Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе Концепции и программы для начальных классов - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по окружающему мире во 2 классе 1 399.62kb.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса 2 645.82kb.
Рабочая программа учебного курса информатики для 11 класса составлена... 1 191.65kb.
Рабочая программа по географии разработана на основе 2 333.61kb.
Тематическое планирование составлено на основе 2 948.87kb.
Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного... 2 581.36kb.
Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... 2 380.07kb.
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 5-9 классов разработана... 9 988.17kb.
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы... 1 246.6kb.
Рабочая программа По окружающему миру 3 класса 1 280.26kb.
Программа по истории для 10-12 классов вечерней школы 3 1777.39kb.
Сценарий урока по истории Древнего мира в 5 классе не тему «Греко... 1 115.52kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе Концепции - страница №1/1



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе Концепции и программы для начальных классов

1 ч, М.: Просвещение 2010, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.


Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное использование приобретенных знаний и умений в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

  • формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями программы автора А. А. Плешакова с незначительными изменениями в изучении содержания материала.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год. Количество часов в неделю - 2.

С целью контроля ЗУН запланировано 11 тестов, 31 практических работы, 3 экскурсии, 1 контрольная работа.

Формы организации учебного процесса: индивидуальная, групповая, коллективная.

Для реализации программного содержания используются: Плешаков А.А «Окружающий мир: Мир вокруг нас» Учеб. для 4 кл. нач. шк. в 2 ч. /А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2011. Учебник интересен тем, что одновременно на доступном для обучающихся уровне раскрывается сложившееся противоречие между обществом и природой, пути его разрешения. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать. Обучающиеся приобретают также определенные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы. Важной задачей курса является преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней.

Плешаков А. А. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 4 класса «Окружающий мир:/ А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2011.

Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Окружающий мир» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.



В курсе 4 класса выделяется несколько содержательных линий:

  • изучение систематизированных элементарных сведений о природе, истории, хозяйстве России, как части глобального мира, с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

  • ознакомление с разнообразием природы нашей Родины, с природными зонами, с характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их решения. Изучение форм земной поверхности, полезных ископаемых, водоемов, почв, природных сообществ, сельского хозяйства. Охрана природы родного края;

  • формирование представления об основных периодах развития человечества, первоначальное знакомство с историей родной страны, с наиболее важными историческими событиями и яркими историческими личностями;

  • знакомство с государственным устройством, государственной символикой и государственными праздниками нашей страны, с многонациональным составом населения России, ее регионами. Изучение вопросов о правах человека и правах ребенка;

  • формирование первоначальных географических представлений о родной стране. При этом для виртуальных путешествий используются глобус, географическая карта, ИКТ.


По разделу ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Обучающиеся должны знать:


  • что изучает астрономия, география, история, экология;

  • небесные тела: звезды, планеты и спутники планет;

  • Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;

  • способы изображения Земли с помощью глобуса и географической карты;

  • как ведется счет лет в истории;

  • исторические источники;

  • особенности исторической карты;

  • некоторые современные экологические проблемы планеты;

  • меры, принимаемые для охраны природы;

  • 2-3 названия исчезнувших животных;

  • некоторых представителей растений и животных, занесенных в Красную книгу России.

Обучающиеся должны понимать:

  • причины смены дня и ночи;

  • причины смены времен года;

  • счет лет в истории;

  • распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу;

  • значение природы для человека;

  • основные экологические проблемы природы и современного общества.

Обучающиеся должны уметь:

  • соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

  • проводить наблюдения природных тел и явлений;

  • самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

  • в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости;

  • определять возможные причины отрицательных изменений в природе;

  • предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

  • определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

  • применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

  • владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты;

  • приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;

  • приводить примеры экологических связей;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

  • соблюдать правила поведения в природе и обосновывать их необходимость;

  • в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;

  • использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.

По разделу ПРИРОДА РОССИИ

Обучающиеся должны знать:

  • природные зоны России;

  • особенности природы каждой из зон;

  • важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны;

  • признаки приспособленности организмов к условиям обитания в разных природных зонах;

  • особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями;

  • виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России;

  • причины уменьшения диких животных: вырубка лесов, загрязнение воды, неумеренная охота, неправильное поведение человека в природе, хозяйственная деятельность людей;

  • некоторые современные экологические проблемы;

  • правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

Обучающиеся должны понимать:

  • экологические проблемы каждой из природных зон;

  • взаимосвязи в природе;

  • значение природы для человека;

  • основные экологические проблемы природы и современного общества.

  • необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения.

Обучающиеся должны уметь:

  • показывать на физической карте изучаемые географические объекты;

  • показывать изучаемые объекты на карте природных зон России;

  • выявлять признаки приспособленности растений различных природных зон к условиям жизни;

  • в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости;

  • определять возможные причины отрицательных изменений в природе;

  • предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

  • определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

  • самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

  • применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

  • приводить примеры экологических связей;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

  • соблюдать правила поведения в природе и обосновывать их необходимость;

  • в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;

использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.

По разделу РОДНОЙ КРАЙ-ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ

Обучающиеся должны знать:

  • карту родного края;

  • изучаемые водоемы края;

  • разнообразие растений и животных различных сообществ;

  • основные свойства изучаемых полезных ископаемых, практическое значение, места и способы добычи;

  • растениеводство и животноводство в нашем крае, их отрасли; - сорта культурных растений, породы домашних животных;

  • особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

Обучающиеся должны понимать:

  • экологические связи в сообществах;

  • экологические проблемы каждой из природных зон;

  • взаимосвязи в природе;

  • необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения.

Обучающиеся должны уметь:

  • показывать на физической карте изучаемые географические объекты;

  • распознавать природные объекты;

  • различать важнейшие полезные ископаемые своего края, определять их свойства;

  • распознавать растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема;

  • различать основные сельскохозяйственные растения, сельскохозяйственных животных своего края;

  • самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

  • применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

  • приводить примеры экологических связей;

  • соблюдать правила поведения в природе;

использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.

По разделу СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ

Обучающиеся должны знать:

  • основные периоды развития человечества: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

  • важнейшие события и великих людей разных исторических периодов;

  • великие географические открытия;

  • достижения науки и техники в разные исторические времена.

Обучающиеся должны понимать:

  • значение понятия «лента времени»;

  • какую ответственность несёт человечество за сохранение мира на планете.

Обучающиеся должны уметь:

  • самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

  • применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.

По разделу СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА

Обучающиеся должны знать:


  • кто такие славяне, их быт, нравы, верования;

  • культуру, быт и нравы Древней Руси;

  • культуру, быт и нравы страны в XIII —XX вв;

  • прошлое родного края;

  • историю страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи;

  • наиболее важные исторические события;

  • великих людей отечественной истории;

  • достижения науки и техники

Обучающиеся должны понимать:

  • причастность к истории каждого человека, каждой семьи;

  • связь времен и поколений;

Обучающиеся должны уметь:

  • приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

  • находить и показывать изучаемые объекты на исторических картах;

  • самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

  • применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.

По разделу СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

Обучающиеся должны знать:

  • государственную символику России;

  • государственные праздники современной России;

  • что такое Конституция;

  • основные права ребенка;

  • права и обязанности гражданина России;

  • природу, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитых людей, памятники культуры в регионах;

  • культуру, быт и нравы Древней Руси;

  • культуру, быт и нравы страны в XIII —XX вв;

  • прошлое родного края;

  • историю страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи;

  • наиболее важные исторические события;

  • великих людей

  • достижения науки и техники

Обучающиеся должны понимать:

  • государственное устройство России;

  • многонациональный состав населения России.

Обучающиеся должны уметь:

  • приводить примеры народов России;

  • находить и показывать изучаемые объекты на исторических картах;

  • самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

  • применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 4 класса

Обучающиеся должны знать:

  • Земля – планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи, и времён года;

  • Способы изображения Земли, её поверхности: глобус, географическая карта;

  • Что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведётся счёт лет в истории;

  • Особенности исторической карты;

  • Некоторые современные экологические проблемы;

  • Природные зоны России;

  • Особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоёмы, природные сообщества;

  • Исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

  • Важнейшие события, великих людей отечественной истории;

  • Государственную символику и государственные праздники современной России; что такое конституция; основные права ребёнка.

Обучающиеся должны уметь:

  • Распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоёма, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;

  • Проводить наблюдения природных тел и явлений;

  • В учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения её экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

  • Называть животных Красной книги России и Международной Красной книги;

  • Соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

  • Приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

  • Приводить примеры народов России;

  • Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме природоведческого и общественного характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

  • Применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

  • Владеть элементарными приёмами чтения географической и исторической карты


Список тестов, экскурсий и контрольных работ.

  1. Экскурсия Экология

  • Тест 1 «Земля и человечество»

  • Тест 2 «Моря, озёра и реки России»

  • Тест 3 «Тундра»

  • Тест 4 «По природным зонам России»

  • Тест 5 «Земля - кормилица»

2.Экскурсия Растения и животные леса

  • Тест 6 «Я знаю родной край»

  • Тест 7 «Страницы всемирной истории»

  • Тест 8 «Проверочный»

  • Тест 9 «Пётр Великий»

  • Тест 10 «М. В. Ломоносов, Екатерина Великая»

  • Тест 11 «Страницы истории Отечества»

3.Заочная экскурсия по Барнаулу

  • Контрольная работа 1 «Изученное за год»


Тематический поурочный план


п/п


Наименование раздела и темы урока

Всего часов

Вид деятельности обучающихся (практические, контрольные работы, экскурсии и др.)

Наглядные пособия и технические средства



ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

10 ЧАСОВ.









1

Мир глазами астронома.

1

Использовать знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете

карта неба

2

Планеты Солнечной системы.

1

Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Практическая работа


глобус, карта

презентация



3

Звёздное небо – великая книга природы.

1

Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Практическая работа

глобус, карта

4

Мир глазами географа.

1

Показ на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря Практическая работа

глобус, карта

5

Пояса Земли.

1

Показ на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли Практическая работа

глобус, карта

6

Мир глазами историка.

1

Описание отдельных событий из истории Отечества




7

Когда и где? История – путешествие в глубь времён.

1

Описывать отдельные события из истории Отечества, использовать ленту времени Практическая работа

Лента времени

8

Прошлое и настоящее глазами эколога.

1

Оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участие в её охране.

презентация

9

Сокровища Земли под охраной человечества.

1

Оценивать воздействие человека на природу

Презентация, коллекция полезных ископаемых

10

Сокровища Земли под охраной человечества. Обобщающий урок по теме «Земля и человечество».

(Тест 1)

1

Рассуждать, делать выводы (Тест 1)

тест




ПРИРОДА РОССИИ

10 ЧАСОВ







11

Равнины и горы России.

1

Показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки Практическая работа

глобус, карта

12

Моря, озёра и реки России.

1

Показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки Практическая работа

глобус, карта

13

Зона арктических пустынь. (Тест 2)

1

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь Практическая работа (Тест 2)


Карта, атлас-определитель, презентация

14

Тундра.

1

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры Практическая работа


Карта, атлас-определитель презентация

15

Леса России. (Тест 3)

1

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса Практическая работа

(Тест 3)


Карта ,атлас-определитель, гербарий,

презентация



16

Лес и человек.

1

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных, раскрывать особенности их внешнего вида Практическая работа

Карта, атлас-определитель, гербарий,

17

Зона степей.

1

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей Практическая работа


карта атлас-определитель гербарий,

18

Пустыни.

1

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни Практическая работа


карта атлас-определитель гербарий, презентация

19

У Чёрного моря.

1

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья Практическая работа

карта атлас-определитель гербарий,

20

Экологическое равновесие. Обобщающий урок – игра «По природным зонам России». (Тест 4)

1

Выполнять правила поведения в природе. Использовать полученные знания для поиска дополнительной информации.

(Тест 4)







РОДНОЙ КРАЙ - ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ

14 ЧАСОВ







21

Наш край на карте Родины. Карта родного края

1

Показывать на карте наш край, выполнять правила поведения в природе Практическая работа

Карта Алтайского края презентация

22

Формы земной поверхности в нашем крае. Охрана поверхности края.

1

Показывать на карте равнины, реки, различать объекты природы, объекты живой и неживой природы Практическая работа

Карта Алтайского края

23

Водоёмы нашего края, их значение в природе и жизни человека. Охрана водоемов.

1

Показывать на карте, глобусе реки Практическая работа

Карта Алтайского края презентация

24

Подземные богатства. Охрана недр в нашем крае. Охрана почв.

1

Использовать знания для поиска дополнительной информации о подземных богатствах Практическая работа

Коллекция, атлас-определитель

25

Земля – кормилица.

1

Определять признаки различных объектов природы, объекты живой и неживой природы, различать объекты природы и изделия

презентация

26

Жизнь леса. (Тест5)

1

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их на рисунке Практическая работа

(Тест 5)

атлас-определитель

27

Растения и животные леса

Заочная экскурсия

1

Знакомство с растениями и животными леса, распознавание их с помощью атласа-определителя. Заочная экскурсия

атлас-определитель гербарий, презентация

28

Жизнь луга.

1

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных луга, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их на рисунке Практическая работа

атлас-определитель

гербарий


29

Растения и животные луга Заочная экскурсия

1

Знакомство с растениями и животными луга, распознавание их с помощью атласа-определителя Заочная экскурсия

атлас-определитель гербарий, презентация

30

Жизнь пресного водоёма.

1

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных водоёма, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их на рисунке

атлас-определитель

гербарий


31

Растения и животные пресного водоема Заочная экскурсия

1

Знакомство с растениями и животными пресного водоема, распознавание их с помощью атласа-определителя Заочная экскурсия

атласа-определителя

32

Растениеводство в нашем крае.

1

Знакомство с культурными растениями края. Выполнять правила ухода за растениями

атлас-определитель, гербарий

33

Незаметные защитники урожая.

1

Устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями

атлас-определитель

34

Животноводство в нашем крае. Обобщающий урок – игра «Я знаю родной край». (Тест 6)


1

Выполнять правила поведения в природе Ухаживать за домашними животными». (Тест 6)







СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ.


5 ЧАСОВ







35

Начало истории человечества: первобытное общество.


1

Использовать ленту времени

презентация лента времени

36

Древний мир; древние сооружения – свидетельства прошлого.


1

Использовать ленту времени

презентация лента времени

37

Средние века: о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина.

1

Использовать ленту времени

презентация лента времени

38

Новое время: достижение науки и техники. Великие географические открытия.


1

Уметь работать с географической картой

географическая карта

39

Новейшее время. Представление о скорости перемен в 20 веке. Достижения науки и техники. Ответственность человечества за сохранение мира на планете.

1

Уметь сопоставлять события. Решать практические задачи

презентация


СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА.


20 Ч






40

Жизнь древних славян.

1

Рассказывать о жизни древних славян. Поиск и показ изучаемых объектов на исторических картах. Практическая работа.

историческая карта

41

Во времена Древней Руси.

1

Показывать на карте границы России, описывать события из истории Отечества Поиск и показ изучаемых объектов на исторических картах. Практическая работа.

историческая карта

42

Русь - страна городов.

1

Показывать на карте города

историческая карта

43

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

1

Описывать события из истории Отечества

историческая карта

44

Трудные времена на Русской земле.

1

Рассказывать о героических страницах истории Отечеств Поиск и показ изучаемых объектов на исторических картах. Практическая работа.

презентация

45

Русь расправляет крылья. (Тест 7)

1

Работать с картой Практическая работа (Тест 7)

историческая карта

46

Куликовская битва.

1

Рассказывать о подвигах защитников Руси Поиск и показ изучаемых объектов на исторических картах. Практическая работа.

историческая карта

47

Иван Третий.

1

Рассказывать о Москве времён Ивана Третьего




48

Мастера печатных дел.

1

Рассказывать о появлении первой печатной книге на Руси

Набор открыток

49/

Патриоты России.

1

Рассказывать о тяжёлых испытаниях народа России в начале XVII века Поиск и показ изучаемых объектов на исторических картах. Практическая работа.

историческая карта

50

Пётр Великий.

1

Рассказывать о жизни в России во времена правления Петра Великого

презентация

51

Михаил Васильевич Ломоносов. (Тест 8)

1

Рассказывать о деятельности М. В. Ломоносова (Тест 8)

презентация

52

Екатерина Великая.

1

Рассказывать о жизни в России во времена правления Екатерины II

энциклопедия

53

Отечественная война 1812 года. (Тест 9)

1

Рассказывать об Отечественной войне 1812 года

( Тест 9)






54

Страницы истории XIX века.

1

Показывать на карте границы России, некоторые города России Поиск и показ изучаемых объектов на исторических картах. Практическая работа.

историческая карта

55

Россия вступает в XX век.

1

Рассказывать о важных событиях в России в начале XX века




56

Страницы истории 20 – 30 – х годов.

1

Рассказывать о жизни страны в 20 – 30 – е годы Поиск и показ изучаемых объектов на исторических картах. Практическая работа.

историческая карта

57

Великая война и Великая Победа.

1

Рассказывать о Великой Отечественной войне

презентация

58

Страна, открывающая путь в космос.

Преобразования в России в 90-е гг, Культура России в 20 в.






Рассказывать о жизни страны в послевоенное время

презентация

59

История вокруг нас Заочная экскурсия по Барнаулу. Обобщающий урок по разделу «Страницы истории Отечества».

1

Использовать знания при работе с дополнительной литературой Заочная экскурсия по Барнаулу

презентация



СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

9 Ч






60

Мы – граждане России.

1

Описывать традиции, обычаи народ, населяющих Россию

презентация

61

Конституция России – наш основной закон. Права и обязанности человека.

1

Использовать знания для удовлетворения своих потребностей

Конституция

62

Права ребенка

1

Использовать знания для удовлетворения своих потребностей

Книга «Наши права»

63

Государственное устройство России. Государственные символы России.

1

Описывать историю создания гимна, герба, флага

презентация

64

Такие разные праздники.

1

Описывать государственные праздники, традиции народов России




65

66

67



Путешествие по России.

3




карта презентация

68

Что мы узнали и чему научились за год? (Тест 10)

1

Итоговая контрольная работа за год (Тест 10)






Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

При устных ответах

оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе и результаты практических работ (в пределах программы), устанавливает связи между объектами и явлениями природы, между природой и человеком, умеет ориентироваться в тексте учебника и находить правильные ответы, дает полные ответы на поставленные вопросы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов. При указании на них учителем все эти недочеты ученик легко исправляет сам.

Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил учебный материал, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, результаты практических работ, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, между природой и человеком, но может с помощью учителя исправить перечисленные недочеты, ориентируясь в тексте учебника с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Оценки за практическую работу ставятся с учетом понимания учащимися цели задачи, правильности ее выполнения (учитывается соответствие действий заданиям, умение обращаться с оборудованием, аккуратность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности), способности описать свои действия и наблюдения, а также сделать необходимые выводы.

Оценка «5» ставится, если ученик правильно определяет задачу работы, правильно выполняет необходимые действия, осмысленно и четко описывает свои действия и наблюдения, правильно формулирует выводы.

Оценка «4» ставится, если ученик правильно определяет задачу работы, при выполнении работы допускает незначительные ошибки. В целом осмысленно и четко описывает свои действия и наблюдения, но допускает неточность, правильно формулирует выводы.

Оценка «3» ставится, если ученик допустил неточность в определении задачи работы, допускает существенные ошибки при выполнении работы, неточность и ошибки при описании своих действий и наблюдений, формулировании выводов

Оценка «2» ставится, если ученик не может определить задачу работы, допускает существенные ошибки при выполнении работы, не может сформулировать вывод



Тест

Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Тесты взяты из тетради для учащихся для 4 класса

Окружающий мир. Проверим себя: тетрадь для учащихся 4 класса начальной школы. В 2-х ч./ А.А. Плешаков – М.:

ВИТА-ПРЕСС, 2011

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.А. Плешаков «Окружающий мир» Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.

2. А. А. Плешаков Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 4 класса «Окружающий мир» Плешаков. — М.: Просвещение, 2011.

3. О.И.Дмитриева «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 4 класс» – М.: «Вако», 2008.

Лист внесения изменений и дополнений в Рабочую программу

по предмету__________________________________



учитель:_____________________________________

Класс, №п/п


Дата внесения изменений

Характеристика изменений


Реквизиты документа, которым закреплено изменение