Рабочая программа по математике 1 класс учитель мункуева туяна балдановна первая категория, 2013-2014 уч г - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по математике для 9 класса на 2013 2014 уч г. 1 281.38kb.
Пиникер Марины Леонидовны II квалификационная категория По учебному... 11 4167.52kb.
Трачинский Руслан Ильич, 1 категория Ф. И. О., категория по физической... 1 163.88kb.
Рабочая программа по литературе 6 класс Учитель: Слесаренко Людмила... 1 132.93kb.
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 2 347.08kb.
Рабочая программа по литературе 8 класс на 2013-2014 учебный год 1 334.53kb.
Морозова Раиса Нагимовна I квалификационная категория Стаж работы... 1 268.92kb.
Рабочая программа по географии указать предмет, курс, модуль 1 226.11kb.
Рабочая программа по предмету«История»7 класс, основное общее образованиена... 2 324.32kb.
Рабочая программа по предмету «История» 8 класс, основное общее образование... 1 344.58kb.
Рабочая программа по предмету «История», 6 класс, основное общее... 1 351.4kb.
Проблемой моделирования текстовых задач я занимаюсь уже много лет. 1 57.9kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Рабочая программа по математике 1 класс учитель мункуева туяна балдановна первая - страница №1/3

МАОУ

«Петропавловская районная гимназия»

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:

Директор гимназии зам директора по УР на заседании МС

_____/______________ ___________/________________ ________________

«___»____________ 2013г «____» __________________ 2013 «_____»____2013



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ МУНКУЕВА ТУЯНА БАЛДАНОВНА

ПЕРВАЯ КАТЕГОРИЯ,

2013-2014 уч.г



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу математики в начальной школе разработана в соответствии со ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.6,7 Закона «Об образовании» Российской Федерации.

Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

1. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Петропавловская районная гимназия»;.

2. Примерная программы по курсу «Математика» (1-4классы) авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева, Сборник учебных программ для начальной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)- М.,Вита-пресс, 2010г.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

Математика: Учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) / В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. -12-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.

Рабочая тетрадь по математике, 1 класс: комплект из двух рабочих тетрадей. (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) /С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина. -4-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.

С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. Обучение математике. 1 класс: Пособие для учителя четырёхлетней начальной школы (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова). – 2-е изд.–М.: Вита-Пресс, 2008.

В учебном плане на изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю.
Тематическое планирование к курсу

«Математика» 1 КЛАСС (4 чх33 нед. = 132 ч)

Основная цель: сформулировать понятие числа как результата измерения величин и ввести графические и знаковые средства моделирования для описания предметных ситуаций, выводящих на это понятие.

Содержание:

Признаки предметов (9 ч)

Задача поиска предметов. Признаки предмета: цвет, форма, размер. Описание предметов по признакам. Равенство (одинаковость) и неравенство (различие) предметов по признакам. Взаимное расположение предметов в пространстве: сверху, снизу, слева, справа, между. Точки и линии. Прямая, отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы плоских фигур, арифметических действий или математического выражения. Реализации программы


Величины (16 ч)

Уточнение представлений о размере: длина, площадь. Уточнение неравенства: отношение «больше-меньше». Величина. Объем (емкость). Масса. Сравнение групп предметов. Графическое моделирование (изображение с помощью отрезков) отношений равенства и неравенства.



Действия с величинами(11 ч)

Упорядочивание величин. Возрастающие и убывающие ряды величин. Преобразование предметов: увеличение, уменьшение, сохранение величин. Графическое моделирование рядов величин (чертеж). Буквенные обозначения величин. Знаки «=» (равно), «Ф» (неравно), «>» (больше) и «<» (меньше). Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства.



Введение числа(12 ч)

Непосредственное и опосредованное сравнение величин. Задача воспроизведения величины (построение величины, равной заданной). Измерение и построение величины с помощью мерки и числа (операторный аспект числа). Знаковое и графическое моделирование действий построения и измерения величин. Представление чисел метками. Измерение величин с помощью слов считалки (порядковый аспект числа). Свойства натурального ряда чисел. Числительные. Цифры.



Числовая прямая (6 ч)

Построение числовой прямой (выбор начала, направления и шага). Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой. Предыдущее и последующее числа.



Сравнение чисел (9 ч)

Моделирование отношения неравенства величин (больше-меньше) на числовой прямой. Сравнение чисел. Число как результат измерения величины — числовое значение величины (количественный аспект числа). Зависимость числового значения величины от выбора мерки. Именованные числа. Стандартные единицы измерения и счета.



Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел (19 ч)

Задача уравнивания величин. Разность как характеристика различия уравниваемых величин. Уточнение неравенства величин: разностное отношение (больше-меньше на...). Графическое моделирование разностного отношения величин. Сложение и вычитание величин как увеличение или уменьшение одной величины на некоторую другую.

Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой. Нахождение значения разности между величинами по их значениям с помощью числовой прямой. Разностное отношение между числами. Сложение и вычитание чисел. Знаки «+» (плюс) и «—» (минус). Присчет и отсчет. Случаи сложения и вычитания (в пределах двадцати). Число 0.

Обозначение чисел буквами. Выражения.

Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины).

Отношение «частей и целого» (14 ч)

Предметные действия составления величины из частей и разбиения на части. Отношение «частей и целого». Графическое моделирование отношения «частей и целого». Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по заданным частям и соответственно части по заданным целому и другой части.

Моделирование отношения «частей и целого» на числовой прямой. Состав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Текстовые задачи на отношение «частей и целого». (10ч)

Числа от11 до 20 (15ч).

Рефлексия.Подведение итогов учебного года- (12 ч)

Образовательный процесс по математике организуется с помощью следующих форм и видов учебных занятий:


  • урок – место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;

  • урок-диагностика (Д)– место для проведения проверочной или диагностической работы;

  • урок-проектирование – место для решения проектных задач;


Планируемые предметные результаты изучения курса «Математика» (1 класс) на конец учебного года:

  • различение разных параметров в одном предмете и производить по ним сравнение предметов (в частности, различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур с помощью разрезания на части и перегруппировки этих частей);

  • Описывать разностное отношение и отношение «частей и целого» с помощью чертежа и формул;

  • отмеривать величину с помощью данных мерки и числа, измерить величину заданной меркой и описать эти действия с помощью схемы и формул;

  • строить числовую прямую, выбирая подходящие направление, начало и шаг;

  • выполнение с помощью числовой прямой сравнения чисел, нахождение суммы и разности чисел по числовой прямой;

  • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 (на уровне навыка);

  • решать задачи на сложение и вычитание в одно действие;

  • различение геометрические фигуры: прямую, луч, отрезок, ломаную.



Планируемые метапредметные результаты изучения курса «Математика» (1 класс) на конец учебного года:

  • осуществлять контроль над действиями другого ученика по заданному образцу,

  • оценивать действия другого ученика по заданным критериям,

  • выполнять задание на основе заданного алгоритма (простого),

  • отличать известное от неизвестного в учебном материале,

  • формулировать «умный» вопрос к действиям другого ученика,

  • использовать знаково-символические средства представления информации (чертёж, формулы, схемы) при решении задачи,

  • выделять в тексте ключевые слова для решения задачи,

  • вступать в коммуникацию, распределяя роли в малой группе.

Диагностика и контроль.

С целью отслеживания достижения планируемых результатов по математике предусматривается проведение ряда диагностических и проверочных работ.



  • Стартовая диагностика проводится один раз в начале учебного года. Цель: выявить актуальный уровень знаний и умений по предмету.

  • Входная диагностика проводится в начале изучения темы. Цель: определить исходного уровня знаний, умений по данной теме, наметить «зону ближайшего развития».

  • Промежуточная диагностика проводится в ходе изучения темы. Цель: отслеживание промежуточных результатов изучения темы, проверка пооперационного состава действия, необходимого для овладения учащимися, определение направлений коррекционной работы.

На проведение входной и промежуточной диагностической работы отводится 15 минут в ходе соответствующего урока.

  • Проверочная работа проводится в конце изучения темы. Цель: контроль достигнутых результатов обучения по данной теме.

  • Комплексная контрольная работа проводится два раза в год. Цель: отслеживание уровня сформированности универсальных учебных действий на предметном материале.

Инструментарий: для проведения проверочных работ используется тетрадь «Контрольные работы по математике в 1 классе» Г.Г.Микулина, 7-е изд., М. Вита-Пресс.2011г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



дата

Раздел программы

Тема урока

Количество часов

Предметные учебные действия

Метапредметные результаты

Дидактические единицы










Признаки предметов – 9 часов

Стартовая работа.

Цвет. Форма.




2

выделять различные признаки предметов;

производить сравнение и описание предметов по признакам (цвет, форма, размер);

классифицировать предметы в группы по одинаковости признаков;


-Производить контроль над своими действиями и результатом по заданному образцу;

-производить самооценку и оценку действий другого человека на основе заданных критериев;

-различать оценку личности и оценку действия;

-сопоставлять свою оценку с оценкой педагога и определять;

- отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации;

-указывать в недоопределённой ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешных действий;



Информационные умения:

- формулировать поисковый запрос и выбирать способы получения информации;

-проводить самостоятельные наблюдения;

- формулировать вопросы к взрослому с указанием на недостаточность информации или своё непонимание информации;

- находить в сообщении нужную информацию в явном виде;

-использовать знаково- символические средства (чертежи, формулы) представление информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;



Коммуникативные умения:

- использовать специальные знаки для организации коммуникаций между учащимися;

-инициировать «умный» вопрос к взрослому и сверстнику;

-договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывая разные точки зрения внутри группы;

- строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать своё согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога.


Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

Признаки предметов, сравнение предметов по признакам




Цвет. Форма. Размер.


1




Сверху-снизу, слева-справа, между.

2




Не красный. Не круг.

2




Размер. Больше? Меньше?

1




Диагностическая

работа.


1




Величины -16 ч

Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки.

2

моделировать разнообразные ситуации расположения предметов в пространстве и на плоскости;

сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по их свойствам;

конструировать модели геометрических фигур;


Точка, линия (кривая, прямая), отрезок,

Ломаные линии, замкнутые и незамкнутые линии, границы фигур




Длина.

2




Замкнутые и незамкнутые линии

1




Границы фигур.


2




Площадь.

2




Объём.

2

площадь, объём







Масса.

1




Графическое моделирование отношений равенства и неравенства.

2




Количество.

1




Диагностическая

работа.


1




Действия с величинами -11 ч

Изменение величин.

2

записывать результаты сравнения величин буквенными формулами;

подбирать величины к заданной формуле;

правильно выполнять построение (отмеривание) величины по схеме;





Изменение, уравнивание, сравнение, величин,




Обозначение величин буквами.

3




Запись результатов сравнения.

3




Ряды величин.

2




Проверочная работа

1




Введение числа – 12 ч

Сравнение величин с помощью посредника.

2

правильно выполнять измерение величин с помощью мерки и описывать его стрелочной схемой;

решать задачи на построение (отмеривание, восстановление) величины с помощью мерки и числа и нахождение мерки с помощью величины и числа

выделять части величины, соответствующую числу 1;

воспроизводить последовательность числительных в пределах 10, знать цифры (кроме 0);




Д

Построение величин с помощью мерки,




Измерение. Мерки. Метка.

2




Слова-метки.

1




Какой должна быть считалка.

1




Составная мерка.

2




Число 1.

1




Сколько мерок?

2




Диагностическая работа.

1




Числовая прямая -6ч

Введение числовой прямой.

2

строить числовую прямую, выбирая начало, направление и шаг; находить точку для заданного числа и определять число, которое соответствует данной точке;

понимать принцип последовательного расположения чисел на прямой: каждое следующее число отстоит от предыдущего на шаг;

представлять числа и величины отрезками числовой прямой;











Представление величин на числовой прямой.

3

К/Пр







Диагностическая

работа.


1

Д







Сравнение чисел – 9ч.

Сравнение чисел на числовой прямой.

1

сравнивать числа начисловой прямой; знать, что чем дальше число отстоит от начала, тем оно больше;

устанавливать зависимость между величинами и числами при условии использования одной и той же мерки;

понять зависимость между мерками и числами при измерении одной и той же величины;

знать единицы длины и счета.













Сравнение величин с помощью числовой прямой.

1










Зависимость между числами и величинами при измерении их одной и той же меркой.

1










Зависимость результата измерения от выбора мерки.

1










Линейка.

1










Стандартные единицы измерения. Единицы длины.

2










Единицы счёта.

1










Контрольная работа Диагностическая работа.


1

Д







Разностное сравнение величин.

Сложение и вычитание чисел- 19ч

Разность чисел.

2

находить разность чисел на числовой прямой;

представлять на числовой прямой разностное отношение величин;

выполнять сложение и вычитание на числовой прямой;











Разность величин.

2










Единицы массы.

1










Нахождение значения величины по значению другой величины и разности.

2










Сложение и вычитание чисел.

3

К/Пр







Случаи а+(-)1, а+(-)2, а+(-)3.

4

К/Пр







Обозначение чисел буквами. Буквенные выражения.

3










Число 0.

1










Проверочная работа.

1

Д







Целое и части – 14 ч

Целое и части в предметной ситуации.

2

определять результаты действий сложения и вычитания по заданной схеме целого и частей;

выбрать действие поиска значения целого и части при наличии двух других значений, заданных рисунком или схемой;

соотносить предметную ситуацию и чертеж отношения целого и частей;

найти значение целого и части, представленных чертежом;













Определение значения целого.

2










Порядок сложения чисел.

3

К/Пр







Варианты значений частей целого.

4

К/Пр







Поиск значения части.

2










Диагностическая работа.

1

Д







Текстовые задачи- 10 ч

Анализ текстов задач с помощью чертежа.


4

строить чертеж к рассказу и задаче;

решать с помощью чертежа задачу, в котором предметное действие не совпадает с арифметическим;

освоить состав чисел в пределах 9 и результаты соответствующих случаев сложения и вычитания;

решать текстовые задачи на поиск значения целого и части; одной величины по другой величине и разности



К/Пр







Составление задач.


4

К/Пр







Единицы объёма.


1










Диагностическая работа.

1

Д







Числа от 11 – 20 (15ч).

Образование чисел от 11-20.

3

выполнять сложение и вычитание в пределах чисел первого десятка;

читать, записывать, сравнивать числа второго десятка; выполнить с ними простейшие арифметические операции.












Случаи вида 16+(-)1.

4

К/Пр







Случаи вида 16+(-)2, 16+(-)3.

3










Проверочная работа

1

д







Состав чисел второго десятка. Вариант 10+а

4

К/Пр







Рефлексия.

Подведение итогов учебного года- 12 часов

Итоговая проверочная работа.


1

1


различать оценку действия и оценку личности;

производить контроль над своими действиями и результатом по заданному образцу;







д




Комплексная контрольная работа

Решение математической предметной проектной задачи.


4

выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции);

задавать «умные» вопросы взрослому или сверстнику.
























Подготовка к презентации и презентация учащимися собственных достижений

за учебный год.



6





































следующая страница >>