Тема: Экскурсия в осенний парк - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Тема: Экскурсия в осенний парк - страница №1/1

Конспект занятия по экологии в средней группе
ТЕМА: Экскурсия в осенний парк.

ЦЕЛЬ: Учить детей различать наиболее характерное состояние

осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в

теплые края, с деревьев опадают листья и т. д.

Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол,

ветви, листья). Упражнять в различении листьев по величине, цвету.

Ввести в активное пользование слова: дерево, ветки, листья, красивое,

зеленые, желтые, толстый, тонкий.

Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего

дерева.

Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь.

Воспитывать любовь, бережное внимание и отношение к природе.

ХОД ЭКСКУРСИИ:

-Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в парк. Там мы с вами

будем играть, резвиться и узнаем много, чего вы может еще не знаете.

Пришли в парк.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Правильно, осень. А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в

природе?

(Дети называют признаки. Если они затрудняются, то воспитатель

рассказывает):

-С наступлением осени, каждый день становится все холоднее. Все

взрослые и дети тепло одеваются: надевают куртки, плащи, теплые

кофты. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут

дожди. Видите на асфальте лужи? Птицы -ласточки, скворцы

улетают в теплые края. А еще одну примету осени мы с вами поищем

прямо здесь, в парке. Посмотрите на деревья и скажите, что стало с

листьями7

-Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится все

меньше и меньше. А еще, когда наступает осень, на полях убирают

урожай-пшеницу, кукурузу, подсолнух, овощи, в садах - фрукты. Вот

сколько примет осени мы с вами узнали сегодня. Каждое время года,

ребята, по-своему прекрасно. Сейчас я прочитаю вам стихотворение

про осень:

Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

-А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки. Видите какое оно высокое.

-А кто покажет мне ствол дерева? Обхватите его пальцами.

-Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя?' Какой

ствол?

- Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя.



Поэтому мы попробуем сделать это руками

Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить

дерево.

-Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они- толстые

или тонкие?

-А сейчас посмотрим на листья. Какого они цвета? (желтые,

оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)

-А листья большие или маленькие?

-Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти побольше.

Давайте соберем листья, но только желтые, (далее собирают

коричневые, потом только зеленые).

Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие

листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и

предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась,

опускаются на землю.

-Давайте мы тоже покружимся как листики.

Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем. Мы уже говорили, что осенью

часто идут дожди. Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик»,

и посмотрим, кто же из вас ловче, быстрее, внимательнее. Дети

играют. ( Светит солнышко, все играют, резвятся. Но вот пошел

дождь, по сигналу воспитателя со словами «кап - кап - кап» дети

бегут к воспитателю под зонтик). Предложить и другие игры. Перед

тем, как дети уйдут из парка, воспитатель предлагает еще раз

полюбоваться красотой осеннего парка.