Рабочая программа по географии указать предмет, курс, модуль - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по географии (предмет) для 8 класса 1 252.53kb.
Начальный курс географии 6 класс «Начальный курс географии» 2 759.58kb.
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с Примерной... 1 168.58kb.
Цели и задачи курса: познакомить учащихся с основными понятиями и... 1 329.53kb.
Рабочая программа по орксэ (модуль «Основы светской этики») 1 147.08kb.
Рабочая программа по предмету «Географияия» 6 класс Уровень базовый... 1 370.66kb.
Рабочая программа по географии разработана на основе 2 333.61kb.
Рабочая программа по риторике для обучающихся II ступени обучения 4 575.32kb.
Рабочая программа по «Основам религиозных культур и светской этики»... 3 541.77kb.
Бученкова Ю. Ю. Рабочая программа по географии для 9 класса на 2013... 1 258.42kb.
Рабочая программа по предмету 1 101.39kb.
Решение коллегии Сморгонского районного управления образования исполнительного... 1 718.62kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Рабочая программа по географии указать предмет, курс, модуль - страница №1/1



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 с.Арзгир

Арзгирского района Ставропольского края


Рассмотрено

Руководитель МО

__________/Сологуб Е. В._/

подпись


Протокол № ______от

«_____»__________20___г.



Согласовано

Зам. директора по УВР

___________/Мыгаль Л. И./

подпись


«_____»__________20___г.


Утверждено

Директор

___________/Марюфич Т. В./

подпись


Приказ № ________от

«_____»__________20___г.




Рабочая программа

ПО ГЕОГРАФИИ

указать предмет, курс, модуль


Ступень обучения (класс) среднее (полное) основное общее образование, 11 класс

( начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов 34 Уровень базовый

(базовый, профильный)


Учитель Яломыст Ирина Владимировна учитель географии, I квалификационная категория

Программа разработана на основе



  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

(указать примерную или авторскую программу \ программы, издательство, год издания при наличии)


с. Арзгир 2012-2013 уч. год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)
Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:



  • стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.



Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)



В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать

  1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Практические работы

п/п

в классном журнале

Раздел, тема.

Тема практической работы

Вид работы

1




Зарубежная Европа

Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции

тренировочная

2







Создание экономическо-географического обоснования размещения двух-трех отраслей одной из стран.

творческая

3

1.




Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран большой восьмерки

оценочная

4

2.

Зарубежная Азия

Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин

оценочная

5







Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

тренировочная

6

3.




Оценка природных предпосылок развития промышленности и сельского хозяйства Индии

оценочная

7




Африка

Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного рационального использования природных ресурсов. Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития

творческая

8




Северная Америка

Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем.

тренировочная

9

4.




Для каждого из макрорегионов США объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения.

оценочная

10




Латинская Америка

Составление программы освоения новой территории (Амазонии или др.) с перспективой ее экономического развития в XXI в.

творческая

11




Австралия и Океания

Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.

тренировочная


Используемый УМК:

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 г.

  2. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

  3. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

  4. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

  5. В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2007.

  6. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.



Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Тематический план 11 класс



Раздел

Тема

Количество часов

Практические работы

Контроль знаний

1

Зарубежная Европа

10

3

1

2

Зарубежная Азия. Австралия

9

1

1

3

Африка

5

1

1

4

Северная Америка

4

1

1

5

Латинская Америка

4

1

1

6

Глобальные проблемы человечества

2




1

Тематическое планирование по географии 11 класс

(учебник авт. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира)


урока

урока в разделе

Тема урока

Цели урока

Оборудование

Практические и контрольные работы

Домашнее задание

Дата проведения

Подготовка к ЕГЗ


Зарубежная Европа (10 ч.)




1.

1.

Зарубежная Европа: ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население.

Сформировать представление об особенностях ЭГП стран Европы, определить его значение для хозяйства региона. Изучить состав, ГП, природно-ресурсный потенциал Европы на основе работы с различными источниками информации. Сформировать представление об особенностях населения Зарубежной Европы.

Политическая карта Европы. Карты «Плотность населения мира», «Народы мира».

Выделение благоприятных и неблагоприятных черт ЭГП Европы. Определение стран с однонациональным, двунациональным и многонациональным составом населения. Классификация городов- миллионеров по их ЭГП (зад.6, с.217)

Параграф 1, т.6 (с.179-183). Зад.1, 2, с.216.

6.09




2.

2.

Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы.

Сформировать представление о хозяйстве стран Зарубежной Европы, ознакомиться с особенностями отраслевого состава промышленности. Определить факторы размещения предприятий разных отраслей промышленности. Сформировать представление о сельском хозяйстве Зарубежной Европы. Ознакомить с географией животноводства Европы и главными растениеводческими районами. Продолжить формировать умение давать характеристику отрасли, используя типовой план.

Политическая карта Европы. Карты «Зерновые и тех. культуры», «Животноводство».

П/р №1 «Характеристика предпосылок для развития промышленности Заруб. Европы» (исп. план на с.222). Характеристика типов с/х: североевропейского, среднеевропейского, южноевропейского, восточноевропейского по типовому плану.

Параграф 1, т.6 (с.183-194); зад.7, с.217.

13.09




3.

3.

Транспорт, туризм, наука и финансы.

Сформировать представление о структуре транспорта Зарубежной Европы. Определить различия в транспортной системе. Сформировать представление об уровне развития транспорта, туризма и науки в Европе.

Политическая карта Европы.




Параграф 1, т.6 (с.194-197). Зад.9, с.217. Инд. зад.10, с.217-218.

20.09




4.

4.

Страны Северной Европы.

Определить уровень социально-экономического развития стран Северной Европы. Определить специализацию и этнографические особенности разных стран Северной Европы. Определить хозяйственный облик стран данного региона. Учить составлять ЭГХ стран Северной Европы на основе работы с различными источниками информации.

Политическая карта Европы. Фильм «Исландия» № 52.

Составление характеристики ЭГП одной из стран Северной Европы.

Записи в тетради. Номенклатура. Подготовить доклады по теме: «Экономико-географическая характеристика стран Северной Европы» (по вариантам).

27.09




5.

5.

Страны Западной Европы.

Определить уровень социально-экономического развития стран Западной Европы. Определить специализацию и этнографические особенности стран. Выявит сильные и слабые стороны Западной Европы на современном этапе. Определить хозяйственный облик стран данного региона. Изучить состав, ГП, природно-ресурсный потенциал, население, отрасли специализации Западной Европы на основе работы с различными источниками информации.

Политическая карта Европы. Фильм «Англия» № 52.

П/р №2 «Составление экономико-географической характеристики стран Западной Европы по типовому плану (по вариантам).

Параграфы 2, 3. Записи в тетради. Номенклатура. Принести контурные карты.

4.10




6.

6.

Страны Восточной Европы.

Сформировать представление о Восточной Европе. Выявить проблемы экономического и политического развития стран Восточной Европы на основе самостоятельной работы с картами атласа и дополнительными источниками информации.

Атлас. Маршрутные листы. Дополнительные источники информации.

Урок-путешествие в Восточном экспрессе.

ЭГП Восточной Европы. Номенклатура.

11.10




7.

7.

Страны Южной Европы.

Определить уровень социально-экономического развития стран Южной Европы. Определить специализацию и этнографические особенности разных стран Южной Европы. Определить хозяйственный облик стран данного региона. Изучить состав, ГП, природно-ресурсный потенциал, население, отрасли специализации Южной Европы на основе работы с различными источниками информации.

Политическая карта Европы. Атласы.

П/р №3 «Сравнительная экономико-географическая характеристика Швеции и Италии (1 в.), Нидерландов и Испании (2 в.)».

Записи в тетради. ЭГХ Восточной Европы. Номенклатура. Инд. зад.: доклад на тему: «Курорты Испании, Италии, Греции».

18.10




8.

8.

Интеграционные процессы в Европе.

Сформировать представление об особенностях интеграционных процессов в Европе.

Политическая карта Европы. Атласы.




Записи в тетради. Подготовится к итоговому уроку по теме «Зарубежная Европа»

25.10




9.

9.

Итоговый урок по теме «Зарубежная Европа».

Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Зарубежная Европа». Проверить уровень знаний и умений по данной теме.

Тесты. Контурные карты.

Контрольная работа по теме «Зарубежная Европа».




8.11




Зарубежная Азия. Австралия (9 ч.)




10

1.

Зарубежная Азия: ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население.

Сформировать представление об особенностях ЭГП стран Зарубежной Азии, определить его значение для хозяйства региона. Изучить состав, ГП, природно-ресурсный потенциал Азии на основе работы с различными источниками информации. Сформировать представление об особенностях населения.

Политическая карта Азии. Карта народов мира.

П/р № 4 «Характеристика предпосылок для развития сельского хозяйства Заруб. Азии (испол. план 1, с. 273).


Параграф 1, т.7 (с.223-231). Обозначить на к/к субрегионы Заруб. Азии; республики, монархии. Обозначить федеративные государства (зад.1, с.266).

15.11




11

2.

Хозяйство стран Зарубежной Азии.

Сформировать представление об особенностях развития хозяйства регионов Азии. Показать своеобразие хозяйства субрегионов Азии.

Политическая карта Азии.




Параграф 1, т.7 (с.231-234).

22.11




12

3.

Страны Центральной и Восточной Азии. Китай.

Сформировать представление о странах Центральной и Восточной Азии на примере Китая. Сформировать целостное представление о Китае. Определить благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП страны. Проанализировать демографические показатели. Определить специализацию и этнографические особенности Китая. Познакомиться с китайской моделью экономики.

Политическая карта Азии. Карта «Китай, Япония, Корея». Фильм «Китай и Россия» № 40.

Определение благоприятных и неблагоприятных черт ЭГП Китая. Определение по картам отраслей специализации страны.

Параграф 2, т. 7; зад.8, с.267. Номенклатура. Инд. зад.: подготовить доклад по темам «Религии Японии», «Культура Японии».

29.11




13

4.

Япония.

Сформировать целостное представление о Японии. Определить благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП страны. Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве и культуре Японии. Познакомиться с японской моделью экономики. Познакомиться с образами Японии; представить географическую картину страны.

Физ. и эконом. карты Японии.

Характеристика ЭГП Японии и определение благоприятных и неблагоприятных черт ЭГП (зад.13, с. 268). Определение по картам отраслей специализации страны.

Параграф 3, т. 7. Инд. зад.: подготовить доклады по темам «История и культура Индии», «Религии Индии».

6.12




14

5.

Страны Южной Азии. Индия.

Сформировать представление о населении, экономики Южной Азии на примере Индии. Сформировать целостное представление о природе, населении, хозяйстве и культуре Индии. Познакомиться с индийской моделью экономики.

Политическая карта Азии. Экономическая карта Индии… Фильм «Зарисовки об Индии».

Определение благоприятных и неблагоприятных черт ЭГП Индии. Определение по картам отраслей специализации страны. Характеристика населения Индии.

Параграф 4, т. 7; зад.18, с.268. Номенклатура.

13.12




15

6.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве стран Юго-Восточной Азии. Сформировать целостное представление об Индонезии: ЭГП, природные условия и ресурсы, население и хозяйство.

Политическая карта Азии. Экономическая карта Юго-Восточной Азии. Фильмы «Острова Индонезии» № 42, «Лаос. Камбоджа» № 43, «Сингапур» №33, 30, «Вьетнам» № 17.




Записи в тетради. Номенклатура.

20.12




16

7.

Юго-Западная Азия. Турция.

Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве стран Юго-Западной Азии. Сформировать целостное представление о Турции: ЭГП, природные условия и ресурсы, население и хозяйство. Сформировать представление о Турции как важном туристском регионе.

Политическая карта Азии. Фильм «Турция» № 42, «Центральная Турция» № 52.




Записи в тетради. Номенклатура. Инд. зад.: доклад на тему «Острова Океании».

27.12




17

8.

Австралия. Страны Океании.

Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве Австралии. Изучая страну, показать ее привлекательность и неповторимость, ее красоту и величие. Выявить причины экономического и политического лидерства страны на мировом уровне. Оценить экономический потенциал стран Океании.

Физ. и эконом. карты Австралии. Фильм «Природа Австралии» № 40.

Характеристика ЭГП Австралии и определение благоприятных и неблагоприятных черт ЭГП. Оценка природных условий для развития сельского хозяйства. Определение внешнеэкономических связей Австралии.

Параграф 5, т. 7. Номенклатура. Подготовиться к итоговому уроку.

10.01




18

9.

Итоговый урок по теме «Зарубежная Азия. Австралия и Океания».

Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Зарубежная Азия». Проверить уровень знаний и умений по данной теме.

Тесты. Контурные карты.

Контрольная работа по теме «Зарубежная Азия. Австралия».




17.01




Африка (5 ч.)




19

1.

Общая характеристика Африки.

Сформировать представление об особенностях ЭГП стран Африки, определить его значение для хозяйства региона. Изучить состав, ГП, природно-ресурсный потенциал, население Африки на основе работы с различными источниками информации. Выявить особенности хозяйства стран Африки, положение региона в МГРТ. Сформировать представление о некоторых особенностях развития субрегионов Африки. Рассмотреть причины, повлиявшие на экономическую отсталость материка.

Физ. и экономическая карты Африки.

Определение степени обеспеченности стран Африки минеральными ресурсами (зад.2, с.290)

Параграф 1, т. 8; (зад.6, дополнительное, с.290).

24.01




20

2.

Субрегионы Африки. Северная Африка.

Сформировать представление о делении Африки на субрегионы. Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве стран Северной Африки. Определить благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП региона. Проанализировать демографические показатели. Определить специализацию и этнографические особенности Северной Африки. Оценить экономический потенциал стран данного региона.

Физ. и эконом. карты Африки. Фильм «Каменистое нагорье в Тунисе» №52.




Параграф 2, т. 8 (с.281-282); зад.9 (2), с.291.

31.01




21

3.

Тропическая Африка.

Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве стран Тропической Африки. Определить благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП региона. Проанализировать демографические показатели. Определить специализацию и этнографические особенности стран Тропической Африки. Оценить экономический потенциал стран данного региона.

Физ. и эконом. карты Африки. Фильм «Эфиопия», № 50.




Параграф 2, т. 8 (с.282-284); зад.9 (3), с.291.

7.02




22

4.

Южно-Африканская Республика.

Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве ЮАР. Познакомиться с южно-африканской моделью экономики. Выявить причины экономического и политического лидерства страны на африканском континенте.

Политическая карта мира. Эконом. карта Африки.




Параграф 2, т. 8 (с.284-286).

14.02




23

5.

Внутрирегиональные различия в странах Африки.

Провести сравнительный анализ внутрирегиональных различий в странах Африки, определив черты сходства и различия. Продолжить формирование навыков работы с картой.

Атласы.

П/р №5 «Сравнительная характеристика субрегионов Африки».




21.02




Северная Америка (4 часа)




24

1.

Соединенные Штаты Америки: ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население.

Сформировать представление о ЭГП и природных ресурсах США. Определить благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Показать влияние ЭГП на историческое и экономическое развитие страны. Сформировать представление об общих особенностях населения США, этапах формирования американской нации.

Физ. карта США.

Характеристика ЭГП США (зад.1, с.323)

Параграф 1, т. 9; (с.295-300).

28.02




25

2.

Общая характеристика хозяйства США.

Сформировать представление об особенностях развития хозяйства США. Показать своеобразие хозяйства данного государства.

Эконом. карта США.

Определение главных районов черной металлургии (зад.6, с.324). Определение промышленных поясов США (зад.8, с.324).

Параграф 1, т. 9; (с.300-310); зад.5, с.324.

6.03




26

3.

Макрорайоны США.

Сформировать представление о различиях районов США. Провести сравнительный анализ внутрирайонных различий, определив черты сходства и различия. Продолжить формирование навыков работы с картой.

Физ. и эконом. карты США.

П/р №6 «Сравнительная экономико-географическая характеристика районов США» (поур. план с.197).

Параграф 2, т. 9; (с.311-316).

13.03




27

4.

Канада.

Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве Канады. Познакомиться с канадской моделью экономики.

Эконом. карта

ЭГП Канады по плану (с.329).

Параграф 3, т. 9; (с.316-318). Подготовиться к тестовой работе.

20.03




Латинская Америка (4 часа)




28

1.

Латинская Америка: ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население.

Сформировать представление об особенностях ЭГП Латинской Америки, определить его значение для хозяйства региона. Изучить состав, ГП, природно-ресурсный потенциал, население Латинской Америки на основе работы с различными источниками информации.

Политическая карта мира.

Итоговый тест по теме «Северная Америка».

Параграф 1, т.10 (с.331-337)

3.04




29

2.

Хозяйство стран Латинской Америки.

Сформировать представление о хозяйстве стран Латинской Америки, ознакомиться с особенностями отраслевого состава промышленности. Определить факторы размещения предприятий разных отраслей промышленности. Рассмотреть причины, повлиявшие на экономическую отсталость региона.

Эконом. карта Латинской Америки.




Параграф 1, т.10 (с.337-340); зад.8, 9 с.347. Инд. зад.: подготовить доклады по темам: «Парагвай», «Уругвай», «Аргентина».

10.04




30

3.

Страны бассейна Ла-Платы. Бразилия.

Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве стран бассейна Ла-Платы. Определить благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП региона. Проанализировать демографические показатели. Определить специализацию и этнографические особенности. Оценить экономический потенциал стран данного региона. Сформировать целостное представление о Бразилии: ЭГП, природные условия и ресурсы, население и хозяйство. Выявить причины социально-экономического лидерства страны среди развивающихся стран мира.

Политическая карта Южной Америки.




Параграф 2, т.10. Инд. зад.: подготовить доклады по странам Центральной Америки и Вест-Индии (по выбору учащихся).

17.04




31

4.

Страны Центральной Америки и Вест-Индии.

Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве стран Центральной Америки и Вест-Индии. Определить благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП региона. Проанализировать демографические показатели. Определить специализацию и этнографические особенности. Оценить экономический потенциал стран данного региона. Сформировать целостное представление о Мексике и Аргентине: ЭГП, природные условия и ресурсы, население и хозяйство.

Политическая карта мира и Южной Америки. Фильмы «Панама», №42; «Куба» №50; «Мексика – храм бога дождя» №52.




Записи в тетради. Задание 12 (2), с.348. Инд. зад.: подготовить доклады по Андским странам (по выбору учащихся)

24.04




32




Андские страны.

Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве Андских стран. Определить благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП региона. Проанализировать демографические показатели. Определить специализацию и этнографические особенности. Оценить экономический потенциал стран данного региона.

Политическая карта Южной Америки.




Записи в тетради. Подготовиться к итоговому тесту по теме «Латинская Америка».

8.05




Глобальные проблемы человечества (2часа).




33

1.

Глобальные проблемы человечества: экологическая, энергетическая и сырьевая, проблема использования Мирового океана.

Сформировать понятия «Глобальные проблемы, геоглобалистика, глобализация, критический экологический район». Выявить основные аспекты экологической, энергетической и сырьевой проблем, проблемы использования Мир. Океана; уяснить их специфику. Наметить пути решения данных проблем.

Видеофильмы «Влияние человека на климат – парниковый эффект» №33, «Экологическое равновесие, которое не должно нарушаться деятельностью человека» №54.

Итоговый тест по теме «Латинская Америка».

Параграф 1, т.11 (с.351-354; 357-359; 360-362).

16.05




34

2.

Глобальные проблемы человечества: демографическая, продовольственная, здоровья людей, проблема войны и мира.

Выявить основные аспекты продовольственной, демографической проблем, проблемы войны и мира, здоровья людей. Уяснить их специфику. Наметить пути решения данных проблем.

Видеофильмы «Экологически чистые продукты. Генетически модифицированные растения и мясо» №42; «Борьба с терроризмом» №40; «Курение».




Параграф 1, т.11 (с.354-357;359-360).

23.05