С. А. Сандрюков - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
С. А. Сандрюков - страница №1/1


Согласовано:

Начальник Муниципального учреждения Управления образования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

С.А.Сандрюков

______________________________

Ведущий специалист по образованию

Муниципального учреждения Управления образования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

И.В.Крымкина

______________________________




Утверждаю:

Директор

МОУ Новомалыклинская НОШ

З.Д.Трубина

Приказ № 145

от 31 августа 2013года



Учебный план

Муниципального образовательного учреждения

Новомалыклинская начальная общеобразовательная школа

на 2013-2014 учебный год

Приложение к Основной общеобразовательной программе

на 2013-2014 учебный год





Принято на заседании Педагогического совета

МОУ Новомалыклинская НОШ Протокол № 1 от 29 августа 2013 года


Село Новая Малыкла

2013 год

Пояснительная записка

к Учебному плану Муниципального образовательного учреждения Новомалыклинская начальная общеобразовательная школа

на 2013-2014 учебный год.

1. Общие положения.
1.1.Учебный план Муниципального образовательного учреждения Новомалыклинская начальная общеобразовательная школа ( далее МОУ Новомалыклинская НОШ) на 2013-2014 учебный год является составной частью Основной образовательной программы школы, обеспечивает реализацию требований Федерального государственного стандарта начального образования в 1-4 классах, определяет общий объем годовой учебной нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав , структуру, основные задачи обязательных предметных областей по классам и реализуемым программам.

1.2.Согласно Лицензии на ведение образовательной деятельности (регистрационный № 1120 от 27 мая 2011 года) учреждение реализует программы начального общего образования , программу специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, дополнительные образовательные программы .

1.3.Учебный план МОУ Новомалыклинская НОШ на 2013-2014 учебный год состоит из:


  • Учебного плана 1-4 классов, перешедших на реализацию ФГОС НОО с 2010-2011 учебного года

  • Учебного плана 3 класса В, реализующего программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида в условиях класса коррекционно-развивающего обучения

  • Учебных планов учащихся, обучающихся индивидуально на дому в связи с заболеванием

  • Учебных планов учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида интегрировано в условиях общеобразовательных классов.

1.4. При разработке учебного плана школы использованы следующие документы:



  • Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении"

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 89 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях» ( далее СанПин);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373»;

  • Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373»;

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 года № 74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта2004 года № 1312

  • Устав Муниципального образовательного учреждения Новомалыклинской начальной общеобразовательной школы (новая редакция)

  • Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 07 июня 2010 года № 2038-р «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»

  • Методические рекомендации по формированию в 2013 -2014 учебном году учебных планов общеобразовательных организаций, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования

  • Методические рекомендации Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 года № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04 сентября 1997 года №48 «О специфике деятельности специальных(коррекционных) образовательных учреждений I –VIII видов

  • Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 года № 29/2065 –п «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

  • Базисный план учащихся с умеренной степенью умственной отсталости

  • Постановление правительства Ульяновской области от 30 августа 2007 года №299 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размерах компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели на территории Ульяновской области

  • Письмо Министерства образования российской Федерации от 03 апреля 2003 года № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»

  • Приказ ГУО № 613 от 25.08.2003 г. «О направлении методических рекомендаций по организации классов, групп коррекционно- развивающего обучения»

  • Закон Ульяновской области « Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории Ульяновской области»

  • Положение об организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Новомалыклинская НОШ

  • Положение о специальном ( коррекционном ) классе VII вида МОУ Новомалыклинская НОШ

  • Положение о порядке организации обучения на дому для детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Новомалыклинская НОШ

1.5. В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые ценностные ориентиры содержания начального общего образования:

– наличие у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимальная организация своей деятельности как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

– проявление самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной творческой деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

– становление ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового к сотрудничеству с другими людьми, оказывать им помощь и поддержку, толерантного в общении;

– осознание себя как гражданина страны, в которой он живёт;

– сформированность эстетических чувств ребёнка, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой художественной культуры, стремления к творческой самореализации;

– формирование ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и к своему здоровью.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

1.6. В соответствие с Уставом МОУ Новомалыклинская НОШ продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель, в 1 классе, в классах, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений, 33 недели.

Продолжительность учебной недели – 5 дней.

Занятия проводятся в 1 смену.

Продолжительность урока (академического часа) во вторых – четвёртых классах составляет 40 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Для обучающихся в первом классе, в классах, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений, устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся только по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;

- используется ступенчатое увеличение учебной нагрузки в течение первого года обучения (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый). Остальное время в условиях школы полного дня предоставляется для проведения занятий по интересам и внеурочных занятий в форме, отличной от урочной.

- ежедневная динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.
2. Учебный план 1-4 классов, перешедших на реализацию ФГОС НОО.
2.1.Основная образовательная программа МОУ Новомалыклинская НОШ реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

2.2. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки. В 1 классах-21 час, во 2-4 классах -23 часа при пятидневной учебной неделе.

2.3. Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:


п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

Учебные предметы

1

Филология



Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности



Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык (английский)

2

Математика и информатика



Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

Математика

3

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)


Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Окружающий мир

4

Основы религиозных культур и светской этики

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

Основы религиозных культур и светской этики

5

Искусство



Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

Музыка

Изобразительное искусство

6

Технология



Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

Технология

7

Физическая культура



Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Физическая культура

2.4. Особенности организации преподавания учебных предметов, реализации междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий»:

В 2013-2014 учебном году время, отводимое на часть, формируемую участниками образовательного процесса, в рамках максимально допустимой учебной нагрузки, использовано на дополнение учебных часов предмета «Физическая культура» в 1-3 классе.

В 4 классе количество часов части, формируемой участниками образовательного процесса составляет при пятидневной рабочей неделе 0,5 часа, которые выделены на дополнение учебных часов предмета «Физическая культура».

Кроме того, в режиме дня школы предусмотрена ежедневная динамическая пауза продолжительностью не менее 0,5 часа (30 минут) в каждом классе.

Распределение 0,5 часа предмета «Физическая культура» в 4 классе организуется по варианту один урок в неделю в течение 1 полугодия.


Учебный предмет « Иностранный язык» (английский) изучается со 2 класса.

Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально – гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Кроме того, формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся происходит при изучении других базовых предметов, а также во внеурочное время, на занятиях в группе продленного дня.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» по выбору обучающихся и родителей(законных представителей) в 2013-2014 учебном году изучаются модули «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры».

Распределение 0,5 часа в 4 классе организуется по варианту один урок в неделю в течение 2 полугодия.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Особую роль в формировании ИКТ-компетентности обучающихся играют учебные предметы «Математика» и «Технология» , которые обеспечивают овладение учащимися основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения.

Раздел междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий» «Чтение. Работа с текстом» реализуется в результате изучения всех без исключения учебных предметов через формирование навыков работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.

Современный уровень культуры безопасности жизнедеятельности формируется при изучении предмета «Окружающий мир», других предметов, а также во внеурочное время.



2.6.Учебный план 1-4 классов.

Предметные области

Учебные предметы

классы

1

2

3

4

1.Обязательная часть













Филология

Русский язык

5

5

5

5




Литературное чтение

4

4

4

4




Иностранный язык

-

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики










0,5

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

Итого при 5-дневной неделе




20

22

22

22,5

2.Часть, формируемая участниками образовательного процесса













2.1.Учебные занятия для дополнительного изучения отдельных учебных предметов:

Физическая культура

1

1

1

0,5

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23


4. Учебные планы коррекционно-развивающего обучения.
4.1. Учебный план 3 класса В , обучающегося по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида в условиях специального (коррекционного )класса.

Учебный план разработан в соответствие с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида.

Учебный план рассчитан на вариант комплектования, при котором обучение по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида начинается со 2 класса по решению ПМПК и с согласия родителей учащихся.

Учебный план рассчитан на осуществление образования детей с задержкой психического развития в объеме начального общего образования.

В 3 классе общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

Продолжительность урока – 40 минут. Продолжительность учебного года – 33 учебные недели. Согласно п. 3.16 Устава в течение 3 учебной четверти учащимся предоставляются дополнительные каникулы продолжительностью 7 дней. Продолжительность учебной недели – 5 дней.

Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составлен с учетом решения двух основных задач:

1) сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной и мировой культуре;

2) как можно полнее скорригировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих обучающихся, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.

Учебный план состоит из нескольких общеобразовательных областей:






  1. Общеобразовательные курсы

Родной язык и литература*

Русский язык как государственный*

Математика

Природоведение

Изобразительное искусство и черчение

Музыка и пение

Физкультура

  1. Трудовая подготовка

  1. Коррекционная подготовка




А) коррекционные курсы

-ритмика


Б) обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия**

*Общеобразовательные курсы «Родной язык и литература», «Русский язык как государственный» представлены предметами русский язык и литературное чтение.

С учетом того, что учащиеся, испытывают трудности в формировании навыков письма и письменной речи, на изучение русского языка выделено 5 часов, а на изучение литературного чтения- 3 часа.

Введение в качестве обязательного учебного предмета «Ритмика» 1 час в неделю обусловлено необходимостью коррекции отклонений в развитии моторной и речемоторной деятельности обучающихся.

Все обучение в начальных классах имеет коррекционно-развивающий характер.

В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях вводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия.

**Индивидуально- групповые коррекционные занятия дополняют коррекционно- развивающую работу, будучи направленными на преодоление некоторых специфических трудностей и недостатков, характерных для отдельных обучающихся.

Для учащихся, которые имеют специфические речевые нарушения, организуются занятия с логопедом в свободное от уроков время по специальному графику. Указанные занятия выходят за рамки максимальной недельной образовательной нагрузки, проводятся во второй половине дня после организации динамической паузы.



Общеобразовательные области

Названия предметов

Число учебных часов в неделю

  1. Общеобразовательные курсы

Русский язык

5

Литературное чтение

3

Математика

5

Природоведение

2

Изобразительное искусство и черчение

1

Музыка и пение

1

Физкультура

2

  1. Трудовая подготовка

Трудовая подготовка

2

  1. Коррекционная подготовка




А)коррекционные курсы

Ритмика

1


Б) Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия (на учащегося)

1

ИТОГО обязательная нагрузка на учащегося

23

На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия на одного обучающегося или группу отводится 15-20 минут учебного времени, в том числе на 3 класс 3 часа в неделю.

Указанное количество недельных часов (3 часа), отводимых на эти занятия , входит в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2 - 3 обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков.

Индивидуально - групповые коррекционные занятия организует учитель по предметам, при освоении содержания которых учащиеся испытывают затруднения. В 2013-2014 учебном году в 3 классе В это предметы русский язык и математика. Выбор предметов обусловлен результатами итоговых контрольных работ за предыдущий учебный год, необходимостью решения общеобразовательных и специфических коррекционных задач изучения предметов, а также необходимостью проведения специальной пропедевтической работы перед изучением сложных разделов программ.

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

(на класс), в том числе

По математике

По русскому языку



3
1

2



4.2. Учебный план учащихся 2а, 2б классов

для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по программе специальных(коррекционных)образовательных учреждений VIII вида интегрировано в общеобразовательном классе.
Учебный план разработан в соответствие с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант).

Во 2 классе осуществляется начальный этап обучения , на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Из традиционных обязательных учебных предметов изучаются чтение, письмо, математика, изобразительное искусство, музыка и пение, осуществляется физическое воспитание, трудовое обучение.

К коррекционным занятиям относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике.

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные ( индивидуальные и групповые) занятия.

С учетом особенностей развития учащихся и образовательных потребностей, рекомендаций по результатам медицинского осмотра, рекомендаций ГПМПК это учебное время отдано на индивидуальные и групповые коррекционные логопедические занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов.

Продолжительность учебной недели – 5 дней.



Общеобразовательные области

Названия предметов

Число учебных часов в неделю

  1. Общеобразовательные курсы

Чтение и развитие речи

5

Письмо и развитие речи

5

Математика

5

Изобразительное искусство

1

Музыка и пение

1

Физкультура

2

  1. Трудовая подготовка

Трудовое обучение

2

  1. Коррекционная подготовка

А)Коррекционные курсы

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности



1

Ритмика

1

Б)Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

(на учащегося)*




2




ИТОГО обязательная нагрузка учащегося

25




Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия (на учащегося)*


Количество часов в неделю

Логопедическое занятие

1

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

1

*На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия отводится 15-20 минут учебного времени на одного ученика.

Указанные занятия выходят за рамки максимальной недельной образовательной нагрузки, проводятся во второй половине дня после организации динамической паузы.

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия отводится время во второй половине дня по графику работы учителя- логопеда, педагога- психолога.




4.3. Учебный план учащейся 1А класса для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по программе специальных(коррекционных)образовательных учреждений VIII вида интегрировано в общеобразовательном классе.

Учебный план разработан в соответствие с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант).

В 1 классе осуществляется начальный этап обучения , на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Из традиционных обязательных учебных предметов изучаются чтение, письмо, математика, изобразительное искусство, музыка и пение, осуществляется физическое воспитание, трудовое обучение.

К коррекционным занятиям относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике.

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные ( индивидуальные и групповые) занятия.

*Указанные занятия выходят за рамки максимальной недельной образовательной нагрузки , проводятся во второй половине дня после организации динамической паузы.

С учетом особенностей развития учащихся и образовательных потребностей, рекомендаций по результатам медицинского осмотра, рекомендаций ГПМПК это учебное время отдано на индивидуальные и групповые коррекционные логопедические занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов.

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия отводится время во второй половине дня по графику работы учителя- логопеда, педагога-психолога.

На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия отводится 15-20 минут учебного времени на одного ученика.

Продолжительность учебной недели – 5 дней.

Продолжительность учебного года – 33 недели.

Используется ступенчатое увеличение учебной нагрузки в течение первого года обучения (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый).



Общеобразовательные области

Названия предметов

Число учебных часов в неделю

  1. Общеобразовательные курсы

Чтение и развитие речи

5

Письмо и развитие речи

5

Математика

5

Изобразительное искусство

1

Музыка и пение

1

Физкультура

2

  1. Трудовая подготовка

Трудовое обучение

2

  1. Коррекционная подготовка*

А)Коррекционные курсы

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности



1

Ритмика

1

Б)Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные логопедические занятия (на учащегося)*

2




ИТОГО обязательная нагрузка учащегося

24




Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия (на учащегося)*


Количество часов в неделю

Логопедическое занятие

1

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

1


4.4. Учебный план учащейся 3 класса,

находящейся на индивидуальном обучении на дому в связи с заболеванием,

на 2013-2014 учебный год

Учебный план составлен на основании нормативных документов, регламентирующих обучение больных детей на дому.

Учебный план рассчитан на учебную нагрузку 8 часов в неделю.

Учебный план разработан в соответствие с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант), 3 класс с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей ребенка.

В 3 классе осуществляется начальный этап обучения , на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные коррекционные занятия.

Из традиционных обязательных учебных предметов изучаются чтение, письмо, математика, изобразительное искусство, трудовое обучение.

К коррекционным занятиям относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные индивидуальные логопедические занятия.

Предметы учебного плана позволяют решать основные задачи коррекционного обучения на начальном этапе:



  • формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения содержания основных предметов в соответствии с психофизическими возможностями обучающегося

  • устранение или сглаживание специфических, индивидуальных нарушений в доступных видах деятельности

Продолжительность учебного года – 34 недели .

В соответствие с особенностями заболевания , учебный процесс осуществляется в щадящем режиме.

Продолжительность учебного занятия определяется состоянием здоровья учащегося. Максимальная продолжительность занятия – 40 минут .

Количество часов на изучение предметов сокращено. В связи с этим, учитель выбирает из содержания учебного материала тот объем, который является доступным ребенку и обеспечивает усвоение основных элементов содержания.

Занятия продолжительностью 0,5 часа проводятся через неделю по 1 часу.

Предмет

Согласно БУП специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

Фактически

Чтение и развитие речи

5

2

Письмо и развитие речи

5

2

Математика

6

2

Изобразительное искусство

1

0,5

Трудовое обучение

2

0,5

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности


2

0,5

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

Логопедическое занятие



2

0,5

Всего




8



4.5. Учебный план учащейся 4 класса ,

находящейся на индивидуальном обучении на дому в связи с заболеванием,

на 2013-2014 учебный год

Учебный план составлен на основании нормативных документов, регламентирующих обучение больных детей на дому.

Учебный план рассчитан на учебную нагрузку 8 часов в неделю.

Учебный план разработан в соответствие с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант), 4 класс, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей ребенка.

В 4 классе осуществляется начальный этап обучения , на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные коррекционные занятия.

Из традиционных обязательных учебных предметов изучаются чтение, письмо, математика, изобразительное искусство, трудовое обучение.

К коррекционным занятиям относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные индивидуальные логопедические занятия.

Предметы учебного плана позволяют решать основные задачи коррекционного обучения на начальном этапе:



  • формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения содержания основных предметов в соответствии с психофизическими возможностями обучающегося

  • устранение или сглаживание специфических, индивидуальных нарушений в доступных видах деятельности

Продолжительность учебного года – 34 недели .

В соответствие с особенностями заболевания , учебный процесс осуществляется в щадящем режиме.

Продолжительность учебного занятия определяется состоянием здоровья учащегося. Максимальная продолжительность занятия – 40 минут .

Количество часов на изучение предметов сокращено. В связи с этим, учитель выбирает из содержания учебного материала тот объем, который является доступным ребенку и обеспечивает усвоение основных элементов содержания.

Занятия продолжительностью 0,5 часа проводятся через неделю по 1 часу.

Предмет

Согласно БУП специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

Фактически

Чтение и развитие речи

4

2

Письмо и развитие речи

5

2

Математика

6

2

Изобразительное искусство

1

0,5

Трудовое обучение

4

0,5

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности


2

0,5

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

Логопедическое занятие



2

0,5

Всего




8



4.6. Учебный план учащегося 3 класса,

находящегося на индивидуальном обучении на дому в связи с заболеванием,

на 2013-2014 учебный год

Учебный план составлен на основании нормативных документов, регламентирующих обучение больных детей на дому.

Учебный план рассчитан на учебную нагрузку 8 часов в неделю.

Учебный план разработан в соответствие с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант),4 класс, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей ребенка.

В 4 классе осуществляется начальный этап обучения , на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные коррекционные занятия.

Из традиционных обязательных учебных предметов изучаются чтение, письмо, математика, изобразительное искусство, трудовое обучение.

К коррекционным занятиям относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные индивидуальные логопедические занятия.

Предметы учебного плана позволяют решать основные задачи коррекционного обучения на начальном этапе:



  • формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения содержания основных предметов в соответствии с психофизическими возможностями обучающегося

  • устранение или сглаживание специфических, индивидуальных нарушений в доступных видах деятельности

Продолжительность учебного года – 34 недели .

В соответствие с особенностями заболевания , учебный процесс осуществляется в щадящем режиме.

Продолжительность учебного занятия определяется состоянием здоровья учащегося. Максимальная продолжительность занятия – 40 минут .

Количество часов на изучение предметов сокращено. В связи с этим, учитель выбирает из содержания учебного материала тот объем, который является доступным ребенку и обеспечивает усвоение основных элементов содержания.

Занятия продолжительностью 0,5 часа проводятся через неделю по 1 часу.

Предмет

Согласно БУП специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

Фактически

Чтение и развитие речи

4

2

Письмо и развитие речи

5

2

Математика

6

2

Изобразительное искусство

1

0,5

Трудовое обучение

4

0,5

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности


2

0,5

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

Логопедическое занятие



2

0,5

Всего




8



4.7. Учебный план учащейся 5 класса,

находящейся на индивидуальном обучении на дому в связи с заболеванием,

на 2013-2014 учебный год

Учебный план составлен на основании нормативных документов, регламентирующих обучение больных детей на дому.

Учебный план рассчитан на учебную нагрузку 8 часов в неделю.

Учебный план разработан в соответствие с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант), 5 класс, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей ребенка.

В 5 классе продолжается обучение по общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные коррекционные занятия.

Из традиционных обязательных учебных предметов изучаются чтение, письмо, математика, изобразительное искусство, профессионально-трудовое обучение.

К коррекционным занятиям относятся занятия по социально- бытовой ориентировке (ОСБ).

Предметы учебного плана позволяют решать основные задачи коррекционного обучения на начальном этапе:


  • формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения содержания основных предметов в соответствии с психофизическими возможностями обучающегося

  • устранение или сглаживание специфических, индивидуальных нарушений в доступных видах деятельности

Продолжительность учебного года – 34 недели .

В соответствие с особенностями заболевания , учебный процесс осуществляется в щадящем режиме.

Продолжительность учебного занятия определяется состоянием здоровья учащегося. Максимальная продолжительность занятия – 40 минут .

Количество часов на изучение предметов сокращено. В связи с этим, учитель выбирает из содержания учебного материала тот объем, который является доступным ребенку и обеспечивает усвоение основных элементов содержания.

Занятия продолжительностью 0,5 часа проводятся через неделю по 1 часу.

Предмет

Согласно БУП специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

Фактически

Чтение и развитие речи

4

1,5

Письмо и развитие речи

5

2

Математика

6

2

Природоведение

2

0,5

Изобразительное искусство

1

0,5

Профессионально-трудовое обучение

6

0,5

Социально-бытовая ориентировка (ОСБ)

1

0,5

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

Логопедическое занятие



2

0,5

Всего




8



4.8. Учебный план учащегося 1 класса,

находящегося на индивидуальном обучении на дому в связи с заболеванием,

на 2013-2014 учебный год

Учебный план составлен на основании нормативных документов, регламентирующих обучение больных детей на дому.

Учебный план рассчитан на учебную нагрузку 8 часов в неделю.

Учебный план разработан в соответствие с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант),1 класс, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей ребенка.

В 1 классе осуществляется начальный этап обучения , на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Из традиционных обязательных учебных предметов изучаются чтение, письмо, математика, изобразительное искусство, трудовое обучение.

К коррекционным занятиям относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные индивидуальные логопедические занятия.

Предметы учебного плана позволяют решать основные задачи коррекционного обучения на начальном этапе:



  • формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения содержания основных предметов в соответствии с психофизическими возможностями обучающегося

  • устранение или сглаживание специфических, индивидуальных нарушений в доступных видах деятельности

Продолжительность учебного года – 33 недели .

В соответствие с особенностями заболевания , учебный процесс осуществляется в щадящем режиме.

Продолжительность учебного занятия определяется состоянием здоровья учащегося.

Используется ступенчатое увеличение учебной нагрузки в течение первого года обучения (в сентябре, декабре – длительность урока 35 минут, январь - май - по 45 минут каждый),

Количество часов на изучение предметов сокращено. В связи с этим, учитель выбирает из содержания учебного материала тот объем, который является доступным ребенку и обеспечивает усвоение основных элементов содержания.

Занятия продолжительностью 0,5 часа проводятся через неделю по 1 часу.



Предмет

Согласно БУП специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

Фактически

Чтение и развитие речи

5

2

Письмо и развитие речи

5

2

Математика

5

2

Изобразительное искусство

1

0,5

Трудовое обучение

2

0,5

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности


1

0,5

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

Логопедическое занятие



2

0,5

Всего




8


4.9. Учебный план учащейся 5 класса , находящейся на индивидуальном обучении на дому в связи с заболеванием,

на 2013-2014 учебный год

Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана для детей с умеренной степенью умственной отсталости, 5 год обучения.

Обучение осуществляется с учетом возможностей ребенка, рекомендаций ГПМПК.

Учебный план обеспечивает доступное образование и воспитание, коррекцию и компенсацию нарушений развития, доступную трудовую подготовку.

Цели и задачи образовательного процесса реализуются в направлениях:

1. Обучение общеобразовательным предметам.

2. Коррекционная подготовка

3. Трудовая подготовка

Содержание учебных дисциплин имеет четко выраженную практическую направленность на приобретение жизненно важных адаптивных умений и навыков, допрофессиональное обучение (швейное дело).

Продолжительность учебного года – 34 недели .

В соответствие с особенностями заболевания , учебный процесс осуществляется в щадящем режиме.

Продолжительность учебного занятия определяется состоянием здоровья учащегося. Максимальная продолжительность занятия – 40 минут .

Количество часов на изучение предметов сокращено. В связи с этим, учитель выбирает из содержания учебного материала тот объем, который является доступным ребенку и обеспечивает усвоение основных элементов содержания.

Занятия продолжительностью 0,5 часа проводятся через неделю по 1 часу.




Предмет

Согласно БУП

Фактически

Чтение

3

2

Письмо

3

2

Математика

3

2

Изобразительное искусство

2

0,5

Хозяйственно- бытовой труд

2

0,5

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности


2

0,5

Социально- бытовая ориентировка

2

0,5

Всего




8