С постановлением главы муниципального образования город-курорт Анапа от 28. 11. 2008г - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анапа – любимый город Историческая экскурсия 1 40.77kb.
Постановлением главы муниципального образования г. Кандалакши с подведомственной... 1 445.22kb.
Изменения №4 1 238.87kb.
Зарегистрировано постановлением главы администрации Мензелинского... 1 355.84kb.
Самообследование муниципального образовательного учреждения муниципального... 1 389.76kb.
Управление образованием администрации муниципального образования 1 51.54kb.
Положение о системе оплаты труда работников муниципального дошкольного... 2 285.73kb.
«Росинка» муниципального образования город Ноябрьск 58 8831.26kb.
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного... 3 443.4kb.
Решение по строительству жилых домов «Спецстройжилье- xxi» 1 106.7kb.
Структура публичного доклада лг маоу дод «цдод «Радуга» Общая характеристика... 6 1396.87kb.
1. Обеспечение участников гиа-9 учебно-тренировочными материалами... 1 136.01kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
С постановлением главы муниципального образования город-курорт Анапа от 28. 11. 2008г - страница №1/1

СОГЛАСОВАНО :
Начальник УО МО г-к Анапа
____________Д.А.Байдиков
« 01» сентября 2012г

СОГЛАСОВАНО : УТВЕРЖДЕНО :

Председатель ПК Директор МБОУ СОШ №11


_________Н.В.Яйлян_ __________С.Н.Амарина___

« 01» сентября 2012г « 01» сентября 2012г



СОГЛАСОВАНО:

И.О.Председателя Управляющего совета

Протокол №
________М.Б.Крикун

« 30» августа 2012г


Положение

об оплате труда

работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 11

на 2012 – 2013 учебный год.
Настоящее Положение определяет общие требования к системе оплаты труда работников МБОУ СОШ № 11 МО город-курорт Анапа

Новая система оплаты труда работников МБОУ СОШ № 11 устанавливается настоящим Положением в соответствии с коллективным договором, соглашениями и локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными Законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации

Применяемая система оплаты труда основана на законодательстве о труде и направлена на повышение индивидуализации материального вознаграждения каждого из работников в целях повышения эффективности деятельности школы по реализации уставных целей.
Настоящее положение разработано в соответствии :

-- с Трудовым Кодексом Российской Федерации;

-- с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г.№2075 «О продолжительности рабочего времени(норме часов педагогической работы за ставку заработной платы)педагогических работников;

-- с постановлением главы муниципального образования город-курорт Анапа от 28.11.2008г.№392 «О введении отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования муниципального образования город-курорт Анапа»;

-- с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.02.2009г.№96 «О продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края;

-- с постановлением главы администрации образования город- курорт Анапа от 11.06.2209 г.№215 «О применении новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа»;

--с постановлением главы муниципального образования город-курорт Анапа от 11.06.2009г.№216 «О внесении изменений в постановление главы муниципального образования город-курорт Анапа от 28 ноября 2008 года №392 «О введении отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования муниципального образования город-курорт Анапа»;

-- с постановлением главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 31.05.2011г.№1291 №О повышении минимальных окладов(должностных окладов),ставок заработной платы работников муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа, перешедших на отраслевые системы оплаты труда»;

-- с постановлением главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 22 июля 2011 года №1899 «О внесении изменения в постановление главы муниципального образования город-курорт Анапа от 28 ноября 2008 года №392 «О введении отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования муниципального образования город-курорт Анапа».

-с постановлением главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 19.12.2011 года №3654 «О внесении изменений в постановление главы муниципального образования город-курорт Анапа от 28. 11 2008 года «О введении отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа».


ПОЛОЖЕНИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

Порядок формирования фонда оплаты труда МБОУ СОШ № 11;

1.Порядок формирования централизованного фонда стимулирования руководителя.
2.Порядок распределения фонда оплаты труда МОУ СОШ № 11 ;

3. Определение стоимости педагогической услуги общеобразовательного учреждения;




  1. Порядок расчета окладов (должностных окладов) ,ставок заработной платы педагогических работников ,осуществляющих учебный процесс;




  1. Порядок расчета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, заведующей библиотекой и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения;




  1. Гарантии по оплате труда



1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
1.1. Размер фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений определяется исходя из утвержденного законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год норматива подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ (далее – норматив) по следующей формуле:

ФОТо = N х Н х Д, где:


ФОТо – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

N – норматив подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для реализации основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края, утвержденный законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год;

Н – количество учащихся в общеобразовательном учреждении на начало нового учебного года (1 сентября) и на начало календарного года
(1 января);

Д – доля фонда оплаты труда (с начислениями на оплату труда) в нормативе на реализацию основных общеобразовательных программ, определяемая образовательным учреждением самостоятельно исходя из анализа фактически сложившихся затрат образовательного учреждения с учетом реальных потребностей.

1.2. При определении доли фонда оплаты труда учитываются наличие коррекционных, лицейских (гимназических) классов, количество детей, обучающихся на дому, а также другие факторы, влияющие на увеличение фонда оплаты труда.
2. Формирование централизованного фонда стимулирования

руководителей общеобразовательных учреждений
2.1. Управление образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее – управление образования) формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТо х ц, где:

ФОТцст – отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;

ФОТо – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

ц – централизуемая доля фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения.

Рекомендуемый размер централизуемой доли ФОТцст – до 3%.

2.2. Размер централизованного фонда стимулирования руководителей определяется в соответствии с порядком формирования и использования централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений.

2.3. Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и показателями эффективности работы учреждения, устанавливаемыми управлением образования.



3. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательного

Учреждения
3.1. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс и фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, разработанному в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» и определяется по следующей формуле:
ФОТо = ФОТп + ФОТпр, где:
ФОТо – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

ФОТп – фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;

ФОТпр – фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом.

3.2. Руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения, локальные акты, регулирующие оплату труда учреждений (положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, положение о доплатах и надбавках и другие), в пределах фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения в соотношении:

доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в размере 70% к общему фонду оплаты труда учреждения;

доля фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, устанавливается в размере 30% к общему фонду оплаты труда учреждения.

3.3. Соотношение, указанное в пункте 3.2 настоящего Порядка, может быть изменено общеобразовательным учреждением самостоятельно в зависимости от фактически сложившейся структуры фонда оплаты труда по категориям персонала, необходимости введения дополнительных штатных единиц и других условий.

3.4. Фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит из базовой части, выплат компенсационного характера и стимулирующей части:


ФОТп = ФОТп(б) + ФОТп(с) + КВ, где:

ФОТп – фонд оплаты труда педагогического персонала;

ФОТп(б) – базовая часть ФОТп;

ФОТп(с) – стимулирующая часть ФОТп.

КВ – выплаты компенсационного характера, осуществляемых в соответствии с трудовым законодательством.
3.5. В базовую часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТ (б)) включаются виды аудиторной (проведение уроков) и неаудиторной (внеурочной) деятельности.

К неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя относятся следующие виды работ:

подготовка к урокам и другим видам учебных занятий;

проверка письменных работ;

изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий;

консультации и дополнительные занятия с обучающимися, в том числе работа с отстающими и одаренными детьми;

классное руководство;

заведование элементами инфраструктуры (кабинетами, лабораториями, учебно-опытными участками, мастерскими, музеями и т.п.);

организация внеклассной работы по предмету, соревнований, олимпиад, конкурсов, конференций;

предпрофильная подготовка, профориентация;

руководство предметными комиссиями, методическими объединениями;

ведение клубной, конкурсной, экскурсионной работы с учащимися;

работа с молодыми специалистами (наставничество);

организация работы по профилактике наркомании среди учащихся;

работа с родителями;

другие виды работ (за исключением работы, выполняемой на условиях совмещения).

Конкретный размер дополнительных видов работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя, определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.(приложение № 2 к Положению о стимулирующих и компенсационных доплатах))

3.6. На стимулирующую часть направляется не менее 20 % общего фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.

Конкретный размер стимулирующей части определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера определяется в соответствии с постановлением главы муниципального образования город-курорт Анапа от 28.11.2008 года №392 «О введении отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования муниципального образования город-курорт Анапа».

3.7. Фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки), состоит из базовой части, стимулирующей части и выплат компенсационного характера и определяется по формуле:
ФОТпр = ФОТпр(б) + ФОТпр(с) + КВпр, где:
ФОТпр – фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки);

ФОТпр(б) – базовая часть ФОТпр;

ФОТпр(с) – стимулирующая часть ФОТпр;

КВпр – выплаты компенсационного характера, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством.

Базовая часть оплаты труда административно-управленческого персонала за исключением управляющих учебным хозяйством, заведующих производством (шеф-поваров) включает должностные оклады, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком.

Базовая часть оплаты труда управляющих учебным хозяйством, заведующих производством (шеф-поваров), учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки), включает оклады (должностные оклады), ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.


4. Определение стоимости педагогической услуги в

общеобразовательном учреждении
4.1. Базовая часть фонда оплаты труда включающая виды аудиторной (проведение уроков) деятельности педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТп(б)) обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности учащихся в классах.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа», как основа расчета стоимости педагогической услуги.

Стоимость педагогической услуги (стоимость 1 ученико-часа – Стп) определяется исходя из базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, уменьшенной на сумму доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя:
(ФОТп(б) – НВ) х 245

Стп = ---------------------------------------------------------------- ,

(а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... + а10 х в10 + а11 х в11) х 365
где:

365 – количество дней в году;

245 – среднее расчетное количество дней в учебном году;

ФОТп(б) –базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

НВ – сумма доплат за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя

а1 – количество учащихся в первых классах;

а2 – количество учащихся во вторых классах;

а3 – количество учащихся в третьих классах;

а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах;

...


в1 – годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 – годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 – годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

...


в11 – годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

4.2. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным и региональным базисными учебными планами и санитарными правилами и нормами (СанПиН).

Годовое количество часов по учебному плану определяется с учетом всех случаев увеличения часов (факультативных занятий, деления классов на группы), предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 (далее – Типовое положение об общеобразовательном учреждении), обучения детей с отклонениями в развитии, обучения детей на дому согласно письму Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6.

4.3. В случае если в течение года предусматривается повышение заработной платы, стоимость педагогической услуги может корректироваться в зависимости от размера и месяца, с которого производится повышение.

4.4. Определенная таким образом стоимость педагогической услуги для последующих расчетов может корректироваться на рекомендуемый коэффициент – 0,95, учитывающий сложность и приоритетность предмета (рекомендуемая доля – 5% ФОТп(б). Конкретная величина коэффициента определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом установленных коэффициентов сложности и приоритетности предмета.

Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения может определяться на основании:

участия предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ и других формах независимой аттестации;

дополнительной нагрузки педагога, обусловленной большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (например - литература, история, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (например - химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);

специфики образовательной программы общеобразовательного учреждения, определяемой концепцией программы развития, и учета вклада в ее реализацию данного предмета. ( Приложение №3)


5. Расчет окладов (должностных окладов) ставок заработной платы

педагогических работников, осуществляющих учебный процесс
5.1. Оклад (должностной оклад) ставка заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
О = Стп х Н х Уп х П х Г, где:
О – оклад (должностной оклад) ставка заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;

Стп – стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час);

Н – количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Уп – количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (для перевода недельного учебного плана в месячный рекомендуется коэффициент перевода – 4,0 (условное количество недель в месяце);

П – коэффициент, учитывающий сложность и приоритетность предмета, устанавливаемый учреждением самостоятельно;

Г – коэффициент, учитывающий возможное деление класса на группы;

5.2. При определении оклада (должностного оклада) ставки заработной платы педагогов по предметам может учитываться деление классов на группы, предусмотренное Типовым положением об общеобразовательном учреждении или другими нормативными документами.

5.3. При обучении детей на дому заработная плата педагогов, осуществляющих такое обучение, определяется исходя из количества детей в конкретном классе, в состав которого включен ребенок, обучающийся на дому. При этом к стоимости педагогической услуги применяется повышающий коэффициент 1,2, учитывающий повышение заработной платы на 20%.

5.4. Установление заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс, производится 2 раза в год исходя из численности учащихся по состоянию на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января).


6. Расчет заработной платы руководителя, заместителей руководителя, заведующего библиотекой и главного бухгалтера общеобразовательного

учреждения
6.1. Должностной оклад руководителей общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от количества учащихся, и расчетного среднего оклада педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, исчисленного согласно приложению № 2 к настоящему Порядку:
Ор = Осрп х К, где:
Ор – должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения;

Осрп – расчетный средний оклад педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

К – коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей учреждений, а именно:

1 группа – коэффициент 2,0 (при численности учащихся более


1000 человек);

2 группа – коэффициент 1,8 (при численности учащихся от 501 до 1000 человек);

3 группа – коэффициент 1,5 (при численности учащихся от 201 до 500 человек);

4 группа – коэффициент 1,3 (при численности учащихся до 200 человек).

Порядок и критерии отнесения к группам по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений устанавливаются учредителем общеобразовательного учреждения.

6.2. Оклады заместителя руководителя, заведующего библиотекой, главного бухгалтера устанавливаются в размере 70 – 90% от оклада руководителя, исчисленного в соответствии с подпунктом 6.1

(Приложение № 2)
7. Порядок и условия оплаты труда учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и педагогического персонала, не связанного с учебным процессом
7. Базовая часть фонда оплаты труда учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки), включает должностные оклады заработной платы по профессиональным квалификационным группам с учётом повышающих коэффициентов.

В Учреждении устанавливаются следующие размеры должностных окладов и повышающих коэффициентов к должностным окладам по профессиональным квалификационным группам: (Приложение №1)

Применение коэффициентов по профессиональным квалификационным уровням к должностному окладу заработной платы, установленным по профессиональной квалификационной группе, образует новый оклад.
8. Размер оплаты за один час педагогической работы педагогических работников, не связанных с учебным процессом, выполненный в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам, определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности.

Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

9. Размеры окладов общих профессий рабочих устанавливаются в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:

Распределение профессий служащих Учреждения по квалификационным уровням производится согласно приложению № 1 к постановлению главы муниципального образования город – курорт Анапа от 28.11.2008. №392

«О введении отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования город –курорт Анапа».

8.Продолжительность рабочего времени


педагогических работников (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) в зависимости от должности и (или) специалистов с учетом особенностей их труда определяется в соответствии с приказом Минобрнауки от 24 декабря 2010 года ,

№ 2075, регистрационный номер 19707 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенности их труда устанавливается:



  1. Продолжительность рабочего времени:

36 часов в неделю:

Педагогам – психологам,

Социальным педагогам,

Педагогам – организаторам,

Старшим пионервожатым,

Преподавателям – организаторам основ безопасности жизнедеятельности.

2.Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы):

18 часов в неделю:

Учителям 1 – 11 классов.



Примечания.

1.Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает учебную работу, воспитательную, а также педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников Учреждения, утвержденных в установленном порядке.

2. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. Для учителей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

3. За педагогическую работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

4. Учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

-учителям 1 – 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям – специалистам;

5. Учителям, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным отпуском, выплачивается:

-заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой работой;

-заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и догрузке другой педагогической работой указанные педагогические работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца.


5.5 Педагогическим работникам ,получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании ,оклады(должностные оклады),ставки заработной платы устанавливаются как лицам ,имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании ,-как лицам ,имеющим среднее профессиональное образование.

1.Наличие у работников диплома государственного образца «бакалавр», «специалист», «магистр» является основанием для установления им окладов (должностных) окладов, ставок заработной платы, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

2.Работнику,окончившиму три полных курса высшего учебного заведения, может быть установлен оклад (должностной )оклад, ставка заработной платы, предусмотренной для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.

3.Работники,не имеющие соответствующего образования, но обладающие достаточным опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения образования в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности. Этим работникам может быть установлен оклад (должностной )оклад, ставка заработной платы ,предусмотренные для лиц, имеющих требуемое образование.



12. Гарантии по оплате труда
12.1. Размеры и порядок оплаты труда работников, не урегулированных настоящим Порядком, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми учредителем общеобразовательного учреждения, положением об оплате труда работников образовательного учреждения, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Заключение договоров гражданско-правового характера допускается в случаях и порядке, установленных законодательством.

12.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 года № 191, и в размерах, установленных указанным постановлением.

12.3. При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 года № 191, требуется письменное согласие работника.

12.4. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (выплаты за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и другие), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.5. Выплаты стимулирующего характера, премии, поощрительные выплаты, материальная помощь осуществляются за счет стимулирующей части фонда оплаты труда соответствующей группы работников.

Перечни видов выплат компенсационного и стимулирующего характера установлены постановлением главы муниципального образования город-курорт Анапа от 28.11.2008 года №392 «О введении отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования муниципального образования город-курорт Анапа».

Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не определено федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

12.6. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем общеобразовательного учреждения и работниками.



12.7. Оплата труда руководителя общеобразовательного учреждения производится на основании трудового договора с учредителем общеобразовательного учреждения.

12.8. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются общеобразовательным учреждением самостоятельно в части, не противоречащей трудовому законодательству.