства. Неравенство доходов. Меры социальной поддержки населения. Предпринимательская деятельность Меры социальной поддержки населения.

§ 21, вопросы, с. 170







25

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.

Роль обмена в мировой экономике. Роль торговли в экономике. Функции денег. Всероссийский рынок.

§ 22, вопросы, с. 177







26

Повторение темы «Экономика»

1




Выводы к главе 3













Тема 4. Социальная сфера

5
















27

Социальная структура общества

1

Что такое социальная структура. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их преодоления.

Общество. Основные сферы общественной жизни.

§ 23, вопросы, с. 189







28

Социальные статусы и роли

1

Социальная позиция человека в обществе. В поисках себя. Отцы и дети. По признаку пола.

Личность. Социализация.

§ 24, вопросы, с. 197







29

Нации и межнациональные отношения

1

Межнациональные отношения. История и традиции народа. Межнациональные отношения в современном обществе.

Многонациональный народ России

§ 25, вопросы, с. 205







30

Отклоняющееся поведение

1

Отклоняющееся поведение. Алкоголизм и наркомания.

Социальные нормы, их функции. Социальный контроль. Социальные санкции.

§ 26, вопросы, с. 213







31

Повторение темы «Социальная сфера»

1




Выводы к главе 4










32-

Итоговое повторении по курсу

1
















33

Итоговая контрольная работа

1
















34-35

Резервные уроки

2

Используются для проведения контрольных работ по проверке ЗУН в начале учебного года и в конце 1 полугодия