Современные дети очень рано знакомятся с функцией и ролью денег в жизни человека. Они видят, что родители платят деньги в магазине и - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Современные дети очень рано знакомятся с функцией и ролью денег в жизни человека. - страница №1/1

Современные дети очень рано знакомятся с функцией и ролью денег в жизни человека. Они видят, что родители платят деньги в магазине и покупают им что-то. Они слышат разговоры о деньгах дома, по ТВ, на улице. Они рано понимают: деньги позволяют получить желаемое, и начинают стремиться к самостоятельному использованию денег.

Именно в начальной школе у многих детей формируется отношение к деньгам, и именно в этом возрасте можно ещё что-то исправить.


Искусство тратить деньги


Вопрос: С какого возраста начинать давать ребенку карманные деньги и какой должна быть их сумма?

Ответ: Наличие денег , которыми ребенок может распорядиться так, как пожелает, приучает ребенка к самостоятельности. Обычно потребность в карманных деньгах возникает, когда ребенок поступает в школу. Карманные деньги можно выдавать ребенку раз в неделю или каждый день. Если деньги выдаются только на школьный обед, то лучше разрешить ребенку сдачу оставить себе и потратить по своему желанию Иначе вместо обеда он станет покупать себе разные лакомства, да еще попытается скрыть это от родителей.

Вопрос: А если ребенок «неправильно» потратит свой капитал?

Ответ: Даже если накупит на всю сумму шоколаду, а потом будет маяться животом, то для него это станет более впечатляющим уроком, чем родительский запрет. Не следует забывать, что смысл карманных денег именно в том, что ребенок может распоряжаться ими по своему усмотрению.

Вопрос: Платить ли детям?

Ответ: К денежному поощрению чаще всего прибегают родители, отчаявшиеся другим способом заставить ребенка что-то сделать, даже не задумываясь о пагубных последствиях подобного поведения. Все чаще слышишь. Что родители платят детям за успехи в школе. Однако результатом обучения должна быть не только оценка, но и знания. И поощрения ребенок должен получать только со стороны учителя, именно оно должно стать главным стимулом. Полученные знания и навыки формируют у ребенка ощущение собственной компетентности: я это знаю, я это могу.

В противном случае изменяется шкала ценностей: ребенок стремится достичь положительного результата (хорошей оценки или убранной постели) ради денежного вознаграждения. И учится, и убирается, и гуляет с собакой он не для себя, а для родителей. Такой ребенок добивается вознаграждения любыми способами: начинает списывать, обманывать. Возможный итог – отказ от учебы и поиск более эффективного заработка. Кроме того, ребенок привыкший получать денежное вознаграждение за свою помощь, вряд ли станет помогать бескорыстно.

Вопрос: Почему дети берут деньги у родителей без спроса?

Ответ: Большинство детей так поступают если:

- ребенок искренне считает, что все деньги в семье общие и он имеет полное право их брать;

-ребенок знает, что если он попросит у родителей денег, то его начнут подробно выспрашивать, зачем они ему нужны, прочитают длинную нотацию о том, с каким трудом дается каждая копейка, да ещё и объяснят, что у него и так все есть;

-ребенок, используя деньги, может завоевать популярность, обратить на себя внимание, получить власть и т.д.;

- наличие у ребенка личностных проблем.



Советы родителям
Выделяйте ребенку на карманные расходы столько, сколько может позволить ваш семейный бюджет, даже если на эти деньги можно всего лишь раз в неделю что-то приобрести в школьном буфете сверх программы. Пусть ребенок с ранних лет понимает цену деньгам.

Приучайте ребенка к тому, что взятые деньги в долг необходимо всегда отдавать, и желательно в срок. Иначе окружающие перестанут ему доверять.

Отказываясь что-либо купить ребенку, лучше не объяснять это отсутствием денег, особенно если он прекрасно видел у вас в кошельке крупные купюры. Объясните ребенку, что на сегодняшний день все покупки у вас распланированы и на желанную для него вещь денег не предусмотрено. Возможно, к следующему походу в магазин ребенок забудет о своем желании. Если он «бредит» этой вещью, то можно предложить ему подождать до дня рождения, Нового года и т.д. Учите ребенка планировать траты.

Не стоит дарить ребенку деньги с указанием, на что он должен их потратить. Другое дело, если ребенок давно мечтает о чем-либо и ваш подарок поможет осуществить эту мечту.

Если вы предложили ребенку накопить денег, то дайте ему возможность пополнять её. Например, сдачи после похода в магазин. Иначе он может найти другой источник пополнения, не всегда законный.

С ребенком, взявшим деньги без спросу, следует серьезно поговорить. Ни в коем случае не следует называть этот проступок воровством или угрожать милицией и тюрьмой. Скажите ему:»Мы привыкли тебе доверять, и нас очень огорчает то. Что ты не спросил у нас прежде чем взять эти деньги…»

Если ребенок, копивший деньги на определенную вещь, вдруг передумал её покупать и решил потратить деньги на что-то другое, не следует ему препятствовать. Но он должен понимать, что вы ему этой вещи тоже не купите, что он таким образом от неё отказался окончательно.

Собираясь в парк, обсудите с ребенком, сколько денег и на что вы собираетесь потратить. Постарайтесь не выходить за поставленные рамки. Иначе ребенок решит, что ваши планы ничего не значат. Достаточно устроить истерику – и он все получит.

Материал составлен педагогом-психологом

Е.В.Захаровой