Ругина Валентина Ивановна (1 квалификационная категория) 2013- 2014 учебный год - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пиникер Марины Леонидовны II квалификационная категория По учебному... 11 4167.52kb.
Морозова Раиса Нагимовна I квалификационная категория Стаж работы... 1 268.92kb.
Трачинский Руслан Ильич, 1 категория Ф. И. О., категория по физической... 1 163.88kb.
Утверждено: Пр. №222-од, от 27. 06 1 354.04kb.
Отчет о воспитательной работе за первую четверть 2013-2014 учебный год 1 43.84kb.
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного... 2 670.86kb.
Учебный план (недельный) основное общее образование 2013-2014 учебный год 1 69.12kb.
Годовой план ма доу црр д/сад №24 на 2013-14 уч 7 1343.89kb.
Штуленко Светланы Николаевны Высшая квалификационная категория по... 1 115.2kb.
Профессиональные курсы (2013-2014 учебный год) 1 46.06kb.
Программа по русскому языку (на 2013-2014 учебный год) 4 749.01kb.
Школьно- издательская студия цдод в Ирбинской сош 1 83.02kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Ругина Валентина Ивановна (1 квалификационная категория) 2013- 2014 учебный год - страница №1/1

02.21.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Колодеевская основная общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

РАССМОТРЕНО

На ШМО


Протокол № 1

от «27» августа 2013г.

________ / _______________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ Едрышова Т.С.

«___» __________ 2013г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Колодеевская ООШ

____________ Солодунова В.В.

Приказ № ___ «___» сентября 2013г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

« Искусство»

для 8 класса (II ступень)

1 час в неделю 35 – в год

Из них: федеральный компонент 35

региональный компонент 0

школьный компонент 0

Составил учитель изобразительного искусства

Ругина Валентина Ивановна

(1 квалификационная категория)

2013- 2014 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 Рабочая программа по искусству для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и авторской Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д.Критская.Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.

Создание этой программы вызвано актуальностью инте­грации школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современ­ное информационное, социокультурное пространство. Содер­жание программы обеспечит понимание школьниками значе­ния искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.

Программа состоит из девяти разделов, последова­тельно раскрывающих эти взаимосвязи.



Методологической основой программы являются современ­ные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культуроло­гии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), раз­вивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).

Цель предмета «Искусства» в основной школе заключается в развитии опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально – культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общества.

Стандарт основного общего образования  по  искусству направлен на достижение следующих целей:

  • Развитие эмоционально – ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

  • Воспитание и развитие художественного вкуса и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

  • Освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;

  • Овладение практическими умениями и навыками художественно – творческой деятельности;

  • Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

  • —развитие эмоционально-эстетического восприятия дейст­вительности, художественно-творческих способностей учащих­ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зритель­но-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

  • —воспитание культуры восприятия произведений изобра­зительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

  • —формирование устойчивого интереса к искусству, спо­собности воспринимать его исторические и национальные особенности;

  • —приобретение знаний об искусстве как способе эмо­ционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декора­тивно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитек­туры, кино, театра;

  • —овладение умениями и навыками разнообразной худо­жественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также пси­хологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Задачи реализации данного курса:

  • —актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

  • —культурная адаптация школьников в современном ин­формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

  • —формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

  • —углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей под­ростков;

  • —воспитание художественного вкуса;

  • —приобретение культурно-познавательной, коммуника­тивной и социально-эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного са­мообразования.

При изучении отдельных тем программы большое значе­ние имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, техно­логии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оце­нивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искус­ства; применять художественно-выразительные средства раз­ных искусств в своем творчестве.



Примерный художественный материал, рекомендован­ный программой, предполагает его вариативное использова­ние в учебно-воспитательном процессе, дает возможность ак­туализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих эта­пах обучения по предметам художественно-эстетического цикла. На конкретных художественных произведениях (музыкаль­ных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и спе­цифика каждого из них.

Результаты освоения программы «Искусство»

Изучение искусства и организация учебной, художествен­но-творческой деятельности в процессе обучения обеспечива­ет личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоциональ­но-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображе­ние, образное и ассоциативное мышление, стремление прини­мать участие в социально значимой деятельности, в художест­венных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гар­монизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представле­ние о мире, развивается образное восприятие и через эстети­ческое переживание и освоение способов творческого само­выражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе «Ис­кусство» являются:


  • освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости ис­кусства, его места и роли в жизни человека; уважение куль­туры другого народа;

  • знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств ху­дожественной выразительности, языка разных видов искусства;

  • устойчивый интерес к различным видам учебно-твор­ческой деятельности, художественным традициям своего на­рода и достижениям мировой культуры.

Место предмета в базисном плане

Учебная программа «Искусство» разработана для 8 класса. 1 час в неделю, 35 часов в год



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Разделы

Количество часов

1

Искусство в жизни человека

3 часа

2

Искусство открывает новые грани мири

7 часов

3

Искусство как универсальный способ общения

7 часов

4

Красота в искусстве и жизни

10 часов

5

Прекрасное пробуждает доброе

7 часов

6

резерв

1 час




Итого

35 часов


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Искусство в жизни современного человека – 3 часа

Искусство вокруг нас. Художественный образ-стиль-язык. Наука и искусство. Знание научное и знание.


Искусство открывает новые грани мира- 7 часов

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж- поэтическая и музыкальная живопись.Зримая музыка. Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея. Как начиналась галерея. Портрет композитора в литературе и кино. Музыкальный портрет

Александр Невский. Портрет композитора в литературе и кино. Мир в зеркале искусства..

Искусство как универсальный способ общения- 7 часов

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве? Знаки и символы искусства. Искусства- проводник духовной энергии. Художественные послания предков. Разговор с современником. Символы в жизни и искусстве. Музыкально-поэтическая символика огня. Что есть красота.


Красота в искусстве и жизни – 10 часов
Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка. Есть ли у красоты свои законы.. Всегда ли люди одинаково понимали красоту. Великий дар творчества: радость и красота созидания. Как соотноситься красота и польза. Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

Прекрасное пробуждает доброе – 7часов

Преобразующая сила искусства. Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка». Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».



Резерв-1 час

ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ :

 Обучение  искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:



  • иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, осо­бенностях художественного  языка и музыкальной драматургии;

  • определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на ос­нове характерных средств  выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;

  • размышлять о знакомом  произведении, высказывая суждения об ос­новной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполни­телях;

  • давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классиче­ских произведений;

  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

  • использовать знания о музыке и музыкантах, художниках,  полученные на уроках, при составле­нии домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Обучение искусству в основной школе должно вывести учащихся на стандарт­ный уровень знаний, умений, навыков.

 Выпускники основной школы научатся:

•   воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искус­ства;

•   понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, пред­ставленных в произведениях искусства, делать выводы и умо­заключения;

•   описывать явления музыкальной, художественной куль­туры, используя для этого соответствующую терминологию;

•   структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и на­выки в каком-либо виде художественной деятельности; ре­шать творческие проблемы.



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Этапы оценивания детского рисунка: как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание; характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное; качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой; владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка; общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены



ИНФАРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Искусство.  8 - 9   классы : учебник для общеобразовательных учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: Просвещение, 2009.

  • Примерные  программы  по учебным предметам.  Искусство   8 - 9   класс . – М.: «Просвещение», 2010


Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт


Искусство в жизни современного человека – 3 часа

1

Искусство вокруг нас.

1







2

Художественный образ-стиль-язык.

1







3

Наука и искусство. Знание научное и знание

1








Искусство открывает новые грани мира- 7 часов

4

Искусство рассказывает о красоте Земли.

Литературные страницы. Пейзаж- поэтическая и музыкальная живопись.



1







5

Зримая музыка.

1







6

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

1







7

Портрет в искусстве России.

Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея.



1







8

Как начиналась галерея.

1







9

Портрет композитора в литературе и кино. Музыкальный портрет

Александр Невский.



1







10

Портрет композитора в литературе и кино. Мир в зеркале искусства.

1







Искусство как универсальный способ общения- 7 часов

11

Роль искусства в сближении народов.

1








12

Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?

1







13

Знаки и символы искусства. Искусства- проводник духовной энергии.

1







14

Художественные послания предков. Разговор с современником.

1







15

Символы в жизни и искусстве.

1







16

Музыкально-поэтическая символика огня.

1







17

Что есть красота.

1







Красота в искусстве и жизни – 10 часов

18

Откровенье вечной красоты.

1







19

Застывшая музыка.

1







20

Есть ли у красоты свои законы.

1







21

Есть ли у красоты свои законы.

1







22

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

1







23

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

1







24

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

1







25

Как соотноситься красота и польза

1







26

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

1







27

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

1







Прекрасное пробуждает доброе – 7 часов

28

Преобразующая сила искусства.

1







29

Преобразующая сила искусства.

1







30

Преобразующая сила искусства.

1







31

Преобразующая сила искусства.

1







32

Преобразующая сила искусства.

1







33

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

1







34

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

1







35

Резерв

1








Итого 35 часов