Старшая группа - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Старшая группа - страница №1/1

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №22 городского округа Чапаевск Самарской области структурное подразделение - детский сад

28 «Елочка»


КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности

« Жилища человека »

СТАРШАЯ ГРУППА.

Разработала: Иванова Екатерина Алексеевна,



воспитатель 2 квалификационной категории

2012г.


Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

Задачи:


  • познакомить детей с эволюцией жилья на протяжении истории человечества на примерах развития жилья на территории России;

  • формировать опыт деятельности ориентирования в видах жилых строений;

  • закрепить умение подбирать детали постройки самостоятельно, использовать предметы-заместители;

  • формировать опыт деятельности воплощения замысла в постройке.

  • развивать конструктивные способности,  воображение;

(познание)

2.


  • воспитывать умение работать сообща (подгруппой);

  • воспитывать уверенности в себе;

  • воспитывать желание узнавать что-то новое о жизни других людей;

(социализация)

3.


  • осваивать элементарные навыки речевого этикета;

  • обогащать словарный запас детей;

  • воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

(Коммуникация)

4.


  • побуждать к творческой активности, самостоятельности и инициативности;

(художественное творчество)

5.


  • развивать мелкую моторику рук детей;

  • добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движения;

  • развивать координацию движений; (физическая культура)

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  • Практический — наблюдение, пантомима.

  • Частично-поисковый — постановка проблемных вопросов, поиск необходимого материала для конструирования.

  • Самостоятельная работа.

  • Игровой метод.

  • Логический - сопоставление и сравнение, анализ и синтез, аналогия, обобщение, доказательства.

  • Словесный - беседа, чтение, ответы на вопросы

  • Наглядный — рассматривание иллюстраций

Материалы и оборудование:

  • иллюстрации домов различных этапов эволюции жилищ человека;

  • материалы для конструирования – конструктор, деревянные кубики, бруски, различные кусочки ткани, фигурки людей, домашних и диких животных, деревьев;

  • карандаши и фломастеры;

  • листы цветной бумаги;

  • ТСО (музыкальное сопровождение);

  • мяч;

  • коробка ТРИЗ;

  • иллюстрации для д/и «Для какой профессии нужен предмет» - изображения людей строительных профессий, атрибутов и спецодежды, характерных для их деятельности;

  • изображения жилищ для д/и "Пересечения. ТРИЗ".


Словарь: искусство, архитектура, архитектор, привлекателен, человеку уютно, изба, дворянская усадьба, пещеры, шалаши, полуземлянки, мамонты.

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дети проходят на стульчики.

Для того чтобы узнать, о чём они будут сегодня разговаривать, ребята играют в игру «Угадай предмет» в волшебной коробке ТРИЗ. Дети задают воспитателю вопросы о различных признаках спрятанного предмета и догадываются, что в коробке был спрятан домик.

Дети узнают, что сегодня они будут разговаривать о жилищах человека.


Воспитатель: сегодня, когда я шла на работу, было очень холодно, и я подумала, как хорошо дома. А у вас дома хорошо? Тепло? А почему?
Ответы детей.
Каждый человек где-то живёт. У него есть свой дом.
Дети встают в круг и, играя с мячом, отвечают на вопросы:

  • Как можно сказать о маленьком доме? (домик)

  • О большом доме? (домище)

  • Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)

  • Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)

  • Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)

  • Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники.

Дети играют в игру "Теремок. Жилища человека" (ТРИЗ).

Дети идут по кругу и говорят слова:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, ни высок.

Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

В теремочке живут жилища человека. В каком еще жилище может жить человек?

Каждый ребёнок должен сказать свой вариант ответа, тогда он проходит на стульчик. ( Человек может жить в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке и т. д.).

Дети садятся на стульчики и играют в игру « Какой дом?».

Дети передают мяч, пока играет музыка. Как только музыка остановилась, тот ребёнок, у которого в руках оказался мяч отвечает на вопрос:

Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.

из бетона –                 из пластмассы -                 из бумаги -

из камня –                  из металла -                        изо льда -

из глины —                  из стекла -                           из дерева –
- Ребята, а вы в каких домах живёте?
(Ответы детей)

Педагог предлагает детям отправиться в далёкое прошлое.
-
Ни один народ на Земле не может обойтись без жилища. Когда же возникло и что представляло оно собой первоначально? Осмотримся кругом: перед нами — густой лес, горы, слышится рёв диких зверей. Из дома выходит древний человек в одежде из шкур.

  • Как вы думаете, где жили первобытные люди? (В пещерах).

  • Что такое пещера? (Углубление в горе или в скале.)

  • Почему? (Раньше люди жили в пещерах, потому что не умели делать кирпичи. У них не было машин, которые помогли бы им строить большие дома).

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением пещеры.

  • Потом люди начали делать жилища из костей мамонтов. Крупные кости вкапывались кольцом, сверху связывались. Сверху все сооружение покрывалось шкурами мамонтов, или других животных.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию жилищ древних людей.
В тех местах, где не было таких крупных животных, дома строили из камней. В ход шли ветки, бревна.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию «Жилища древних людей».

Но в таких домах, наверное, тоже было неудобно жить? Почему?

(Там было жарко и дверей не было, земляные полы, ходить надо было согнувшись, попадал дождь, ветер мог его снести, зимой было холодно).

И люди стали думать, из чего бы им построить крепкие, теплые дома.

Там где было много лесов, люди делали деревянные дома. Угадайте, как называются такие дома (изба). А как вы думаете, чем были удобны эти дома? (Дождь не попадает и ветер не дует, в них тепло, потому что есть печка; светло, потому что окна; есть дверь, которую можно запереть).

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию деревянной избушки.

Постепенно менялся облик домов.

Богатые люди имели дома в два, три и даже четыре этажа.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию «Изба Екимовой».

Строятся дворянские усадьбы. Просторные, красивые и теплые.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию «Подмосковная усадьба Мураново».



Дети выполняют физминутку.

Воспитатель предлагает поиграть в игрушечную стройку.

Получили мы подарки:                         Дети изображают, как выкладывают

Кирпичи, бруски и арки.                       предметы из коробки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,             Дети садятся на корточки,

Без цемента из раствора.                        постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше,                  а потом встают на носки.

Есть карниз, труба и крыша.

Воспитатель обращает внимание детей на какой-то конверт, в котором находится задание. Нужно соотнести изображение человека различных этапов развития и жилища, в котором он мог бы проживать, (ТРИЗ). Дети по желанию выходят и постепенно выполняют задание.

Дети слушают рассказ воспитателя дальше.


  • Появляются каменные дома.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию «Палаты Пушникова в Нижнем Новгороде».


  • Большинство домов сохранялись деревянными, но их вид меняется. Большинство из них — бревенчатые дома, покрытые штукатуркой. Воспитатель демонстрирует иллюстрацию « Москва – здание 19 века.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в предыдущем задании одному человеку не досталось жилища. Это человек, который живет в наше время. Отправимся в настоящее и подберем дома для современного человека. Воспитатель предлагает несколько различных изображений домов, и дети выбирают жилище для современного человека.



  • В Москве начинают появляться первые высотные дома.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию высотных зданий.

  • А вот так, выглядят современные здания, построенные в Москве.

Дети думают, легко ли построить дом?

В строительстве дома принимают участие люди разных профессий.

Дети играют в игру «Для какой профессии нужен предмет». Каждому ребёнку предлагается вытянуть любую карточку, на которой изображен или элемент спецодежды, или атрибут необходимый для какой-то профессии. Воспитатель раскладывает иллюстрации строительных профессий. Дети самостоятельно думают и кладут свою карточку к нужной картинке.

Воспитатель предлагает ещё раз вспомнить строительные профессии.

Дети встают в круг и играют с мячом в игру «Назови профессию».

- Кто кладет кирпичи, строит стены домов? (каменщик)

- Кто делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы? (Плотник)

- Кто придумывает вид дома и делает его чертежи? (Архитектор)

- Кто поднимает на стройке грузы наверх дома? (Крановщик)

- Кто красит стены и белит потолки? (Маляр)

- Кто прокладывает провода, чинит электрические приборы? (Электрик).

- Кто прокладывает и чинит водопровод и канализацию? (Слесарь- водопроводчик)

- Кто кладет керамическую плитку на стены? (Плиточник).

Дети садятся на стулья и выполняют пальчиковую гимнастику «Теремок».

Кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу.

Стоит в поле теремок, (Пальцы раздвинуты в стороны.)

На двери висит замок. (Пальцы переплетены в замок.)

Открывает его волк Движения сомкнутыми кистями влево - вправо.)

Дерг-дерг, дерг-дерг. (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя.)

Пришел Петя-Петушок (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное

И ключом открыл замок. положение.)

Воспитатель предлагает детям тоже стать строителями и построить дома.

Дети делятся на команды: каждый ребёнок берёт фрагмент рисунка. Дети объединяются по группам и собирают свой рисунок.

Каждая команда строит свой дом по теме того рисунка, который они собрали: жилище древнего человека, деревянный дом и дом из кирпичей конструктора. Жилище можно украсить, используя цветную бумагу, раскрасить его, сделать фон, детали окружающей обстановки.

Дети по подгруппам выполняют работу. Звучит тихая, спокойная музыка.



Дети презентуют свои работы: каждая команда рассказывают, что именно они построили, кто живёт в их доме, из чего и как они строили.

Дети анализируют все представленные работы, отмечают необычные, оригинальные.