Рабочая программа по учебному предмету «Элементарная математика» третья ступень обучения 11 класс базовый уровень - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному курсу «Геометрия» вторая ступень обучения... 1 162.69kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 4 класс первая ступень... 5 1157.18kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Элементарная математика» 1 143.51kb.
Рабочая программа ориентирована на использование умк 1 139.87kb.
Рабочая программа по музыке Класс: 3 Уровень обучения: базовый Форма... 1 226.99kb.
Рабочая программа по предмету «Географияия» 6 класс Уровень базовый... 1 370.66kb.
Пиникер Марины Леонидовны II квалификационная категория По учебному... 11 4167.52kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 218.21kb.
Рабочая программа учителя математики и физики Котикова И. И. 1 132.01kb.
Штуленко Светланы Николаевны Высшая квалификационная категория по... 1 115.2kb.
Рабочая программа по истории Класс: 9 Уровень обучения: базовый Форма... 1 224.28kb.
Начальник отдела образования администрации Александровского района 2 578.09kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Элементарная математика» третья ступень обучения - страница №1/1

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Первоалейская средняя общеобразовательная школа»

УтверждаюПринята

Директор школы: Федько С.А. Педагогическим советом

Приказ №____от «_____» ___________ 201_ г.

«_____» _________201_ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Элементарная математика»

третья ступень обучения 11 КЛАСС

базовый уровень

Срок реализации программы 02.09.2013 – 31.05.2014гг.

Составитель: Митюрина Е.А.

П. Алейский

2013

Содержание

Пояснительная записка ………………………………………………………. 3

Календарно-тематическое планирование …………………….……………. 5

Требования к уровню подготовки ………………………………………….. 7

Способы и формы оценки результата ……………………………………….. 9

Обоснование выбора УМК …………………………………………………… 10

Перечень учебно-методического обеспечения ……………………………... 11

Лист коррекции ………………………………………………………………. 12



Пояснительная записка

Примерная программа по элементарной математике 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.


Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Базовый курс 11общеобразовательного класса рассчитан на 4,5 урока математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ . Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).



Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.

Задачи курса:

  • вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;

  • сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;

  • подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

  • формировать навыки самостоятельной работы;

  • формировать навыки работы со справочной литературой»

  • формировать умения и навыки исследовательской деятельности;

  • способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;

Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 51 час практических занятий:1час в неделю – I полугодие, 2 часа в неделю – II полугодие.

Содержание тем учебного курса

1. Решение задач (5ч).

Прикладные задачи.Текстовые задачи. Задачи на проценты. Задачи на смеси и сплавы.



2. Выражения и преобразования (7ч).

Многочлены   и   тождественные    преобразования   многочленов. Выделение     квадрата  двучлена. Теорема  Виета. Деление    многочленов.Алгебраические    дроби  и действия   с    дробями.Степени и корни.Тождественные   преобразования    логарифмических, показательных   и  тригонометрических    выражений.


3. Функциональные линии (9ч).

Область определения функции.Множество значений функции.Четность и нечетность функции. Периодичность функции.Производная функция. Геометрический и физический смысл производной.Наибольшее и наименьшее значение функции. Монотонность функции, экстремумы.



4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений (13 ч).

Тригонометрические уравнения.Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.Иррациональные уравнения.Комбинированные уравнения.Системы уравнений.

Нестандартные методы решения уравнений (использование областей существования функций, использование ограниченности функций, использование свойств синуса и косинуса, использование производной).Нестандартные  приёмы   решения  уравнений  и  неравенств.Логарифмические и показательные неравенства. Уравнения с модулями.

5. Задания с параметром (4 ч).

Уравнения с параметрами.Неравенства с параметрами.Системы уравнений с параметром.

Задачи с условиями.

6. Геометрия (13 ч).

Решение планиметрических задач по темам: “Треугольник”, “Параллелограмм. Квадрат”, “Трапеция”, “Окружность”.Решение стереометрических задач по темам: “Пирамида”, “Призма и параллелепипед”, “Конус и цилиндр”, “Комбинация тел”.



Тематическое планирование 11 класс «Элементарная математика»

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Вид контроля

Дата

Коррекция

I

Текстовые задачи

5










1.1

Задачи на проценты.

1










1.2

Прикладные задачи.

1










1.3

Задачи на расход материалов и денежных средств

1










1.4

Задачи на движение

1










1.5

Задачи на работу, смеси и сплавы

1

тест







II

Выражения и преобразования

7










2.1

Многочлены   и   тождественные    преобразования   многочленов. Деление многочленов.

1










2.2

Алгебраические    дроби  и действия   с    дробями.

1










2.3

Выделение     квадрата  двучлена. Теорема  Виета. ФСУ.

1










2.4

Степени и корни

1










2.5

Тождественные   преобразования     тригонометрических    выражений.

1










2.6

Тождественные   преобразования     показательных   выражений.

1










2.7

Тождественные   преобразования    логарифмических выражений.

1

тест







III

Функциональные линии

9










3.1

Область определения функции. Множество значений функции

1










3.2

Четность и нечетность функции. Периодичность функции.

1










3.3

Производная функция. Геометрический и физический смысл производной.

1










3.4

Производная функция. Геометрический и физический смысл производной.

1










3.5

Уравнение касательной к графику функции

1










3.6

Применение производной к исследованию функций и построениюграфиков

1










3.7

Чтение графиков производных функций

1










3.8

Наибольшее и наименьшее значение функции.

1










3.9

Монотонность функции, экстремумы.

1

тест







IV

Уравнения и неравенства. Системы уравнений

13










4.1

Тригонометрические уравнения.

1










4.2

Тригонометрические уравнения.

1










4.3

Показательные уравнения.

1










4.4

Иррациональные уравнения.

1










4.5

Комбинированные уравнения.

1










4.6

Комбинированные уравнения.

1










4.7

Логарифмические уравнения.

1










4.8

Уравнения с модулями

1










4.9

Системы уравнений.

1










4.10

Системы уравнений.

1










4.11

Нестандартные методы решения уравнений

1










4.12

Показательные неравенства

1










4.13

Логарифмические неравенства

1

тест







V

Задания с параметром

4










5.1

Уравнения с параметрами.

1










5.2

Неравенства с параметрами.

1










5.3

Системы уравнений с параметром.

1










5.4

Задачи с условиями.

1










VI

Геометрия

13










6.1

Треугольник

1










6.2

Параллелограмм. Квадрат

1










6.3

Трапеция

1










6.4

Величина угла, градусная мера угла,соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности

1










6.5

Окружность

1










6.6

Решение планиметрических задач

1










6.7

Пирамида

1










6.8

Призма и параллелепипед

1










6.9

Конус и цилиндр

1










6.10

Комбинация тел

1










6.11

Решение стереометрических задач

1










6.12

Задачи на нахождение объемов тел

1










6.13

Итоговый тест

1

тест








Требование к уровню математической подготовки учащихся

1.Текстовые задачи.

Цели: обобщить и систематизировать методы решения текстовых задач.



Учащиеся должны знать:

  • Алгоритм составления уравнения, неравенства для решения задач;

  • Приемы решения квадратных, дробно- рациональных уравнений, квадратных неравенств методом интервалов, по знаку старшего коэффициента.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия;

  • анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты, пользоваться оценкой и прикидкой практических результатов;

  • моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.

2. Выражения преобразования.

Цели: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.

Учащиеся должны знать:

  • методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;

  • способы преобразования тригонометрических и показательных выражений.

Учащиеся должны уметь:

  • применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы на практике;

  • применять способы преобразования тригонометрических и показательных выражений на практике.

3. Функциональные линии.

Цели: научить навыками “чтения” графиков функции, научить методам исследования функции по заданной ее формуле.

Учащиеся должны знать:

  • свойства функции,

  • алгоритм исследования функции,

  • геометрический и физический смысл производной,

  • функциональные методы решения уравнений и неравенств

Учащиеся должны уметь:

  • находить область определения функции, множество значений функции;

  • исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;

  • находить производную функции;

  • находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;

  • использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и неравенств.

4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений.

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем уравнений и неравенств.

Учащиеся должны знать:

  1. основные методы решения уравнений,

  2. основные методы решения неравенств,

  3. методы решения систем уравнений,

  4. нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.

Учащиеся должны уметь:

  • применять методы решения уравнений на практике,

  • применять методы решения систем уравнений на практике,

  • использовать свойства монотонности функции при решения логарифмический и показательных неравенств.

5. Задания с параметром.

Цели: рассмотреть различные методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

Учащиеся должны знать:

  • методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

Учащиеся должны уметь:

  • применять методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

6. Геометрия.

Цели: обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии и стереометрии; отработать навыки решения планиметрических и стереометрических задач.

Учащиеся должны знать:

  • свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы),

  • формулы для вычисления геометрических величин.

Учащиеся должны уметь:

  • применять свойства геометрических фигур для обоснования вычислений,

  • применять формулы для вычисления геометрических величин,

  • записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.

Средства  контроля

  • Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся: выполнение контрольных работ, составленных по КИМам ЕГЭ.

  • Для текущего контроля на каждом занятии учащимся рекомендуется задания для самостоятельного выполнения, часть которых выполняется в классе, а часть - дома. Изучение данного курса заканчивается проведением либо итоговой контрольной работы, либо теста.


Способы и формы оценки результата

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

 

При тестировании или контрольной работе все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания/Отметка 


95% и более - отлично 
80-94%% - хорошо 
66-79%% - удовлетворительно 
менее 66% - неудовлетворительно

Обоснование выбора УМК

Алгебра и начала анализа

Автор программы: Мордкович А.Г. Важная отличительная особенность данного курса – существенное расширение системы задач и упражнений с учетом уровневой дифференциации обучения и потребностей, учащихся в получении знаний, необходимых для поступления в вузы.

В учебнике 10 класса широко представлены разные типы тригонометрических уравнений и методы их решения (уравнения, сводящиеся к алгебраическим, линейные уравнения относительно sinx и cosx, уравнения содержащие корни и модули, метод разложения на множители, метод замены неизвестного, метод оценки левой и правой частей уравнения) Включена глава к которой изложены основные методы решения систем уравнений (рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и др.), приведены примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.

В учебнике для 11 класса наряду с традиционными разделами курса «Алгебра и начала анализа» (производная и ее применение, интеграл) представлены главы, связанные с изучением комплексных чисел, элементов комбинаторики и теории вероятностей



Геометрия.

Авторы программы по геометрии: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.

Цель изучения курса – систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практических важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся. Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе.

Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умение изображать важнейшие геометрические тела вычислять их объемы и площади поверхностей имеют большую практическую значимость.



Математика. Подготовка к ЕГЭ

 Предлагаемое пособие поможет выпускникам подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена по математике. Книга содержит общие сведения о Единомгосударственном экзамене по математике, необходимый теоретический материал, тематические тестовые задания (более 1000 задач) по всем проверяемым элементам содержания, а также 38 вариантов типовых тестовых заданий, созданных по аналогии с заданиями ЕГЭ.

Перечень учебно- методического обеспечения

1. А. Г. Мордкович.Алгебра и начала анализа. 10 кл.- 11 кл. Часть 1

Учебник. М.: Мнемозина, 2010.

2. А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник М.: Мнемозина, 2010.

3. А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.Учебник.Геометрия 10 – 11.- М.: Просвещение, 2009.

4. В.В. Кочагин. ЕГЭ 2011. Математика. Сборник заданий – М.:Эксмо, 2010

5. А.Л Семенова, И.В Ященко. ЕГЭ-2012. Математика - М.: Национальное образование,2011

6. Л.Д. Лаппо. ЕГЭ. Математика. Подготовка к ЕГЭ. - М.: Экзамен, 2013.