Рабочая программа по литературе 6 класс Учитель: Слесаренко Людмила Николаевна 2013- 2014 у чебный год - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по литературе 8 класс на 2013-2014 учебный год 1 334.53kb.
Пиникер Марины Леонидовны II квалификационная категория По учебному... 11 4167.52kb.
Рабочая программа по математике 1 класс учитель мункуева туяна балдановна... 3 591.65kb.
Рабочая программа по предмету«История»7 класс, основное общее образованиена... 2 324.32kb.
Рабочая программа по предмету «История» 8 класс, основное общее образование... 1 344.58kb.
Рабочая программа по предмету «История», 6 класс, основное общее... 1 351.4kb.
Рабочая программа по предмету «Технология» 8 класс, основное общее... 2 532.11kb.
Рабочая программа по предмету «Технология» 9 класс, основное общее... 5 622.44kb.
Пименова Надежда Викторовна, учитель английского языка высшей квалификационной... 5 958.47kb.
Туранцева Елена Николаевна, учитель обществознания 2013 пояснительная... 1 321.43kb.
Рабочая программа по истории в 6 классе (базовый уровень) Учитель... 2 394.19kb.
Хомутова Е. Г., Федорина Л. И., Борисова В. В. Метрология, стандартизация... 5 624.27kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Рабочая программа по литературе 6 класс Учитель: Слесаренко Людмила Николаевна 2013- - страница №1/1

42.jpg

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Первомайская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании

МО «___»____________

_______________________ _________________________________ протокол № _____


Согласовано Зам. директора по УВР Иванова Л.А. «____»_______________

Утверждаю «___»Директор Кошенов Ю.А. ________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

6 класс

Учитель: Слесаренко Людмила Николаевна

2013– 2014 учебный год

Пояснительная записка.

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 12-е издание, М. Просвещение 2010г., учебного плана МБОУ «Первомайская оош» и с учётом годового календарного графика школы. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.



Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в 6 классе направлено на достижение следующих целей:


  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа 6 класса рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год.



УМК

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы. Под редакцией В.Я.Коровиной. М., «Просвещение», 2010 год.

  2. Учебник – хрестоматия. Литература 6 класса в 2 – ух частях. Автор Полухина В.П. и др. М., «Просвещение», 2009г.

  3. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы. 6 класс, М., «Просвещение», 2004г. Авторы: В.Я. Коровина и др.



    1. Литература 6 класс. Методические советы. Автор. В.Я.Коровина, М., «Просвещение», 2006г.

    2. Журналы «Литература в школе» за 2008 – 2009 г.

    3. Поурочное планирование. Литература 6 класс. М., «Просвещение», 2009г. Автор:В.Ф.Чертов.

    4. Игровые уроки по литературе. М., «Вако», 2008г. Автор: О.Г.Черных.



  • Произведения для заучивания наизусть.

  • И. А. Крылов «Листья и корни», «Ларчик», «Осёл и соловей» (на выбор)

  • А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.

  • М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.

  • Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)

  • Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

  • А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

  • А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

  • А.А. Блок. Летний вечер.

  • А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

  • 1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная

Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Введение. Художественная литература – особая форма познания действительности.

1

Устное народное творчество

3

Из древнерусской литературы

1

Из литературы ХVIII века

1

Из литературы XIX века.

34

Из литературы XX века.

20

Из зарубежной литературы.

8

Резерв

2

ИТОГО

70


Календарно – тематическое планирование

п/п

Содержание


Вид

урока


Оборудование

Дата проведения

1

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма.

Беседа. Тестирование







***

Устное народное творчество










2

УНТ. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

Урок внеклассного чтения







3

УНТ. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.

Рассказ учителя. Беседа.







4

Урок – «посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чём красота и мудрость русских обрядов?»

Урок развития речи.







***

Из древнерусской литературы










5

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе» Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописи.

Рассказ учителя. Обучение чтению.







***

Из литературы ХVIII века










6

Русские басни. И.И. Дмитриев Слово о баснописце. «Муха». Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 столетия.

Рассказ учителя. Беседа.







***

Из литературы Х1Х века










7

И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни», «Ларчик».

Рассказ учителя. Беседа.







8

И.А.Крылов. «Осёл и Соловей».Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории.

Беседа. Обучение чтению.







9

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта..

Рассказ учителя. Обучение чтению.







10

А.С.Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Подготовка к сочинению по анализу стихотворения.

Урок развития речи.







11

А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». Тема жизненного пути. Эпитет, метафора.

Обучение чтению. Практикум.







12

А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». Повесть «Барышня – крестьянка». Сюжет и герои повести.

Беседа. Чтение и анализ эпизода.







13-

А.С.Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Дубровского и Троекурова.

Беседа. Обучение анализу отрывка.







14

Протест против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в повести.

Беседа Практикум..







15

Романтическая история любви Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции.

Обучение устному рассказу. Беседа.







16

Защита человеческой личности в повести Пушкина. Подготовка к сочинению.

Развитие речи







17

Тестирование по творчеству А.С. Пушкина.

Урок контроля










II четверть










18

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций.

Рассказ учителя . Обучение чтению.







19

Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утёс», «На севере диком…»

Практикум.







20

М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы».Разрушение красоты и гармонии человека с миром.Двусложные и трёхсложные размеры стиха.

Беседа. Практикум.







21

Н.В.Гоголь. «Старосветские помещики»

урок внеклассного чтения







22 –

23


И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Тургенев – мастер портрета и пейзажа.



Рассказ учителя. Беседа.

Практикум









24

Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике. «Неохотно и несмело…»,«С поляны коршун

поднялся…»



Рассказ учителя. Беседа.








25

Ф.И.Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения.



Анализ

стихотворения









26

А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила» и др. Природа как воплощение прекрасного.

Анализ

стихотворения









27

А.А.Фет. «Ещё майская ночь» и др. Природа как мир истины и красоты…










28

Психологизм, гармоничность и музыкальность

поэтической речи Ф.И.Тютчева и А.А.Фета..



рр







29 - 30

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога».Картины подневольного труда.

Своеобразие композиции стихотворения Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог – спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа.












31



Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Некрасова.


вч







32

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова


Урок контроля










III четверть










33 –

34


Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.

Особенности языка повести Лескова «Левша». Подготовка к сочинению.



рр







35

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Пересолил»,

«Лошадиная фамилия» и др. рассказы



вч







36


А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.










37


Родная природа в стихотворениях русских

поэтов ХIХ века. Я.П.Полонский, А.К.Толстой,

Е.А.Баратынский.











38

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Герои А.П.Платонова.










39

А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса».

Душевная чистота главных героев.



вч







40-

41

42



М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца».

Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

Образ природы в сказке-были Пришвина. Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».

Особенности композиции и смысл названия сказки-были Пришвина.



Рассказ учителя. Обучение чтению

рр








43

Сочинение по произведению М.М.Пришвина «Человек и природа в сказке-были Пришвина».

Урок контроля







44

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах – фронтовиках. К.Симонов, Д. Самойлов.

Урок развития речи.







45

А.А.Лиханов. «Последние холода». Дети и война.

Урок вч







46 –

47


В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни.

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Подготовка к сочинению.



Рассказ учителя. Обучение чтению.

рр








48 - 49


В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки

французского» Герой рассказа и его

сверстники.

Нравственные проблемы рассказа В. Распутина. Роль учительницы в жизни мальчика.



Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа







50


Сочинение по произведениям Астафьева и Распутина «Нравственный выбор моего ровесника».


Урок развития речи.







51


Н.М.Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей» и др. Тема Родины. Человек и природа в лирике поэта.

Рассказ учителя. Обучение чтению.







52


Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор в рассказе.


Рассказ учителя. Беседа.







53

Контрольная работа по творчеству Лескова, Чехова, Пришвина.


Урок контроля










IV четверть










54


Родная природа в русской поэзии ХХ века.

А.А.Блок. Слово о поэте. «Летний вечер» и др.

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье…», «Пороша». Чувство любви к родной природе.


Рассказ учителя. Обучение чтению







55

А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…» Анализ стихотворения

Практикум







56



В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказы

«Срезал», «Критики» Особенности героев Шукшина.




Рассказ учителя. Беседа







57

К.Кулиев. Слово о поэте. Тема Родина и народа в поэзии Кулиева. Г.Тукай. Слово о поэте. Стихи о Родине.


Урок внеклассного чтения. Обучение чтению










Из зарубежной литературы










58


Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.

«Скотный двор царя Авгия». «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе.



Рассказ учителя. Беседа.







59

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

Рассказ учителя. Беседа







60

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

Урок внеклассного чтения







61

М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.Герои произведения.

Урок внеклассного чтения







62

Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблема благородства, достоинства и чести.

Рассказ учителя. Беседа







63

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества.


Урок внеклассного чтения







64 - 65

М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна» Дружба Тома и Гека.

Том и Гек: общность и различие. Юмор в произведении.



Уроки внеклассного чтения







66

А.де Сент – Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Вечные истины в сказке.


Урок внеклассного чтения








67

Выявление уровня литературного развития школьников. Проектная работа или тестирование.










68

Урок - праздник «Путешествие по стране Литературии». Задания для летнего чтения.

Урок развития речи







69-70

Резерв.