Рейтинговые задания по дисциплине «Теория и методика развития речи детей» - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Особенности развития связной речи у детей Развитие речи проходит... 1 29.33kb.
Программа по разделу «Аппликация» для детей средней группы компенсирующей... 2 364.89kb.
Консультация для родителей. Роль детских сказок в воспитании детей 1 36.75kb.
Материалы к семинару-практикуму «Влияние лепки на развитие мелкой... 1 335.18kb.
Методика развития словаря 1 57.5kb.
Варианты контрольных работ на 2013-2014 г курс 5, группа 501 по пм... 1 107.14kb.
Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии... 1 31.33kb.
Психологические условия, необходимые для развития речи ребёнка 1 15.9kb.
Вопросы по дисциплине «теория государства и права» 1 23.22kb.
Какие бывают нарушения развития речи 1 60.74kb.
Контрольная работа по дисциплине: "правовые аспекты экономической... 1 28.53kb.
Урок 19. Тема: Подвиг. Количество часов : 1 урок 1 110.26kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Рейтинговые задания по дисциплине «Теория и методика развития речи детей» - страница №1/1

Рейтинговые задания по дисциплине

«Теория и методика развития речи детей»




Виды учебных заданий

Рейтинговая оценка

Подбор заданий для диагностики одного из компонентов речевого развития (связной речи, лексического строя (словаря), грамматического строя или звуковой культуры речи) детей старшего дошкольного возраста




Подготовка конспекта занятий по заданным условиям для детей старшей группы или подготовительной к школе группы (возраст на выбор студента)



Тестирование знаний




Создать модель проекта на одну из заданных тем («Цирк», «Театр», Семейный проект «Театр в разные эпохи», Семейный проект «Театр разных стран мира», Реконструкция образа жизни людей разных эпох с инсценированием (Древний мир), Реконструкция образа жизни людей разных эпох с инсценированием (средние века), Реконструкция образа жизни людей разных эпох с инсценированием (современное общество).




Диктант терминов


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ



Подбор заданий для диагностики

Для подбора диагностических заданий можно воспользоваться следующей литературой:



  1. Атякшева Т.В. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу [Текст]. – Ярославль: «Академия развития» - 2006. с.62

  2. Бессонова, Т.П., Грибова, О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Ч.2 [Илл.]: Словарный запас и грамматический строй - М.: Аркти, 1998.- 64 с.

  3. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре [Текст]. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

  4. Волкова, Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебно-методическое пособие [Текст]. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 144 с.

  5. Гаркуша, Ю.Ф. Педагогическое обследование дошкольников [Текст]. – М., 1996. – 176 с.

  6. Грибова, О.Е. Правильно говорит ваш ребёнок и надо ли идти к логопеду? [Текст]. – М.: ВЛАДОС, 2003. - 24с.

  7. Грибова, О.Е. Технология организация логопедического обследования: метод. пособие [Текст]. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.

  8. Даскалова Ф.Г. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста как объект воздействия при обучение родному языку в детском саду Педагогические условия формирования социальной активности у детей дошкольного возраста [Текст]. -М., 1989.

  9. Ковшиков, В.А. Методика диагностики и коррекции нарушений употребления падежных окончаний существительных [Текст]. – СПб.: КАРО, 2006. – 80 с.

  10. Левченко, И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика. Уч.пособие. 3-е изд.,стер. [Текст]. – М.: Изд-во «Академия», 2003.-320с.

  11. Микляева, Н.В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: метод. пособие [Текст]. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 96 с.

  12. Фотекова, Т.А., Ахутина, Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: метод. пособие [Текст]. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 176 с.

  13. Чулкова, А. В. Формирование диалога у дошкольников: учеб. пособие [Текст]. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

Подготовка конспекта занятия по заданным условиям

Для успешного выполнения этого занятия ознакомьтесь со следующей литературой:



  1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр "Академия", 1997.

  2. Арушанова А. Г., Дурова Н. В., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С. Истоки диалога: Книга для воспитателей / Под ред. А. Г. Арушановой. – М.: "Мозаика – Синтез", 2005.

  3. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

  4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗОЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 С.

  5. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников [Текст] / Ф.А. Сохин. - М.: МПСИ, 2005. – 224 с.

  6. Стародубова, Н.А Теория и методика развития речи дошкольников [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений/ Н.А. Стародубова.- М.: Академия, 2006.- 256с.

  7. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб. – метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

  8. Ушакова, О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: РАО, 2002. – 41с.

  9. Чулкова А. В. Формирование диалога у дошкольников: учеб. пособие / А. В. Чулкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

С образцами составления конспектов вы можете познакомиться в следующих пособиях:

  1. Бондаренко, Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ [Текст]. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. – 316 с.

  2. Бондаренко, Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ [Текст]. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. – 272 с.

  3. Бурляева, О.В. Интегрированные занятия в детском саду: история и современный взгляд [Текст] Детский сад о А до Я № 2/2006 - С.15-27

  4. Гриценко, З.А. Ты детям сказку расскажи…Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 176 с.

  5. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада / О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина, Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Изд. «Совершенство» 1999. – 384 с.

  6. Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В., Ахтян, А.Г. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Конспекты занятий [Текст]. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 208 с.

  7. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей [Текст]. / Под ред. Ушакова, О.С.. – М. – ТЦ Сфера, 2009

  8. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий /Под.ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера,2008. -176 с.

  9. Соломенникова, О.А. Занятия в детском саду: от прошлого к настоящему [Текст] Детский сад о А до Я № 2/2006 - С.82-99

  10. Хорошева, Т.Б. Некоторые подходы к организации и проведению занятий по речевому развитию детей [Текст] Детский сад о А до Я № 2/2006 - С.107- 112

  11. Ушакова, О.С., Гавриш, Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий [Текст]. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224 с.

  12. Шорохова, О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия [Текст]. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 208 с.

Заданные условия

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр

ПОДГОТОВКА КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ
Конспект занятия №1. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация»

Цель: формирование представлений о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

Задачи:

Развивающие: ?

Воспитательные:?

Образовательные: учить детей задавать вопросы, отвечать на них, выслушивать друг друга, не перебивая; объяснять, доказывать, убеждать.

Рекомендации:

Для этого используйте мини этюды: «Пробуждение», «Бодрствование (день)», «Подготовка ко сну», «Сладкий сон».

Включите в занятие следующий момент: каждый ребенок без речи показывает свои действия в каждое время суток, но не повторяя за другими, остальные дети отгадывают, что он делает.
Конспект занятия №2. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация»

Цель: формирование представлений о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

Задачи:

Развивающие: ?

Воспитательные:?

Образовательные: учить детей задавать вопросы, отвечать на них, выслушивать друг друга, не перебивая; объяснять, доказывать, убеждать.

Рекомендации:

Для этого используйте мини этюды: «Пробуждение», «Бодрствование (день)», «Подготовка ко сну», «Сладкий сон».

Включите в занятие следующий момент: детей делят на подгруппы по 3-5 человек, они сами договариваются, какие именно действия или ситуации они покажут в определенную часть суток. Затем происходит инсценирование (с речью).
Конспект занятия №3. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация»

Цель: закреплять умение устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже.

Задачи:

Развивающие: формирование умений рассуждать, развитие театральных способностей.

Воспитательные:?

Образовательные:?

Рекомендации:

Детям предлагается инсценировать последовательность нескольких режимных моментов из их жизни в детском саду, в это же занятие включается коллективное составление режима дня в детском саду символами на панно. После его составления воспитатель специально переставляет местами какие-либо символы (режимные моменты) и ставит перед детьми проблемную задачу: «Что было бы, если бы мы сначала пошли гулять, а потом оделись?», «Что было бы, если бы мы сначала поели, а потом вымыли руки после прогулки?» и т.д.


Конспект занятия №4. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация»

Цель: закреплять умение устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже.

Задачи:

Развивающие: формирование умений рассуждать, развитие театральных способностей.

Воспитательные:?

Образовательные:?

Рекомендации:

Обсуждение с детьми просмотренного дома с родителями или в детском саду фильма или передачи, например, из жизни животных (заяц серый, а потом белый; сначала бабочка, потом гусеница, куколка, бабочка), растений, а затем мини этюды, демонстрируемые детьми, на темы просмотра) (см. Программа «От рождения до школы» с. 190: «поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями»).


Конспект занятия №5. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация»

Цель: учить детей ориентироваться в днях недели: какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Задачи:

Развивающие: ?

Воспитательные: воспитание в детях трудолюбия, уважения к труду взрослых.

Образовательные:?

Рекомендации:

Инсценируйте с детьми пословицу «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» (воспитатель придумывает и рассказывает ситуацию близкую детскому опыту, иллюстрирующую эту пословицу, обсуждает ее с детьми, а затем предлагает детям разыграть свой рассказ по ролям).


Конспект занятия №6. Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ. литературы»

Цель: расширять представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Развивающие: развитие слухового внимания и памяти

Воспитательные:?

Образовательные: формирование навыков составления пересказов; учить подбирать прилагательные к существительным, антонимы и синонимы к словам

Рекомендации:

Чтение и обсуждение худ. произведений по теме с последующим пересказом и инсценированием отдельных эпизодов.


Конспект занятия №7. Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ. литературы»

Цель: формирование навыков речевого этикета (употребление формул приветствия, прощания, благодарности, просьбы, извинения).

Задачи:

Развивающие: развитие наглядно-образного мышления через создание коллажа

Воспитательные: воспитывать у детей вежливость

Образовательные:?

Рекомендации:

Эти навыки логично формировать на основе использования инсценировок с последующим обсуждением с детьми поступков, проблемных ситуаций.


Конспект занятия №8. Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ. литературы»

Цель: развитие связной речи дошкольников

Задачи:

Развивающие: развитие наглядно-образного мышления

Воспитательные:?

Образовательные: формирование навыков пересказа от лица разных героев.

Рекомендации:

При обучении детей пересказам используйте модели и схемы с последующим разыгрыванием диалогов по ролям → инсценированием отрывков произведений → пересказов от лица разных персонажей.


Конспект занятия №9. Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ. литературы»

Цель: развитие связной речи дошкольников

Задачи:

Развивающие: развитие наглядно-образного мышления

Воспитательные:?

Образовательные: формирование навыков составления творческих пересказов

Рекомендации:

При обучении детей пересказам предложите им придумать свою концовку к сказкам, рассказам или придумать продолжение истории с последующим инсценированием (дети могут работать по подгруппам).


Конспект занятия №10. Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ. литературы»

Цель: закреплять умение устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже.

Задачи:

Развивающие: формирование умений рассуждать, развитие театральных способностей.

Воспитательные: воспитывать у детей литературный вкус

Образовательные:?

Рекомендации:

Чтение и обсуждение худ. произведения, а затем мини этюды, демонстрируемые детьми.


Конспект занятия №11. Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ. литературы»

Цель: учить детей обозначать в речи взаимное расположение предметов

Развивающие: развитие у детей пространственно-временной ориентировки (при оречевлении детьми пространственных отношений)

Воспитательные:?

Образовательные:?

Рекомендации:

Детям предлагается инсценировать сказку «Маша и три медведя» (произведение выбрать из Программы «От рождения до школы»), но прежде они должны расставить в игровом уголке мебель и посуду. При этом воспитатель задает им вопросы: «Даша, что ты положила справа от тарелки, а что слева?», «Саша, что стоит перед стулом, а что за стулом?»

СОЗДАТЬ МОДЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ИЛИ С РОДИТЕЛЯМИ


При выполнении этого задания вам поможет следующая литература:

  1. Атемаскина Ю.В. Проектная деятельность педагога: сущность и технология// Детский сад от А до Я. 2008. - № 3. С. 6.

  2. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых /В.П.Бедерханова //Развитие личности. - 2000. - № 1. - С. 24 – 36.

  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.

  4. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

  5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ/ Е.С.Евдокимова – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).

  6. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения - М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.

  7. Морозова Л.Д. Учимся проектировать вместе или что такое «детское проектирование»? Родительская академия: организация семейного досуга и создание детско-родительских проектов: Методическое пособие для родителей. В 2-х ч. Ч.2. / Под ред. Т.С.Ивановой, Н.В.Микляевой. – М.: МГПИ, 2008. - 90 с. С. 40 – 49.

  8. Проектная деятельность в ДОУ. Проект – это игра всерьез. - М.: «Наша новая школа». – 2010. – С. 5-28.

  9. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101

  10. http://interaction.ucoz.ru/forum/18-55-1#164

Темы проектов

Проект 1. «Цирк»

Цель: знакомство детей с культурными явлениями жизни общества.

Рекомендации: дети вместе с родителями собирают информацию про цирковые жанры: эквилибристика, фокус, клоунада, дрессировка и т.д., и готовят концертные номера, мультимедийные презентации).


Проект 2. «Театр»

Цель: знакомство детей с культурными явлениями жизни общества.

Рекомендации: посещение театра с родителями и обсуждение с педагогом в детском саду, просмотр с родителями мультфильмов, телепередач и обсуждение в детском саду профессии людей, работающих в театре, участие детей и родителей в спектакле под руководством воспитателя или музыкального руководителя.
Проект 3. Семейный проект «Театр в разные эпохи»

Цель: знакомство детей с культурными явлениями жизни общества.

Рекомендации: сбор информации, выбор формы ее презентации в группе, инсценирование отрывка пьесы.
Проект 4. Семейный проект «Театр разных стран мира»

Цель: знакомство детей с культурными явлениями жизни общества.

Рекомендации: сбор информации, выбор формы ее презентации в группе, инсценирование отрывка пьесы.
Проект 5. Реконструкция образа жизни людей разных эпох с инсценированием (Древний мир).

Цель: формировать элементарные представления об истории человечества.

Рекомендации: сбор информации, выбор формы ее презентации в группе, инсценирование.
Проект 6. Реконструкция образа жизни людей разных эпох с инсценированием (средние века)

Рекомендации: сбор информации, выбор формы ее презентации в группе, инсценирование


Проект 7. Реконструкция образа жизни людей разных эпох с инсценированием (современное общество).

Рекомендации: сбор информации, выбор формы ее презентации в группе, инсценирование.