Сказки (блеф) о коммунальных проблемах и реформах. (По материалам статьи Гана Люта "Десять дискусійних аргументів реформування жкг", - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Нормативы потребления коммунальных услуг 1 153.51kb.
Сказки зарубежных писателей. Любимые сказки Ш. Перро 1 27.96kb.
Настоящее Положение определяет и регулирует порядок организации и... 1 108.24kb.
Осмысление сюжета сказки, характеров сказочных персонажей; понимание... 1 49.38kb.
Особенности литературной сказки. Сказки Г. Х. Андерсена. Урок-обобщение 1 84.48kb.
Книжные рекомендации для начальной школы. Сказки 1 262.06kb.
Дом является медико-социальным учреждением по оказанию помощи пожилым... 1 32.01kb.
Б. Г. Розовский Ненаучные заметки о некоторых научных проблемах уголовного... 17 5506.02kb.
Требования к написанию статей Размер статьи до 6 страниц 1 23.72kb.
Сказки про Новый Год и Рождество 1 48.61kb.
Конкурс «Сказки красивого сердца» 1 105.4kb.
Положение о порядке приема и комплектования воспитанниками муниципальных... 1 99.24kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Сказки (блеф) о коммунальных проблемах и реформах. (По материалам статьи Гана Люта - страница №1/1

Мифы, политические аферисты и Поле Чудес - Украина.
1. Сказки (блеф) о коммунальных проблемах и реформах. (По материалам статьи Гана Люта "Десять дискусійних аргументів реформування ЖКГ", Дзеркало тижня, 27.01.07-02.02.07 №3 (632), с. 1, 8).


  • Единый инструмент согласования интересов частных собственников есть их объединения в товарищества. Блеф. На сегодня таких "заинтересованных" не более 1 % в Украине.

  • На Западе за жилье платят 25% дохода семьи, и мы должны платить столько же. Однако, исследователи указывают, что в СЩА в последние 42 года цена коммунальных услуг только 5,5-6,6%, а ЕвроСоюзе от 4% до 9% от дохода и зависит от класса жилья.

  • Повышение ставок оплаты жилья и коммунальных услуг не приведет к снижению уровня сбора платежей за них. Однако, при этом забывают, что важнейшим является не сами ставки, а соотношение тариф-доход. В Украине рост на 1% тарифа снижает на 0,2% сбор платежей. При предлагаемых тарифах коммунальных платы сравнимы с затратами на их собирание.

  • Повышение тарифов жилищно-коммунальных услуг не играет определяющей роли для определения малообеспеченных семей, претендующих на субсидии. Однако это верно для двух случаев - либо большинство зажиточны, или ее сложно получить по бюрократическим показаниям. В нашей стране нищих и всевластия бюрократов ответ известен.

  • Первоочередная задача - быстрое завершение перехода на полное возмещение потребителями стоимости жилищно-коммунальных услуг. Сегодняшнее состояние качества таких услуг и отношение к ним и к предприятиям, что их оказывают со стороны власти, никак не гарантируют снижения сверхнормативных трат, повышения качества и роста внимания к проблемам и задачам отрасли со стороны власти. Ведь свои материальные потери власти возместят за счет получателей услуги и интерес к проблеме у власти иссякнет вовсе.

  • Надо ввести персонификационные социальные накопительные счета ради самоорганизации населения и возникновения конкуренции. Однако, субсидии уже давно насчитываются на персонификационные счета, исключены банковский и наличный расчеты, однако это не решило ни качества услуг, ни их цены, не подтолкнуло к самоорганизации населения в союзы.

  • Повсеместный ввод счетчиков превратит потребителя в покупателя. Однако сегодняшние счетчики никак не отражают комфортности, т.к. ни кубометры, ни Гигакаллории не отражают удобства жизни. Ванну можно наполнять сутки в зависимости от температуры и напора воды, а можно за три минуты. Перерывы в подаче тепла и воды сильно влияют на комфортность проживания. Да и счетчики тепла по-квартирно ставить выгодно не всегда.

  • Для повышения эффективности управления жилищно-коммунальным хозяйством выгодно разделить заказчика и подрядчика. Пробы показали, что выигрыша нет, или не всегда, или он сомнителен. Однако, никто из законодателей пока не предложил тендерное соревнование коммунального обслуживания домов с целью оптимального выбора обслуживающих компаний.

  • Частный бизнес нам поможет. С чего бы это, если не удалось домоуправлениям, местным и центральным властям?

  • ЖКХ - остров социализма. Этот миф - чистая демагогия. Во-первых, подобные структуры имеются в развитых капстранах. Во-вторых, сложность реформы сравнима с решением космической программы.

2. Сказки (блеф) о медицинских проблемах и реформах здравоохранения (некоторые).

- Единый инструмент эффективного использования недостающих до полного финансирования бюджетных средств - страховая медицина, т.к. нынешнее воровство и бесконтрольная некомпетентность, распыление в расходовании средств может остановить только частный страхователь. Это грубая ложь. Обман легко вскрывается в ответе на вопрос: какая часть собранных страхователем средств наверняка вернется в интересах больного в лечебное заведение? Даже разработчик профильного закона не предусматривает возврат более 3 % по аналогии с госфондом страхования от несчастных случаев на производстве. При этом, фактически сравнивается с аналогичным госфондом, тогда как в частном фонде может быть и того хуже - вспомните трасты.

- Запад (Европа, Америка и проч.) нам поможет. Действительно, имеются случаи выделения нашей стране целевых дешевых кредитов, технических или финансовых ресурсов, к примеру, 92 млн. долл. США под программу борьбы с ВИЧ/СПИД под контролем ВОЗ, пять лет снабжения антитуберкулезными антибиотиками. Зато, от нескольких случаев финансовой помощи была страна вынуждена отказаться в силу того, что, не доверяя своим "мед.братьям" Минздрава, была заведомо уверена, что не сможет достойно отчитаться в целевом использовании этих средств.

С другой стороны, ныне, ради преодоления ультиматума ВОЗ для получения многомиллионного гранта в борьбе с туберкулезом, страна вынужденно отказывается от полной диспансеризации (обследования) населения с выявлением больных и их активным стационарным лечением, в приказном порядке от Минздрава, переходя к пассивному леченнию тех, кто сам обратился к врачам и лечится дома (амбулаторно).

Некоторые считают пилотную часть этого международного проекта позитивной. Однако, большинство медиков страны с этим не согласны. Внедрение евросистемы DOTS с обязательным упрощенным лечением туберкулеза на дому вызывает осуждение практикующих врачей, как ухудшающее санэпидемическое положение страны, разрушающий достаточно эффективную национальную систему лечения, вредящей здоровью больных. Больные заражают окружающих, и сами со временем помирают от неизлечимой формы туберкулеза, возбудителей которых "выращивают" сами, за счет незначительных, но важных самостоятельных отклонений от предписаний лечения. К тому же, отказ от полной вакцинации населения - прививки с советских времен, хоть и не исключает заболеваний, но исключает наиболее массовые и тяжелые случаи.

- Каждому лечебному заведению - статус юридического лица. Это верный способ развалить все, что недоразвалено, выделив для передачи в "надежные верные руки" чиновников наиболее сохранившиеся куски лечебных заведений. Одновременно облегчить приватизацию зданий и земли тех частей медсобственности, которые предварительно обескровлены кадрами, финансированием, техникой, препаратами, лабораториями и т.п. При этом, подмена, резервирование кадров ухудшено. Требуется дублирование лабораторий, отделений, специалистов, аппаратов, вспомогательных служб, а также выше квалификация руководителей, которая пока только падает. Для удобства "приватизаторов", руководителями чиновники назначают врачей, которые некомпетентны даже в своей специальности. Такая система ныне успешно осваивается в Закарпатье.

- Семейные и сельские врачи успешно заменят узких специалистов. Под этот девиз закрываются туб.больницы, пульмонологические отделения, ожоговые центры, отделения хирургии сердца, и т.п. Однако известно, что средний уровень профподготовки врачей падает. Никогда один врач не сможет заменить специалиста, накопившего свой опыт работы на (или вместе со) сложной медтехникой или в составе спецмедбригады врачей и медсестер.

- Надо ликвидировать санэпидемслужбу, которая не лечит, малоэффективна. Начать сокращение с ликвидации специальности в медВУЗах. Однако, ломать - не делать.



- Надо передать лечебные ВУЗы в сеть Минздрава ради унификации процесса обучения, повышения ответственности чиновников, унификации с европейским медобразованием и ради повышения качества образования. Потеряется связь с учебной базой на базе клиник, больниц. Разрушится хрупкая связь учебы с практикой и профбазой с аппаратами, больными и т.п.

- Всемерное применение и пропаганда европейского опыта применения промедола (относительно слабого наркотика) в Украине позволит отвлечь наркозависимых от употребления тяжелых наркотиков. Возможно и отвлечет, зато до того привлечет и посадит на иглу миллионы новых пациентов - уже ныне промедолом торгуют аптеки, не дожидаясь заключения профильных национальных НИИ о "целесообразности" нестандартной "лечебной" процедуры. К тому же посадит на иглу зависимости граждан Украины от стран-производителей промедола, которые в силу авторских прав, вправе назначать любые цены за дозу.

- Надо увеличить продолжительность длительности медообразования ради качества. Повысится лишь расходы родителей на взятки в силу ментальности.

3. Сказка (блеф) о земле.

- Народ, отдельные партии и наивный законодатель считают, что земля в Украине не продается. В силу моратория - запрета, то есть. Однако, социально активные лица: проходимцы, депутаты и иные состоятельные лица, сильно желающие, уже давно скупили почти всю землю в стране. И не только ту, которая вообще возможна к продаже в перспективе. Продают даже прибрежную, лесоохранную, профсоюзную, ведомственную, заповедники, заказники, рекреационную, зоны отдыха и даже, оплеванную больными туберкулезом, землю профильных санаториев и больниц. Для этого достаточно за посильную взятку в сумме договоренности взять ее в аренду, хоть на день, и успеть за это время приватизировать. Это не запрещено, если взятку назвать благодарностью в с илу преимуществ от законодателя для арендаторов..

4. Сказки (блеф) об образовании.

- Переход на тестовую систему избавит от коррупции, повысит качество образования и демократичность. Образец - Америка. Ложь. Когда продают все и всё, на коррупцию реформа влияние не окажет. Система образования Америки столь не нравится даже американцам, что они ищут ей замены, и заманивают к себе выучеников иных систем, в т.ч. той же советской, которую ныне гробят госчиновники. Полагаю, что система нужна скорее как основание для отчета использованного финансового международного гранта.

- 12-ти бальная система позволит создать стимулы и точнее оценить способности. Ложь. Не вводя новых баллов ученикам, квалифицированный математик способен создать равноценную систему перевода прежней 5-бальной системы в любую иную, с любой наперед заданной, погрешностью.

- Болонский процесс позволит нам влиться, приобщиться, унифицировать, обеспечить признание национальных дипломов в Европе и мире. Во-первых, ложь в том, что большинству это не нужно или не смогут этим воспользоваться в силу материального положения или незнания европейских иностранных языков. Самоуправление студентов, как принято считать, непременное условие процесса, гораздо более эффективно заменяет попечительский совет. родителей учеников (к примеру), т.к. те платят деньги и больше знают, чего нужно за те деньги. Право продолжать учебу с любого семестра в любом ВУЗе мира, полагаю, в ближайшие сто лет в стране нужно лишь менее 0,01% студентов. К тому же, почему-то под болонскими протоколами, понимают именно жесткие условия, тогда, как в каждой стране участнице процесса, они различны и национально адаптированы. Снижение же практики в образовании вряд ли повысит качество образования.

5. Сказки (блеф) о юстиции.

- Юстицию нужно реформировать. Полагаю, ее нужно распустить и набрать вновь из тех, кто к ней не имел отношения - как раковая, с метастазами, опухоль общества.

6. Сказки (мифы) о политике.

- Партий надо много для демократии, которая на Западе. Партии в Украине созданы не народом, а кошельками, поэтому соревнование кошельков всегда можно устроить среди любого их количества.

- Партий достаточно 2-3, не более, как на Западе. Много партий народ не прокормит, не поймет, они продажны. В силу особенностей страны, уровень информированности общества выше за счет вариаций партий. Им труднее (дороже) договориться о присвоении ресурсов страны. Иных целей партийцы пока не ставят.

- Нужен императивный мандат для партий и групп в парламенте. Это позволит избежать продажности политиков, поднимет ответственность. Дело в том, что прения в выборных органах подменяются в этом случае размером кошелька спонсора партии.

7. Суд.

- Высокая зарплата гарантирует отсутствие поборов за честное судебное решение. На самом деле стимулирует рост размера взятки.

- Судьи назначаются пожизненно честным функционером, потому неподкупны, т.к. им есть, что терять. Фактически это обеспечивает пожизненную "ренту" судьям от сторон судебного спора.

- Неприкосновенность, как у консула и/или депутата. Фактически это гарантия от наказания за проступки и преступления.

- Сделаем идеальную правовую и судебную реформу и заживем по-европейски - честно, справедливо, со своевременно вынесенными решениями в светлых помещениях судов. Пока каждая новая реформа юстиции хоронит под своими обломками нечистоплотные судебные решения. И судьи кочуют из одного вида суда в иной. Правда, легче в ходе реформ отлучить от мантии неугодного председателя суда. Зато демократия заходит так далеко, что один судья с местным директором коммунального хозяйства справиться не может - заставить его выполнять должностные функции, иной, местечковый, предписывает поведение спикеру Верховной Рады.



8. Сказки бюджета.

- Ради социальной справедливости в бюджете за ___год отменить выплаты для ____категории пенсионеров. Однако, опросите население страны, включая судей, депутатов и иных профессионалов. Лишь меньше 0,01% опрошенных скажут, что закон о бюджете не означает отмену выплаты, т.к. законом запрещено менять иной профильный закон. А потому, законные деньги льгот с процентами индексации с извинениями за невыплаченную в текущем году льготу (чтобы не было исков возмещения морального ущерба) обязан выплатить целевой фонд в следующем бюджетном году.

В подобной ситуации очутились врачи-фтизиатры. Лишь спустя пару лет после профильного закона о пенсионных льготах и стаже было изменено пенсионное законодательство, однако нерасторопность чиновников по сей день не компенсирована.

Все способы влияния на умы сограждан перечислить не берусь. Все они из разряда манипулирования сознанием граждан. Значительная их часть без применения инструментальных методов, которые особо секретны, потому не афишируются, описаны в авторском обзоре на странице http://vlsaltykov.narod.ru/00254.htm персонального сайта http://www.vlsaltykov.narod.ru . На сайте можно найти и приемы построения финансовых пирамид и иные шулерские приёмы бытовых и политических обманов.

А основа обмана одна - обман ради достижения корыстной цели, как правило, ради доступа к ресурсам, ради самих ресурсов.

В силу разнообразия привлекательных ресурсов для умельцев-мошенников и бизнесменов, умеющих конвертировать их в дензнаки, золото, привилегии, здоровье, морские корабли, недвижимость, курорты, лечебницы, причалы, яхты, связь, транспорт, аммиакопроводы и хранилища, заводы и газохранилища, за них борются за все. Даже мусор и сточные воды, водоотвод, по-научному, - не исключение.

Перечислить все примеры и принципы афер в Украине затея, полагаю, безнадежная. По крайней мере потому, что всегда можно применить прием, содержащий комбинацию нескольких известных и в любом количестве и комбинации известных шулерских приемов.

К примеру, разделить собственность на 3 части.

К тому же, в качестве приложения умений, по-научному ныне называемому предприимчивостью, опять же, выбирай любую сферу - банки, флот, порты, углубление портов, лоцманское дело, навигация, маяки, архивы, музеи, пенсионноое законодательство, страхование (конечно - обязательное) и проч. и проч.

Кстати, пенсионная реформа - вообще кладезь приемов, принципов для надувательства общества, почти некопанное поле для аферистов.

Как легко дурачить в нашей стране, поясню на свежем закарпатском примере и транспортных перевозках.

ГАИшник, в силу прав, данных ему законом об автотранспорте, заботясь "о соблюдении лицензионных условий", выбирает правильную диспозицию - возле врача на территории автоколонны, который, якобы, вместе с механиком той же автоколонны проверяет каждого частного таксиста и предпринимателя-автоперевозчика грузов и пассажиров перед началом трудового дня. Этого гражданина-"сержанта" интересуют документы, подтверждающие место, где НАДЕЖНО хранился ночью микроравтобус испытуемого. Ведь диверсанты могли ночью перерезать шланг тормоза. Лепет водителя, что никакая автоколонна не сохранит частную машину лучше двора частного дома владельца транспорта, во внимание не принимается. До получения взятки.

Манипулировать можно газом, водой, или их отсутствием. Поле для творчества неисчерпаемо.

Однако, есть и мировые излюбленные мифы и средства манипулирования.

К примеру, социалистами уже давно раскрыт экономический приём управления миром - присвоение созданной работниками прибавочной стоимости. После этого открытия-откровения Карла Маркса и переворота в России 1917 г. мировая буржуазия вынужденно "отвалила" жирный кусок своей прибыли рабочим за железным занавесом вне советской России.

Развенчивание мировых мифов борьбы с терроризмом, осями зла, антиглобализмом ещё ждут своих героев пера.

В Украине поле юридических афер резко расширилось с появлением Конституции Украины. Аферы приобрели законодательный (правовой, хоть и несправедливый) характер. Именно Конституция узаконила раздел собственности на три составляющие: права владеть, распоряжаться и управлять. Вот и получилось, что всё, чем владел народ, распорядились непрофессиональные проходимцы, фактически ставшие профессиональными ворами, присвоившие себе доходы от использования народной собственности, живущие, точнее, паразитирующие на народной собственности. Труба, как бы народная, но кран от трубы в конкретном управлении и из него капают … зеленые доллары.

Еще одним, не последним по доходности, источником несправедливого обогащения группы лиц, стали законы "под себя" или для уполномоченных категорий граждан, или за мзду. С помощью такого закона крадут легально, не боясь.

Полагаю, указывать имена политических аферистов не стоит, читатель определит их сам. А Поле Чудес - страну приложения описанных мифов и одураченных иллюзиями определить еще проще.

Обращаю внимание читателя и подчеркиваю, что дивиденды можно извлекать и извлекают из чего угодно: из языка, веры, церкви, паствы, выборов, космоса и соляных пещер под радиоактивные захоронения и из самих радиоактивных или химических отходов. Да мне, пожалуй, и воображения не хватит ограничить границы Поля Чудес. Для справки - взятка за легальное размещение радиоактивных отходов составляет по данным компетентных лиц - 1 млн. долл. США за тонну.

Тех читателей, кого заинтересовало описанное Поле Чудес, в качестве технологического путеводителя по Чудесам, чтобы, по возможности, не стать подопытным кроликом (Буратино) с этого Поля, отсылаю к некоторым специальным тематическим публикациям (версия для печати) автора, часть из которых - шуточная ирония:



vlsaltykov.narod.ru/00317.doc Пособие начинающему демагогу.

vlsaltykov.narod.ru/00258.doc Алгебра идиотизма от Владимира Салтыкова. Пособие.

vlsaltykov.narod.ru/00274.doc Магия банковского очарования. Пособие для желающих взять кредит.

vlsaltykov.narod.ru/00254.doc Особенности и приемы управления сознанием граждан. Пособие.

vlsaltykov.narod.ru/00253.doc Разговор с начальником о повышении оклада. Пособие по демагогии.

vlsaltykov.narod.ru/00332.doc Наука прикинуться шлангом. Спецкурс.

vlsaltykov.narod.ru/00319.doc Двусмысленность русского языка на Украине. /филолого-политическая сатира/.

vlsaltykov.narod.ru/00333.doc Обман, как существо страны.

vlsaltykov.narod.ru/00241.doc Сетевая пирамида. Анализ аферы.

vlsaltykov.narod.ru/00195.doc О несовершенстве принципов и правил.

vlsaltykov.narod.ru/00180.doc Признаки налогового (инспекторского) , на примерах налогового, произвола (некоторые).

vlsaltykov.narod.ru/00167.doc Рекомендации легальному украинскому предпринимателю.

vlsaltykov.narod.ru/00166.doc Быть или не быть украинским предпринимателем.

vlsaltykov.narod.ru/00148.doc Как читать акты налоговых проверок и относиться к обещаниям налоговых контролеров.

vlsaltykov.narod.ru/00149.doc Что надо знать, обращаясь с иском в Европейский Суд по правам Человека.

vlsaltykov.narod.ru/00141.doc «Заряжать» тазики можно и в Закарпатье.

vlsaltykov.narod.ru/00133.doc Фокусы, как движущая сила украинской политики, экономики, жизни.

vlsaltykov.narod.ru/00103.doc Научите врать, или как не дать себя обмануть.

vlsaltykov.narod.ru/00102doc Причины не переизбирать Президента (любого).

vlsaltykov.narod.ru/00089.doc Налоговому террористу. Пособие.

vlsaltykov.narod.ru/00086.doc Как разрегулировать экономику в отдельно взятой стране.

vlsaltykov.narod.ru/00082.doc Математические аспекты и ожидания голосования президентских выборов в Украине 2004 г.

vlsaltykov.narod.ru/00070.doc Дискета, найденная накануне политических выборов. Дважды пародия.

vlsaltykov.narod.ru/00067.doc Некоторые новые возможности и особенности старых технологий обмана

vlsaltykov.narod.ru/00051.doc Некоторые полезные правила и принципы в некоторых обстоятельствах.

vlsaltykov.narod.ru/00048.doc Некоторые аспекты юридической независимости национальной юстиции от права. vlsaltykov.narod.ru/00046.doc Некоторые противоречия сильной Конституции Украины. Грустная конституционная шутка.

vlsaltykov.narod.ru/00030.doc Школа для будущего прокурора. Сатира.

vlsaltykov.narod.ru/00038.doc Как нас «надувают».

vlsaltykov.narod.ru/00023.doc Оперативные рекомендации легальному предпринимателю в Украине

vlsaltykov.narod.ru/00022.doc Страна фокусов и фокусников.

vlsaltykov.narod.ru/00021.doc Пирамиды (аферы).
Салтыков Владимир Николаевич, Украина, Закарпатье, Ужгород