Рабочая учебная программа базового курса «Информатика» - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая учебная... 1 543.92kb.
Методическое пособие для учителя. Пояснительная записка к учебникам... 4 853.92kb.
Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» 1 203.69kb.
Рабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности... 1 295.63kb.
Поурочное планирование для 8-11 классов. М.: Бином, 2010. Программа... 1 162.38kb.
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» 1 107.36kb.
Рабочая программа по информатике в начальной школе. 2 Класс. 2 439.25kb.
Рабочая программа курса Код курса : сдм. 19 Тип курса : дисциплины... 1 223.56kb.
Программа курса информатики и икт 1 287.65kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «теория систем и системный анализ»... 4 295.99kb.
Учебная программа по информатике и икт для 5- 7 классов с. Самбек 1 308.83kb.
В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено... 1 196.63kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Рабочая учебная программа базового курса «Информатика» - страница №1/1



Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005). Она существенно дополняет содержание учебников «Информатика» для 7 класса.

Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся.


Место курса в базовом учебном плане

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Изучение информатики и ИКТ в 5–7 классах может быть направлено на достижение следующих целей:


  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  • усиление междисциплинарных связей в школьном образовании;

  • пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В основу курса информатики и ИКТ для 5–7 классов положены следующие идеи:

  • целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки начинается/продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8–9 (основной курс) и 10–11 классах;

  • научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);

  • практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом

  • исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;

  • дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

  • развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т. д.

В настоящее время информатика и ИКТ как учебный предмет проходит этап становления, еще ведутся дискуссии по поводу ее содержания вообще и на различных этапах изучения в частности. Но есть ряд вопросов, необходимость включения которых в учебные планы бесспорна.

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться выделять общее и особенное в протекании информационных процессов, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Опыт преподавания информатики в школе показывает, что знакомство учащихся в курсе информатики (на предметном уровне) с анализом, синтезом, сравнением, абстрагированием и обобщением как информационными методами способно послужить сильным импульсом к развитию и совершенствованию соответствующих умений и навыков в рамках других предметов. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Исключительно важную роль в современном образовании играют методы информационного моделирования. Модель является инструментом решения реальных задач. Моделирование приучает находить главное, отбрасывать второстепенное, самостоятельно принимать решения. Понятие модели в неявном виде и ранее использовалось практически во многих школьных дисциплинах. Сегодня же идеи моделирования еще более активно внедряются во все школьные предметы: навыки построения и исследования информационных моделей относятся к разряду общеучебных навыков; информационное моделирование рассматривается как основной метод приобретения знаний. При этом в педагогической литературе постоянно подчеркивается, что современные школьники слабо ориентируются в различных знаковых системах, не умеют «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы, не способны самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую, испытывают затруднения при выборе формы представления информации в зависимости от стоящей задачи. Отечественные специалисты отмечают, что именно курс информатики в наибольшей степени способствует систематизации знаний учащихся о моделировании, обеспечивает возможность осознанного применения информационного моделирования в их учебной, а затем и практической деятельности. В рамках данного направления в нашем курсе ученики овладевают навыками построения широкого класса информационных моделей.

Достаточно полно в нашем курсе представлена и линия информационного управления: разрабатывая алгоритмы решения задач самого разного происхождения школьники вырабатывают привычку к точному и полному описанию своих действий, получают опыт планирования и управления исполнителями.

Практическая часть курса «Информатика и ИКТ» направлена на освоение школьниками широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий, являющихся значимыми как для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, так и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, освоения межпредметных, общеучебных умений в условиях информатизации образования. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность подкрепляется самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого в рамках информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Представим содержание учебников более подробно.


Место и курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:

- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

- научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.).

- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.

- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

- формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Креативность данной рабочей учебной программы и ее отличие от примерной в логике построения учебного материала. В настоящее время информатика как учебный предмет проходит этап становления, еще ведутся дискуссии по поводу ее содержания вообще и на различных этапах изучения в частности. Но есть ряд вопросов, необходимость включения которых в учебные планы бесспорно. Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны уметь построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в данном курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий поможет школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.
Формы организации учебного процесса:


  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа;

  • практикум.



Требования к уровню подготовки учащихся.
Рабочая программа курса «Информатика» для 7-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

В результате обучения информатике обучаемые должны:



знать/понимать:

  • предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;

  • виды информации и ее свойства;

  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст);

  • название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК;

  • историю развития вычислительной техники;

  • назначение, состав и загрузка операционной системы;

  • операционную Windows;

  • операционную оболочку;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • представление о способах кодирования информации;

  • устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запуск программы из меню Пуск;

  • назначение основных элементов окна графического редактора;

  • приемы создания и редактирования изображения;

  • основные элементы текста;

  • приемы редактирования и форматирования текста;

  • проверку орфографии;

  • технологию вставки различных объектов;

  • о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

  • правило создания анимации,

уметь:

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • классифицировать информацию по видам;

  • раскрывать свойства информации на примерах;

  • представлять принципы кодирования информации;

  • кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • включать, выключать и перезагружать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • соблюдать правила ТБ;

  • различать устройства ввода и вывода;

  • записывать/считывать информацию с любых носителей;

  • работать с окнами в операционной системе Windows и операционной оболочке;

  • работать с окнами в операционной системе с графическим интерфейсом (перемещать, изменять размеры, свертывать, развертывать, закрывать, открывать);

  • изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающий рисунок и таблицу;

  • выделять элементы текста;

  • проверять орфографию в документе;

  • выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, технике;

  • создавать простейшие анимации.


Направленность курсаразвивающая, обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокого изучения предмета в 7-9 (основной курс) и 10-11 (профильные курсы) классах. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Практико – ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его. В начале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

Содержание учебного материала.

Общее число часов – 35 ч



1. Объекты и системы (6 ч)

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Основные объекты операционной системы Windows».

Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».



2. Информационное моделирование (20 ч)

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».

Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа № 11 «Графические модели».

Практическая работа № 12 «Итоговая работа».



3. Алгоритмика (9 ч)

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.



Компьютерный практикум

Работа в среде «Алгоритмика».



Требования к подготовке учащихся 7 класса в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:



  1. • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  2. • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  3. • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  4. • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  5. • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  6. • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

  7. • иметь представление о назначении и области применения моделей;

  8. • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  9. • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  1. • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

  2. • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  3. • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;

  4. • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  5. • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  6. • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

  7. • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  8. • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  9. • выполнять основные операции с объектами файловой системы;

  10. • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  11. • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  12. • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  13. • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

  14. • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


Контроль уровня обученности:


Тема

Формы контроля

1. Объекты и системы.

Наблюдение, практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос,

опрос в парах, карточки



2. Информационное моделирование.

Беседа, практическая работа, контрольная работа,

фронтальный опрос, индивидуальный опрос.



3. Алгоритмика.

Беседа, практическая работа, контрольная работа,

компьютерная анимация, фронтальный опрос, индивидуальный опрос.



Тематический план

по информатике
Класс __7 __
Учитель Луцык Н.А.
Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков 4 , Практических работ 12 ;
Планирование составлено на основе примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

Учебник: «Информатика – 7» Босова Л.Л. издательство М.: БИНОМ. 2007 год

Дополнительная литература:

1 Рабочая тетрадь к учебнику «Информатика –7» Босова Л.Л., М.: БИНОМ. 2006 год

2. «Уроки информатики в 5 – 7 классах» Босова Л.Л., Босова А.Ю., М.: БИНОМ. 2008 год
Условные обозначения


Тип урока

Вид контроля

Формы обучения


УФЗ


Урок формирования знаний


УО

Устный опрос




ЛЕК

Лекция



УФСЗ

Урок формирования и совершенствования знаний


ФО

Фронтальный опрос




БЕС

Беседа



УСЗУН

Урок формирования и

совершенствования знаний, умений и навыков




САМ Р

Самостоятельная работа




РАС

Рассказ



УЗСЗ

Урок закрепления и совершенствования знаний


ИЗ

Индивидуальное задание




СЕМ

Семинар



УКЗУН


Урок контроля знаний, умений и навыков.


ПР

Практическая работа




ПРАК

Практикум




КУ

Комбинированный урок




КР

Контрольная работа





ЭКС

Экскурсия




УКЗ


Урок коррекции знаний, умений и навыков.








КОНС

Консультация


 УОСЗ




 Урок обобщения и систематизации знаний








ЛАБ. Р.

Лабораторная работа














С - ПР

Семинар - практикум





п/п

Н
Календарно - таметическое планирование по информатике и ИКТ 7 класс

аименование разделов и тем


Количество часов

Календарные сроки

Вид и форма занятия

Наглядные пособия и технические средства

Виды контроля

Повторение

7 а

7 б-1

7 б-2

I четверть

Объекты и системы (6 часов)

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатике. Объекты и их имена. Признаки объектов. ПР №1. «Основные объекты операционной системы Windows»


1

02.09

03.09




УФЗ

РАС

ПРАК

Плакат «Техника безопасности»;

презентации: «Техника безопасности», «Объекты и их признаки»



ФО, ПР




2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. ПР №2. «Работаем с объектами файловой системы»

1

09.09

10.09




УФСЗ

РАС

ПРАК

Презентация «Отношения объектов»

УО, ПР

Техника безопасности

3

Состав объектов. ПР №3. Задания 1-3. «Создаем текстовые объекты»

1

16.09

17.09




УФЗ

ПРАК




УО, ПР




4

Системы объектов. ПР №3. Задания 4-6. «Создаем текстовые объекты»

1

23.09

24.09




КУ

ПРАК

Презентация «Системы объектов»

ФО, ПР




5

Система и окружающая среда.

ПР №3. Задания 7-9. «Создаем текстовые объекты»

1

30.09

01.10




УФСЗ

ПРАК

Презентация «Системы объектов»

УО, ПР

Отношения объектов

6

Персональный компьютер как система. Контрольная работа № 1 по теме «Объекты и системы».

1

07.10

08.10




УФСЗ

УКЗУН

Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml;

УО, КР





Информационное моделирование (20 часов)

7

Модели объектов и их назначение.

ПР №4. Задания 1-3. «Создаем словесные модели»

1

14.10

15.10




УФСЗ

ПРАК

Презентация «Модели объектов»

УО, ПР

Состав объектов

8

Информационные модели. ПР №11. «Графические модели».

1

21.10

22.09




УФЗ

ПРАК

Презентация «Информационные модели»

УО, ПР




9

Словесные информационные модели.

ПР №4. Задания 4-5. «Создаем словесные модели»

1

28.10

29.10




УФЗ

ПРАК

Презентация «Устройства ввода и вывода ПК»

ФО, ПР




II четверть

10

Правила ТБ. Словесные информационные модели.

ПР №4. Задания 6-7. «Создаем словесные модели»

1

04.11

12.11




УФСЗ

ПРАК




УО




11

Словесные информационные модели.

ПР №4. Задания 8-9. «Создаем словесные модели»

1

11.11

19.11




УСЗУН

РАС

ПРАК

Презентация «Файлы и файловая система»

УО, ПР

Информационные модели

12

Многоуровневые списки. ПР №5. «Многоуровневые списки»

1

18.11

26.11




УФЗ

ПРАК




ФО, ПР




13


Математические модели.

Контрольная работа № 2 по теме «Математические модели»

1

25.11

03.12




УФСЗ

УКЗУН

Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml;

УО, КР

Информационные модели

14

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы. ПР №6. Задания 1-2. «Создаем табличные модели»



1

02.12

10.12




УСЗУН

ПРАК

Презентация «Табличные информационные модели»;

УО, ПР




15

Простые таблицы. ПР №6. Задания 3-4. «Создаем табличные модели»

1

09.12

17.12




УФЗ

ПРАК




УО, ПР




16

Сложные таблицы. ПР №6. Задания 5-6. «Создаем табличные модели»

1

16.12

24.12




УФЗ

ПРАК




УО




III четверть

17

Правила ТБ. Табличное решение логических задач. ПР №6. Задание 7. «Создаем табличные модели»

1

23.12







УФСЗ

ПРАК




УО, ПР

Простые таблицы

18

Вычислительные таблицы. ПР №7. «Создаем вычислительные таблицы в Word»

1










УФЗ

ПРАК




УО, ПР




19

Электронные таблицы. ПР №8. Задания 1-3. «Знакомимся с электронными таблицами в Excel»

1










УФСЗ

РАС

ПРАК




УО, ПР




20

Электронные таблицы. ПР №8. Задания 4-6. «Знакомимся с электронными таблицами в Excel»

1










УСЗУН

РАС

ПРАК




УО, ПР

Сложные таблицы

21

Графики и диаграммы. Наглядное измерение процессов изменения величин. ПР №9. Задания 1-3. «Создаем диаграммы и графики»

1










УФСЗ

РАС

ПРАК

Презентация «Графики и диаграммы»

УО, ПР




22

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. ПР №9. Задания 4. «Создаем диаграммы и графики»

1










УФЗ

ПРАК

Презентация «Графики и диаграммы»

ФО, ПР




23

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. ПР №9. Задание 5-7. «Создаем диаграммы и графики»

1










УФСЗ

ПРАК

Презентация «Графики и диаграммы»

УО, ПР




24

Многообразие схем. ПР №10. Задания 1-2. «Схемы, графы и деревья»

1










КУ

ПРАК

Презентация «Схемы»

ФО, ПР




25

Информационные модели на графах.

ПР №10. Задания 3-5. «Схемы, графы и деревья»

1










КУ

ПРАК

Презентация «Графы»

ФО, ПР




26

Деревья. ПР №10. Задания 6-7. «Схемы, графы и деревья» Проверочная работа

1










КУ

ПРАК


Презентация «Графы»


ФО, ПР




IV четверть

Алгоритмика (9 часов)

27

Правила ТБ. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.



1










КУ

ПРАК



Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

УО, ПР

Алгоритм. Исполнитель алгоритма.

28

Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика

1










КУ

ПРАК





УО, ПР




29

Цикл повторить n раз.

Работа в среде Алгоритмика



1










КУ

ПРАК




УО, ПР




30

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.















КУ

ПРАК




УО, ПР




31

Цикл «пока».

Работа в среде Алгоритмика



1










КУ

ПРАК




УО, ПР




32

Ветвление.

Работа в среде Алгоритмика



1










КУ

ПРАК




УО, ПР




33

Проверочная работа

1










УКЗУН




КР




34

Обобщающее повторение за курс 7 класса. Практическая работа №12.

1










УКЗУН,

ПРАК




ФО, ПР




35

Итоговый урок

1























Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства: Программные средства;

  • мультимедийные ПК; операционная система Windows;

  • принтер; полный пакт офисных приложений Microsoft Office;

  • сканер; растровые и векторные графические редакторы :

  • Paint, Crauola;

пакета презентационной графики PowerPoint;

архиватор Winrar.

Литература.


Преподавание нового курса «Информатика 5-7 классы» в основной школе на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит:

  • Босова Л.Л., учебник «Информатика 7», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 (основной);

  • Босова Л.Л., «Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса, 5-е издание,

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 (дополнительно);

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Уроки информатики в 5 – 7 классах» . Методическое пособие + CD – ROM с набором цифровых образовательных ресурсов.

издательство М.: БИНОМ. 2008 год

  • Методические разработки с сайта lbz@aha.ru.


Образовательные диски


  • Элективные курсы. Алгебра. Геометрия. Информатика. Авторы – Студенецкая В. Н., Чернов А. А. и др. Издательство «Учитель». 2007 г

  • УМК по информатике для 5 – 7 классов. СD – ROM – сопровождение с набором цифровых образовательных ресурсов к Методическому пособию «Уроки информатики в 5 – 7 классах» Авторы – Босова Л. Л. и Босова А. Ю. Москва. БИНОМ. 2008 г.