Рабочая программа По окружающему миру 3 класса - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Рабочая программа По окружающему миру 3 класса - страница №1/1

Согласовано Утверждаю:

Замдиректора по УР Директор МБОУ

---------------------------- «Беш- Озёкская сош»

Трышпакова А.П. ------------------------------------

Ойношева Л.Ф.

Расмотрено

На заседании МО

Протокол № ------

От «» ----------- 2013 г.

Рабочая программа

По окружающему миру

3 класса

Составила Тендекова Д.В.

Учитель начальных классов



С. Беш- Озёк, 2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по обучению грамоте, утвержденного приказом Минобразования России

2.Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

Учебного плана МБОУ « Беш-Озёкской сош» на 2013-2014 учебный год.

Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир»

В рабочей программе использованы сокращения: ИпТБ – инструктаж по технике безопасности.

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное использование приобретенных знаний и умений в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относя щейся к богатствам природы и общества.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окру жающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.

Для реализации программного содержания используются:

-Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2008.

- Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2009 г.

Распределение учебного времени на изучение тематических разделов:

Раздел 1. Как устроен мир (7 ч.)

Раздел 2. Эта удивительная природа (19 ч.)

Раздел 3. Мы и наше здоровье (8 ч)

Раздел 4. Наша безопасность (9 ч.)

Раздел 5. Чему учит экономика (12 ч)

Раздел 6. Путешествие по городам и странам (13 ч.)

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к окружающему миру.

Курс "Мир вокруг нас» является частью программы «Зелёный дом» и имеет ярко выраженную экологическую направленность. Это определено особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Именно формирование экологической компетенции - одно из главных направлений учебно-методического комплекта.

Содержание курса базируется на следующих ведущих идеях: многообразие мира; экологическая целостность мира; уважение к миру. Благодаря им у ребенка воспитываются чувства патриотизма, гражданственности, своей общности со всем миром. Такая граждански ориентированная и глобалистическая позиция заложена в концепции комплекта "Школа России".

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сферах. На основе интеграции естественно- научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривающимся и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Экологическая целостность мира - важный аспект фундаментальной идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой и живой природой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействия человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики.

В соответствии с общей направленностью курса и названными ведущими идеями особое значение при реализации программы придается новым для практики начальной школы видам деятельности учащихся, к которым относятся:

- распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

- моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

- эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к уровню знаний, умений и навыков у обучающихся

Обучающиеся должны знать:

человек – часть природы и общества;

что такое тела и вещества, разнообразие веществ;

основные свойства воздуха и воды, круговорот воды;

взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы;

основные группы живого;

строение тела человека, основные системы органов;

правила гигиены и здорового образа жизни;

правила безопасности в быту и на улице, дорожные знаки;

потребности людей, товары и услуги;

роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике; бюджет;

некоторые города России; страны, граничащие с Россией; страны зарубежной Европы.

Обучающиеся должны уметь:

различать наиболее распространенные в Татарстане растения, животных;

устно описывать объекты природы;

проводить простейшие опыты и наблюдения, практические работы, фиксировать их результаты;

объяснять взаимосвязи между природой и человеком;

выполнять правила личного поведения в природе, посильную работу по охране природы;

выполнять правила личной гигиены и безопасности;

владеть элементарными приёмами чтения карты;

приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Сборник нормативных документов. Начальная школа, сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, Москва, «Дрофа», 2009 г.

Плешаков А.А «Окружающий мир: Мир вокруг нас» Учебник для 3 класса начальной школы в 2 ч. /А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2008.

Плешаков А. А. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 3 класса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2009.

Дмитриева О.И.., Максимова Т.В. «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 3 класс» – М.: «Вако», 2010.

Тесты, окружающий мир, 3 класс, Е.М. Тихомирова, «Экзамен», 2010 год

Контрольно-измерительные материалы, окружающий мир, 3 класс, сост. И.Ф. Яценко, Москва, «Вако», 2010 г.

Итоговая аттестация, окружающий мир, 3 класс, О.Н. Крылова, Москва «Экзамен», 2010 г.

Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу окружающий мир, 3-4 классы, Т.Н. Максимова, Москва «Вако», 2009 г.

Окружающий мир, тесты, 3-4 классы, С.А. Петрушенко, Е.В. Стецко, Ростов-на-Дону «Легион», 2009 г.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

3 класс (68 часов)

п.п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты







1 четверть

18 ч.













Как устроен мир?

7 ч.









1

Что такое природа.

1




Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность для людей;

Классифицировать объекты живой природы, сравнивать объекты живой и неживой природы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.





2

Человек.

1




Находить сходства и человека и живых организмов и отличия его от животных; различать внешность и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека; моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр.

. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.






3

Общество.

1




Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять место человека в обществе, в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.






4

Мир глазами эколога.

1




Анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе , между природой и человеком , прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них опираясь на схему; Классифицировать объекты живой природы, сравнивать объекты живой и неживой природы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.





5

Природа в опасности.

1




Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность для людей;

Классифицировать объекты живой природы, сравнивать объекты живой и неживой природы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

Различать положительное и отрицательное влияние человека па природу;

Сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий.





6

 

Экскурсия.Наблюдение за изменениями в природе, происходящими под влиянием человека.

1




Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность для людей;

Классифицировать объекты живой природы, сравнивать объекты живой и неживой природы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Проводить наблюдения.





7

Природе нужна твоя помощь. Практическая работа: посадка деревьев, кустарников, изготовление кормушки для птиц.

1




Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность для людей;

Классифицировать объекты живой природы, сравнивать объекты живой и неживой природы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

Различать положительное и отрицательное влияние человека па природу;

Сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий.








Это удивительная природа

19 ч.










8

Тела, вещества, частицы.

1




Характеризовать понятия « тела», « вещества», « частицы»;

приводить примеры естественных и искусственных тел. Твёрдых, жидких , газообразных веществ.






9

Разнообразие веществ. Практическая работа.

1




Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

Наблюдать характеризовать свойства поваренной соли, сахара , крахмала, кислоты;

Практическая работа: ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради.

Работа в паре; описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков;

Работать со взрослыми: различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.






10

Состав и свойства воздуха. Охрана воздуха.

1




Анализировать схему с целью определения состава воздуха; исследовать свойства воздуха;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.






11

Вода. Свойства воды. Практическая работа: изучение свойств воды, очистка воды с помощью фильтра.

1




Анализировать схему с целью определения состава воздуха; исследовать свойства воздуха;

Фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.





12

Превращение и круговорот воды.


1




Высказывать предположения о состояниях воды в природе, различать три состояния воды.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.







13

Берегите воду!

1




Высказывать свои мнения для чего нужно беречь воду, находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника, работать в паре: извлекать из текста информацию в соответствии с заданием; анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные данные с информацией из текста; работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах по охране чистоты воды в родном селе.




14

Как разрушаются камни.

1




Наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента; характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах и укоренения растений в них.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке






15

Что такое почва?


1




Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Высказывать гипотезы о том, почему почва плодородна, обосновывать их;

Анализировать схему связей почвы и растения; на основе схемы моделировать связи почвы и растений, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве.





16

Разнообразие растений.

1




Классифицировать растения по материалам в учебнике; приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа- определителя;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке






17

Солнце, растения и мы с вами.


1




Моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы;

Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений; доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека.









2 четверть













18

Размножение и развитие растений. 


1




Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Характеризовать условия, необходимые для размножения растения и их распространения; наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев; выявлять роль животных в размножении и развитии растений.












16 ч.










19

Охрана растений.

1




Характеризовать отрицательные факторы взаимодействия человека на мир растений; Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке






20

Разнообразие животных.

1




Классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками; приводить примеры животных разных групп

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке






21

Кто что ест?

1




Характеризовать животных по типу питания;

Приводить примеры животных по типу питания;

Анализировать схемы цепей питания; характеризовать защитные приспособления растений и животных.





22

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

1




Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке






23


Размножение и развитие животных.

1




Характеризовать животных по способу размножения;

Моделировать стадии размножения животных разных групп;

Рассказывать как домашние животные заботятся о своём потомстве.





24

Размножение и развитие животных.

1




Характеризовать животных по способу размножения;

Моделировать стадии размножения животных разных групп;

Рассказывать как домашние животные заботятся о своём потомстве.





25

Охрана животных.

1




Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир; обсуждать меры по охране животных.




26

В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

1




Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Характеризовать строение шляпочных грибов;

Различать съедобные и несъедобные и ядовитые грибы;

Моделировать круговорот веществ в природе.






27

Великий круговорот жизни.

1




Характеризовать организмы- производители, организмы – потребители и организмы- разрушители;

Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ вприроде; моделировать круговорот веществ в природе; рассказывать о круговороте веществ в (природе) на Земле.









Мы и наше здоровье.

8 ч.










28

Организм человека. Органы чувств.

1




Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма, полученные во 2 классе; характеризовать системы органов человека.






















29

Надёжная защита организма. Практическая работа: знакомство с внешним строением кожи, упражнение в оказании первой помощи при небольшим повреждениях.

1










32

Дыхание и кровообращение. Практическая работа: подсчет ударов пульса.

1




Актуализировать знания о лёгких и сердце;

Характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме.

Обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы.





33

Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

1




Характеризовать факторы закаливания;

Формулировать правила закаливания;

Составлять памятку по закаливанию;

Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний.









3 четверть

19 ч.













Наша безопасность

9 ч.










35

Огонь, вода и газ.

1




Актуализировать знания об опасностях в быту, характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;

Называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.





36

Чтобы путь был счастливым.

1




Обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными; моделировать свои действия в ходе ролевой игры.




37

Чтобы путь был счастливым. (продолжение)

1




Обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы. опасными; моделировать свои действия в ходе ролевой игры.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.







38

Дорожные знаки.

1




Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Анализировать разные типы знаков обсуждать, как они помогают пешеходам.






39

 Экскурсия. Знакомство с дорожными знаками в пределах школы.

1




Анализировать разные типы знаков обсуждать, как они помогают пешеходам; Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.





40

Опасные места.

1




Обсуждать полученные ранее знания о потенциально опасных местах в доме и вне его;

Работать со взрослыми: и составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест.






41

О молниях, змеях, собаках и прочем.

1




Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.




42

Экологическая безопасность.

1




Анализировать по схеме цепь загрязнения; приводить примеры цепей загрязнения; обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды.





43

Экологическая безопасность. Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра.

1




Анализировать по схеме цепь загрязнения; приводить примеры цепей загрязнения; обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.









Чему учит экономика?

12 ч.










44

Для чего нужна экономика?

1




Раскрывать понятия «экономика» , «потребность», « товары», « услуги»;
характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.




45

Три кита экономики.

1




Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.




46

Полезные ископаемые. Практическая работа: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых.

1




Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.

Определять полезные ископаемые с помощью атласа- определителя « От земли до неба»;

Выявлять при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые.





в47

Растениеводство.

1




Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.




48

Животноводство.

1




Характеризовать роль разведения домашних животных в экономике и труд животноводов;

Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности; исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня.






49

Какая бывает промышленность?

1




Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности; исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.






50

Что такое деньги.

1




Раскрывать роль денег в экономике;

Различать денежные единицы разных стран.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.





51

Что такое деньги? Практическая работа: знакомство с современными российскими монетами.

1




Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.




52

Государственный бюджет.

1




Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы;

Определять люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета;

Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства;

Моделировать доходы и расходы государства в виде математических;





53

Семейный бюджет.

1




Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Характеризовать семейный бюджет и его доходы; определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке








4 четверть

15 ч.




Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке






54

Экономика и экология.

1




Раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией;

Приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов.

Моделировать экологические прогнозы.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке







55

Экономика и экология.

1













Путешествие по городам и странам.

13 ч.










56

Золотое кольцо России.

1




Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке




57

Золотое кольцо России.

1




Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца; Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.




58

Золотое кольцо России.

1




Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца; Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.




59

Наши ближайшие соседи.

1




Обсуждать, почему с государствами- соседями нужно иметь добрососедские отношения;

С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, граничащих с Россией.






60

На севере Европы.

1




Соотносить государства и их флаги;

Составлять вопросы к викторине по странам севера Европы;

Работать со взрослыми: в магазинах выяснить, какие товары поступают из стран севера Европы;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке







61

На севере Европы.

1




Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать со взрослыми: в магазинах выяснить, какие товары поступают из стран севера Европы;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке





62

Что такое Бенилюкс?

1




Описывать достопримечательности стран Бенилюкса;

Работать со взрослыми: в магазинах выяснить, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке





63

В центре Европы.

1




Узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям;

Моделировать достопримечательности из пластилина.






64

Путешествие по Франции и Великобритании.

1




Работать со взрослыми: в магазинах выяснить, какие товары поступают из стран Франции , Великобритании;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке






65

Путешествие по Франции и Великобритании.

1




Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке




66

На юге Европы.

1




Работать со взрослыми: в магазинах выяснить, какие товары поступают из Греции и Италии;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке






67

По знаменитым местам мира. Обобщающий урок. Что мы узнали и чему научились за год.

1




Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке






68

Обобщающий урок. Что мы узнали и чему научились за год.

1




Выполнить тесты с выбором ответа; оценивать правильность и неправильность предложенных тестов;

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.