Рабочая программа по предмету «Географияия» 6 класс Уровень базовый Учитель Позднякова Г. А - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по предмету «искусство родного края» 8 класс основного... 1 200.59kb.
Рабочая программа ориентирована на использование умк 1 139.87kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 4 класс первая ступень... 5 1157.18kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Элементарная математика»... 1 171kb.
Рабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень 2012 г 1 255.6kb.
Пиникер Марины Леонидовны II квалификационная категория По учебному... 11 4167.52kb.
Рабочая программа учителя математики и физики Котикова И. И. 1 132.01kb.
Рабочая программа по музыке Класс: 3 Уровень обучения: базовый Форма... 1 226.99kb.
Рабочая программа по истории в 6 классе (базовый уровень) Учитель... 2 394.19kb.
Рабочая программа по окружающему миру (базовый уровень) 3 1 331.63kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Геометрия» вторая ступень обучения... 1 162.69kb.
Развивающая работа предусматривает деятельность по 1 32.06kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Рабочая программа по предмету «Географияия» 6 класс Уровень базовый Учитель Позднякова - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Майская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании МО зам.директора школы по УВР директор школы:

От «____»____2012г. __________/В.И.Абанина/ _______/Т.В.Киселева/

Руководитель МО: «____»_________2012г. «____»_______2012г.

_______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «Географияия» 6 класс
Уровень базовый
Учитель Позднякова Г.А.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министрства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательныхстандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на основе примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс.


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.


Задачи, решаемые в начальном курсе физической географии можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;



Нормативные правовые документы:

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

Сведения о программе:

Данная рабочая программа составлена на основании:

примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова,

Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс.



Обоснование выбора программы:

Программа выбрана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по географии России, рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ. в полном объеме соответствует образовательным целям МОУ СОШ, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся.


Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование:

В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и ученических практических работ. Программа имеет 4 содержательных раздела: Виды изображенийй поверхности Земли, Строение Земли, Населенение Земли, Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Разделы соответствуют программе.


Определение места и роли учебного курса:

В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:


омплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества по-средством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.
Начальный курс географии служит основой для формирования географических знаний, умений и навыков.
Информация о количестве учебных часов:

Начальный курс географии составляет 68 часов в год. Интегрировано с часами федерального компонента даётся региональный компонент.(не менее 9 часов)



Формы организации образовательного процесса:

  • Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок.

  • Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.

  • Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий , работа с обучающими программами за компьютером.

Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.
Технологии обучения:

дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра)


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  • Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение: определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою учебную деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами; применять освоенные способы в новых ситуациях; осуществлять самоконтроль.

  • Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим; участвовать в работе команды; обмениваться информацией.

  • Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои достижения и ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности

  • В результате учащиеся : Овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.); Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных мероприятий. Овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.



Виды и формы контроля

Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).

тестовый контроль, проверочные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.

Планируемый уровень подготовки выпускников:

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать


  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Информация об используемом учебнике:

Учебник: Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. – М.: Дрофа, 2005.

Используемый УМК:

Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа,2012.

Шатных А. В. Рабочая тетрадь по географии, 6 класс. – М.:Дрофа, 2013

Содержание программы:

Введение.

География как наука. Развитие знаний о Земле. Представление о Земле в древности, эпоха Великих географических открытий, путешествия Колумба, Васко да Гамы, Магеллана, Кука, Беллинсгаузена и Лазарева.


Виды изображений поверхности Земли.

Глобус. Градусная сетка. Параллели. Меридианы. Географические координаты: географическая широта и долгота. Способы изображения земной поверхности на глобусе. План местности. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной поверхности на плане. Условные знаки. Чтение топографического плана местности.

План местности. Географическая карта — особый источник информации. Легенда карты.

Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки. Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте.


Строение Земли. Земные оболочки.

Земля — как планета. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Форма и размеры Земли. Движения Земли. Земная кора и литосфера. Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора; ее строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с глубиной. Литосфера — твердая оболочка Земли. Подвижные участки земной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений; правила обеспечения личной безопасности. Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте. Литосфера. Гидросфера — водная оболочка Земли. Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана. Источники пресной воды на Земле. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости к озерам. Минеральные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Значение рек для человека, рациональное использование водных ресурсов. Наводнение; правила обеспечения личной безопасности. Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот. Гидросфера. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее структура. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры и давления с высотой. Атмосферное давление. Направление и сила ветра. Роза ветров. Облачность, ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Влажность воздуха. Прогнозы погоды. Зависимость климата от географической \широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров. Атмосфера. Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Биосфера. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Плодородие –важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разного типа. Географическая оболочка Земли. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность — важнейшие особенности природы Земли. Географическая оболочка как окружающая человека среда.


Население Земли.

Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек — часть биосферы.


Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

Стихийные природные явления.



Учебно-тематический план:



Раздел.

Количество часов

Практическая часть


Введение


3

П\р 1Нанесение на карту маршрутов географических путешествий.


План местности


7

П\р 2 Определение расстояний по плану своей местности.

П\р 3 Масштаб

П\р 4 Составление плана местности


Географические карты

8

п\р 5 Определение координат

Оболочки Земли

Литосфера



9

п\р 6 Обозначение на контурной карте центров землетрясений







п\р 7 Определение по карте географического положения гор и обозначение их на контурной карте.







п\р 8 Определение по карте географического положения равнин и обозначение их на контурной карте.

Гидросфера

12

п\р 9 Обозначение на контурной карте холодных и теплых течений.







п\р 10 Обозначение рек на контурной карте.

Атмосфера

12

п\р 11 Обработка данных календаря погоды. Построение графика температура для своей местности.







п\р 12 Построение диаграммы осадков для своей местности по календарю погоды.

Биосфера

5




Население Земли

4




Природа и население своей местности

3




Обобщающее повторение

5




Итого

68




Требования к уровню подготовки:

В результате изучения географии ученик должен:



знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Литература и средства обучения:

Используемый УМК:

  1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

  2. Клюшникова Н.М. Внеклассная работа по географии 6 класс. Корифей. В.2007г.

  3. Никитина Н.А.Поурочные разработки по географии 6 класс– «Вако» М. 2010г.

  4. Перепечева Н.Н. «Нестандартные уроки географии» 6-7 классы. Волгоград. «Учитель - АСТ»2004г.

  5. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2012.

  6. А.В.Шатных. Начальный курс географии. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2013.

  7. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

 

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

 

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

 

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония.



Календарно-тематический план по географии 6 класс


№ п\п

Тема раздела, урока.

Кол. час.

Изученный материал

Тип урока

Примерн.

сроки





Введение


3









1

География как наука.

1

География как наука. Развитие знаний о Земле.

Вводный урок

3.09-07.09

2

Путешествия и географические открытия

1

Представление о Земле в древности, эпоха Великих географических открытий, путешествия Колумба, Васко да Гамы, Магеллана, Кука, Беллинсгаузена и Лазарева.

Урок формирования новых знаний


3.09-07.09

3

Земля - планета Солнечной системы.

1

Вселенная. Галактика. Строение Солнечной системы. Планеты земной группы и планеты-гиганты. Астероиды. Спутники планет.

п\р 1 календарь погоды


10.09-14.09




Виды изображений поверхности Земли.

План местности.


15

7











4,5

Понятие о плане местности.

2

План местности. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности

Урок-практикум

П\р2 Определение расстояний по плану




10.09-14.09

6

Масштаб

1

Масштаб и его виды. Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки.

Урок формирования новых знаний и умений

17.09-21.09

7

Масштаб.

1




П\р 3 Масштаб Урок обучения умениям и навыкам

17.09-21.09



8

Стороны горизонта. Ориентирование.

1

Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной поверхности на плане. Условные знаки.

Комбинированный урок

24.09-28.10

9

Изображение на плане неровностей земной поверхности

1




Интерактивный урок

24.09-28.10

10

Составлеие простейших планов местности

1

План местности. Географическая карта — особый источник информации. Легенда карты. Условные знаки. Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте.

П\р 4 Составление плана Урок-практикум

1.10-5.10




Географические карты

8










11

Форма и размер Земли.


1

Земля — как планета. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Форма и размеры Земли. Движения Земли. Земная кора и литосфера. Внутреннее строение Земли.

Урок формирования знаний и умений.

1.10-5.10

12

Географическая карта.

1

Методы нанесения изображения на карты. Виды карт по масштабу, по охвату территории, по характеру изображения. Легенда. Как читать карты.

Урок-практикум

8.10-12.10

13

Градуснаяая сетка.

1

Параллели и меридианы. Их значение в жизни человека.

Урок формирования новых знаний.

8.10-12.10

14

Географическая широта. Географическая долгота.

1

Географическая широта. Географическая долгота. Работа с картами атласа.

Комбинированный урок


15.10-19.10

15

Определение географических координат

1

Определение широты и долготы гор, городов, работа с картами атласа.

П\р 5 Определение координат Комбинированный урок

15.10-19.10

16

Изображение высот и глубин

на физических картах.



1

Шкала высот и глубин. Легенда карты.

Урок-практикум


22.10-26.10

17

Значение планов местности и географических карт.

1

Значение топографических планов и географических карт для людей разных профессий.

Комбинированный урок


22.10-26.10

18

Обобщение по теме «План и карта»

1

Разноуровневый дифференцированный контроль знаний, умений и навыков

Интерактивный урок

29.10-2.11




Оболочки Земли

Литосфера

4











19

Земля и ее строение

1

Земная кора и литосфера. Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора; ее строение под материками и океанами. Литосфера — твердая оболочка Земли.

Урок формирования новых знаний

12.11-16.11

20

Горные породы и минералы


1

Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с глубиной.

Комбинированный урок


12.11-16.11

21

Движение земной коры.

1

Литосфера — твердая оболочка Земли. Подвижные участки земной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле.

Комбинированный урок

П\р 6 Обозначение вулканов на к\к



19.11 -23.11

22

Вулканы. Горячие источники, гейзеры.

1

Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений; правила обеспечения личной безопасности. Рельеф Земли.



19.11-23.11




Формы рельефа земной коры

4










23

Рельеф суши. Горы.

1

Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте. Литосфера

П\р 7 Определение по карте ГП гор, обозначение их на к\к Урок-практикум

26.11-30.11

24

Равнины суши.


1

Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте. Литосфера

П\р 8 Определение по карте ГП равнин, обозначение их на к\к Урок-практикум

26.11-30.11

25

Рельеф дна Океана..

1

Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. биоресурсов Мирового океана. Источники пресной воды на Земле. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком.

Урок практикум

3.12-7.12

26

Обобщающий урок по теме «Литосфера»

1




Интерактивный урок

3.12-7.12




Гидросфера

12









27

Что такое гидросфера.

1

Гидросфера — водная оболочка Земли. Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане.

Урок формирования новых знаний и умений



10.12-14.12

28

Части Мирового океана


1

Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и

Урок-практикум


10.12-14.12

29

Свойства вод Мирового океана.

1

Температуры и соленость вод Мирового океана. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.

Комбинированный урок


17.12-21.12

30

Волны в океане.

1

Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности.

Комбинированный урок

17.12-21.12

31

Течения в океане.

1

Движение воды в океане. Теплые и холодные течения. Значение течений в формировании климата Земли.

п\р 9 Обозначение на контурной карте холодных и теплых течений.

24.12-29.12

32

Изучение и охрана Мирового океана.

1

Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана. Наводнение; правила обеспечения личной безопасности. Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот. Гидросфера

Комбинированный урок

24.12-29.12

33

Подземные воды.

1

Источники пресной воды на Земле. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости к озерам. Минеральные воды.

Комбинированный урок

9.01-14.01

34

Реки. Реки своей местности.

1

Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Значение рек для человека, рациональное использование водных ресурсов.

п\р 10 Обозначение рек на контурной карте.

16.01-21.01

35

Озера. Озера своей местности.

1

Реки Новосибирской области.

Урок-практикум

16.01-21.01

36

Ледники.

1

Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле.

Комбинированный урок

23.01-28.01

37

Искусственные водоемы. Искусственные водоемы своей местности.

1

Пруды. Водохранилища. Их роль и значение в жизни человека. Обское водохранилище.

Комбинированный урок

23.01-28.01

38

Обобщающий урок по теме «Гидросфера».

1




Урок контроля знаний по теме.

30.01-4.02




Атмосфера

12










39

Атмосфера и ее строение

1

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее структура. Атмосфера.

Урок формирования новых знаний, умений и навыков



30.01-4.02

40

Температура воздуха. Дневной ход температуры в своей местности.

1

Суточные колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры и давления с высотой

Комбинированный урок

6.02-11.02

41

Годовой ход температуры воздуха. Изменение температуры воздуха в своей местности.

1

Годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры и давления с высотой

п\р 11 Обработка данных календаря погоды. Построение графика температура для своей местности.

6.02-11.02



42

Атмосферное давление.

1

Зоны высокого и низкого давления в атмосфере Земли. Их роль в формировании климата Земли.

Комбинированный урок

13.02-18.02

43

Ветер.

1

Атмосферное давление.Направление и сила ветра. Роза ветров. Облачность, ее влияние на погоду.

Урок-практикум

13.02-18.02

44

Водяной пар и облака.

1

Виды облаков. Перистые, кучевые и слоистые облака. Относительная и абсолютная влажность воздуха.

Урок-практикум

27.02-3.03

45

Атмосферные осадки.

1

Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Влажность воздуха. Прогнозы погоды

п\р 12 Построение диаграммы садков для своей местности по календарю погоды.

27.02-3.03

46

Погода. Погода своей местности.

1

Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты.

Урок-практикум

5.03-10.03

47

Климат. Климат своей местности.

1

Климат. Зависимость климата от географической \широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров.

Комбинированный урок

5.03-10.03

48

Распределение солнечного света и тепла на Земле.

1

Тепловые пояса Земли. Зависимость распределения солнечного тепла и света от угла падения солнечных лучей

Урок формирования новых знаний

12.03-17.03

49

ПричиПричины, от которых зависит климат НСО.

1


Зависимость климата от географической \широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров.

Интерактивный урок

12.03-17.03

50

Обобщающий урок по теме «Атмосфера»

1




Урок обобщения и контроля знаний

19.03-24.03




Биосфера

5










51

Распространение организмов. Видовой состав растений и животных своей местности.

1

Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Биосфера. Почвенный покров. Почва как особое природное образование.

Урок формирования новых знаний

19.03-24.03

52

Природные зоны Земли

1

Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность — важнейшие особенности природы Земли.

Урок-практикум

26.03-31.03

53

Организмы в Мировом океане.

1

Планктон, нектон, бентос.

Комбинированный урок

26.03-31.03

54

Воздействие организмов

на оболочки Земли.



1

Воздействие организмов

на оболочки Земли.



Комбинированный урок

2.04-7.04

55

Природный комплекс.

1

Что такое Территориальный Природный Комплекс. Состав и структура ПТК. Виды ПТК.

Урок формир. знаний, умений, навыков

2.04-7.04




Население Земли

5










56

Человечество единый биологический вид.

1

Расы: европейская, африканская, азиатско-американская. Особенности внешнего вида. Нация, национальность, этнос. Нацизм.

Урок формир. знаний, умений, навыков



16.04-21.04

57

Численность населения Земли.

1

Перепись населения. Численность населения Земли, тенденции и причины ее изменения.

Комбинированный урок

16.04-21.04

58


Основные типы населенных пунктов.

1

Городски и сельские поселения. Поселки городского типа. Урбанизация.

Комбинированный урок


23.04-28.04

59

Человек - часть биосферы.

1

Воздействие человека на живую природу. Прямое и косвенное влияние.

Урок-практикум

23.04-28.04

60

Стихийные природные явления.

1

Смерчи, ураганы, торнадо, вулканизм, землетрясения. Сейсмически опасны районы Земли.

Комбинированный урок.

30.04-5.05




Природа и население своей местности

4










61

Компоненты природы своей местности.

1

Рельеф, внутренние воды, почвы, растительный и животный мир Новосибирской области.

Урок-практикум


30.04-5.05

62


Природные комплексы своей местности.

1

Природно-территориальные комплексы Новосибирской области.

Урок-практикум

7.05-12.05

63


Использование и охрана природы в своей местности.


1

Заповедники и заказники Новосибирской области. Их роль в охране природы и значение в жизни человека. Красная книга Новосибирской области.

Урок-практикум


7.05-12.05

64

Повторение пройденного материала

1

Стр 156-160

Урок обобщения и систе-матизации знаний

14.05-19.05

65

Повторениеие пройденного материала.

1

Стр 10-36

Урок обобщения и систе-матизации знаний

14.05-19-05

66

Повторениеие пройденного материала.

1

Стр 38-63

Урок обобщения и систе-матизации знаний

21.05-26.05

67

Повторениеие пройденного материала.

1

Стр 68-102

Урок обобщения и систе-матизации знаний

21.05-26.05

68

Повторениеие пройденного материала.

1

Стр 105-137

Урок обобщения и систе-матизации знаний

28.05.