Рабочая программа по краеведению 3 класс учителя начальных классов 2014-2015 учебный год - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пиникер Марины Леонидовны II квалификационная категория По учебному... 11 4167.52kb.
Рабочая учебная программа по географии в 9 классе на 2014-2015 учебный... 2 379.61kb.
Основной уровень обучения, образовательная область «Филология», Ефимовой... 1 305.33kb.
Рабочая программа по литературе 8 класс на 2013-2014 учебный год 1 334.53kb.
Программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень) на 2014-2015... 2 558.23kb.
Рабочая программа по географии 6 класс Шлёпина И. Н. (Фио учителя... 4 906.24kb.
Рабочая программа по музыке в 3 классе 1 118.87kb.
Рабочая программа по окружающему мире во 2 классе 1 399.62kb.
Рабочая программа по литературе 8 б класс Срок реализации программы... 4 619.59kb.
Рабочая программа по технологии 6 класса на 2013 – 2014 учебный год 1 361.31kb.
Г. Химки реализуемые программы общеобразовательного учреждения (иностранный... 1 66.37kb.
1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы 1 195.21kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Рабочая программа по краеведению 3 класс учителя начальных классов 2014-2015 учебный - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7



Принята

на методическом совете

Протокол №1

от «30» августа 2014 г.





«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МБОУ СОШ № 7

_________/Логунова С.В./

«30» августа 2014 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ № 7

_______/Жукова Л.В./

Приказ № 129

от «30» августа 2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

3 класс

учителя начальных классов

2014-2015 учебный год




Пояснительная записка

Краеведение 3 класс

УМК «Школа России»

Рабочая программа по краеведению для 3 класса разработана на основе Примерной программы интегрированного краеведческого курса в содержании начального общего образования (Мурманск, 2006г.), в соответствии с требованиями Федерального государственного Образовательного стандарта начального общего образования (Москва, 2009 г.).

Вариант реализации регионального компонента – урок краеведения.

Интегрированный краеведческий курс ориентирован на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность, инициативность; создаёт образовательную среду, стимулирующую активные формы познания. Краеведческий курс реализуется в образовательных областях: «Филология», «Окружающий мир», «Искусство», «Технология».
Общая характеристика учебного предмета «Краеведение»

Содержание краеведческого образования отражает комплексный подход к изучению родного края. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние края, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования научного мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно-обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения учащихся к родному краю не только на эмоциональном, но и рациональном уровне.

В основу содержания программы положено понимание краеведения как учебного предмета, позволяющего обучающимся увидеть родной край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный, единый регион Челябинского Южного Урала. Краеведение вбирает в себя географические, биологические, экологические, хозяйственно-экономические, социально-политические, правовые, конфессиональные, этнографические, лингвистические, исторические, культурологические элементы. Обращается пристальное внимание к субрегиональному материалу, к изучению истории и повседневной жизни родного района, города, села, микрорайона, улицы, дома.

Педагогический синтез содержания основных учебных предметов позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего родного края.


Цели интегрированного краеведческого курса:


  • развитие личности младшего школьника, осмысление целостности и разнообразия мира;

  • сохранение и укрепление здоровья младших школьников, адаптация к экстремальным условиям жизни в условиях Кольского Севера;

  • формирование понимания, что жизнь и здоровье, душевное состояния зависят от состояния окружающей среды;

  • воспитание любви к своему краю;

  • социализация ребёнка, принятие законов существования в природной и социальной среде;

  • принятие национально-региональной культуры как ценности, овладение навыками художественной деятельности и формирование потребности к творческому самовыражению.


Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по математике рассчитана на 34 часа в год.

Количество часов в неделю –1 ч (34 учебные недели).
Содержание учебного предмета (34 часа)


Содержание учебного

материала



Кол-во

ч


Краткое описание тем

Ожидаемые результаты

Образовательная область «Филология»

14

Знакомство с краеведческим материалом на уроке русского языка и литературного чтения вызывает интерес детей к изучению родного края, к его языковому и литературному материалу, воспитывает бережное отношение к культуре, истории малой Родины. Лексика, отражающая название местных явлений и предметов, топонимов, художественные произведения местных поэтов и писателей обогащают курсы русского языка и литературного чтения.

Использование краеведческого материала в работе по развитию речи учащихся дают возможность не только решать важнейшую задачу обучения родному языку, но и помогают пробудить, а затем сформировать у детей интерес к историческому прошлому и настоящему родного края, его природе, культурному наследию, искусству.

Литературное краеведение расширяет содержательные линии федеральных программ:


  • круг чтения (включая местных авторов);

  • опыт читательской деятельности (умение работать с книгой, самостоятельно осуществлять выбор книг для чтения в местной библиотеке);

  • способы работы с разными источниками информации;

  • первоначальное литературное образование (раскрывая на краеведческом материале основные литературоведческие термины и понятия).

Экскурсии: городские, детская библиотека
Практическая работа: участие в конкурсах муниципального и регионального уровня

Обогащение нравственного опыта:

формирование представлений о добре и эле, справедливости и честности;

развитие нравственных чувств;

уважение к культуре народов, проживающих на территории Кольского края.

Эстетическое отношение к искусству слова, интерес к чтению и книге.
Формирование основ читательской деятельности.


Образовательная область

«Окружающий мир»

12

«Окружающий мир» - часть системы начального образования, освоение которой невозможно без создания условий для ознакомления школьников с разными методами познания окружающего мира: наблюдений, опытов, измерений, работы с готовыми моделями, экскурсий.

Все разделы основного содержания образовательной области имеют органическую связь с региональным компонентом.



Раздел «Природа»:

  • природные характеристики Мурманской области (явления природы, погода и её составляющие, основные географические и климатические особенности);

  • полезные ископаемые Кольского края, значение в хозяйстве;

  • растительный мир Мурманской области (деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные растения и их различия; грибы, съедобные и несъедобные грибы);

  • животный мир Кольского полуострова;

  • природные зоны (тундра, лесотундра, лес) и др. сообщества края

Раздел «Человек и природа»:

  • наблюдение в окружающей местности положительного и отрицательного влияния человека на природу;

  • правила поведения в природе, оценка своего и чужого поведения;

  • заповедники края (Лапландский государственный природный биосферный заповедник, Кандалакшский заповедник, государственный природный заповедник «Пасвик»);

  • участие в доступной природоохранной деятельности (изготовление кормушек, уход за растениями и животными).

Раздел «Общество»:

  • история Отечества (история края, традиции людей в разные исторические времена, выдающиеся земляки);

  • современная структура областного и муниципального управления, представительство в парламенте страны;

  • официальная символика Мурманской области, геральдика городов и поселков Кольского полуострова (честь и доблесть на гербах);

  • народные праздники.

Раздел «Родной край – малая Родина»:

  • родной город (село), область;

  • название, основные достопримечательности;

  • основные события в истории родного края;

  • коренные жители края, особенности их хозяйства, культуры и быта;

  • особенности труда людей родного края, профессии;

Основы безопасности жизнедеятельности конкретизируют знания применительно к условиям Мурманской области:

  • обучение основам здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование в условиях Крайнего Севера;

  • ознакомление с опасностями природного и техногенного характера, угрожающими человеку в повседневной жизни в условиях Кольского полуострова;

  • обучение методам индивидуальной и коллективной защиты человеческого организма от воздействия местных климатических и экологически неблагоприятных факторов;

  • стимулирования самостоятельности в принятии решения по обеспечению собственной безопасности;

  • психологическая подготовка обучающихся к преодолению экстремальных ситуаций, возможных на Крайнем Севере;

  • обучение ориентированию на местности в конкретных условиях.

Экскурсии: достопримечательности города; прошлое и настоящее родного края (краеведческий музей, музей камня).
Практическая работа: работа с планом города; работа с картой Кольского полуострова с целью формирования специальных предметных умений (приемы чтения карты, получения краеведческой информации); встречи с родителями разных профессий.

Пробуждение интереса и накопление знаний о народах, проживающих в Мурманской области, об историко-культурном наследии и традициях края. Формирование элементарных представлений об историческом прошлом, современности и перспективах культурного развития Кольского края.
Воспитание уважения к национальным традициям, толерантности, культуры межнационального и межличностного общения, чувства личной сопричастности и бережного отношения к материальным и духовным богатствам края, гражданственности и патриотизма.
Формирование элементарных умений работать с разнообразными источниками информация для локализации фактов региональной истории и культуры, углубление знаний, оценочного отношения к фактам прошлого и настоящего, к проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала Мурманской области. Самоопределение и самоорганизация учащихся в актуальных для младшего школьного возраста социальных ролях (школьника, товарища, жителя города, гражданина Мурманской области).


Образовательная область

«Искусство»

4

Изобразительное искусство

Региональный компонент содержания образования по изобразительному искусству направлен на приобщение к искусству как духовному опыту поколений, развитие индивидуальности, творческих способностей ребенка, предусматривая два вида деятельности: восприятие произведений искусства и собственную художественную деятельность.

Особенность культурного пространства Кольского Севера в том, что в сравнительно небольшом географическом пространстве сосуществует несколько культур. Наиболее древней является саамская культура, сохранившая культ поклонения живой и неживой природе. Поморская культура, берущая свое начало с XII века – особый вариант славянской культуры, сохранившей ее многие традиции и принципы. Третьим видом культуры Кольского края является современная культура: художественные и фольклорные традиции различных регионов России, которые, накладываясь на местную основу, образуют самобытное культурное содружество.

Краеведческий аспект может быть реализован следующим образом:



  • знакомство с произведениями народных художественных промыслов, их связь с традиционной жизнью народа;

  • восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов;

  • рисование с натуры, по памяти и воображению.

Интеграция осуществляется с уроками музыки, литературного чтения, с уроками окружающего мира (наша малая Родина, строение растений и животных, связи в природе), связь с уроками труда (природные материалы, отделка готовых изделий).

Экскурсии: в художественный и краеведческие музеи, в природу.

Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия профессионального и народного изобразительного искусства Кольского края.

Развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Умение использовать в собственной творческой деятельности особенности народного искусства Кольского Севера.


Образовательная область

«Технология»

4

Уроки технологии нацелены не только на выработку у детей определенных трудовых навыков, но и на развитие творческого начала, формирование эстетической культуры.

Основным источником народной эстетики служит красота родной земли, культура и традиции края:



  • необычные явления природы Кольского края (полярная ночь, полярный день, северное сияние, снегопад в летнюю пору и др.);

  • древняя культура саамов (саамские узоры, саамская вышивка бисером, изделия из меха);

  • поморская культура – воплощение образа природы в предметах быта, убранстве жилища, одежде, игрушках для детей: особенности вышивки, роспись, плетение, «ткание», изделия из бересты, щепные птицы);

  • традиционные праздники края («Праздник Севера», «Праздник Солнца» и др.).

Общие направления: работа с бумагой, картоном, разными материалами; работа с тканью, традиции школы, акция «Чистый город».
Варианты создания декоративных композиций и панно из разных материалов: коллективный проект «Кукольный театр по сказкам поморского берега»; панно «Праздник Севера», «Полярная ночь».


Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира.
Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу на основе знаний региональных особенностей Кольского края.


Требования к уровню подготовки обучающихся:
(Утверждены Региональным Экспертным советом по дошкольному, основному и общему образованию комитета по образованию Мурманской области 06.04.2004 г.)

Обучающиеся должны знать:

- названия края;

- города и населенные пункты Мурманской области;

- географические и климатические особенности;

- основные народные традиции;

- условия сохранения и укрепления здоровья на Севере;

Обучающиеся должны уметь:

- различать наиболее распространенных представителей флоры и фауны Мурманской области;

- выявлять характерные признаки приспособленности организмов к конкретным условиям среды;

- называть основные виды животных, растений и грибов Мурманской области;

- находить и показывать на карте: Мурманск, Полярный круг, Баренцево море, Белое море, Кольский залив, Кольский полуостров с ближайшими островами, Хибины, озеро Имандра, реку Поной;

- самостоятельно находить в дополнительных источниках сведения по определенной краеведческой теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;

- применять знания в охране природы родного края.


В процессе изучения предмета формируются следующие универсальные учебные действия:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

-овладение логическими действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям


Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение:

- ноутбук

- мультимедийная установка

- Интернет – ресурсы.

- ЦОР, созданные в результате педагогического дизайна

- CD «География Мурманской областКалендарно – тематическое планирование уроков краеведения в 3 классе




Дата


Тема урока


Кол-во часов

Элементы содержания

Основные виды учебной деятельности

УУД

1




В царстве грибов

(окружающий мир)



1

Основные признаки грибов, растений, животных (сходство и различие).

Знать названия грибов.

Уметь называть особенности представителей царства грибов.



Сравнивать виды грибов

Выявлять их основные признаки



2




Аппликация

«На лесной полянке». Проект.

(технология)


1

Название растений родного края.

Технология изготовления рваной аппликации. Групповая разработка проекта аппликации.



Освоить работу в технике рваной аппликации.

Уметь пользоваться оценивать выполнение своей работы.



Планировать деятельность

Моделировать из разных материалов



3





Рисование с элементами аппликации

«В мастерской художницы Осени» (искусство)



1

Составление букета из осенних листьев.

Выполнение работы по технологической карте.



Уметь тонировать неокрашенный лист акварельными красками.

Уметь выполнять работу по технологической карте



Планировать деятельность

Моделировать из разных материалов



4




Сочинение по наблюдениям «Путешествие осеннего листочка» (русский язык)

1

Работа по готовому плану. Работа со словарями.


Уметь составлять рассказ по наблюдениям, используя план.Уметь орфографически правильно записывать рассказ.

Развивать фантазию

Характеризовать явления



5




«Памятные места нашего города». Проект открытки.

(искусство)



1

Работа в группа. Создание проекта открытки.

Уметь создавать проект открытки с изображением памятных мест нашего города.

Развивать фантазию, память, воображение

6




Сочинение «Письмо-поздравление любимому городу»(русский язык)

1

Работа по готовому плану и опорным словам.

Работа со словарем.





Уметь составлять письмо-поздравление, используя ключевые слова и план.Уметь орфографически правильно его записывать.

Уметь выражать свои мысли

Развивать фантазию.



7




Осень в произведениях мурманских поэтов. (литературное чтение)

1

В.Тимофеев стихи «Сентябрь», «Тишина». Н. Колычев «Мурманские ступеньки».

Знать 2-3 произведения поэтов Мурманской области. Работа над своим вариантом стихотворения.


Уметь выражать свои мысли в стихах. Развивать коммуникативные навыки.

8




Растениеводство в нашем крае

(окружающий мир)



1

Растениеводство, культурные растения, отрасли, профессии, климат

Знать основные климатические особенности Кольского севера.

Называть основные отрасли растениеводства



Умение сравнивать и давать характеристику отраслям



9




Работа с разными материалами «Заготовки на зиму». (технология)

1

Групповое изготовление поделки «Заготовки на зиму»

Освоить работу с пластилином.

Уметь планировать и оценивать выполнение работы.



Планировать деятельность

Моделировать из разных материалов



10




Сочинение по наблюдениям с элементами описания «Белое чудо – снег»

(русский язык)



1

Составление рассказа по готовому плану и опорным словам.


Уметь составлять рассказ по наблюдениям, используя план.

Уметь орфографически правильно записывать рассказ.



Развивать фантазию, наблюдательность. Давать характеристику явлениям

11




Саамская сказка «Семилетний стрелок из лука» Проект.

(литературное чтение)



1

Чтение саамской сказки.

Проект варианта окончания сказки..



Называть героев саамских сказок.

Уметь объяснять значение саамских слов. Создание проекта варианта конца сказки.



Уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения. Давать характеристику персонажам

12




Правописание изученных орфограмм в корне слова

(русский язык)



1

Работа со словарем.

А.Н. Кохичко «Край, который я люблю».



Уметь писать слова с изученными орфограммами. Уметь подбирать проверочные слова.

Анализировать слова с орфограммами. Уметь работать по алгоритму

13




Работа с разными материалами «Снежная сказка»

(технология)



1

Работа по технологической карте. Создание проекта поделки из разных материалов.

Осваивать приемы работы с разными материалами. Формирование коммуникативных навыков.

Планировать деятельность Моделировать из разных материалов.

14




Потомки древних новгородцев. Поморы

(окружающий мир)



1

Работа с картой «Пути продвижения новгородцев на Кольскую землю». Работа со словарем.

Знать основные этапы истории освоения Заполярья.

Уметь объяснять значение поморских слов.



Выявлять особенности жизни поморов. Давать характеристику жизни народов.

15




Поморская сказка «Отчего у белого медведя нос черный» (литературное чтение)

1

Чтение поморской сказки.

Работа с пословицами и планом.



Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

Уметь объяснять значение поморских слов.



Выявлять особенности поморского эпоса.

Уметь выделять главное.



16




Саамская сказка «Дочь Солнца»

(литературное чтение)



1

Виды сказок, сказочные приметы, законы сказочного жанра.

Чтение саамской сказки.

Работа со словарем, с пословицами.


Уметь объяснять значение саамских слов.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию.



Выявлять особенности жизни саамов. Сравнивать поморский и саамский эпос.

17




Тематическое рисование по саамской сказке «Дочь солнца» Проект обложки книги.(искусство)

1

Групповая работа. Создание эскиза обложки книги «Дочь Солнца»

Уметь рисовать сказочных героев.

Уметь выражать в изображении характер героя.



Планировать деятельность.

Моделировать эскиз обложки.



18




Работа в технике изонить «Мастерская солнца». (технология)




Работа в технике изонить.

Работа по собственному эскизу.



Уметь работать в технике изонить.

Уметь работать в парах



Планировать работу в парах. Моделировать из разных материалов

19




Части речи (обобщение) (русский язык) Проверочная работа

1

Проверка знаний. Работа с деформированными предложениями.


Уметь распознавать части речи.

Уметь распространять предложения.



Уметь моделировать предложения. Уметь оценивать свою работу

20




Рисование по представлению снегиря

(искусство)



1

Анализ основных форм частей тела.

Особенности внешнего вида.

Работа по инструкционной карте.


Уметь рисовать по представлению; работать по инструкционной карте; выражать в изображении характер животного.

Умение выявлять существенные признаки, предавать характер цветом

21




Саамский фольклор. Проект кроссворда.

(литературное чтение)



1

Работа со словарем саамских слов. Создание варианта кроссворда (работа в группах)

Уметь различать жанры устного народного творчества саамов.Уметь объяснять значение саамских слов.

Уметь выделять главное. Формирование коммуникативных навыков.

22




Саамская сказка «Саам-богатырь»

(литературное чтение)



1

Чтение саамской сказки.

Работа со словарем саамских слов.

Работа с пословицами.


Называть героев саамских сказок.

Уметь объяснять значение саамских слов, отвечать на вопросы по содержанию.



Высказывать и отстаивать свою точку зрения. Давать характеристику персонажам

23




Сравнительный анализ русской и поморской сказки «Лиса и журавль»

(литературное чтение)



1

Сравнение русской народной сказки и поморской «Лиса и журавль».

Работа с картой Кольского п-ва.

Работа со словарем С.И. Ожегова.


Называть героев русских и поморских сказок.

Уметь объяснять значение слов, отвечать на вопросы по содержанию.



Умение сравнивать. Уметь выражать свое мнение.


24




Лапландский заповедник – лаборатория для науки. Экскурсия.

(окружающий мир)



1

Правила поведения в заповеднике. Животный и растительный мир заповедника.

Знать названия основных заповедников на территории Кольского полуострова. Уметь называть основных представителей животного и растительного мира.

Умение применять правила поведения в жизни.

Уметь наблюдать.



25




Красная книга Мурманской области. Проект.

(окружающий мир)



1

Создание проекта правил «Как Красной книге похудеть?»

Красная книга Мурманской области.



Знать 2-3-х представителей Красной книги Мурманской области.

Называть места обитания представителей животного и растительного мира Мурманской обл



Уметь выделять главное, выявлять особенности

26




Птицы Кольского полуострова. Коллаж из ткани «Птичий базар»(окр мир ,технология)

1

Работа в технике коллаж.

Правила и приемы работы с материалами и инструментами.



Уметь работать в технике коллаж.

Уметь работать по технологической карте.



Планировать деятельность Моделировать из разных материалов

27




Сокровища недр

(окружающий мир)



1

Рассматривание образцов полезных ископаемых. Работа по контурной карте Кольского полуострова.

Разгадывание кроссворда.



Знать названия основных полезных ископаемых. Уметь показывать на карте места добычи полезных ископаемых на территории Мурманской области.

Давать характеристику полезных ископаемых

Сравнивать их по цвету, качеству, назначению.



28




Промышленность Мурманской области. Проект «Мое предприятие»

(окружающий мир)



1

Чтение текстов о городах Мурманской области. Создание проекта предприятия, необходимого в городе.


Знать основные отрасли промышленности Мурманской области, основные профессии в промышленности. Подавать идеи о необходимых предприятиях.

Давать характеристику промышленности области. Выявлять особенности отраслей промышленности.

29




Водоемы родного края.

Мозаика «Ловись, рыбка».. (окруж мир, технология)



1

Закрепить знания о рыбах, водоемах родного края.


Освоить работу в технике мозаики.

Уметь оценивать выполнение работы.



Планировать деятельность. Моделировать из разных материалов

30




Книги о Мончегорске

(литературное чтение)

Экскурсия в библиотеку.


1

Выставка книг о Мончегорске. Чтение стихов о городе.


Знать 2-3 произведения о Мончегорске. Знать правила безопасного поведения на улицах города.


Формирование коммуникативных навыков. Умение применять знания на практике.

31




«Этот день Победы»

Поэты севера о войне.

(литературное чтение)


1

Выставка рисунков «Нам нужен мир!»

Выставка книг о войне.



Знать 2-3 произведения о войне.Уметь отвечать на вопросы по содержанию стихотворного текста.

Развивать память, воображение. Формирование элемента соревновательности.

32




Работа с разными материалами. Проект «Открытка ветеранам»

1

Создание и защита проекта варианта поздравительной открытки к 9 мая. Выставка работ учащихся.

Освоить работу в технике оригами

Уметь оценивать выполнение работы.



Планировать деятельность. Моделировать из разных материалов

33




«По городу, по городу пройдемся в выходной…» Экскурсия. (окр. мир)

1

Экскурсия по микрорайону.

Знать правила безопасности и культурного поведения на улицах города.

Уметь применять правила поведения и общения на практике.

34




Конкурс «Кольский серпантин»


1

Проведение конкурсов, викторин, игр по выбору учителя.

Знать изученный материал в рамках программы по интегрированному краеведческому курсу.

Уметь давать аргументированные ответы на вопросы творческого характера (устно и письменно).