Рассмотрена - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Рассмотрена - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»


РАССМОТРЕНА

на заседании МО

учителей русского языка и литературы
Протокол

от «15» июня 2011 г.



№ 8


СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

МБОУ «СОШ № 30»

________ ФИО






РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета
Протокол

от «29»августа 2011 г.



№ 1


УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «СОШ №30» от «01»сентября 2011 г.



№ 259


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кондауровой Ольги Викторовны,

учителя русского языка и литературы,

по учебному курсу «Литература»

8«В» класс

(базовый уровень)

2011-2012 учебный год

Старый Оскол



Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева (Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы, – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009).
Цель программы: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.
Задачи программы:

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;



- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);



- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Базовый учебник: С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев. Литература. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 3 ч. - М. «Русское слово», 2009.
Программа рассчитана на 70 часов.

Количество часов в неделю – 2 .



Формы организации учебного процесса:

  • групповые;

  • коллективные;

  • индивидуальные.


Формы контроля: классные и домашние сочинения разных жанров, тестирование.


Виды контроля

В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Тестирование

2




1




1

Классные сочинения

4

1

1

1

1

Домашние сочинения

1







1





Раздел II. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Плановые сроки прохождения

Наименование раздела и тем


Часы учебного

времени

Подготовка к ЕГЭ

Примечание



03.09

Введение (1)

Художественная литература и история. Творческий процесс.



1







Из устного народного творчества (2)



08.09

Исторические песни. «Иван Грозный молится по сыне».

1









10.09

«Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска...»). Песни-плачи.

1






Из древнерусской литературы (4)



15.09

«Слово о погибели Русской земли».

Тема добра и зла в произведениях русской литературы.



1









17.09

Из «Жития Александра Невского».

Глубина и сила нравственных представлений о человеке.



1

задание типа В8-В12






22.09

«Сказание о Борисе и Глебе»

Благочестие, доброта, откры­тость, неспособность к насилию, святость.



1









24.09

«Житие Сергия Радонежского». Служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси

1







Из литературы XVIII века (4 + 2 р.р.)



29.09

Г.Р. ДЕРЖАВИН

Стихотворения: «Памятник», «Вельможа». Тема поэта и поэзии.



1









1.10

Н.М. КАРАМЗИН

Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность.



1

задание типа В1-В7






06.10

Основная проблематика и тематика повести.

1









08.10

Новый тип героя, образ Лизы.

1









13.10

Р.р. Подготовка к написанию классного сочинения по повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

1

задание типа С1, С2






15.10

Р.р. Написание классного сочинения по повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

1







Из литературы XIX века (32 + 4 р.р.)



20.10

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники.

В.А. Жуковский. «Лесной царь», «Море», «Невырази­мое», «Сельское кладбище».



1









22.10

К.Ф. Рылеев. «Я ль буду в роковое время...»,

К.Н. Батюшков. «Переход русских войск через Неман», «Надпись к портрету Жуковского ».



1

задание типа С3, С4






27.10

Е.А. Баратынский. «Чудный град порой сольется...», «Разуверение», «Муза».

А.А. Дельвиг. «Русская песня» («Соловей мой, соло­вей...»), «Романс», «Идиллия».

Н.М. Языков. «Пловец », «Родина ».


1









29.10

Вн. Чт. И.А. Крылов. «Кошка и Соловей». П.А.Вяземский. «Тройка».

1

задание типа С5.1-5.3






3.11

А.С. ПУШКИН

Стихотворения: «И.И. Пущину», «19октября 1825 года», «Песни о Стеньке Разине».



1









17.11

Повесть «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика.

1









19.11

«Маленькие трагедии» (обзор, содержание одного произведения по выбору).

1









24.11

Роман «Капитанская дочка»: проблематика.

1









26.11

Система образов романа.

1









1.12

Отношение писате­ля к событиям и героям

1

задание типа В1-В7






3.12

Новый тип исторической прозы.

1









8.12


Р/р. Подготовка к написанию классного сочинения по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

1

задание типа С1, С2






10.12

Р/р. Написание классного сочинения по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

1

задание типа С1, С2






15.12

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри», основные мотивы.



1









17.12

Художественная идея и средства ее выраже­ния.

1









22.12

Образ-персонаж, образ-пейзаж в поэме «Мцыри».

1









24.12

Контрольное тестирование по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

1

задание типа В1-В7






29.12

Н.В. ГОГОЛЬ

Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая ис­тория пьесы.



1









14.01

Город N и его обитатели.

1









19.01

Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя.

1









21.01

Хлестаков и хлестаковщина.

1

задание типа В1-В7






26.01

Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

1









28.01

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

1

задание типа С1, С2






2.02

И.С. ТУРГЕНЕВ

Произведения писателя о любви. Повесть «Ася».



1









4.02

Возвышенное и траги­ческое в изображении жизни и судьбы героев.

1









9.02

Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера.

1









11.02

Н.А. НЕКРАСОВ

Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...»



1









16.02

Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...».

1

задание типа С3, С4






18.02

Вн. Чт. Стихотворения А.А. Фета (по выбору учащихся)

1









25.02

А.Н. ОСТРОВСКИЙ

Пьеса-сказка «Снегурочка»: своеобразие сюжета.



1




Часы объединены из-за праздн.дня 23.02



Образ Снегурочки. Язык персонажей.









1.03

Особенности конфликта. Берендеево царство в сказке А.Н.Островского

1

задание типа С1-С7






3.03

Л. Н. ТОЛСТОЙ

«Отрочество» (главы из повести).

1




Часы объединены из-за праздн.дня 08.03



Приемы создания образов в повести.

1






11.03

Рассказ «После бала». Основные мотивы. Приемы создания образов.

1




Урок запланирован 11.03 за 10.03



15.03

Р.р. Контрольное классное сочинение по творчеству Л.Н. Толстого.

1

задание типа С1, С2




Из литературы XX века (15 + 1 р.р.)



17.03

М. ГОРЬКИЙ

Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького. «Песня о Соколе».



1









29.03

Рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни.

1

задание типа В1-В7






31.03

В. В. МАЯКОВСКИЙ

«Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».



1









5.04

Н.А. Тэффи «Свои и чужие». М.М.Зощенко. «Обезьяний язык». Художественное своеобразие рассказов.

1









7.04

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ

Поэт труда, красоты, духовности. Стихотворение «Некрасивая девочка».



1









12.04

В.П. АСТАФЬЕВ

Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет».



1









14.04

Проблема нравственной памяти в рас­сказе. Образ рассказчика.

1

задание типа В1-В7






19.04

Вн. чтение

В.П. Астафьев. «Ангел-хранитель».



1









21.04

Р.р. Классное сочинение по творчеству В.П. Астафьева

1

задание типа С1, С2






26.04

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью даль» (главы из поэмы).



1









28.04

Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав.

1

задание типа В1-В7






3.05

5.05


В.Г. РАСПУТИН

XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского».



1









Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повество­вания.

1









10.05

Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь.

1

задание типа В1-В7






12.05

Контрольное тестирование по повести В.Г. Распутина «Уроки французского»

1

задание типа В1-В7






17.05

Вн. чт. В.М. Шукшин. «Гринька Малюгин», «Волки».

1







Из зарубежной литературы (5)



18.05

У. ШЕКСПИР

Певец великих чувств и вечных тем.

Трагедия «Ромео и Джульетта».


1









19.05

Жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей в трагедии. Сценическая история пьесы.

1

задание типа В1-В7






24.05

М. СЕРВАНТЕС

Роман «Дон Кихот»: основ­ная проблематика и художественная идея романа.



1









26.05

Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.

1









31.05

Итоговый урок

1







Раздел III. Содержание тем учебного курса
Введение (1ч.)

Из устного народного творчества (2ч.)

Исторические песни: «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка» (на выбор), «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска...»).



Из древнерусской литературы (4ч.)

«Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского», «Сказание о Борисе и Глебе» (в сокращении), «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произведениях русской литературы.

Из литературы XVIII века (4ч.+2р/р.)

Г.Р. ДЕРЖАВИН (1ч.)

Стихотворения: «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии.

Н.М. КАРАМЗИН (3ч. + 2ч.)

Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.

Из литературы XIX века (32ч.+4 р/р.)

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники (3ч.)

В.А. Жуковский. «Лесной царь», «Море», «Невырази­мое», «Сельское кладбище».

К.Ф. Рылеев. «Я ль буду в роковое время...», «Смерть Ермака ».

К.Н. Батюшков. «Переход русских войск через Неман», «Надпись к портрету Жуковского », «Есть наслаждение и в дикости лесов...», «Мой гений».

Е.А. Баратынский. «Чудный град порой сольется...», «Разуверение», «Муза».

А.А. Дельвиг. «Русская песня» («Соловей мой, соло­вей...»), «Романс», «Идиллия».

Н.М. Языков. «Пловец », «Родина ».

А.С. ПУШКИН (7ч. + 2 р/р.)

Стихотворения: «И.И. Пущину», «19 октября 1825 года», «Песни о Стеньке Разине». Повесть «Пиковая дама» (обзор).

Роман «Капитанская дочка»: проблематика. Система образов романа.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ (3ч.+1 р/р.)

Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри»— основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выраже­ния.

Н.В. ГОГОЛЬ (5ч. + 1 р/р.)

Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая ис­тория пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя.

И.С. ТУРГЕНЕВ (3ч.)

Повесть «Ася». Возвышенное и траги­ческое в изображении жизни и судьбы героев.

Н.А. НЕКРАСОВ (1ч.)

Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...», «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении.

А.А. ФЕТ (1ч.)

Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность — основные мотивы лирики А.А. Фета.

А.Н. ОСТРОВСКИЙ (3ч.)

Пьеса-сказка «Снегурочка»: своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.

Л. Н. ТОЛСТОЙ (3ч. + 1р/р.)



«Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — рассказ «После бала».

Из литературы XX века (15 + 1 р/р.)

М. ГОРЬКИЙ (2ч.)

Свобода и сила духа в изображении М. Горького: «Песня о Соколе», рассказ «Макар Чудра».

В. В. МАЯКОВСКИЙ (1ч.)

«Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».

О серьезном с улыбкой (сатира начала XX века) (1ч.)

Н.А. Тэффи «Свои и чужие»; М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; че­ловек и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу.

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ (1ч.)

Стихотворения: «Яне ищу гармо­нии в природе...», «Старая актриса», «Некрасивая девочка».

В.П. АСТАФЬЕВ (3ч. + 1 р/р)

Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рас­сказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ (2ч.)

Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью даль» (главы из поэмы). Рос­сия на страницах поэмы.

В.Г. РАСПУТИН (3ч. + 1 р/р)

XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского».



Вн.чт. В.М. Шукшин. «Гринька Малюгин», «Волки».(1ч.)

Из зарубежной литературы (5)

У. ШЕКСПИР (2ч.)

Трагедия «Ромео и Джульетта ». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей).

М. СЕРВАНТЕС (2ч. + 1р/р.)

Роман «Дон Кихот»: основ­ная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа.

Раздел IV. Формы и средства контроля
Урок 12-13. Классное сочинение по повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»


  1. Какие чувства, размышления вызвала у тебя повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

  2. Какова роль рассказчика в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

  3. Какова роль пейзажа в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

  4. Каков смысл заглавия повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?


Урок 25-26. Классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

  1. Пугачевщина и Пугачев на страницах романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка»: восстание или бунт?

  2. Для чего нужна в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» линия Петр Гринёв – Швабрин?

  3. Нравственные проблемы романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

  4. Отношение Пушкина к изображаемым событиям и героям. ( По роману «Капитанская дочка»)

Урок 36. Подготовка к домашнему сочинению по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

  1. Что такое хлестаковщина? Это явление уже достояние истории или оно характерно и для нашего времени?

  2. Самый комический эпизод в «Ревизоре»

  3. Нравственные принципы чиновников города N, ваше отношение к ним.

  4. Придуманная и реальная жизнь Хлестакова.


Урок 49. Контрольное классное сочинение по творчеству Л.Н. Толстого.

  1. Мое отношение к проблемам, волновавшим героев повести Л.Н.Толстого «Отрочество».

  2. Обстоятельства и жизненный выбор в рассказе Л.Н.Толстого «После бала».

  3. Как Л.Н.Толстой использует прием контраста в рассказе «После бала»?

  4. Образ повествователя в рассказе «После бала».

Урок 58. Классное сочинение по рассказу «Фотография, на которой меня нет»

  1. «…фамилию учителя можно и забыть, важно, чтобы осталось слово «учитель». (По рассказу В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»)

  2. «Спешите делать добрые дела» (По самостоятельно прочитанным произведениям, с опорой на рассказ В.П.Астафьева)

  3. Анализ эпизода по выбору учителя.

  4. «Народные приметы не знают границ и расстояний». Какие основания были у писателя, чтобы прийти к такому выводу? (По рассказу В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»)


Урок 30. Контрольное тестирование по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

1. Жанр произведения:

а) баллада;

б) поэма;

в) стихотворение.

2. Название произведения:

а) указывает на главного героя;

б) определяет его тематику;

в) имеет обобщающий смысл.

3. Местом действия в произведении избран Кавказ, потому что

а) поэт любуется красотой Кавказа;

б) могучая природа Кавказа сродни сти­хийной, мятежной натуре Мцыри;

в) первозданная природа гор противопос­тавляется мятежному Мцыри.

4. Чтобы показать психологические мотивы поступ­ков Мцыри, поэт избрал форму

а) рассказа о герое свидетеля его жизни;

б) диалога между Мцыри и монахом;

в) монолога героя.

5. Исповедь Мцыри

а) проникнута чувством покаяния;

б) защищает его право на волю и счастье;

в) история случившегося с героем.

6. Тема произведения:

а) показ прошлого Грузии;

б) рассказ о жизни в монастыре;

в) красота человека, готового умереть за свободу.

7. В строках: «Но дни бегут, бегут года, им не сойтися никогда» — автор использует:

а) сравнение;

б) метафору;

в) олицетворение.

8. Произведение «Мцыри» написано:

а) ямбом;

б) хореем;

в) дактилем.

9. В этом произведении авторская позиция:

а) скрыта;

б) ясно выражена;

в) отсутствует.

10. Две первые главы произведения являются:

а) композицией;

б) завязкой;

в) экспозицией.

11. Укажите, какая цитата из Библии использована в качестве эпиграфа в поэме М.Ю Лермонтова «Мцыри».

а) «Возвращаются ветры на круги своя…»

б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю...»

в) «Все суета сует и всяческая суета»

12.Какое событие не изображено в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

а) Захват русскими войсками пленных, среди которых оказался и Мцыри?

б) Бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы.

в) Бой с барсом.

О каком герое идет речь в заданиях 13-15.

13. Но людям я не делал зла,

И потому мои дела

Немного пользы вам узнать,

– А душу можно ль рассказать?

а) Мцыри; б) монах; в) генерал.

14. ...Рука судьбы

Меня вела иным путем...

Но нынче я уверен в том,

Что быть бы мог в краю отцов

Не из последних удальцов.

а) Демон; б) Мцыри; в) Кирибеевич.

15. Он встретил смерть лицом к лицу,

Как в битве следует бойцу.

а) Барс; б) Мцыри; в) Демон.



Урок 65. Контрольное тестирование по повести В. Г. Распутина «Уроки французского»

1. Жанр произведения:

а) мемуары (воспоминания);

б) рассказ;

в) повесть.

2. Название произведения говорит о том, что перед нами:

а) история дополнительных занятий по французскому языку;

б) рассказ об уроках нравственности и доброты;

в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.

3. Действие в произведении происходит:

а) перед Великой Отечественной войной;

б) во время Великой Отечественной войны;

в) после Великой Отечественной войны.

4. «Большеголовый, стриженный под машинку, ко­ренастый парень» — это:

а) Птаха;

б) Вадик;

в) Федька.

5. Персонаж произведения, о котором герой гово­рит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного — рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:

а) Птаха;

б) Вадик;

в) Федька.

6. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:

а) гордость;

б) тоска по дому;

в) скупость.

7. Рассказчик играл в «чику», чтобы

а) накопить деньги и отправить их в де­ревню;

б) завоевать авторитет у ребят;

в) каждый день покупать молоко.

8. Говоря о характерных особенностях голоса учи­тельницы и голосов односельчан («У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и по­тому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким»; «...пока учи­лась, пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб...»), рассказчик употребил:

а) антитезу;

б) сравнение;

в) аллегорию.

9. Фраза: «Голос без свободы сел ослаб, как у птич­ки в клетке» — содержит:

а) аллегорию;

б) сравнение;

в) антитезу.

10. Изображения учительницы и ученика («Она си­дела передо мной аккуратная вся, умная и краси­вая, красивая и в одежде, и в своей женской мо­лодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за само дыхание...»; «...перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в ста­ром, застиранном пиджачишке на обвислых пле­чах... в перешитых из отцовских галифе... марких светло-зеленых штанах...») представляют собой:

а) описание;

б) рассуждение;

в) повествование.

11. Словесные портреты главных персонажей нахо­дятся в тексте рядом. Стилистический прием, ис­пользованный автором в этом случае:

а)сравнение;

б) ирония;

в) антитеза.

12. Юный герой считал, что французские слова:

а) придуманы для наказания;

б) удивляют своей неповторимостью;

в) совсем не похожи на русские слова.

13. В предложении: «И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустя­ка...» — выделенные слова являются:

а) эпитетами;

б) постоянными эпитетами;

в) логическими определениями.

14. В предложении: «Тут я был непреклонен, упрям­ства во мне хватало на десятерых» — автор ис­пользовал:

а) гиперболу;

б) иронию;

в) метафору.

15. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:

а) перестает удивляться чудесам;

б) перестает быть ребенком;

в) доживает до преклонного возраста.

2.Задание типа С1-С2. Объем работы -6-7 предложений. Письменный ответ на вопрос.



В чем смысл названия рассказа В. Распутина «Уроки французского»?

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения
Основная литература

  1. «Программа по литературе для 5-9 классов общеобразовательной школы», автор- составитель Г.С.Меркин / Москва, «Русское слово», 2009 г.

  2. Учебник «Литература 8 класс» (автор - Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А., в трёх частях/ Издательство «Русское слово», Москва, 2009 г.


Дополнительная литература

      1. Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Теория и методика обучения литературе. –М., 2007.

      2. Каганович, С.Л. Обучение анализу поэтического текста: Методическое пособие для учителей-словесников. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007. – 112 с.

      3. Королева, Н.С. Открытые уроки литературы. 5-9 классы / Н.С. Королева, Г.Н. Мошенская. – М.: ВАКО, 2010. – 2010. – 256 с.

      4. Липина, Е.Ю. Литература. 5-8 классы / Е.Ю. Липина. – М.: Дрофа, 2011. – 137 с. – (ЕГЭ: шаг за шагом).

      5. Самойлова Е.А.ЕГЭ 2010: Литература: репетитор / Е.А.Самойлова.-М.:ЭКСМО,2009.-144с.

      6. Семыкина, Е.Н. Комплексный литературоведческий анализ (от теории к практике): учебное пособие / Е.Н. Семыкина, Л.П. Соломахина, Е.А. Ширина. – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2011. – 294 с.

      7. Соловьева Ф.Е. Уроки литературы к учебнику «Литература. 8 класс»( автор- составитель Г.С.Меркин): методическое пособие/ Ф.Е.Соловьёва; под ред. Г.С.Меркина.- 2 изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012. – 312 с.


Мультимедийные пособия по литературе

http://pushkin.niv.ru/
http://pyshkin-literatyra.ru/index.html
http://www.aleksandrpushkin.net.ru/
http://www.pushkin-art.ru/Default.aspx
http://books64.ru/russkaya-klassika/11118-a.s.-pushk...
http://www.fulllist.ru/knigi/elektronnwe/2398-dnevni...
http://clasicizm.com/
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/li...
http://www.abc-people.com/typework/literature/rus/li...
http://bse.sci-lib.com/article061750.html
http://wwwhttp://magazines.russ.ru/

http://www.gremlinmage.ru/medieval.html
Оборудование

  1. Виноградова Е.А. Литература. 5-9 классы. Методическое пособие и учебно-наглядные таблицы. – М.: ЗАО «Русское слово», 2007.

  2. Виноградова Е.А. Литература. 10-11 классы. Методическое пособие и учебно-наглядные таблицы. – М.: ЗАО «Русское слово», 2007.

  3. Зинина Е.А. Теория литературы в таблицах. Комплект из 20 таблиц с методическим пособием. – М., «Дрофа», 2008.

  4. Комплект портретов для кабинета литературы. Русские писатели XX века. – М., «Дрофа», 2003.

  5. Комплект портретов для кабинета литературы. Русские писатели XVIII-XIX веков. – М., «Дрофа», 2003.

  6. Кузнецова Т.А. Литература XIX век. 5-10 классы. Методическое пособие и учебные плакаты. – М., «Русское слово», 2007.