Рабочая программа по французскому языку на начальную ступень обучения - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Обучение французскому языку на начальном этапе обучения предполагает... 1 90.23kb.
Рабочая программа начального общего образования по иностранному (французскому) 2 600.24kb.
Рабочая программа по предмету музыка ступень обучения начальное общее... 1 110.21kb.
Рабочая учебная программа по Географии. Современный мир 10-11 классы. 1 528.83kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Элементарная математика»... 1 171kb.
Урок III рабочая тетрадь по английскому языку 1 29.69kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Геометрия» вторая ступень обучения... 1 162.69kb.
Лексико-грамматических упражнений по французскому языку для начинающих 27 1995.66kb.
Рабочая программа по английскому языку 6 класс 3 470.7kb.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2 473.8kb.
Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 5классе... 1 261.86kb.
Рабочая программа начального общего образования по иностранному (французскому) 2 600.24kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Рабочая программа по французскому языку на начальную ступень обучения - страница №1/2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Павловская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол№1 от

28 августа 2013 г.

Руководитель ШМО

Пярина Л.С.

Согласовано

29. 08 2013 г.

Завуч школы:

____________Тютерева С.И.


Утверждено

Приказ № 66a от_____30 08 2013____

Директор школы:

____________Козюра Н. В.

Рабочая программа

по французскому языку на начальную ступень обучения.

Срок реализации 3 года.

Составлена на основе Рабочей программы предметная линия учебников «Твой друг французский язык».2-4классы.Автор: А.С. Кулигина. Москва. «Просвещение», 2012г,Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Примерной программы по предмету «Французский язык.

Составил учитель французского языка: Даниленко Л.В.

Павловка 20 13

Рабочая учебная программа по французскомуязыку

2-4 классы.



Пояснительная записка

Программа составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий с учетом авторской программы Данная программа является составной частью образовательной программы начального общего образования МБОУ «Павловская СОШ».

Цели и задачи курса

Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевы возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • -на развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • -на воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка

На достижение целей направлены следующие задачи:

- Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- Создание условий для расширения лингвистического кругозора;

- Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением), умением работать в паре, группе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа «Французский язык. 2—4 классы» создана в соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования. Учебный курс «Французский язык. 2—4 классы»авторов А. С. Кулигиной, М. Г. Кирьяновой, Т. В.Корчагиной(линия «Твой друг французский язык»), реализующий данную программу, построен на коммуникативно когнитивном деятельностном подходе к обучению французскому языку младших школьников.Для достижении основной цели — формирование коммуникативной компетенции младшего школьника, т. е. способности и готовности младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка, — особый акцент при отборе учебного материала сделан на социокультурную составляющую иноязычной коммуникативной компетенции.При создании учебного курса «Французский язык. 2—4 классы» учитывались следующие особенности предмета «Французский язык»:

— межпредметность: межпредметная интеграция строится с учётом взаимодействия предмета «Французский язык» с содержанием предметов, включённых в программу начальной школы: русским языком, литературой, математикой,окружающим миром, искусством и т.д. Это не только повышает мотивацию к изучению французского языка, но и расширяет познавательные возможности младших школьников;

— многоуровневость: учащиеся овладевают, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с

аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны, умениями в четырёх видах речевой

деятельности;

— многофункциональность: учебный курс «Французский язык. 2—4 классы» содержит все учебные материалы для овладения учащимися французским языком (цель обучения) и сведениями из различных областей знания (средство приобретения данных).

Содержание учебного курса «Французский язык. 2—4 классы» в целом направлено на повышение гуманитарного образования младших школьников, на формирование личности и социальной адаптации детей к условиям поликультурного и полиязычного мира.

Спецификой реализации данной программы является системно-деятельностный подход.

ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно базисному(образавательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 ч. во 2,3 и 4 классах(2ч. в неделю,34 учебные недели в каждом классе.)

Ценностные ореинтиры содержания учебного предмета.

При изучении иностранного язык в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьиков; развивается их коммуникативная культура; формируется ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтение и обсуждение текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культур.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.








Реализации программы по французскому языку для 2 класса способствует Учебно-методический комплекc –авторов А.С.Кулигиной, М.Г.Корчагиной (линии "Твой друг французский язык")2 класс(2011) рекомендован Министерством образования и науки РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2012/2013 учебный год.. В него входят: учебник, рабочая тетрадь,прописи, аудиоприложение, книга для учителя.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2 класс

3 класс

4 класс

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-осознание своей этнической и националь ной принадлежности;

-Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей.

-осознание своей этнической и националь ной принадлежности;

-Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей. -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Формирование основ российской гражданской идентич ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

-Формирование целостного, социально ориентированно го взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2 класс

3 класс

4 класс

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных то чек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мне ние и аргументировать свою точку зрения; с уважением вос принимать другую точку зрения.

-Овладение логическими действиями сравнения,

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных то чек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мне ние и аргументировать свою точку зрения; с уважением вос принимать другую точку зрения.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,обобщения, классификации по родовидовым призна кам, установления аналогий и причинно следственных связей.

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф фективные способы достижения результата, -Использование различных способов поиска в соответ ствии с коммуникативными и познавательными задачами.

-Овладение навыками смыслового чтения текстов различ ных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с за дачами коммуникации и составлять тексты в устной и пись менной форме. -Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В области аудирования выпускник начальной школы научится:

-понимать на слух речь учителя по ведению урока;

-понимать на слух речь одноклассников при непосредственном общении;

- понимать на слух небольшие тексты, построенные на изученном речевом материале;

-понимать как основную информацию, так и детали услышанного текста;

-вербально или невербально реагировать на услышанное.

Выпускник получит возможность научиться:

-понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, загадки);)

-использовать контекстуальную или языковую догадку;

-воспринимать на слух тексты, содержащие незнакомые слова.

В области говорения выпускник начальной школы научится:

-вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный. диалог-расспрос , диалог- побуждение, диалог- обмен мнениями;

-описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

-рассказывать о себе.о своей семье, друге, школе, городе и т.д.
Выпускник получит возможность научиться:

-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: стихотворения и рифмовки, песни;

-кратко излагать содержание прочитанного \ услышанного текста;

-выражать отношение к прочитанному\услышанному.

В области чтения выпускник начальной школы научится:

-читать вслух и про себя небольшой аутентичный текст, построенный на изученном языковом материале;

-соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;

-прогнозировать содержание текста по заголовку;

- не обращать внимания на незнакомые слова ( в том случае, если они не затрудняют общее понимание текста);

- пользоваться справочными материалами (французско-русским словарём).

Выпускник получит возможность научиться:

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

В области письма выпускник начальной школы научится:

-писать по образцу короткое письмо;

-писать по образцу поздравительную открытку (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);

-правильно списывать слова, словосочетания, простые предложения;

-письменно отвечать на вопросы к тексту.



Выпускник получит возможность научиться:

-составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам;

-заполнять простую анкету, сообщать краткие сведения о себе;

-правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

В процессе овладения социокультурным(познавательным ) аспектом выпускник научиться:

-находить на карте страны изучаемого языка и их столицы;

-узнавать достопримечательности своей страны и страны изучаемого языка;

-сравнивать обычаи и традиции своей страны и страны изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;

-узнавать и называть имена персонажей французской детской литературы и телепередач;

- называть французские журналы для детей Okapi, Astrapi и др.

Учебно-методический комплекс для 2 класса

1.Учебник «Мой друг французский язык» А Кулигина, М. Кирьянова для 2кл. М .Просвещение 2012

2 Рабочая тетрадь к.учебнику для 2кл «Твой друг французский язык» А Кулигина, М. Кирьянова М .Просвещение 2012

3 Книга для учителя к.учебнику для 2кл «Твой друг французский язык» А Кулигина, М .Просвещение 2012г

4 Аудиокассеты к учебнику для 2кл «Твой друг французский язык» А Кулигина, М. Кирьянова Просвещение 2012г

Учебно-методический комплекс для 3 класса

1.Учебник «Мой друг французский язык» 1-2 часть А Кулигина, М. Кирьянова для 3кл. М .Просвещение 2012

2 Рабочая тетрадь к учебнику «Мой друг французский язык» для 3кл А Кулигина, Т.В.Корчагина М .Просвещение 2012

3Книга для учителя к учебнику «Мой друг французский язык» для 3кл А Кулигина, М. М .Просвещение 2012

4CD к учебнику для 3кл «Твой друг французский язык» А Кулигина, М. Кирьянова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

2 КЛАСС

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Программы нача по французскому языку для 2-4 классов общеобразовательной школы. Обучение французскому языку на начальном этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативных компетенций обучающихся, что положительно сказывается на развитии речи, познавательных способностей, формировании общеучебных умений.

Автором УМК по французскому языку для 2 класса общеобразовательной школы Le francais с'еst suрег!» (М.: Просвещение, 2012) является А.С. Кулигина.

В состав УМК входят:



  • учебник;

  • рабочая тетрадь «Сahier d’activité

  • прописи;

  • аудиокурс;

  • книга для учителя

УМК «Le francais с'еst suрег!» рассчитан на 68 часов в год, т. е. базисный учебный план общеобразовательного учреждения предусматривает обязательное изучение французского языка во 2 классе при 2 часах в неделю.

На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности: умения соотнести графический образ слова с его звуковым образом; олоры .на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:


  • воспитательного;

  • образовательного;

  • развивающего;

  • практического.

Обучающиеся овладевают правилами речевого этикета при общении со взрослыми и сверстниками, при знакомстве, разговоре по телефону и т. д. Ребята воспитываются в духе уважения к национальным традициям, обычаям иной социокультурной среды, в духе толерантности.

На этом этапе обучения уделяется основное внимание развивающим аспектам обучения без установки на обязательную динамику овладения языковым материалом; степень рецептивного владения языком превышает продуктивную особое внимание уделяется формированию репродуктивных умений преимущественно на базе считалок, стишков, песен и т.п. Учащиеся приобщаются к чтению и письму, однако требования к письменной речи предельно минимизированы



Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса:

уметь:

  • называть своё имя;

  • правильно произносить французские звуки;

  • знать гласные, согласные французского алфавита, буквосочетания;
    -отвечать на вопрос, употребляя фразу «je m’ appelle...»;

  • выражать эмоциональную оценку: j’aime, moi aussi, ]е п'аime раs;

  • извлекать нужную информацию из прослушанного текста;
    -наизусть рассказывать стихотворения, рифмовки, считалки;
    -описывать природу и природные явления;

  • читать, писать слова и предложения;

  • составлять несложные предложения с изученными лексическими единицами;

  • задавать вопросы и отвечать на них;

  • составлять краткое монологическое высказывание;

  • строить предложения;

  • описать картинку;

  • написать поздравление, записку;

  • пользоваться словарём;
    знать:

  • буквы и буквосочетания французского алфавита;

  • артикли французского языка;
    -спряжение глаголов «ауоir» и «etrе»;

  • спряжение глаголов 1-ой группы в настоящем времени;

  • предлоги «dans, sur, sous, рres de, à, еп, derrière»;

  • названия французских детских печатных изданий;

  • персонажи французских сказок;

-личные местоимения;



  • имена прилагательные;

  • мужской и женский род имён существительных;
    — образование отрицательной формы глагола;

Обучение французскому языку во 2 классе включает следующие этапы.

-Вводный курс (Unité 1-4) рассчитан на 17 занятий. На первых пяти занятиях обучение реализуется учителем. Начиная с 6-го занятия подключаются основные компоненты УМК: учебник и рабочая тетрадь.

- Основной этап обучения (Unité 5-22) рассчитан на 40 занятий для реализации воспитательных, образовательных, развивающих и практических целей.

- Заключительный этап (Unité 23-27) включает 11 занятий для контроля за сформированностью базовых навыков аудирования, говорения, чтения и письма.



Распределение учебного времени по УМК 2 класса А. С. Кулигина, М. Г. Кирьянова «Твой друг зский язык! - 2» учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений (М.: Просвещениe, 2006).

Тема (2 часа в неделю)

Количество часов

Вводный курс

17

Вводные уроки

5

Unite 1 .

2

Unite 2.

2

Unite 3.

2

Unite 4.

6

Основной этап обучения

40

Unite 5.

2

Unite 6.

2

Unite 7.

2

Unite 8.

3

Unite 9.

2

Unite10

2

Unite б

2

Unite 12.

3

Unite 13.

2

Unite 14.

2

Unite 15.

2

Unite 16

3

Unité 17

2

Unité 18

2

Unité 19

2

Unité 20

2

Unité 21

2

Unité 22

3

Завершающий этап

11

Unité 23

2

Unité 24

2

Unité 25

2

Unité 26

2

Unité 27

3

Итого

68



Результаты освоения программы, содержание, тематическое планирование по французскому языку (2 класс)

Разделы

Содержание

Количество

часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета







Предметные знания, умения

Метапредметные результаты

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

- этикетные диалоги в типичных ситуациях общения; - диалог-расспрос;

- диалог- побуждение к действию;

- диалог-расспрос.

Монологическая речь

- рассказ о себе, семье, друге;

- описание предмета, картинки;

- характеристика персонажей.

68 часов

17 часов – вводный курс

41 часов – основной курс

10 часов-заключительный этап

Учащийся:

- приветствует, отвечает на приветствие,

- знакомится, представляется, вежливо прощается;

- задает вопросы о чем-либо;

- отвечает на вопросы собеседника;

- расспрашивает о чем-либо.

- описывает что-либо;

- сообщает что-либо;

- рассказывает, выражая свое мнение;

- характеризует сказочных персонажей;

- воспроизводит наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен;

- составляет рассказ по аналогии.

- высказывает на элементарном уровне оценочные суждения/свое мнение.











Учащийся:

- взаимодействует с окружающими при выполнении разных ролей;

- работает по аналогии, с опорам;

- устанавливает и поддерживает контакт с партнером по общению;

- выбирает адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- работает в группе;

- соблюдает речевой этикет:

знает как обратиться к сверстнику, к взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его;

- умеет слушать и слышать собеседника.



Письмо

- буквы французского алфавита;

- основные буквосочетания; слова, предложения;

- письмо с опорой на образец: поздравление с праздником.







- пишет французские буквы, буквосочетания, слова, предложения;

- пишет буквенный диктант;

- пишет по образцу поздравительную открытку.

- владеет приёмами списывания, выписывания;

- координировано работает с учебником, с рабочей тетрадью;

- вставляет пропущенные буквы в словах, вошедших в активный словарь;

- сличает образец письма с написанным;

- грамотно списывает;

- организует свое рабочее место в процессе письма;

- соблюдает правильную осанку;

- соблюдает речевой этикет при написании поздравительной открытки;

- владеет каллиграфией.


Чтение

- чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

- чтение про себя и понимание текстов, содержащих изученный материал;





- соотносит графический образ слова с его звуковым образом;

- соблюдает правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- узнает знакомую лексику, грамматические явления;

- выразительно читает вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал;

- зрительно воспринимает текст и понимает его основное содержание;

- читает по ролям небольшие диалоги;

- владеет учебными приёмами – элементарный перевод, использование языковой догадки.



- координировано работает с учебником, с рабочей тетрадью;

- находит в тексте необходимую информацию;

- организует свое рабочее место при чтении;

- догадывается о значении незнакомых слов по контексту;

- прогнозирует содержание текста на основе заголовка.


Аудирование

- восприятие на слух речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

- восприятие и понимание на слух небольшие сообщения, рассказы, сказки, стихи, рифмовки, песни в аудиозаписи на изученном материале.






- понимает в целом речь учителя по ведению урока.

- полностью понимает речь одноклассников в ходе общения с ним;

- понимает сообщение диктора, на изученном материале ;

- узнает звуки и слова в потоке речи;

- вербально или невербально реагирует на услышанное;

- распознает на слух и повторяет звуки, слова, простые предложения;







- умеет слушать, слышать, различать звуки, слова, фразы;

- прогнозирует содержание текста по заголовку, рисункам;

- умеет вербально, невербально реагировать на услышанное.



Языковые средства

Грамматика

- порядок слов в простом предложении;

- типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное);

- единственное и множественное число имен существительных;

- глагол-связка est;

- личные местоимения;

-количественные числительные до 20;

- артикль и его употребление;

- отрицательные слова ne...pas

-грамматические формы изъяв





-cоблюдает порядок слов в предложении;

- моделирует с помощью РО повествовательные, вопросительные предложения;

- оперирует вопросительными словами в продуктивной речи;

- использует в речи простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым;

- оперирует в речи личными местоимениями;

- употребляет количественные числительные до 20;

- различает существительные с определенным, неопределенным артиклем, существительные множественного и единственного числа;

- грамматически правильно оформляет свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач.


- работает с грамматическими таблицами и схемами;

- извлекает информацию из схемы;

- воспроизводит основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные.

Фонетика

- все звуки французского языка;

- нормы произношения звуков французского языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

- ударение в слове, фразе / отсутствие ударения (артиклях, союзах, предлогах);

- интонация.





- относительно правильно произносит все французские звуки. звуки, звукосочетания, слова, фразы, соблюдая интонационные правила и различает их на слух

-находит в тексте слова сзаданным звуком.


- различает и воспроизводит звук;

- воспроизводит песенки, считалки и игры с музыкальным сопровождением;

- воспринимает музыкальный звук, ритм.

Лексика

Примерно 200 ЛЕ в пределах тематики.




- знает ряд страноведческих реалий (название страны, изучаемого языка, названия французских городов, имена людей, имена персонажей французских сказок);

- знает ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики за курс второго класса;

- знает оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета;

- имеет начальные представления о способах словообразования, словосложения.





- группирует слова по их тематической принадлежности;

- понимает значение и употребление лексических единиц;

- воспроизводит песенки, считалки и игры с музыкальным сопровождением.



Графика, каллиграфия, орфография

-все буквы французского алфавита;

- звуко-буквенные соответствия,

-буквосочетания;

-правила чтения и орфографии;

-написание слов, вошедших в активный словарь.




- воспроизводит буквы французского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов);

- сравнивает и анализирует буквосочетания;

- вставляет пропущенные буквы;

- владеет основными правилами чтения, орфографии и написания.

- умеет аккуратно писать;

- организует свое рабочее место в процессе письма;

- соблюдает правильную осанку.



Рабочая программа по французскому языку 3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования по французскому языку. Обучение французскому языку на начальном этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативных компетенций обучающихся , что положительно сказывается на развитие речи, познавательных способностей, формирование общеучебных умений.

Автором УМК по французскому языку для 3 класса общеобразовательной школы “Le français c’est super!” (М.: Просвещение, 2012) является А.С.Кулигина.

В состав УМК входят

- учебник;

- рабочая тетрадь “Cahier d’activité”

-аудиокурс;

-книга для учителя “Guide pédagogique”.

Содержание учебника представляет собой систематическое изложение содержания предмета «Французский язык».

Учебник соответствуют Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования, возрастным особенностям и интересам учащихся.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебник для 3 класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам.

Личностные результаты

Учебник «Французский язык», 3 класс в соответствии с требованиями ФГОС обеспечивают:



  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

5. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов культур.

6. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты обучения

Учебники «Французский язык», 2—4классы в соответствии с требованиями ФГОС обеспечивают:



1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

2. Использование различных способов поиска.

Учебники (2—4классы) снабжены различными справочными памятками, которые направляют внимание учащихся на запоминание языкового материала: N’oublie pas (3 класс); на поиск необходимой лексики для выражения своего коммуникативного намерения: J’emploi, Choisis bien (3 класс).



3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения,классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей.

.

  1. . Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь; выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения.

  1. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом.


Предметные результаты обучения

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предметные результаты отражают:



  1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.

2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.



. В 3классе учебные умения учащихся расширяются: они овладевают правилами орфографии, определяют тип текста (рассказ, сказка, рифмовка, стихотворение и т.д.), используют инструкции Attention! Rappel! И др.

Результаты освоения программы, содержание, тематическое планирование по французскому языку (3 класс)

Разделы

Содержание

Количество

часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета







Предметные знания, умения

Метапредметные результаты

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

- этикетные диалоги в типичных ситуациях общения; - диалог-расспрос;

- диалог- побуждение к действию;

- диалог-расспрос.

Монологическая речь

- рассказ о себе, семье, друге;

- описание предмета, картинки;

- характеристика персонажей.

68 часов


Учащийся:

- приветствует, отвечает на приветствие,

- знакомится, представляется, вежливо прощается;

- задает вопросы о чем-либо;

- отвечает на вопросы собеседника;

- расспрашивает о чем-либо.

- описывает что-либо;

- сообщает что-либо;

- рассказывает, выражая свое мнение;

- характеризует, называя качества лица\ предмета;

- воспроизводит наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен;

- составляет рассказ по аналогии.

- высказывает на элементарном уровне оценочные суждения/свое мнение.

-поздравляет











Учащийся:

- взаимодействует с окружающими при выполнении разных ролей;

- работает по аналогии, с опорам;

- устанавливает и поддерживает контакт с партнером по общению;

- выбирает адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- работает в группе;

- соблюдает речевой этикет:

знает как обратиться к сверстнику, к взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его;

- умеет слушать и слышать собеседника.



Письмо

- буквы французского алфавита;

- основные буквосочетания; слова, предложения;

- писать с опорой на образец: поздравление с праздником.







- пишет французские буквы, буквосочетания, слова, предложения;

- пишет буквенный диктант;

- пишет по образцу поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения с опорой на образец).

- владеет приёмами списывания, выписывания;

- координировано работает с учебником, с рабочей тетрадью;

- вставляет пропущенные буквы в словах, вошедших в активный словарь;

- сличает образец письма с написанным;

- грамотно списывает;

- организует свое рабочее место в процессе письма;

- соблюдает правильную осанку;

- соблюдает речевой этикет при написании поздравительной открытки;

- владеет каллиграфией.


Чтение

- чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

- чтение про себя и понимание текстов, содержащие изученный материал;





- соотносит графический образ слова с его звуковым образом;

- соблюдает правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- узнает знакомую лексику, грамматические явления;

- выразительно читает вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал;

- зрительно воспринимает текст и понимает его основное содержание;

- читает по ролям небольшие диалоги;

- владеет учебными приёмами – элементарный перевод, использование языковой догадки.

-прогнозирует содержание текста на основе заголовка;

-догадывается о значении незнакомых слов по сходству с русским языком,по контексту.

-зрительно воспринимает текст ,узнаёт знакомые слова, грамматические явления и понимает основное содержание

-находит в тексте необходимую информацию(имена персонпжей, где происходит действие и т.д.)

- координировано работает с учебником, с рабочей тетрадью;

- находит в тексте необходимую информацию;

- организует свое рабочее место при чтении;

- догадывается о значении незнакомых слов по контексту;

- прогнозирует содержание текста на основе заголовка.


Аудирование

- восприятие на слух речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

- восприятие и понимание на слух небольшие сообщения, рассказы, сказки, стихи, рифмовки, песни в аудиозаписи на изученном материале.






при непосредственном общении

- понимает в целом речь учителя по ведению урока.

- полностью понимает речь одноклассников в ходе общения с ним;

- понимает сообщение диктора, на изученном материале ;

- узнает звуки и слова в потоке речи;

при обосредованном общении(на основе аудио-текста)

-воспринимает на слух и понимает основную информацию,содержащуюся в тексте(о ком о чем идёт речь,где это происходит и т.и т.п.)

- вербально или невербально реагирует на услышанное;

- распознает на слух и повторяет звуки, слова, простые предложения;







- умеет слушать, слышать, различать звуки, слова, фразы;

- прогнозирует содержание текста по заголовку, рисункам;

- умеет вербально, невербально реагировать на услышанное.



Языковые средства

Грамматика

- порядок слов в простом предложении;

- типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное);

- единственное и множественное число имен существительных;

- глагол-связка est;

- личные местоимения;

-количественные числительные до 20;

- артикль и его употребление;

- отрицательные слова ne...pas

-грамматические формы изъявительного наклонения:le present, le passe compose, le futur immediat

-особенности спряжения в present: глаголов 1и2 групп, наиболее частотных глаголов 3 группы( avoir,etre,aller,faire)

-неопределённая форма глагола (l'infininif)

-прилагательные мужского и женского рода единственного и множественного числа

-согласование прилагательных с существительными





-cоблюдает порядок слов в предложении;

- моделирует с помощью РО повествовательные, вопросительные предложения;

- оперирует вопросительными словами в продуктивной речи;

- использует в речи простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым;

- оперирует в речи личными местоимениями;

- употребляет количественные числительные до 20;

- различает существительные с определенным, неопределенным артиклем, существительные множественного и единственного числа;

- грамматически правильно оформляет свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач

-выражает отрицание при

помощи отрицательных слов ne...pas

- использует распространённые безличные предложения, конструкции c'est, ce sont

il faut,il y a

-узнаёт в тексте и на слух известные глаголы изъявительного наклонен

ия:le present, le passe compose, le futur immediat

-соотносит спрягаемые грамматические формы с соответствующими неопределёнными формами

(l'infininif)

-соотносит и согласовывает существительные и прилагательные по роду и

числу



- работает с грамматическими таблицами и схемами;

- извлекает информацию из схемы;

- воспроизводит основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные.

Фонетика

- все звуки французского языка;

- нормы произношения звуков французского языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

- ударение в слове, фразе / отсутствие ударения (артиклях, союзах, предлогах);

- интонация.

-дифтонги

-ударение в изолированном слове,ритмической группе,фразе

-фонетическое сцепление и связывание слов внутри ритмических групп





- относительно правильно произносит все французские звуки, звукосочетания, слова, фразы, соблюдая интонационные правила и различает их на слух

-находит в тексте слова с заданным звуком.

-Соблюдает нормы произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи

-различает коммуникативный тип предложения по его интонации


- различает и воспроизводит звук;

- воспроизводит песенки, считалки и игры с музыкальным сопровождением;

- воспринимает музыкальный звук, ритм.

Лексика

Примерно 350 ЛЕ в пределах тематики.

-интернациональные слова

-начальное представление о спсобах словообразования:суффиксация(-ier/-iere,-tion,-eur),словосложение(grand-mere,grand-pere)





- знает ряд страноведческих реалий (название страны, изучаемого языка, названия французских городов, имена людей, имена персонажей французских сказок);

- знает ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики за курс второго класса;

- знает оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета;

- имеет начальные представления о способах словообразования, словосложения.

-распознаёт и дифференцирует по определённым признакам слова во французском языке

в рамках учебной тематике

-использует словаадекватно ситуации общении

-узнаёт простые словообразовательные элементы(суффиксы)

- группирует слова по их тематической принадлежности;

- понимает значение и употребление лексических единиц;

- воспроизводит песенки, считалки и игры с музыкальным сопровождением.



Графика, каллиграфия, орфография

-все буквы французского алфавита;

- звуко-буквенные соответствия,

-буквосочетания;

-правила чтения и орфографии;

-написание слов, вошедших в активный словарь

-Буквы с диакритическими знаками(accent aigu, accent grave, accent circonflexe,cedille);

-основные правила чтения и орфографии





- воспроизводит буквы французского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов);

- сравнивает и анализирует буквосочетания;

- вставляет пропущенные буквы;

- владеет основными правилами чтения, орфографии и написания

-соотносит графический образ слова с его звуковым образом.

-отличает буквы с диакритическими знаками от их аналогов без знаков.

- умеет аккуратно писать;

- организует свое рабочее место в процессе письма;

- соблюдает правильную осанку.

Календарно- тематическое планирование по французскому языку. 3 класс




№ и тема урока

Дата проведения

оборудование

Примечание

I четверть I. В деревне (8ч.)

1. Летние каникулы.




аудиокассета






2. Наши друзья домашние животные. Ж. р. прил.



Схема образования прил.жен. рода,картинки и игрушки по теме «Животные»




3. В деревне.



аудиокассета




4. Настоящее время глаголов I гр.




Таблица образования времен




5. Употребление гл. I группы в наст. времени. Стихотворение.



Схема обра з. наст времени,грам карточки




6. Летние забавы.



Картинки по теме.




7. Идём в лес. Ягоды и грибы.



Картинки по теме «ягоды и грибы»




8. Урок повторения по теме «В деревне».



Грам. карточки. Картинки по теме




II. В школе (8ч.)

9. Начало учебного года.





аудиокассета



10. Школьные принадлежности.





Аудиокассета, школьные принадлежности




11. Настоящее время глагола étre.




Спряжение глагола




12. Школа. Употребление глагола в étre наст. времени.

 



Спряжение глагола etre,карточки




13. Учебные предметы.





Названия учебных предметов,картинки




14. На перемене.









15. Урок – повторение по теме «Школа».





школьные принадлежности.Грам. карточки




16. Контрольный урок. Контроль речевых умений в аудировании.










III. Привет друзья (2ч.)

17. Наст. время глагола avoir. Школьные друзья.





Аудиокассета.Спряжение глагола avoir в настоящем времени.





18. Употребление avoir в настоящем времени. Стихотворение Il est minuit




Спряжение глагола avoir в настоящем времени. Грам. карточки, подстановочные таблицы




II четверть IV. У нас и у вас (8ч.)

19. Наша квартира




Картинки по теме «Квартира»






20 Мебель в моей комнате.





Аудиокассета, мебель




21 Наша кухня .




Аудиокассета, картинки, мебель для кухни




22. Продукты питания Стихотворение j aime la galette




Аудиокассета, картинки по теме «Продукты питания»




23. .Продукты и режим питания во Франции




Аудиокассета, картинки по теме «продукты питания»




24. Ближайшее будущее время глаголов I группы.



Схема образованияближайшего буд времени




25. Употребление гл. I группы в ближ. буд. времени.




Схема образования,карточки на закрепление материала




26. Урок – повторение по теме «У нас и у вас». Идём на день рождение.Р.У.










V. Скоро Рождество (4ч)

27. 25 декабря праздник Рождества во Франции.





Аудиокассета, картинки по теме




28. В магазине игрушек накануне рождества.




игрушки





29. Рождественская ёлка. Стихотворение о Рождестве.




Аудиокассета,елка ,елочные игрушки





30. Контроль умения говорения.









VI. Во время каникул (8ч.)

31. Зимние каникулы. Слова со звуками (U) (Y).





Аудиокассета,картинки по теме





32.Во время зимних каникул. Исторические и культурные памятники Москвы.





Презентация Достопримечательности Москвы




III четверть

33. Прошедшее законченное время глаголав I группы.




Схема образования






34. Зимняя одежда. Употреб. гл. I гр. в Passé compose.




Схема образования, грам. карточки ,




35. Зимние развлечения..




картинки по теме «Зимние развлечения», картинки по теме «Одежда»




36. Герои русских и французских сказок. Употребление Passé compose в разговорной речи




Схема образования Passé compose,грам. карточки




37. Путешествия и путешественники. Транспорт.




Картинки: автобус,самолет,поезд, автомобиль




38. Урок повторения по теме «Во время каникул».Р.У.




Картинки: автобус,самолет,поезд, автомобиль; картинки по теме «Зимние развлечения»,




VII. В магазине (6ч.)

39. Виды магазинов.





Аудиокассета, названия магазинов






40. Частичный артикль.




Формы частичного артикля




41. Употребление частич. артикля. Я иду в магазин.



Грам. карточки




42. Делаем покупки.



Картинки по теме продукты




43. В цветочном магазине. Стихотворение М.Карема La mere




Аудиокассета,картинки по теме «Цветы»




44. Урок повторения по теме «В магазине».Р.У.




Картинки по теме продукты Грам. карточки




VIII.Мои друзья и я (12ч.)

45. Семейный альбом.




Аудиокассета,н.п. «Семья»







46. Моя семья.



Лото, картинки по теме «Семья»




47. Мой друг.





Анкета «Мой друг»




48. Портрет друга.




Аудиокассета, портреты детей




49. Внешность друга



аудиокассета





50. Любимые занятия моего друга.




Картинки по теме




51. Контроль умения чтения с полным пониманием содержания










52.Урок повторение по теме «Мои друзья и я».










IVчетверть

53. Глаголы III гр. в Passé compose.





Схема образования Passé compose




54. Глагол aller в Passé compose.



Спряжение глагола aller в Passé compose,грам карточки




55. Глагол lire в Passé compose.Стихотворение М.Карема Un peu de pluie



Аудиокассета, глагол lire в Passé compose, грам карточки





56Повторительно-обобщающиий урок по теме Passé compose. Р.У.




Схема образования Passé compose, грам карточки




IX. После школы (3ч).

57. Время. Часы.





Макет часов, числительные






58. Свободное время французских школьников.











59. Распорядок дня.





Картинки по теме «Распорядок дня»




X. Да здравствует лето (9ч).

60. Времена года. Стихотворения о временах года.




Аудиокассета, картинки по теме «Времена года»






61. Любимое время года. Степень сравнения прилагательных.




Схема образования степеней сравнения прилагательных




62. Знаменитые города Франции от Парижа до Страсбурга.





Аудиокассета,грам. карточки

Презентация Знаменитые города Франции






63. Курортные города Франции.





Презентация . Курортные города Франции.




64. Итоговая контрольная работа










65 Париж-столица Франции..




Презентация «Достопримечательности Парижа»




66. Достопримечательности Парижа.




Картинки по теме «Достопримечательности Парижа», тест




67. Повторительно-обобщающий урок. Р.У










68. Итоговый урок. Р.У












следующая страница >>