Семинарского занятия «Градостроительный кодекс» - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Семинарского занятия «Градостроительный кодекс» - страница №1/1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Уральский государственный экономический университет

Задание №5

План семинарского занятия

«Градостроительный кодекс»
Исполнители:

ст. гр. РиМЭ-04

Суворова А. В.

Черняева В. С.


Руководитель:

к. т. н., доцент

Ваксман С. А.

г. Екатеринбург

2007
План-концепция проведения учебного семинара на тему «Градостроительный кодекс РФ»



(для группы РЭ-04)
Основными целями проведения студенческого семинара «Градостроительный кодекс» являются:

  1. проверка возможности учащихся усваивать полученную информацию

  2. обнаружение аналитического мышления учащихся, способности критически оценивать исследуемый объект

  3. анализ проективного мышления студентов, умения определять узловые проблемы, характерные для исследуемого объекта, предлагать возможные варианты их решения, пользоваться только что полученной информацией

Исходя из представленных выше целей проведения семинара, можно предположить необходимость следующих мероприятий (см. Приложение 1):



1. Введение

Добрый день, сегодня мы поговорим о Градостроительном Кодексе РФ.

Градостроительный кодекс является важнейшим документом в законодательстве градостроительной деятельности РФ. Кодекс, действующий в нашей стране на сегодняшний момент, был принят 22 декабря 2004 года в связи с необходимостью упорядочивания градостроительных процессов в стране, однако большинство специалистов отмечают, что Кодекс в его сегодняшней редакции имеет ряд значительных недостатков, и к концу семинара мы должны определить для себя эти недостатки и постараться предложить варианты их устранения. Для наиболее успешного выполнения этой задачи в первой части семинара предполагается повторение и систематизация полученных ранее сведений об объекте исследования. Итак, начнем:
2. Тест

Верны ли следующие утверждения:

1) В Градостроительном Кодексе определены основные понятия, относящиеся к градостроительной деятельности


  1. Да

  2. Нет

2) Существующая на данный момент редакция Градостроительного Кодекса — первая в России, а раньше как такового Кодекса, регулирующего градостроительную деятельность, у нас не было

  1. Да

  2. Нет

3) На муниципальном уровне к территориальному планированию относят схемы планирования границ лесного фонда

  1. Да

  2. Нет

4) Градостроительный Кодекс содержит 9 глав, каждая из которых регулирует определенный раздел градостроительной деятельности

  1. Да

  2. Нет

5) Что из нижеперечисленного относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ



    1. Осуществление государственного строительного надзора

    2. Техническое регулирование в области градостроительной деятельности

    3. Установление порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности

    4. Подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений

6) В 7 главе Градостроительного Кодекса говорится о…

  1. Планировке территории

  2. Территориальном планировании

  3. Информационном обеспечении градостроительной деятельности

  4. Архитектурно-строительном проектировании, строительстве реконструкции объектов капитального строительства

7) На что направлено территориальное планирование?

  1. Размещение объектов на территории

  2. Определение назначения территорий

  3. Выделение элементов планировочной структуры

  4. Определение границ территорий

8) К субъектам градостроительных отношений относятся:

  1. Юридические и физические лица

  2. РФ, субъекты РФ, муниципальные образования

  3. РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, юридические и физические лица

  4. РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, юридические и физические лица, иностранные государства


3. Опрос

Опрос предполагает взгляд на исследуемый объект из разных плоскостей, его изучение с различных позиций. Предполагается освещение 4-х ключевых вопросов:



  1. проблемы, которые призван решать Градостроительный Кодекс

  2. основные положения Градостроительного Кодекса, принятого (принятого 22.12.2004)

  3. недостатки и достоинства Градостроительного Кодекса, действующего в РФ сейчас

  4. сравнение Градостроительного Кодекса в новой редакции и предыдущей — данный вопрос может быть освещен студентом в виде домашнего доклада


4. Мини-игра «Мой Градостроительный Кодекс»

В рамках данной игры предполагается узнать представления студентов о необходимости преобразования действующего законодательства (на примере Градостроительного Кодекса). Каждый студент должен отметить (уложившись в минуту), в чем, по его мнению, главный недостаток действующего Кодекса и что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию (например, изменить конкретную статью, обратить внимание на определенную проблему и т. д.). По сути, именно мини-игра является главным этапом проверки подготовленности студентов (не только их домашних наработок и усвоенного непосредственно на семинаре, но и их способности четко выражать свои мысли, творчески и критически подходить к исследуемому объекту), поэтому оценка ее результатов представляется чрезвычайно важной.


5. Заключение (подведение итогов работы на семинаре)
Огромное влияние на структуру проводимого семинара оказывают временные и организационные ограничения; поэтому, с учетом времени, выделенного на работу со студентами (45 минут), можно предложить следующий регламент1:

  1. Вводное слово организаторов семинара (3 мин.)

  2. Проведение теста (8 мин.)

  3. Обсуждение проблем, которые призван решать Градостроительный Кодекс (4 мин.)

  4. Анализ основных положений Градостроительного кодекса (в современной редакции) (6 мин.)

  5. Разговор о достоинствах и недостатках сегодняшнего Градостроительного кодекса (6 мин.)

  6. Сравнение Градостроительного Кодекса в настоящей редакции и предыдущей (6 мин.)

  7. Проведение мини-игры (8 мин.)

  8. Заключительное слово организаторов семинара, подведение итогов (3 мин.)



Специфика построения семинара предполагает выставление дифференцированной оценки:

максимальные отметки за тестовые задания и мини-игру в сумме дают 5 баллов, а ответы на вопросы и дополнения могут принести отвечающим дополнительные баллы. Система оценки работы на семинаре:



  • Тест (max-3) — оценка выставляется в зависимости от процента верных ответов

от 0 до 2 верных ответов — 0 баллов

от 3 до 4 верных ответов — 1 балл

от 5 до 6 верных ответов — 2 балла

от 7 до 8 верных ответов — 3 балла

  • Опрос — за каждый правильный и полный ответ студент получает 1 балл, а за каждое дополнение (стоящее, полезное и грамотное) — 0,5 балла

  • Мини-игра (max-2) — 1 балл ставится за точное определение конкретной проблемы, которая действительно требует скорейшего решения, и еще 1 балл — за предложения по изменению проблемной ситуации

В заключение нашего плана-концепции хочется отметить:

Детальное изучение Градостроительного Кодекса в силу некоторых временных рамок не представляется возможным, в то же время необходимо составить системное комплексное видение изучаемого документа (не углубляясь в отдельные главы), а также тех общественных отношений, которые с ним связаны. Вследствие этого ознакомление с Градостроительным Кодексом по сути осуществляется студентами дома, а на семинаре от них требуется кратко, но емко определить основные моменты и оценить (а по возможности и решить) проблемы, возникающие в связи с использованием Кодекса; кроме того, специфика организации предполагает вовлечение в работу семинара всех студентов, что означает возможность обмена наработками и способствует еще более детальному рассмотрению интересующего объекта.

Такой «проблемный подход» и возможность предложить свои методы решения, на наш взгляд, позволит студентам на качественно новом уровне проанализировать ситуацию и даже в условиях определенных временных ограничений наиболее полно исследовать изучаемый объект.



Мероприятия

Цель

Время

Максимальный балл

Участие студентов

1. Вводная часть

Введение студентов в тему разговора, оглашение основных тематических тезисов, предоставление студентам возможности еще несколько минут готовиться к семинару

3

-

-

2. Тестовые задания

Оценка понимания и постижения полученных ранее (на лекции и в ходе самостоятельного изучения) сведений

8

3

Все

3. Опрос

Оценка исследуемого объекта, его характеристика в аспектах:

22

4

Min 4

* Проблемы, которые призван решить Градостроительный кодекс

Что должно быть

4

1

Min 1

* Основные положения Градостроительного Кодекса (от 22.12.2004)

Что есть

6

1

Min 1

* Достоинства и недостатки Градостроительного Кодекса (от 22.12.2004)

Почему есть

6

1

Min 1

* Сопоставление Градостроительного Кодекса в старой и новой редакциях

А как было (сравнительный анализ)

6

1

Min 1

4. Мини-игра «Мой Градостроительный Кодекс»

Проективный залог студентов, выявление и решение конкретной узловой проблемы, проверка восприятия только что полученной информации

8

2

Все

5. Заключение

Общая оценка достигнутых студентами результатов, подведение итогов работы, оглашение оценок за работу на семинаре

3

-

-
Приложение 1

1 Время, заложенное в регламенте на проведение мероприятия — 44 минуты, таким образом, 1 минута остается в резерве