Рабочая программа по истории в 6 классе (базовый уровень) Учитель: Гузиенко Игорь Юрьевич 2013-2014 учебный год - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пиникер Марины Леонидовны II квалификационная категория По учебному... 11 4167.52kb.
Рабочая программа по истории для 7 класса 2013-2014 учебный год 1 246.91kb.
Рабочая программа Шумиловой. С. Н. По истории Древнего мира в 5 классе... 3 569.76kb.
Рабочая программа курса русского языка в 7 классе на 2013-2014 учебный... 8 610.02kb.
Пименова Надежда Викторовна, учитель английского языка высшей квалификационной... 5 958.47kb.
Рабочая учебная программа по географии в 9 классе на 2014-2015 учебный... 2 379.61kb.
Рабочая программа по географии в 9 классах Учитель: Митренко Т. 3 330.99kb.
Рабочая программа по технологии 6 класса на 2013 – 2014 учебный год 1 361.31kb.
Рабочая программа по литературе 8 класс на 2013-2014 учебный год 1 334.53kb.
Программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень) на 2014-2015... 2 558.23kb.
Мантуло Алексея Викторовича По истории России 7 класс 2013-2014 учебный... 1 336.87kb.
1 Работники, не являющиеся членами Профсоюза, имеют право уполномочить... 1 336.32kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Рабочая программа по истории в 6 классе (базовый уровень) Учитель: Гузиенко Игорь - страница №1/2



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Васильдольская основная общеобразовательная школа Новооскольского района

Белгородской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО



Шевченко Т.С.

Протокол № от

« » 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР МБОУ

«Васильдольская ООШ»



Полянская Н.Н.

« » 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Васильдольская ООШ»

Григорьева Л.А.



Приказ № от

« » 2013 г.




Рабочая программа по

истории в 6 классе

(базовый уровень)


Учитель: Гузиенко Игорь Юрьевич



2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и Программой общеобразовательных учреждений по истории / зав. редакцией Л.А. Соколова. М.: Просвещение, 2008.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
    Данная программа полностью соответствует авторской Программе по истории / зав. редакцией Л.А. Соколова. М.: Просвещение, 2008.
    Для достижения поставленных целей используются следующие компоненты УМК:
    Учебник: 1.Е.В.Агибалова «История средних веков». М.:Просвещение, 2005.
    2.А.А. Данилов. «История России». М.:Просвещение, 2005.
    3. Программа по истории / зав. редакцией Л.А. Соколова. М.: Просвещение, 2008.
    Согласно федеральному базисному учебному плану для обра­зовательных учреждений Российской Федерации на изучение истории в 6 классе отводится 68 часов, из расчета 2 ч в неделю, (35 часов – история России и 33 часа - Всеобщая история). Предусмотрено 4 часа на повторение и 3 часа контрольных тестов.
    С учетом психолого – возрастных особенностей учащихся предполагаю дать блок тем Средних веков, а затем блок тем из истории России.
    Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью устных, реже письменных опросов. В соответствии с Положением о промежуточной аттестации в МБОУ «Васильдольская ООШ» учащиеся 6 класса имеют право выбрать историю в качестве переводного экзамена. Промежуточная аттестация может быть проведена либо по билетам, либо в виде теста (по выбору учащегося).

Требования к уровню подготовки учащихся:


  • знать основные этапы и ключевые события истории России до XV века и мира в Средние века и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Средневекового мира, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.


Календарно-тематическое планирование
История средних веков (35 ч)

№ п/п



Наименование раздела и тем

пар.


Дата проведения

Подготовка к ГИА

план



факт

1

Входной контроль. Введение




3.09










Раннее Средневековье -10ч.













2

Древние германцы и Римская империя.

1

5.09




Остготская Италия

3

Франкское государство и его распад

Христианская церковь

2

10.09




«Салическая правда».

4

Карл Великий. Феодальная раздробленность.

3

12.09




Отцы церкви. Никейский собор. Ереси.

5

Западная Европа IX-XI веках.

4

17.09




Войны: Карла Великого.

6

Культура Западной и Центральной Европы.

5

19.09




Усиление королевской власти в Германии

7

Византия при Юстиниане.


6

24.09




Система образования. Каролингское возрождение

8

Культура Византии.



7

26.09




Константинополь столица Византии

9

Образование славянских государств.


8

1.10




Собор Святой Софии. Храм как образ мира

10

Возникновение ислама и объединение арабов.

9

3.10




Принятие христианства в славянских странах

11

Культура стран халифата.

10

8.10




Победа новой веры




Расцвет средневековья- 14ч.













12

Крестьяне и феодалы.

11

10.10




Распад Халифата. Ислам

13

Средневековая деревня и её обитатели

12

15.10




Сеньоры и вассалы. Феодальная иерархия

14

Средневековая деревня и её обитатели

12

17.10




Крестьянская община

15

Средневековый город и его обитатели.

13

22.10




Быт и культура крестьян.

16

Средневековый город и его обитатели.

14

24.10




Социальная структура города. Патрициат.

17

Могущество папской власти Католическая церковь и еретики.

15

5.11




Торговые пути. Ярмарки

18

Крестовые походы.


16

7.11




Клюнийская реформа. Разделение церквей

19

Крестовые походы.

16

12.11




Ереси (катары, вальденсы)

20

Как происходило объединение Франции.

17

14.11




Борьба церкви с ересями. Альбигойские войны

21

Что англичане считают началом своих свобод.

18

19.11




возникновение Генеральных штатов

22

Усиление королевской власти в Германии

23

21.11




Анжуйская держава. Реформы Генриха II

23

Средневековое образование.

27

26.11




Барбароссы и Фридриха в Италии и в Германии.

24

Средневековая литература и искусство.

28

28.11




Университетское образование.

25

Повторительно-обобщающий урок «Расцвет Средневековья»




3.12










«Осень» Средневековья- 6ч.













26

Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

20

5.12




Романский и готический стили

27

Столетняя война

19

10.12




Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

28

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

21-22

12.12




Франция на краю гибели. Жанна д’Арк

29

Культура Западной Европы в XIXV вв.

29

17.12




Война Алой и Белой розы в Англии

30

Гуситское движение в Чехии.


25

19.12




Возникновение культуры Возрождения

31

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

26

24.12




Борьба с агрессией Тевтонского ордена




Вдали от Европы – 4ч.













32

Промежуточный контроль
Индия. Государства и культура.

32

26.12




Ослабление Византии, Болгарии и Сербии

33

Средневековый Китай.

31

14.01




Варны и касты

34

Государства и народы доколумбовой Америки. Африка

33-34

16.01




Императорская власть и чиновничество

35

Итоговое повторение «Значение Средневековья»




21.01








История России (33 ч)


№ п/п


Наименование раздела и тем

пар.


Дата проведения

Повторение


план



факт

1

Введение




23.01




Наука история




ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ – 2ч.













2

Восточные славяне и их соседи

1

28.01




Что изучает история Отечества

3

Восточные славяне и их соседи

2

30.01




Древние люди территории нашей страны




РУСЬ В IХ—ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХII в. – 7ч.










Занятия, быт и нравы, верования

4

Формирование Древнерусского государства

3

4.02




Совершенствование Приемов земледелия

5

Первые русские князья.

4

6.02




деятельность Олега, Игоря, Ольги

6

Князь Владимир. Крещение Руси

5

11.02




Крещение Руси. Значение принятия христианства.

7

Рас цвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Древнерусское
государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого.

6

13.02




Князь Ярослав. Русская Правда

8

Культура Древней Руси

7

18.02




Устное народное творчество

9

Быт и нравы Древней Руси

8

20.02




Культура древней Руси

10

Повторительно-обобщающий урок «Русь в 9 – 12 веке»




25.02










РУСЬ ВО второй ПОЛОВИНЕ Х11—ХПI – 9ч.













11

Раздробление Древнерусского государства.

9

27.02




Русские воины

12

Владимиро- Суздальское княжество. Великий Новгород

10

4.03




Образование самостоятельных княжеств и земель

13

Галицко-Волынская земля

11

6.03




Борьба за Киев

14

Монгольское нашествие на Русь

12

11.03




Объединение Волыни и Галича

15

Борьба русских земель с западными завоевателями

13

14.03




оборона Рязани. Евпатий, Коловрат

16

Русь и Орда

14

18.03




Ливонский и Тевтонский ордена

17

Русь и Литва.

15

21.03




Последствия ордынского владычества

18

Культура русских земель

16

1.04




Значение присоединения русских земель к Литве

19

Родной край в древности




3.04










ОБРАЗОВАНИЕ Единого РУССКОГО ГОСУДАРСТВА - 8ч.













20

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

17

8.04




Общерусское культурное единство

21

Москва центр борьбы с ордынским владычеством

18

10.04




Политическое устройство Северо-Восточной Руси

22

Московское княжество и его соседи в конце Х/У—середине ХУ в

19

15.04




Куликовская битва

23

Создание единого Русского государства

20-21

17.04




Распад Золотой Орды.

24

Церковь и государство.

22

22.04




Конец ордынского владычества

25

Культура и быт в Х/У—начале ХУI в

26

24.04




Ереси. Нестяжатели и иосифляне

26

Культура и быт в Х/У—начале ХУI в

27

29.04




Культурный взлет Руси

27

Основные социальные слои Российского государства в ХIУ начале ХУI в.

28

6.05




Житийная литература. «Хождение...»




МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В
ХУI в. -6ч.














28

Начало правления Ивана IУ. Реформы Избранной рады 50-х гг. ХУI в

23

8.05




Быт русского крестьянина

29

Внешняя Политика Ивана 1V

24

13.05




Избранная рада. А. Адашев. Сильвестр

30

Опричнина.

25

13.05




Покорение Западной Сибири.

31

Культура и быт в ХУI в



26

15.05




Итоги опричной политики

32

Родной край в ХIУвеке




20.05




Строительство шатровых храмов.

33

Итоговый контроль.

Повторительно-обобщающий урок «Московское государство»




22.05




Опричнина.


Содержание программы учебного предмета

Введение Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной истории. История региона — часть истории России. Исторические источники по истории нашей Родины.
ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ
Восточные славяне и их соседи, древние люди территории нашей страны. Влияние географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей. Происхождение восточных славян. Крупнейшие племенные союзы и их расселение. Занятия, быт и нравы, верования восточных славян. Родоплеменные отношения. Взаимоотношения восточных славян с соседними племенами и государствами.

РУСЬ В IХ— ПЕРВОЙ ПОЛОКИНЕ ХII в,


Формирование Древнерусского государства. Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование Приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Племенные княжения. Варяги. два центра восточнославянской государственности — Новгород и Киев. Образование древнерусского государства со столицей в Киеве. Норманнский вопрос в исторической литературе.
Первые русские князья. Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье, деятельность Олега, Игоря, Ольги по скреплению внутреннего и 1еждународвого положения древнерусского государства. Походы Святослава.
Князь Владимир. Крещение Руси. Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.
Рас цвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.
Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда. Земельные отношения. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Политический строй Древнерусского государства. Укрепление княжеской власти. Военная организация. Вечевая организация. Система местного управления. Внешняя политика Ярослава Мудрого. Древнерусское
государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Любечский съезд князей. Князь Владимир Мономах. Правление Владимира Мономаха в Киеве, Устав Владимира Мономаха.
Культура Древней Руси. Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусства. Устное народное творчество. Возникновение письменности. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений (мозаика и фрески, иконы, книги, прикладное искусство). Ценностные ориентации древнерусского общества. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.
Быт и нравы Древней Руси. Формирование древнерусской народности. Образ жизни князей и бояр. древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни земледельческого населения.
РУСЬ ВО второй ПОЛОВИНЕ Х11—ХПI
Раз дробление Древнерусского государства. Социально-экономические и политические причины раздробления древнерусского государства. Русь и Степь. Упадок Киева. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности, отношения и междоусобные войны. Идея единства Руси. Последствия раздробления древнерусского государства.
Владимиро- Суздальское княжество. Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Князь Юрий долгорукий. Борьба за Киев. Внутренняя и внешняя политика владимиро-суздальских князей. Возвышение Владимира .Суздальского княжества
Великий Новгород. Территория, природные и хозяйственные особенности Северо-Западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли.
Галицко-Волынская земля. Особенности географического положения Занятие населения. Рост вотчинной собственности на землю. Объединение Волыни и Галича. Взаимоотношения между боярами и князем, Даниил Галицкий.
Монгольское нашествие на Русь. Создание державы Чингисхана. Монгольские завоевания в Азии. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Героическая оборона Рязани. Евпатий, Коловрат. Героическая оборона Москвы, Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород Героическая оборона Торжка и Козельска. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Героическая борьба русского народа против завоевателей и ее историческое значение.
Борьба русских земель с западными завоевателями. Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливонский и Тевтонский ордена. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.
Русь и Орда. Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Русская православная церковь в период ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.
Русь и Литва. Формирование Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовско-Русского государства. Конфессиональная политика литовских князей. Значение присоединения русских земель к Литве.
Культура русских земель. Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи, Резьба по камню. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. Слово о полку Игореве.
Родной край в древности
ОБРАЗОВАНИЕ Единого РУССКОГО ГОСУДАРСТВА
Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва центр борьбы с ордынским владычеством Социально-экономическое развитие Северо-Восточной Руси. Политическое устройство Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Иван Калиты. Причины возвышение Москвы. Княжеская власть и церковь. Митрополит Алексей. Сергий Радонежский. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Дмитрий донской. Куликовская битва и ее историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша.
Московское княжество и его соседи в конце Х/У—середине ХУ в. Василий 1. Московская усобица, ее значение для процесса объединения русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши.
Образование русской, украинской и белорусской народностей.
Создание единого Русского государства. Конец ордынского владычества. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель. Василий III. Завершение политического объединения русских земель и создание единого государства. Изменения в политическом строе и управлении. Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Вотчинное и церковное землевладение. Судебник 1497 г. Ограничение свободы крестьян. Зарождение феодально-крепостнической системы.
Церковь и государство. Становление русской автокефальной церкви. Взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория (<Москва — Третий Рим».
Культура и быт е Х/У—начале ХУI в. Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской культуры в ХIУ—начале ХУI в. Культурный взлет Руси после Куликовской битвы. Москва — центр складывающейся культуры великорусской народности. Отражение в литературе политических тенденций. Сказание о князьях Владимирских. Исторические повести. Памятники Кулаковского цикла. <Задонщина>. <Сказание о Мамаевом побоище». Житийная литература. «Хождение...» Афанасия Никитина. Главные сооружения Московского Кремля. Феофан Грек. Национальная школа живописи. Андрей Рублев.
Основные социальные слои Российского государства в ХIУ начале ХУI в. «Знатные люди» российского государства. Хозяйство и быт светских и духовных землевладельцев. Быт русского крестьянина. Образ жизни тяглого населения русских городов.
Основные понятия темы
Боярская дума, самодержавие, судебник, местничество, кормление, поместье, помещик, служилые люди, феодально-крепостническая система, Юрьев день, пожилое, крестьяне владельческие, крестьяне дворцовые, крестьяне черносошные, тягло, уния, народность, ересь.
МОСКОВСКОЕ ГОСУДДРСТВО В ХУI в.
Начало правления Ивана IУ. Реформы Избранной рады 50-х гг. ХУI в. Социально-экономические и политические итоги развития Русского государства в начале ХУI в. Ослабление центральной власти. Боярское правление. Венчание Ивана IУ на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А. Адашев. Сильвестр. Начало Земских соборов. Судебник 1550 г. Реформы центрального а Местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы.
Внешняя Политика Ивана 11/. Внешнеполитические успехи России в 50е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Причины Ливонской Войны. Ход военных действий. Итоги Ливонской войны. Борьба с набегами крымского хана.
Сибирское ханство и его взаимоотношения с Россией. Поход Ермака. Покорение Западной Сибири.
Опричнина. Обострение борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Смена внутриполитического курса. Сущность и цели опричной политики. Опричный террор. Позиция православной церкви, Ликвидация последних уделов. Поход Ивана IУ на Новгород. Итоги опричной политики.
Социально-экономические последствия опричнины и Ливонской войны.
Культура и быт в ХУI в. Просвещение. Развитие научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Публицистика. Четьи-Минеи. Исторические повести. Житийная литература. Строительство шатровых храмов. Оборонное зодчество. Живопись. дионисий. Произведения декоративно-прикладного искусства. Быт и нравы. «домострой».
Родной край в ХIУ—х1/ вв. (1 ч)
Итоговое повторение и обобщение (2
ч). Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы.
Раздел 1. Раннее Средневековье


следующая страница >>