Русский язык Тема: Наречие. Цель - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Русский язык Тема: Наречие. Цель - страница №1/1

Русский язык

Тема: Наречие.
Цель: познакомиться с наречием, их основными признаками - неизменяемостью и примыканием к другим частям речи, выяснить роль наречий в предложении; развивать речь учащихся; воспитывать внимание.
Оборудование: таблицы, буква Т т, наглядность - тетрадь.
Ход урока:


  1. Организационный этап.

Проверка готовности к уроку.

  1. Этап проверки домашнего задания.

а) Разноуровневые задания

1 группа. Выписать пять предложений, и подчеркнуть глаголы.

2 группа. Выписать пять предложений, подчеркнуть глаголы, определить время, лицо, спряжение глаголов.

б) Над какой темой работали на уроках? (Глагол).

- Сегодня проверим ваши знания по этой теме. Выполним тест по этой теме.



в) Отгадайте загадку.

Листы у нее белые - белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

- Какая буква в слове тетрадь встречается дважды? (т)

Чистописание сегодня посвящается букве Т т.

Посмотрите, как пишется Т, т заглавная и строчная в соединении и напишите. Ниже напишите слово тетрадь.

- Найдите орфограммы и подчеркните.

- Какие орфограммы встретились?



г) Словарь: (работа в парах)

Выписать слова, которые не сможете отнести ни к одной известной части речи во 2 столбик.



На доске: каникулы, учить, однажды, весело, думает, спокойный, вверху.

- Каникулы - существительное однажды когда?

учить - глагол весело как?

думает - глагол вверху где?

спокойный – прилагательное

Ш. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

- Слова: однажды, весело, вверху - какая это часть речи мы узнаем, прочитав правило на стр. 121. (самостоятельно) пересказать.

- Что узнали об этой части речи?

1. Неизменяемые слова.

2. Поясняют чаще всего глаголы и прилагательные.

3. На какие вопросы отвечают? Как, каким образом, когда, где? Куда? Откуда? В какой степени, насколько.

- К какой части речи относятся слова однажды, весело, вверху?

- О чем сегодня мы будем говорить на уроке? Назовите тему урока.

Наречие.

д) Рубрика «Это интересно».

1 уч-ся. Писатель Максим Горький сказал о наречиях: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.

2 уч-ся. Наречия появились в русском языке позже других частей речи (имен существительных, прилагательных, числительных, глаголов.

3 уч-ся. Слово «наречие» - очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «приглаголием», русские грамматисты назвали ее точно также.

е) запись под диктовку. (доска, тетрадь)

Найдите наречие и каким членом предложения является наречие в предложении?



Уж солнца луч ложится косо, вдали проглянула река. А. Майков

Наречие является обстоятельством, второстепенным членом предложения

- Роль наречия в предложении?

Физкультминутка.


  1. Работа с учебником.

а) Упр. 178, стр. 120

1. Прочитать два предложения. Какое предложение более красивое и понятное, выразительное? (устно)

- Какую роль играет наречие в предложении? Делает предложение более точным, образным, выразительным.

2. Записать наречие на доске и в тетради.



Вскоре, вчера, вечером, быстро.

б) Выполнить упр.179 (комментированно)

(как? Сильно – наречие поясняет глагол раскачивал.

Каким образом? – наречие вдруг поясняет глагол посыпались.

Когда? вчера – наречие поясняет глагол была.

В какой степени? почти поясняет прилагательное безоблачным.

Где? наречие внизу и наверху совсем глагол оголились.

Когда? наречие сегодня поясняет глагол выпал.
в) Работа в парах.

Записать словосочетания 1 и 3 ряд.

Наречие поясняет глагол.

2 ряд – наречие поясняет прилагательные.



На доске

прочитал внимательно исключительно светлый

рано вставать чрезвычайно умный

приехал засветло удивительно наивный



г) Работа в группах.

Найдите в словосочетаниях наречие и подчеркните. Проверка-назвать наречия.

Пришел поздно, идти впереди, появился вдруг, рисует красиво, бежит легко, горит ярко, пойдем сегодня, воды много, дует сильно, шли долго, приехали засветло, упал навзничь, свернул направо, несся вскачь, возвратился недавно, поговорим потом, поливал усердно, побродил вволю, играю всегда, вдыхает охотно, воют громко, приняли дружелюбно, был совсем, бросало вверх, играли вблизи, шли навстречу, уехал навсегда, смотрели вечером.


  1. Итог урока.

- С какой частью речи познакомились?

- Что узнали об этой части речи?

1. Наречие – не изменяются слова.

2. В предложении является второстепенным членом предложения – обстоятельством.

3. Роль наречия в предложение? Предложение делают более точным, образным, выразительным.

4. Поясняют глаголы и прилагательные.



  1. Этап рефлексии.

- Понравился ли вам урок?

- Что было интересным?

- Что вызвало затруднение?



  1. Этап домашнего задания.

На доске.

1 гр. Упр. 177, с. 120,



2 гр. Упр. 180, с. 121,правило


Использованная литература
Полякова А.В. Русский язык. 4 класс