Русский язык - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Русский язык - страница №1/2

11 класс. 1. h:\шмо\русски31.03.2014 11-18_000.jpgc:\users\server\desktop\программы скан\6 класс1.03.2014 11-18_000.jpg

  1. Функциональные стили речи:

  • Общие сведения о языке. научный стиль;

официально-деловой стиль;

  • публицистический стиль;

  • художественный стиль.

  1. Повторение.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тематический план




Название

Количество

часов

Практическая

часть

10 класс

1

Общие сведения о языке.

2




2

Культура речи.

п

д

3

Речевое общение.

8




4

Функциональные разновидности языка.

8

2




36

3

11 класс

1

Общие сведения о языке.

1




2

Функциональные стили речи.

5




3

Функциональные стили русского языка.

15

2

4

Повторение изученного.

2




5

Разделы русской орфографии.

11

2




34

4





Содержание учебного материала


10 класс

Общие сведения о языке.

Русский язык - государственный язык РФ. Русский язык в кругу языков России. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Литературный язык. Просторечие. Народные говоры. Профессиональные разновидности. Жаргон. Арго. Взаимосвязь языка и культуры. Национальный язык - единство его различных форм.

Культура речи

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц различных уровней языка.

Текст - самая крупная единица синтаксической системы, сложный результат мыслительной речевой деятельности. Признаки текста. Абзац

Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Нормативный, коммуникативный, этический аспекты речи.

Языковая норма и её основные особенности. Основные виды языковых форм: орфоэпические, лексические, стилистические, грамматические (морфологические, синтаксические).

Роль орфоэпии в устном общении. Произносительные нормы: произношение безударных гласных и некоторых согласных, сочетания согласных, некоторых грамматических форм, особенности произношения иноязычных слов, русских имен и отчеств. Акцентологические нормы: нормы ударения в современном русском языке, допустимые варианты произношения и ударения.

Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением и стилистическим значением и стилистическими свойствами. Употребление паронимов. Ограниченное употребление диалектизмов и жаргонизмов. Взаимосвязь языка и культуры

Раздел русской орфографии и основные принципы написания. Правописание морфем: гласных и согласных в корне, приставок

Основные принципы написания морфем: правописание окончаний и суффиксов

различных частей речи

Слитные, дефисные и раздельные написания

Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу


согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний

Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с однородными и обособленными членами, придаточными частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности

Нормативные словари современного русского языка и справочники

Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них. Знаки препинания в конце предложений и внутри простого предложения

Знаки препинания между частями

сложного предложения, в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста

Культура речи. Основные виды языковых норм

Речевое общение.

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности

Виды общения по знаковой системе, использованной при общении: вербальное (словесное), невербальное (несловесное), по форме языка - устное, письменное; по постоянной, переменной коммуникативной роли: Я - говорящий и ТЫ - слушающий, монологическое - диалогическое; по характеру взаимоотношений общающихся и обстановке общения: официальное и неофициальное, по количеству участников: публичное - непубличное

Речевая ситуация и её компоненты: участники - адресант и адресат; обстоятельства речевого общения: личное - неличное, официальное - неофициальное, подготовленное - спонтанное. Условия речевого общения: наличие мотива и цели (коммуникативное намерение) общения, наличие у собеседников общих знаний о мире, социокультурных нормах и стереотипах речевого поведения

Формы речи: устная и письменная. Основные особенности устной и письменной речи

Виды речи: монолог и диалог. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование)

Текст (высказывание) как единица общения

Тема, тематика, основная мысль теста (идея), проблема, проблематика Языковые способы и средства организации текста



Функциональные разновидности языка.

Разговорная речь, сфера её использование, назначение

Общие признаки разговорной речи. Интонационные особенности разговорной речи, роль мимики и жестов в устном общении. Характерные языковые средства, создающие особенность стиля

Типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор)

Речевая деятельность героев литературных произведений - образец речевого поведения носителей языка разных возрастов и социальных групп

Основные качества хорошей речи: содержательность, точность, логичность, правильность, выразительность, чистота, эмоциональность. Языковая норма



Содержание учебного материала
11 класс

Общие сведения о языке.

Литературный язык и язык художественной литературы Функциональные стили речи.

Научный стиль, сферы его использования, назначение.

Основные признаки научного стиля

Разновидности научного стиля. Особенности научно-популярного подстиля речи. Научно- популярные книги на русском языке как разновидности научного стиля речи

Основные жанры научного стиля. Словарная статья как разновидность текста научного стиля. Виды лингвистических словарей и содержание лингвистической информации

Совершенствование культуры учебно- научного общения в устной и письменной форме. Цитата как способ передачи чужой речи в текстах научного стиля. Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля

Функциональные стили русского языка

Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки

Основные жанры официально- делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа

Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. Особенности речевого этикета в официально-деловой сфере общения.

Публицистический стиль, сфера его использования, назначение. Признаки публицистического стиля.

Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк, репортаж. Путевой очерк.

Портретный очерк. Особенности жанра

Проблемный очерк. Особенности жанра

Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств в оформлении публичного выступления с учётом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения

Овладение культурой публичной речи. Особенности речевого этикета в публицистических сферах общения

Текст и его комплексный анализ. Сочинение на основе исходного текста (задание «С» в формате ЕГЭ)

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка

Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование

изобразительно- выразительных средств, языковых средств других функциональных разновидностей языка

Повторение изученного

Использование изобразительно- выразительных средств в художественной речи. Использование разных стилей речи в художественных произведениях

Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров

Разделы русской орфографии

Правописание корней, приставок

Правописание суффиксов различных частей речи Слитное, раздельное и дефисное написание слов и их частей

Пунктуация как система правил правописания. Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. Вариативная постановка знаков препинания

Орфоэпические нормы. Фонетический анализ слова

Лексическое значение слова. Лексическая норма

Морфологический анализ слов. Морфологическая норма

Синтаксические нормы

Тема, основная мысль. Стиль, тип речи. Изобразительно-выразительные средства языка



Перечень обязательных контрольных работ по русскому языку

10 класс

темы


Тема

Количество

часов


1

Контрольная работа № 1 (тест часть «А»)

1

2

Контрольная работа № 2 (тест часть «А» «В»)

2

Итого

3







Перечень обязательных контрольных работ по русскому языку

11 класс

темы


Тема

Количество

часов


1

Контрольная работа № 1 (тест часть «А» «В»)

2

2

Контрольная работа № 2 (тест часть «А» «В» «С»)

2

Итого

4






Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
«Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам всех учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.



I.Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Отметка "5" ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.



Литература для учащихся

  1. Владимирская Г.Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Русский язык. 10-11М.: Календарно - тематическое планирование
    10 класс

  2. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы: Учебное пособие. И.Г. Гольцова. И.В. Шамшин. - М.: русское слово, 2002.

  3. Иссерс О.С. Тесты. Русский язык. 10-11 классы. О.С Иссерс. 11.А. Кузьмина. - М. Дрофа. 2005.

  4. Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 10 класс: Учебное пособие. - М.: Дрофа, 2006.

  5. Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточный материал. 11 класс. - М.: Дрофа, 2006.

Календарно - тематическое планирование
10 класс







п/п





Название

Количество

часов


Сроки

Раздел I. Общие сведения о языке (2 часа).

1

1

Русский язык в современном мире.

1

1

неделя


2

2

Формы существования русского национального языка.

1

2

неделя


Раздел II. Культура речи (17 часов)

3

1

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях.

1

3

неделя


4

2

Текст и его место в системе языка и речи. РК. Е. Габова. «Двойка по поведению».

1

4

неделя


5

3

Культура речи.

1

5

неделя


6

4

Языковая норма и её основные особенности.

1

6

неделя


7

8


5-6

Орфоэпические нормы.

2

7

неделя


8

неделя


9

10


7-8

Лексические нормы.

2

9

неделя


10

неделя


11

9

Орфографические нормы.

1

11

неделя


12

10

Орфографические нормы

1

12

неделя


13

11

Орфографические нормы.

1

13

неделя


14

12

Грамматические нормы.

1

14

неделя


15

13

Грамматические нормы.

1

15

неделя


16

14

Нормативные словари современного русского языка.

1

16

неделя


17

15

Пунктуационные нормы.

1

17

неделя


18

16

Пунктуационные нормы.

1

18

неделя


19

17

Контрольная работа.

1

19

неделя


Раздел III. Речевое общение (8 часов)

20

1

Речевое общение.

1

20

неделя


21

2

Виды и формы общения.

1

21













неделя

22

3

Речевая ситуация и её компоненты.

1

22

неделя


23

4

Формы речи: устная и письменная.

1

23

неделя


24

5

Виды речи: монолог и диалог.

1

24

неделя


25

6

Текст.

1

25

неделя


26

7

Структурные элементы текста.

1

26

неделя


27

8

Языковые способы и средства организации текста.

РК. П. Столповский «Замор».



1

27

неделя


Раздел IV. Разновидности языка (8 часов)

28

1

Разговорная речь.

1

28

неделя


29

2

Признаки разговорной речи.

1

29

неделя


30

3

Культура разговорной речи.

1

30

неделя


31

4

Речевая деятельность героев литературных произведений.

1

31

неделя


32

5

Культура письменной и устной речи. РК. Н. Куратов «Повесть об отцах».

1

32

неделя


33

34


6-7

Контрольная работа.

2

33

неделя


34

неделя


35

8

Резерв. Коррекция знаний по тестовым заданиям

1

35

неделя


56




Итоговый урок

1

36 неделя



следующая страница >>