Составитель преподаватель: Мадиярова И. М - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Составитель преподаватель: Мадиярова И. М - страница №1/1

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Благовещенский педагогический колледж»

«Утверждаю»

Зам. директора по учебной работе



________________ М.Ф.Шарифуллина

«___» _____________20___ г.

КИМы

по дисциплине Математика

для 2 курса

Специальность 050146 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Составитель преподаватель: Мадиярова И.М. ________

Председатель ПЦК: Орлова Л. Н. __________

Протокол №____ от «___»____________ 2012 г.

Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы разрабатываются с целью оценки уровня освоения образовательных программ обучающимися образовательных учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, в ходе проведения мероприятий по экспертизе качества освоения обучающимися образовательных программ в рамках осуществления федерального государственного контроля качества образования , экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять математические методы для решения профессиональных задач;

  • решать текстовые задачи;

  • выполнять приближенные вычисления;

  • проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований,

  • представлять полученные данные графически.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

  • понятия величины и ее измерения; историю создания систем единиц величины;

  • этапы развития понятий натурального числа и нуля; системы счисления;

  • понятие текстовой задачи и процесса ее решения;

  • историю развития геометрии; основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

  • правила приближенных вычислений;

  • методы математической статистики.


Тесты по математике
Вариант 1
Тематическая структура КИМов



ДЕ

Наименование ДЕ

ФГОС СПО

заданий

Ниже средней сложности

Средней сложности

Выше средней сложности

1

понятия множества, отношения между множествами, операции над ними

1

6

12

2

основные комбинаторные конфигурации

5

7

9

3

способы вычисления вероятностей событий

2







4

способы обоснования истинности высказываний

4







5

стандартные единицы измерения величин и соотношения между ними




8




6

правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения







10

7

методы математической статистики




3




8

Системы счисления







11


















1. Продолжите утверждение, чтобы оно было истинным.

Если все элементы множества А входят в множество В, то

1. А является подмножеством множества В;

2. В является подмножеством множества А;

3. Множества А и В равны;

4. Множества А и В различны.

2. Два события называются несовместными, если

1. Появление одного из них не исключает появление другого;

2. Появление одного из них исключает появление другого;

3. Оба события происходят одновременно;

4. Если отсутствие одного исключает отсутствие другого.
3.Найдите среднее арифметическое числового ряда 10, 6, 8, 4, 7:


  1. 5;

  2. 7;

  3. 8;

  4. 35.



4.Основным способом доказательства истинности высказывания является…:

  1. контрпример;

  2. метод от противного;

  3. дедуктивный вывод;

  4. пример.


5. Число сочетаний из 8 элементов по 5 обозначаются:

1.

2.

3.

4.
6. На рисунке изображены круги Эйлера, иллюстрирующие следующую операцию над множествами А и В.

1.



А В 2.

3.

4.



7. Вычислите Р3 + Р4.

1. 12 2. 24 3. 30 4. 7



8. Чему равен 1г.

1. 0,01кг

2. 0,001кг

3. 0,0001кг

4. 0,1кг
9. Сколькими способами можно расставить 5 книг на полке.

1. 5 2. 25 3. 120 4. 720



10. Объём бака кубической формы равен 30 куб.м. Найдите ребро бака (в метрах) с недостатком:

1. 3 м 2. 4 м 3. 3,1 м 4. 3,5 м.


11. Число 142 в двоичной системе счисления имеет вид

1. 101101102

2. 100011102

3. 100001102

4. 100011112
12. Из 220 школьников 163 играют в баскетбол,175- в футбол, 24 не играют в эти игры. Сколько человек одновременно играют в баскетбол и футбол.

1. 118 2. 94 3. 142 4. 150



2 вариант
Тематическая структура КИМов



ДЕ

Наименование ДЕ

ФГОС СПО

заданий

Ниже средней сложности

Средней сложности

Выше средней сложности

1

понятия множества, отношения между множествами, операции над ними

1

6




2

основные комбинаторные конфигурации

2

8

9.12

3

способы вычисления вероятностей событий

3







4

способы обоснования истинности высказываний

4







5

стандартные единицы измерения величин и соотношения между ними




5.7




6

правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения







10

7

Системы счисления







11


















1. Множество, не содержащее ни одного элемента, называется

1. свободным

2. пустым

3. полным

4. порожним
2. Число размещений из 6 элементов по 4 обозначается

1.

2.

3.

4.

3. Сумма вероятностей двух противоположных событий равна

1. Р(А) + = 1

2. Р(А) + = 0

3. Р(А) + = -1

4. Р(А) + = 0,5
4.«При этом методе доказательства допускают, что заключение ложно».

О каком методе доказательства идет речь?


  1. софизм;

  2. неполная индукция;

  3. контрпример;

  4. метод от противного

5. Стандартными единицами «Международной системы единиц» являются:

1. метр, килограмм, секунда;

2. метр, грамм, секунда, ампер, кельвин, кандела, моль;

3. километр, килограмм, секунда, ампер, кельвин, кандела, моль;

4. метр, килограмм, секунда, ампер, кельвин, кандела, моль.
6. Отношение «Множество В является подмножеством множества А» демонстрирует рисунок

В

2. А


1.

А В


А

В



А

3. В 4.



7. Чему равен 1мм.

1. 0,1м 2. 0,01м 3. 0,001м 4. 0,001км


8. Вычислите .

1. 4 2. 12 3. 15 4. 30


9. В среду у студентов 6 различных уроков. Сколько вариантов расписания можно составить на среду.

1. 6


2. 36

3. 120


4. 720
10. Задача. В колхозе посеяли кукурузу на площади 280 га, что составляет 14% всей посевной площади. Определить посевную площадь колхоза.

Определите тип задачи:

  1. Нахождение процентов данного числа

  2. Нахождение процентного отношения двух чисел.

  3. Нахождение числа по данной величине его процентов



11. Число 178 в троичной системе счисления имеет вид

1. 201213

2. 121023

3. 1210213

4. 1210203
12. Из 64 студентов на вопрос, занимаются ли они в свободное время спортом, утвердительно ответили 40 человек; на вопрос, любят ли они слушать музыку, 30 человек ответили утвердительно, причем 21 студент занимаются спортом и слушают музыку. Сколько человек не увлекаются ни спортом, ни музыкой?

1. 25 2. 6 3. 27 4. 15



3 вариант
Тематическая структура КИМов



ДЕ

Наименование ДЕ

ФГОС СПО

заданий

Ниже средней сложности

Средней сложности

Выше средней сложности

1

понятия множества, отношения между множествами, операции над ними

1

6

12

2

основные комбинаторные конфигурации

2




8,9

3

способы вычисления вероятностей событий

3







4

способы обоснования истинности высказываний










5

стандартные единицы измерения величин и соотношения между ними




7




6

правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения

4

5

10

7

Системы счисления







11


















1. Выберите верный ответ

_______________________ является основным понятием математики ( как «точка», «прямая» или «плоскость» в геометрии) и поэтому не определяется. Однако _______________ можно представить как совокупность некоторых объектов (предметов), объединенных по определенному общему признаку.

1. элемент множества

2. подмножество

3. множество

4. пустое множество
2. Перестановки в комбинаторике обозначаются

1. Рn

2.

3.


3. Вероятность случайного события

1. 0 ≤ р ≤1

2. р = 0,5

3. р > 1


4. 0 < р < 1
4.Величина, которая определяется одним численным значением, называется:

  1. скалярной величиной;

  2. векторной величиной;

  3. денежной величиной;

  4. однородной величиной.


5. Результат действий над приближёнными числами представляет собой…

1. также приближённое число;

2. точное число;

3. всегда целое число;

4. всегда дробное число
6. На рисунке изображены круги Эйлера, иллюстрирующие следующую операцию над множествами А и В.
А В

1.

2.

3.

4.

7. Чему равен 1см

1. 0,1м


2. 0,001м

3. 0,01м


4. 0,01км

8. Вычислить

1. 4 2. 12 3. 70 4. 1680



9. В расписании 3 экзамена. Сколько вариантов расписания может быть.

1. 3 2. 6 3. 1 4. 4


10. Задача. В фермерском хозяйстве посеяли пшеницу на площади 250 га, что составляет 20% всей посевной площади. Определить посевную площадь хозяйства.

Определите тип задачи:

  1. Нахождение процентов данного числа

  2. Нахождение процентного отношения двух чисел.

  3. Нахождение числа по данной величине его процентов


11. Число 105 в двоичной системе счисления имеет вид

1. 11010012

2. 10010112

3. 11001012

4. 10010012

12.Среди 35 туристов одним английским языком владеют 11 человек, английским и французским – 5 человек. 9 человек не владеют ни английским, ни французским. Сколько человек владеют только французским языком?

1. 9 2. 20 3. 10 4. 29



4 вариант
Тематическая структура КИМов



ДЕ

Наименование ДЕ

ФГОС СПО

заданий

Ниже средней сложности

Средней сложности

Выше средней сложности

1

понятия множества, отношения между множествами, операции над ними

1

6

12

2

основные комбинаторные конфигурации

2

8

9

3

способы вычисления вероятностей событий

3

10




4

способы обоснования истинности высказываний










5

стандартные единицы измерения величин и соотношения между ними

4

7




6

методы математической статистики

5







7

Системы счисления







11


















1. Для обозначения пустого множества используется символ

1. О


2.

3.

4.
2. Число перестановок из 6 элементов обозначается

1. А6

2. С6

3. Р6

4.
3. Два случайных события называются противоположными, если

1. одно из них происходит в том и только в том случае, когда не происходит другое;

2. одно из них происходит в том и только в том случае, когда происходит другое;

3. они происходят оба одновременно;

4. они оба одновременно не происходят.
4.Кратные единицы измерения … :


  1. больше основной в 2, 3, 4, 5, 6, 7 и т.д. раз;

  2. больше основной единицы в 10, 102, 103, 106, 1012, 1015 и т.д. раз

  3. меньше основной единицы в 10, 102, 103, 106, 1012, 1015 и т.д. раз

  4. составляют 10-1, 10-2, 10-3, 10-6, 10-12, 10-15 части основной единицы.



5. Этот метод обработки и представления статистических данных заключается в получении некоторых средних показателей, которые позволяют анализировать статистические данные.

1. Графический способ;

2. Интервальный способ;

3. Метод средних величин.



6. Отношение «Множество А является подмножеством множества В» демонстрирует рисунок

в

1. А В 2. А


А

в

В 4.

А

3.



7. Чему равен 1км

1. 102 м

2. 103 м

3. 104 см

4. 105 дм


8. Вычислите

1. 15 2. 30 3. 120 4. 12


9. Сколькими различными способами можно составить расписание из пяти различных уроков на субботу.

1. 60 2. 120 3. 5 4. 30



10.Вероятность того, что день будет ясным 0,85. Какова вероятность того, что день будет пасмурным?

1. 1 2. 0,15 3. 0,85 4. 0,5


11. Число 120 в троичной системе счисления имеет вид

1. 120003

2. 111123

3. 102103

4. 111103
12.Из 200 школьников 160 имеют дома компьютер, 185 – владельцы мобильных телефонов. 24 не имеют ни компьютера, ни мобильного телефона. Сколько человек одновременно владеют и тем , и другим?

1. 149 2. 145 3. 169 4. 159


5 вариант
Тематическая структура КИМов



ДЕ

Наименование ДЕ

ФГОС СПО

заданий

Ниже средней сложности

Средней сложности

Выше средней сложности

1

понятия множества, отношения между множествами, операции над ними

1

6

12

2

основные комбинаторные конфигурации

2

8

9

3

способы вычисления вероятностей событий

3







4

способы обоснования истинности высказываний

4







5

стандартные единицы измерения величин и соотношения между ними




7




6

правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения




5




7

методы математической статистики







10

8

Системы счисления







11



1. Множество, количество элементов которого, выражается некоторым целым положительным числом, называется

1. пустым

2. конечным

3. бесконечным

4. числовым
2. Сочетания в комбинаторике обозначаются

1. Рn

2.

3.


3. Вероятность невозможного события…

1. 0 < р < 1

2. р = 0,5

3. р = 1


4. р = 0
4. «… - умышленно ложные рассуждения, имеющие видимость правильных».

О каком понятии идет речь?

  1. полная индукция;

  2. неполная индукция;

  3. контрпример;

4. софизмы
5.В паспорте квадратного земельного участка написано, что его площадь равна 95 кв.м. Чему равна сторона участка (в метрах) с избытком?

  1. 9,7 м;

  2. 9 м;

  3. 10 м;

  4. 9,75 м.


6. На рисунке изображены круги Эйлера, иллюстрирующие операцию над множествами А и В.

1.



А В 2.

3.

4.

7. Чему равен 1дм

1. 0,01м 2. 0,1км 3. 0,001км 4. 0,0001км



8. Вычислите Р6.

1. 6


2. 720

3. 21


4. 36

9. Сколькими способами можно рассадить четырех гостей за столом

1 . 4


2. 16

3. 24


4. 32
10. Рост Анны равен 148 см, а мода ростов всех девочек из ее класса равен 150см. Какое из утверждений верно?

1. В классе все девочки, кроме Анны имеют рост 150 см.

2. В классе обязательно есть девочка ростом более 150 см.

3. В классе несколько девочек имеют рост 150 см.

4. В классе обязательно есть девочка ростом 152 см.
11. Число 134 в троичной системе счисления имеет вид

1. 220113

2. 222113

3. 112223

4. 222003
12. Из 60 студентов колледжа на вопрос, хотят ли они заниматься математикой утвердительно ответили 10 человек; на вопрос, нравится ли им изучать историю 30 человек ответили утвердительно , причем на оба вопроса утвердительно ответили 8 студентов. Сколько человек из опрошенных не увлекаются ни математикой, ни историей?

1. 12 2. 28 3. 22 4. 20


6 вариант
Тематическая структура КИМов



ДЕ

Наименование ДЕ

ФГОС СПО

заданий

Ниже средней сложности

Средней сложности

Выше средней сложности

1

понятия множества, отношения между множествами, операции над ними

1

6

12

2

основные комбинаторные конфигурации

2

8

9

3

способы вычисления вероятностей событий

3







4

стандартные единицы измерения величин и соотношения между ними




7




5

правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения

5




10

6

методы математической статистики

4







7

Системы счисления







11


















1. Множество, количество элементов которого нельзя выразить некоторым целым положительным числом называется

1. пустым

2. конечным

3. бесконечным

4. числовым
2. Размещения в комбинаторике обозначаются

1. Рn

2.

3.


3. Вероятность достоверного события…

1. 0 < р < 1

2. р = 0,5

3. р = 1


4. р = 0
4.Размахом выборки называется…

  1. среднее арифметическое всех ее значений;

  2. значение случайной величины, встречающееся в выборке чаще всего;

  3. среднее число (т.е. стоящее на среднем месте в выборке), если количество чисел нечетное и среднее арифметическое двух срединных чисел, если их количество в выборке четное;

  4. разность между ее наибольшим и наименьшим значениями.


5.При округлении если первая отбрасываемая цифра больше или равна 5, то последняя сохраняемая цифра…

  1. уменьшается на единицу;

  2. всегда остается без изменений;

  3. так же отбрасывается;

  4. увеличивается на единицу.


В

6. На рисунке изображены круги Эйлера, демонстрирующие отношение между множествами А и В

А 1. А = В

2. А

3.

4.


7. Чему равен 1м

1. 103 см

2. 104 см

3. 102 см

4. 0,1 км

8. Вычислите

1. 4


2. 12

3. 70


4. 1680
9. Сколько можно составить различных четырехзначных чисел из цифр 1,3, 5.7, если цифры в числе не повторяются.

1. 4 2. 12 3. 16 4. 24


10. Задача. Нужно вспахать 300 га земли. В первый день вспахали 120 га. Сколько процентов к заданию вспахали в первый день?

Определите правило для решения задачи:

  1. Чтобы найти число по данной величине, достаточно эту величину разделить на число процентов и результат умножить на 100.

  2. Чтобы найти несколько процентов данного числа, достаточно данное число разделить на 100 и умножить результат на число процентов.

  3. Чтобы вычислить процентное отношение числа а к числу b, нужно найти отношение а к b и умножить его на 100.


11. Число 119 в двоичной системе счисления имеет вид

1. 1110012

2. 1101112

3. 11001112

4. 11101112
12. Проведенное среди 60 школьников анкетирование показало, что в шахматы умеют играть 35 человек, в шашки – 40 человек, причем в обе игры умеют играть 21 человек. Сколько человек не умеют играть ни в шахматы, ни в шашки?

1. 6 2. 54 3. 15 4. 31


4. Критерии оценивания

Работа включает различные по форме предъявления и уровню сложности задания. Использование заданий различного уровня сложности позволяет дифференцированно оценить достижения студентов. В ней присутствуют три части, по которым распределяются задания: часть 1 – задания ниже средней сложности (с выбором ответа, на запоминание, распознавание и воспроизведение базовых элементов учебной информации); часть 2 – задания средней сложности ( на понимание, применение знаний и умений); часть 3 – задания выше средней сложности (задания на анализ, синтез, оценку знаний и умений).

- ДЕ считать освоенной при условии выполнения 2-3 заданий по данной единице.

- ДЕ считать условно освоенной при условии выполнения 1 задания по данной единице.

- ДЕ считать не освоенной, если все 3 задания по данной единице не выполнены.

% освоенных дидактических единиц

% качества

100% - 80% освоения ДЕ – «5»

80% - 60% освоения ДЕ – «4»

60% - 40% освоения ДЕ – «3»

ниже 40% освоения ДЕ – «2

- Дисциплина освоена, если не менее 50% студентов, принимавших участие в тестировании, освоили 100% ДЕ.

- Дисциплина освоена условно, если не менее 50% студентов освоили не менее 70% всех ДЕ.

- Дисциплина не освоена, если более 50% студентов освоили менее 70% ДЕ дисциплины.



Ключи к тестам

Номер задания

В1

В2

В3

В4

В5

В6

1

1

2

3

2

2

3

2

2

2

1

3

2

3

3

2

1

1

1

4

3

4

3

4

1

2

4

4

5

4

1

1

3

4

4

6

3

2

2

3

1

3

7

3

3

3

2

4

3

8

2

3

4

2

2

3

9

3

4

2

2

3

4

10

3

3

3

2

3

3

11

1

1

1

4

3

4

12

3

4

2

3

2

1























Приблизительное время на выполнение заданий

Номер задания

Время выполнения (мин)

1

2

2

2

3

2

4

2

5

3

6

3

7

3

8

3

9

6

10

6

11

7

12

6

Всего

45