«Современный лик Земли» урок №2,3 - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по окружающему миру 2 класс 1 42.03kb.
Современный урок. Тема работы Урок по окружающему миру «Органы дыхания... 1 143.8kb.
Методические рекомендации к курсу «Современный предприниматель» 1 106.29kb.
Zarlit современный роман: русский и зарубежный краснодар 2010 ббк... 8 3634.29kb.
Обобщающее повторение по теме «План и карта» 1 162.97kb.
Урок Что такое общество Урок Общество как сложная динамическая система 1 29.38kb.
Книга мудрости русских волхвов Древний лик исконной Руси явлен сознанию... 5 1461.99kb.
Кто с мечом к нам придет тот от меча и погибнет 1 83.13kb.
Урок литературного чтения в 4 классе Образовательная система «Школа... 1 66.94kb.
Современный этап развития общества характеризуется повышенным вниманием... 1 144.29kb.
Рабочая учебная программа по Географии. Современный мир 10-11 классы. 1 528.83kb.
К –1 Тема: «Глобалистика» 1 16.6kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
«Современный лик Земли» урок №2,3 - страница №1/1

Конструкт учебного занятия 11 класс – 2 часа


Тема: «Современный лик Земли» урок №2,3
Цель: овладеть системой знаний, для целостного осмысления планетарного общества людей, единства природы и общества; развивать навыки исследовательской деятельности в области глобальных проблем человечества; максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии.
Оборудование и источники информации: Видеопроектор,

Газета «География»


Журнал «Гео», «Экология и жизнь»


Альтернативные учебники: Ю. Гладкий «Экономическая и социальная география», Н. Винокурова «Глобальная экология»

Тип занятия: «урок-проблема» (интегрированный)

Технология: ИТ. СИ

Ход работы:
Систематизация глобальных проблем

Изменяющийся лик Земли

Глобальное моделирование.


  1. Работа с понятиями:

- глобалистика

- глобальная география

- междисциплинарный подход

2.Классификация проблем (индивидуально – совместное обсуждение)

Собственная классификация проблем, аргументы.

3.Глобальное моделирование

Создание алармистских моделей.

3. Изменение образа Планеты (тренинг «Полёт гениев» 1 час)

4. Рефлексия.
P. S.

Приложение – материалы к тренингу



- схемы к вопросу №2

Д/З Попытайтесь создать локальную алармистскую модель, в которой вы сможетеувидетьсебя…


Приложение №1



Приложение №2






Приложение №3


Вопросы и задания «?»

1. Попытайтесь, хотя бы схематично, определить задачи от дельных направлений глобалистики: 1) философского; 2) экономического; З) политического; 4) прогностического; 5) географического.

2. Могли бы вы назвать какие-то явления или процессы в при роде или обществе, которые дали (или дают) импульсы для развития научных исследований в области глобалистики?

3. Известно, что в основе любой классификационной схемы лежит логическая точка отсчета, т. е. критерий. Попытайтесь классифицировать глобальные проблемы по следующим критериям: а) острота проявления; б) время (очередность) возникновения; в) возможность позитивного решения (смягчения).

4. Какая из глобальных проблем затрагивает ваши личные интересы: а) сильно; б) умеренно; в) вовсе не затрагивает?

5. В чем состоит практическая сила глобальной географии как научного направления? Разработки, в какой области глобальной географии вам кажутся наиболее перспективными?

6. Какова польза глобального моделирования? Чем объяснить трудности с подбором социальных индикаторов при глобальном моделировании (особенно при попытках формализации человеческих качеств и нужд)?

7. Проверьте, как вы усвоили следующие термины и категории:

— глобалистика;

— географическая глобалистика;

— глобальная география;

— геосферно-биосферные модели;



— алармистские модели;

— социальные индикаторы в глобальных моделях.