Сочинение-описание по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею» М. Ю. Лермонтов «Демон» Образ Петербурга у Пушкина и Гоголя «Нев - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок-исследование «Роль и функция детали в повести Н. В. Гоголя «Невский... 1 47.54kb.
Образ Петербурга в произведениях отечественной классики XIX века 1 24.92kb.
Урока : «Сочинение -описание по картине И. Э грабаря «Февральская... 1 70.22kb.
Сочинение-описание пейзажа по картине И. Э. Грабаря 1 54.16kb.
N в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Цели урока: познакомить учащихся... 1 29.23kb.
Обучение в мбоу дод дюсш ведется на следующих спортивных базах и... 1 40.18kb.
Костюм — вещь и образ в произведениях Гоголя Н. В 1 34.19kb.
Образ няни в стихотворениях А. С. Пушкина 1 55.73kb.
Тема урока: «Тема «бесовщины» в повести А. С. Пушкина 1 169.63kb.
Реализации Закона Санкт-Петербурга от 04. 02 1 27.18kb.
Биокорректор Русанова Техническое описание 1 51.1kb.
Хеллоуин. Отношение православной церкви к его празднованию 1 62.34kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Сочинение-описание по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею» М. Ю. Лермонтов - страница №1/1




Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по литературе для 8И класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М. Просвещение 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – литература и история, их взаимосвязь шедевры родной литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 8 класс.

Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя. В конце 8 класса учащиеся должны овладеть основными методами анализа прозаического и поэтического текстов, знать основные положения теории и истории литературы, уметь анализировать любой текст в единстве содержания и формы.

Так как данная программа составлена для 8И класса и рассчитана на мотивированных учащихся, то в планирование добавлены уроки развития речи, необходимые для подготовки учащихся к новым формам итоговой аттестации. В сносках на страницах указаны уроки, расширяющие программу, и уроки, углубляющие программу.



Добавлены дидактические единицы:

  • «Житие Сергия Радонежского»

  • Сочинение-описание по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею»

  • М. Ю. Лермонтов «Демон»

  • Образ Петербурга у Пушкина и Гоголя («Невский проспект» и «Шинель»)

  • Н. В. Гоголь «Портрет»

  • И. С. Тургенев «Ася»

  • А. П. Чехов «Человек в футляре»

  • А. П. Чехов «Крыжовник»

  • А. П. Чехов «Ионыч»

  • У. Шекспир. Слово о писателе. Театр Шекспира

  • У. Шекспир. Комедии

  • Экзюпери «Маленький принц»

Такие изменения в программе обусловлены необходимостью:

  • Расширять кругозор учащихся

  • Изучать монографические темы более углублённо

  • Дополнять изучение хрестоматийных произведений сопутствующими, стоящими с ними в одном ряду в истории литературы, чтобы у учащихся сформировался более широкий взгляд на литературный процесс

  • Разгрузить программный материал в 10 классе в связи с сокращением часов на изучение литературы в 10 классе

  • Некоторые темы, такие как: И. С. Тургенев «Ася», Экзюпери «Маленький принц» - соответствуют возрастным особенностям учащихся, и их отсутствие в программе обедняет кругозор учащихся

Углублённо изучаются некоторые темы, такие как:

  • Н. В. Гоголь «Ревизор» Учащиеся учатся составлять речевую характеристику городничего

Программа 8 класса рассчитана на 2 часа в неделю, что соответствует рекомендациям составителей программ.
Календарно-тематическое планирование

№урока

Дата по плану

Дата факт

Тема урока

Материал учебника

Формы работы

Формы контроля

Домашнее задание

1







Литература и история

Ч. 1 стр. 3-5

Беседа




Стр. 6-8 (пересказ)

2







Отражение жизни народа в народных песнях

Ч. 1 стр. 6-13

Рассказ учителя. Беседа. Анализ песен




Выучить песню «Пугачёв в темнице»

3







Жанр жития в древнерусской литературе

Ч. 1 стр. 13-17

Лекция учителя.

Чтение наизусть песни «Пугачёв в темнице»

Выучить теоретический материал. Прочитать житие Александра Невского

4







«Житие Александра Невского»

Ч. 1 стр. 18-30

Лекция учителя. Беседа. Практикум. Заполнение таблицы




Прочитать житие Сергия Радонежского

Пересказ чудес Сергия

Подготовиться к контрольной работе

5в/ч







«Житие Сергия Радонежского»




Беседа, пересказ

Тестирование

Повторить факты жизни Сергия Радонежского

Повторить теорию











Подготовка к сочинению-описанию по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею»




Беседа. Слово учителя. Составление плана. Написание вступления и заключения




Собрать материалы к сочинению









Сочинение-описание по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею»










Прочитать комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль»


8







«Недоросль» как сатирическая комедия. Сюжет и конфликт комедии.

Ч. 1 стр. 37-74

Лекция учителя. Беседа. Чтение по ролям. Заполнение таблицы

Тестирование

Видеофильм о Фонвизине



Заполнить таблицу, инсценировка, выучить определения

9







«Недоросль» как комедия классицизма

Ч. 1 стр. 74-79

Лекция учителя. Практикум




Выучить лекцию

10







Способы создания комического в комедии «Недоросль»




Беседа, художественный пересказ, составление плана сочинения

Проверочная работа по теме «Классицизм»

Собрать материалы к сочинению

11Р







Сочинение по комедии Фонвизина «Недоросль»




Урок развития речи




Пушкин «История Пугачёва»

12







А. С. Пушкин «История Пугачёва». «Капитанская дочка». История создания

Ч. 1 стр. 95-105

Рассказ учителя. Беседа




Пушкин «Капитанская дочка» (1-3 главы)

13







Воспитание Петра Гринёва. 1, 2 главы




Лекция учителя, конспект лекции, составление плана




Стр. 105-128 (чтение) стр. 216 (вопросы)

14







Анализ сцены бурана. Первая встреча с Пугачёвым. Путём милосердия

Ч. 1 стр. 108-128

Беседа, анализ эпизода, заполнение таблицы




Стр. 128-144 (читать) стр. 216-217 (вопросы)

15







«Старинные люди»

Ч. 1 стр. 128-144

Беседа




Стр. 144-166 (читать) стр. 217 (вопросы)

16







Вторая и третья встреча с Пугачёвым. Путём милосердия

Ч. 1 стр. 144-166

Беседа, заполнение таблицы




Стр. 167-202 (читать) стр. 217-218 (вопросы)

17







Швабрин и Гринёв. Сравнительная характеристика

Ч. 1 стр. 167-202

Беседа, составление плана сравнит.хар-ки




Стр. 202-215 (читать) стр. 218 (вопросы)

18







Образ Марьи Ивановны

Ч. 1 стр. 202-215

Беседа, составление плана характеристики




Подбор материалов к сочинению

19







Диспут «Можно ли оправдать Швабрина?»




Урок-диспут

Тестирование

Подготовка к сочинению

20Р







Сочинение по роману Пушкина «Капитанская дочка»




Урок развития речи




Пушкин «Пиковая дама» (читать)

21







А. С. Пушкин «Пиковая дама»

Ч. 1 стр. 228-229

Беседа. Рассказ учителя




Стр. 230-259 (чтение, вопросы)

22







Кавказ в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова




Лекция учителя, выразительное чтение стихов




Выучить биографический материал, Лермонтов «Мцыри»

23







М. Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой

Ч. 1 стр. 230-259

Слово учителя. Беседа




Отрывок «Бой с барсом» (наизусть)

24







Особенности композиции поэмы «Мцыри»

Ч. 1 стр. 230-259

Практикум,

выразительное чтение наизусть

Лермонтов «Демон» (прочитать)

25в/ч







М. Ю. Лермонтов «Демон»




Слово учителя, беседа, художественный пересказ




Гоголь «Ревизор» (читать)

26







Н. В. Гоголь «Ревизор». История создания и её первой постановки. Заочная экскурсия в провинциальный город

Ч. 1 стр. 260-265

Лекция учителя.

Первичное восприятие комедии. Видеофильм «В городе «Ревизора»

Сообщения, выучить биографический материал

27







Экскурсия по городу N (Урок-путешествие)

Ч. 1 стр. 265-358

Беседа. Практикум. Чтение по ролям

Экскурсия по городу

экскурсия по городу

28







Хлестаков и хлестаковщина

Ч. 1 стр. 265-358

Практикум. Составление плана характеристики




Заполнение обобщающих таблиц

29Р







Речевая характеристика городничего

Ч. 1 стр. 265-358

Практикум




Заполнение обобщающих таблиц

30Р







Подготовка к сочинению «Обобщающая характеристика чиновников»

Ч. 1 стр. 265-358

Урок развития речи




Собрать материалы к сочинению

31Р







Сочинение «Обобщающая характеристика чиновников»










Гоголь «Шинель»

32







Н. В. Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека»

Ч. 1 стр. 358-391

Рассказ учителя. Беседа

Сообщения

Сообщения. Гоголь «Невский проспект» (прочитать)

33







Образ Петербурга у Пушкина и Гоголя («Невский проспект» и «Шинель»)

Ч. 1 стр. 358-391

Практикум

Сообщения

Подготовиться к зачёту

34К







Устный зачёт по 1 полугодию










Гоголь «Портрет»(читать)

35в/ч







Н. В. Гоголь «Портрет»




Урок внеклассного чтения




Стр. 3-16 (читать, вопросы)

36







Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «После бала». История создания. Контраст в композиции рассказа

Ч. 2 стр. 27-41

Рассказ учителя. Беседа




Сочинение-миниатюра

37







Мастерство Толстого в рассказе «После бала»

Ч. 2 стр. 27-41

Практикум




Тютчев «Осенний вечер» (наизусть)

38в/ч







Поэзия родной природы в творчестве Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Майкова

Ч. 2 стр. 41-44

Практикум.

Выразительное чтение наизусть

Тургенев «Ася» (прочитать)

39в/ч







И. С. Тургенев «Ася»




Урок внеклассного чтения




Тургенев «Первая любовь», «Вешние воды»

40в/ч







Повести Тургенева о первой любви




Урок внеклассного чтения




И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе

41в/ч







И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе




Урок внеклассного чтения




А. П. Чехов «О любви»

42







А. П. Чехов. Слово о писателе. Заочная экскурсия в Мелихово. «О любви»

Ч. 2 стр. 45-58

Рассказ учителя. Беседа




Чехов «Человек в футляре», «Крыжовник», «Ионыч» (читать)

43в/ч







А. П. Чехов «Человек в футляре», «Крыжовник», «Ионыч»




Урок внеклассного чтения




Чехов «Крыжовник»

44







А. А. Блок. Образ России и её истории

Ч. 2 стр. 76-87

Рассказ учителя. Беседа

Выразительное чтение наизусть

Стр. 88-95 (чтение, вопросы)

45







С. А. Есенин «Пугачёв» - поэма на историческую тему

Ч. 2 стр. 88-95

Рассказ учителя. Беседа




Сообщения

46-47







Урок-конференция. Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях Пушкина, Есенина.




Проекты. Выступления




Домашнее сочинение

48К







Контрольная работа по творчеству Толстого, Чехова, Блока, Есенина




Урок контроля




Стр. 136-163 (чтение, вопросы)

49







А. Т. Твардовский «Василий Тёркин»

Ч. 2 стр. 136-163

Рассказ учителя. Беседа




Подготовить устный рассказ с цитированием

50







Василий Тёркин – защитник родной страны

Ч. 2 стр. 136-163

Обучение устному рассказу




Отрывок наизусть

51







Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Урок-игра по поэме

Ч. 2 стр. 136-163

Практикум




Стр. 164-189 (чтение, вопросы)

52в/ч







А. П. Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение»

Ч. 2 стр. 164-189

Урок внеклассного чтения




Подготовиться к уроку-концерту

53Р







Урок-концерт «Стихи и песни о ВОв»

Ч. 2 стр. 190-201

Урок развития речи

Выразительное чтение наизусть

Стр. 202-220 (чтение, вопросы)

54







В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

Ч. 2 стр. 202-220

Рассказ учителя. Беседа




Подготовиться к сочинению

55Р







Сочинение «ВОв в литературе 20 века»




Урок развития речи




Стр. 235-254 (чтение, вопросы)

56







У. Шекспир. Слово о писателе. Театр Шекспира

Ч. 2 стр. 235-254

Лекция учителя




Работа на карточках

57







У. Шекспир «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви

Ч. 2 стр. 235-254

Беседа

Проверочная работа по содержанию

Работа на карточках

58







У. Шекспир «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы»

Ч. 2 стр. 235-254

Беседа. Практикум




Шекспир. «Укрощение строптивой», «Двенадцатая ночь» (сообщения)

59в/ч







У. Шекспир. Комедии




Круглый стол

Тестирование

Подготовиться к композиции

60







У. Шекспир. Сонеты




Урок-композиция







61-62







Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»

Ч. 2 стр. 253-306

Беседа. Слово учителя. Чтение по ролям




Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»

63-64в/ч







В. Скотт «Айвенго»




Слово о писателе. Беседа. Игра







65К







Устный зачёт по итогам года




Урок контроля







66







Урок-игра по материалу 8 класса













67







Подведение итогов. Рекомендации на лето




Урок-игра




Чтение книг летом

68







Резерв













68







Резерв













69







Резерв













70







Резерв












Оснащение уроков:



  1. Авторские презентации

  2. Материалы фестивалей «Открытый урок» и «Портфолио»

  3. Видеофильмы

  • Гоголь «Ревизор» (спектакль театра «Сатиры»)

  • Гоголь «Шинель»