Рабочая программа по литературе Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по литературе 8 б класс Срок реализации программы... 4 619.59kb.
6 класса Срок реализации: 2012-2013 учебный год 5 1059.48kb.
Рабочая программа по литературе 8 класс на 2013-2014 учебный год 1 334.53kb.
Анализ выполнения образовательной программы и условий ее реализации... 5 841.83kb.
Рабочая программа по искусству в 8-9 классах на 2012 2013 учебный... 1 186.7kb.
Рабочая программа «Мы с тобой!» (наименование программы) 2013- 2014... 1 184.84kb.
Бондаренко Любовь Геннадьевна Срок реализации: 2012-2013 у г. 1 206.18kb.
Рабочая программа по обществознанию Класс: 10 Итого: 34 часа в неделю... 1 233.18kb.
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса на 2011/2012... 1 92.18kb.
Седовой Оксаны Юрьевны по русскому языку, 1 класс 2012 2013 учебный... 2 446.36kb.
Г. Химки реализуемые программы общеобразовательного учреждения (иностранный... 1 66.37kb.
Феськова Г. В. (конспект) Волкова О. Е. 1 81.67kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Рабочая программа по литературе Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год - страница №1/1


Рассмотрено

На заседании ШМО

____________

Протокол №_________

«____»____________ 2012 г.


Согласовано

Зам. директора по УВР

______________

«____»____________ 2012 г.



Утверждено

Директор гимназии

______________

«____»____________ 2012 г.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИМ. Н.В. ПУШКОВА»
Рабочая программа по литературе

Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год

Класс: 9

Составитель программы: Мазурова Елена Анатольевна.


Троицк, 2012
Пояснительная записка

Введение:

Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897), основной образовательной программой основного общего образования Гимназии им. Н.В. Пушкова на основе авторской программы В.Я.Коровиной. Программа рассчитана на 102 часа, 34 учебные недели.

- общие цели предметной области с учётом специфики учебного предмета (курса) на данный год обучения (общие цели предметных областей и предметные результаты изучения каждого учебного предмета сформулированы в ФГОС ООО - стр. 7-25; специфику учебного предмета на данный год обучения – см. Примерные программы, рекомендации авторов УМК);

- Данная авторская программа соответствует концепции развития гимназии, образовательным целям гимназии.

Класс гимназический, уровень изучения учебного предмета - углубленный

Содержание программы



Название темы

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Древнерусская литература

3

3

Русская литература 18 века

9

4

Шедевры русской литературы 19 века

54

5

Литература 20 века

25

6

Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков

2

7

Из зарубежной литературы

6

8

Итоговые уроки

2

Формы контроля: тестирование, устные ответы на вопросы и задания, составление тезисного плана статьи учебника,

характеристика героев, сочинение-рассуждение, описание иллюстраций, аналитический пересказ,

выразительное чтение, анализ текста, конспект лекции, анализ лирического произведения,

зачет, контрольная работа.



Учебно-методическое обеспечение: 1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарский И.С. Литература.

9 класс. Учебник в 2 ч.

2. Беляева Н.В., Еремина О.А. Уроки литературы в 9 классе.

3. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по

Литературе. 9 класс.

4. Марченко Н.А. Анализ стихотворения на уроке.

5. Контрольно-измерительные материалы. Литература. 9 класс.

Планируемые результаты: - знать общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные

литературные направления);

- основные теоретические понятия: литература как искусство слова, слово как жанр

древнерусской литературы, литературные направления (классицизм, романтизм,

сентиментализм, реализм), трагедия как жанр драмы, психологизм художественной

литературы, герой и антигерой, литературный тип, комическое и его виды (сатира,

ирония, юмор, сарказм), комедия как жанр драматургии, силлаботоническая и

тоническая системы стихосложения, виды рифм, способы рифмовки, философско-

драматическая поэма;

- определять идейную и эстетическую позицию писателя;

- оценивать проблематику современной литературы и соотносить ее с идейными

исканиями художников прошлого;

- использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой,

включая в них элементы стилизации;

- видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий;

- аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения –

от отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать позицию писателя в

пределах произведения;

- выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно

прослеживать его развитие.



пп

Тема урока

Тип урока

Дата/неделя

Коррекция

1.

Литература как искусство слова

Урок-беседа

1




2.

Древнерусская литература, основные черты, жанры.

Объяснение нового материала, лекция

1




3.

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. Тема, идея, жанр.

Урок-практикум

1




4.

Художественные особенности «Слова о полку Игореве

Урок-практикум

2




5.

Общая характеристика русской литературы 18 века. Понятие о классицизме.

Объяснение нового материала, лекция

2




6.

М.В.Ломоносов. Ода «Вечернее размышление о Божием Величестве..» Особенности содержания и формы произведения.

Объяснение нового материала, лекция

2




7.

«Ода на день восшествия…1947 года.» Композиция, особенности жанра оды.

Урок-беседа

3




8.

Г.Державин. Стихотворение «Властителям и судьям», «Памятник». Идеи просвещения и гуманизма.

Урок беседа, урок-практикум

3




9.

А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». Политические убеждения писателя.

Объяснение нового материала, лекция

3




10.

Художественные особенности «Путешествия…»

Урок-практикум

4




11.

Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.

Объяснение нового материала, лекция

4




12.

Сюжет и герои повести. Образ повествователя.

Обобщающий урок

4




13.

Сочинение по произведениям литературы 18 века.

Урок развития речи.

5




14.

Общая характеристика русской литературы 19 века.

Урок-лекция

5




15.

Поэзия В Жуковского. Особенности поэтического языка. Понятие о лирическом герое.

Комбинированный урок

5




16.

Баллада «Светлана». Пространство и время в балладе.

Отработка навыков

6




17.

А.Грибоедов. Личность и судьба. Общественные взгляды, дипломатическая служба.

Объяснение нового материала, лекция

6




18.

Комедия «Горе от ума». Особенности сюжета, жанра .

Урок-беседа, практикум

6




19.

Фамусовское общество в комедии. Фамусов, его представления и убеждения.

Урок-практикум

7




20.

Фамусовская Москва. Гости Фамусова – общее и различное.

Урок- практикум

7




21.

Чацкий в системе образов комедии.

Отработка навыков

7




22.

«Век нынешний» и «век минувший». Конфликт Чацкого с обществом.

Обобщающий урок

8




23.

Язык комедии А.Грибоедова «Горе от ума».

Урок развития речи.

8




24.

Критика о комедии А.Грибоедова. Статья И.Гончарова «Мильон терзаний».

Контроль знаний

8




25.

Обзор творчества А.Пушкина. Лицейская лирика. Друзья и дружба в лирике поэта.

Объяснение нового материала, беседа.

9




26.

Тема свободы и власти в лирике поэта. Петербургский период творчества.

Урок-беседа

9




27.

Любовная лирика А.С.Пушкина.

Урок-семинар

9




28.

Тема поэта и поэзии в лирике А.Пушкина.

Урок-семинар

10




29.

Стихотворение «Бесы». Общественно-философский и исторический смысл стихотворения.

Урок-практикум

10




30.

Поэма «Цыганы» как романтическая поэма. Особенности конфликта и композиции.

Урок внеклассного чтения

10




31.

«Маленькие трагедии» А.Пушкина. «Моцарт и Сальери»

Урок внеклассного чтения.

11




32.

А.С.Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Понятие о реализме.

Объяснение нового материала, лекция.

11




33.

Онегин и Ленский. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

Урок-беседа

11




34.

Татьяна – нравственный идеал А.Пушкина.

Урок-беседа

12




35.

Два письма и два объяснения. Значение писем в раскрытии внутреннего мира героев.

Урок-практикум

12




36.

Образ автора в романе.

Обобщающий урок

12




37.

Роман «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.

Урок-семинар

13




38.

Критика о романе: В.Белинский, Д.Писарев.

Урок-дискуссия

13




39.

Сочинение по роману «Евгений Онегин».

Урок развития речи

13




40.

М.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта.

Урок-лекция

14




41.

Тема поэта и поэзии в лирике поэта.

Урок-практикум

14




42.

Любовная лирика М.Лермонтова.

Урок-практикум

14




43.

Эпоха безвременья в лирике поэта, тема родины. Стихотворение «Дума».

Урок-семинар

15




44.

Роман «Герой нашего времени». Особенности жанра, композиции

Объяснение нового материала, лекция

15




45.

Повести «Бела» и «Максим Максимыч». Психологический портрет Печорина.

Урок-беседа

15




46.

Печорин как представитель «портрета поколений». Повести «Тамань», «Княжна Мери».

Урок-практикум

16




47.

Повесть «Фаталист», смысл названия и философский характер повести.

Урок-практикум

16




48.

Любовь и дружба в жизни Печорина. Женские образы в романе.

Урок-практикум

16




49.

Художественные особенности романа.

Урок-семинар

17




50.

Роман «Герой нашего времени» в русской критике.

Урок развития речи

17




51.

Контрольная работа по творчеству М.Лермонтова.

Контроль знаний.

17




52.

Н.Гоголь. Жизнь и творчество. Замысел и история создания поэмы «Мертвые души»

Объяснение нового материала, лекция.

18




53.

Система образов поэмы «Мертвые души». Образы помещиков.

Урок-беседа, практикум

18




54.

Понятие о типическом характере. Художественные средства и приемы создания образов помещиков.

Урок-беседа, практикум

18




55.

Образ «города» в поэме. «Толстые» и «тоненькие» чиновники губернского города.

Урок-беседа, практикум

19




56.

Образ Чичикова в поэме. Жизнеописание Чичикова, эволюция его образа.

Урок-дискуссия

19




57.

Лирическое начало в поэме. Образ автора.

Урок-семинар

19




58.

Символический смысл образа птицы-тройки. Поэма Н.Гоголя в оценки критики.

Урок развития речи

20




59.

Ф.Достоевский. Сентиментальный роман «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя».

Объяснение нового материала,лекция-беседа

20




60.

Роль истории Настеньки в романе. Символические образов в романе.

Урок-практикум

20




61.

А.Островский – создатель русского драматического театра. Обзор творчества.

Объяснение нового материала, лекция

21




62.

Комедия «Бедность не порок». Патриархальный мир и угроза его распада.

Урок-беседа

21




63.

Л.Толстой. Автобиографическая трилогия. Обзор содержания. Повесть «Юность».

Урок внеклассного чтения.

21




64.

А.П.Чехов. Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе.

Лекция-беседа

22




65.

Рассказ «Смерть чиновника». Смысл названия.

Лекция-беседа

22




66.

Рассказ «тоска». Тема одиночества человека.

Отработка навыков

22




67.

Сочинение «Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века».

Урок развития речи

23




68.

Исторические потрясения 20 века и их отражение в литературе.

Объяснение нового материала, лекция

23




69.

И.Бунин. «Темные аллеи». История создания.

Урок-лекция

23




70.

«Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Смысл названия рассказа «Темные аллеи».

Урок-практикум

24




71.

Русская поэзия Серебряного века. Лирика А.Блока.

Урок-лекция

24




72.

Понятие о символах. Изобразительно-выразительные средства.

Урок-практикум

24




73.

Лирика С.Есенина. Россия – главная тема поэзии.

Урок-беседа, практикум

25




74.

Изобразительно-выразительные средства и их роль.

Контроль знаний

25




75.

В.Маяковский. Понятие о футуризме.

Объяснение нового материала

25




76.

Новаторство поэзии В.Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, рифмы, интонаций.

Урок-практикум

26




77.

М.Булгаков. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести «Собачье сердце».

Объяснение нового материала

26



78.


Проблемка исторической ответственности интеллигенции перед народом.

Урок-практикум

26




79.

М.Цветаева. Стихи о поэзии, любви, жизни и смерти.

Урок-лекция

27




80.

Образ родины в поэзии М.Цветаевой. Образ России в лирическом цикле «Родина».

Урок-беседа, практикум

27




81.

Лирика А.Ахматовой. Ранняя лирика. Сюжетность, балладность лирики А.Ахматовой.

Урок-лекция

27




82.

Стихи о Родине. Тема поэта и поэзии в лирике.

Урок-семинар

28




83.

Лирика Н.Заболоцкого. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта.

Урок-беседа, практикум

28




84.

М.Шолохов. Рассказ «Судьба человека».

Объяснение нового

28




85.

Художественные особенности рассказа. Тема народного подвига, непобедимости человека.

Отработка навыков

29




86.

М.Пастернак. Философская глубина лирики поэта.

Урок-практикум

29




87.

А.Твардовский. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта.

Изучение нового материала, лекция

29




88.

Стихотворения о войне. «Я убит подо Ржевом…». Обобщенный образ русского солдата.

Урок-беседа, практикум

30




89.

А.Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Историческая и биографическая основы рассказа.

Изучение нового материала, беседа

30




90.

Картины послевоенной деревни. Образ праведницы.

Урок-беседа

30




91.

Контрольная работа по прозаическим произведениям 20 века.

Контроль знаний

31




92.

Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков.

Урок внеклассного чтения

31




93.

Понятие о жанре романса, его особенности.

Урок-концерт

31




94.

Русская лирика 20 века.

Урок-зачет

32




95.

Античная лирика. Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций.

Урок внеклассного чтения

32




96.

Данте Алигьери. Повесть «Новая жизнь» -первая лирическая автобиография.

Урок-лекция

32




97.

У.Шекспир. Трагедия «Гамлет». Гуманизм эпохи Возрождения

Урок-лекция

33




98.

Обзор содержания трагедии. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром.

Урок-беседа, практикум

33




99.

И.Гете. Трагедия «Фауст». История сделки человека с дьяволом как бродячий сюжет.

Урок-лекция

33




100.

Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла.

Урок-беседа, практикум

34




101.

Итоговый контрольный тест.

Контроль знаний

34




102.

Итоговый урок.

Урок-беседа

34