Тема: Методы маркетинга - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Теоретические основы страхового маркетинга, его структура и функции 2 318.53kb.
Урока Дата Тема урока Цели и задачи Форма урока Методы и приёмы Планируемые... 4 572.21kb.
Занятие № Тема: «Роль маркетинга в системе управления» 1 27.56kb.
Совокупность мер в системе маркетинга, направленных на формирование... 1 29.83kb.
Экзаменационные вопросы по курсу "Информационные cистемы маркетинга"... 1 26.4kb.
5 Геофизические методы Зри в корень 1 168.69kb.
Вопросы на экзамен по дисциплине «Численные методы» 1 19.11kb.
Межгосударственный стандарт рыба, морские млекопитающие, морские... 1 393.67kb.
Конкурс «Современный классный руководитель» Тема «Инновационные методы... 1 165.66kb.
Тест к зачету по дисциплине «Математические методы в экономике» Специальность... 1 252.61kb.
Комплексные методы лечения заикания у подростков и взрослых 1 67.67kb.
Рабочая учебная программа составлена на основе программы Т. 1 83.05kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Тема: Методы маркетинга - страница №1/1

Тема: Методы маркетинга



Методы маркетинга разделяются на 3 группы

1) Методы изучения рынка, проведения наблюдений и опросов

2) Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС)

Рассмотрим их более подробно.


1 Методы изучения рынка, проведения наблюдений и опросов

Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных. Для их сбора лучше всего составить план, в котором должны быть учтены следующие факторы, представленные на рисунке 1.



Рисунок 1 - Факторы, учитываемые при планировании сбора первичных данных


Наиболее распространенным способом опроса в маркетинге является анкетирование.

Структурно анкета состоит из трех частей:



Структура анкеты

Введение – вежливое обращение к опрашиваемому лицу, даются сведения о теме опроса, правила заполнения анкеты, кто проводит опрос

Основная часть – перечень вопросов, характеризующих объект исследования

Сведения об опрашиваемом лице – возраст, пол, принадлежность к определенному классу, род занятий, семейное положение и т.п.

Для улучшения качества опросных листов и успешного проведения опроса можно руководствоваться следующими рекомендациями.

1) Формулировка вопроса:



  • вопросы должны быть сформулированы четко и конкретно, чтобы все респонденты понимали их одинаковым образом, и на них можно было легко ответить;

  • вопрос должен быть кратким;

  • следует избегать наводящих вопросов;

2) Порядок вопросов:

  • анкета начинается с введения, в котором исследователь должен сформулировать цель опроса, постараться убедить респондента ответить на поставленные вопросы и указать, как на них отвечать;

  • вопросы располагать от простых к более сложным, от общих к специальным;

  • сначала вопросы, устанавливающие доверие, затем вопросы по существу, потом контрольные вопросы-фильтры (при необходимости);

  • вопросы личного характера (возраст, образование, уровень дохода и т.п.) должны быть в конце анкеты;

  • в конце анкеты необходимо поблагодарить за сотрудничество.

Выделяются два типа вопросов: закрытые и открытые.
2 Методы ФОССТИС

Продвижение (promotion) – это любая форма сообщений, используемых предприятием для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях или о самом предприятии. Цели продвижения указаны на рисунке 1.

Рисунок 1 – Цели продвижения


Продвижение осуществляется посредством коммуникационной политики предприятия.

Виды продвижения товара представлены в таблице 1


Таблица 1 – Виды продвижения

Вид продвижения

Определение

Реклама

любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.

Личная продажа

устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

Коммерческая пропаганда

неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений.

Стимулирование сбыта

кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.


Стимулирование сбыта

Эффект стимулирования сбыта носит обычно кратковременный характер, и для формирования устойчивого предпочтения к марке эти приёмы не годятся.

Три типа адресатов: потребители, посредники, собственный торговый персонал.

Приёмы стимулирования сбыта:

1) Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителя.



  • Скидки с цены

  • Распространения купонов

  • Всевозможные премии. Например, фирменная майка или сумка.

  • Бесплатные образцы новых товаров.

  • Форма игры: конкурс, лотерея или викторина.

  • «Подкрепление» товара: предоставление потребительского кредита, сопутствующих услуг (по транспортировке, наладке, монтажу и т.п.), различных гарантий (бесплатного сервисного обслуживания, ремонта, обмена).

  • Упаковка, используемая покупателем после потребления их содержимого.

2) Воздействие на торговых посредников

  • Скидки с цены при оговоренном объеме партии товара

  • Предоставление оговоренного количества единиц товара посреднику бесплатно при условии закупки определенного его количества.

  • Организация конкурсов и съездов дилеров.

  • Участие фирмы-продавца в совместной с посредником рекламной кампании с соответствующими компенсациями затрат посредника на рекламу.

  • Производитель товара (IBM) может обеспечить бесплатное повышение квалификации персонала посредников.

3) Стимулирование сбыта по отношению к собственному торговому персоналу.

  • Премии лучшим торговым работникам;

  • Предоставление лучшим продавцам дополнительных дней отпуска;

  • Организация развлекательных поездок для передовиков за счет фирмы;

  • Конкурсы продавцов с награждением победителей;

  • Расширение участия передовиков в прибылях фирмы;

  • Моральные поощрения: присвоение почетных званий, вручение вымпелов, получение права ношения престижной рабочей формы, поздравление руководителями фирмы по праздникам и в дни личных торжеств и т. п.


Коммерческая пропаганда

Средства и приемы:



  1. Связь со СМИ

    1. Организация фирмой пресс-конференций и брифингов

    2. Рассылка в СМИ пресс – релизов (пресс-бюллетеней).

    3. Производство при участии фирмы кино- и телефильмов.

    4. Написание некоммерческих и нерекламных статей о самой фирме, ее сотрудниках и сфере ее деятельности.

    5. Организация интервью руководителей, других ее сотрудников СМИ.

    6. Установление доброжелательных, а по возможности и дружественных связей с редакторами и другими сотрудниками СМИ.

  2. Печатная продукция:

    1. Публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы.

    2. Издание фирменного пропаганистического проспекта.

    3. Издание фирменного журнала.

  3. Участие представителей фирмы в работе съездов и конференций профессиональных и общественных организаций. Фирма может сама выступить инициатором проведения научного симпозиума или семинара, связанного с проблемами той сферы деятельности, в которой работает организация.

  4. Организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера («юбилейный клиент»).

  5. Деятельность фирм, направленная на органы гос. Управления (выдвижение «своих» людей в органы гос. Управления, представление товаров-новинок руководителям государства).

  6. Другие средства паблисити: фотовыставки, дни открытых дверей, публичные выступления и т.д.

Исходя из определённого сходства в целях и средствах их достижения, коммерческая пропаганда может рассматриваться как составная часть сферы деятельности организации «паблик рилейшнз».

Мероприятие паблик рилейшнз (формирование благоприятного общественного мнения) – некоммерческая форма коммуникации, планируемые на продолжительный период времени усилия, преследующие цель создания хорошего отношения широких слоёв общественности к организации – рекламодателю.

Мероприятие PR можно объединить в 4 группы:

1) Презентации, пресс-конференции.

2) Безвозмездное финансирование общественно полезных мероприятий.

3) Спонсорство

4) Публикация редакционных материалов престижной направленности в СМИ



Уровни и состав деловой репутации предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1



Уровень

Область

Название

Характеристика

Составные элементы

1

узнаваемости

фирменный стиль предприятия

совокупность изобразительных, текстовых и звуковых приемов, обеспечивающих определенное единство всех продуктов фирмы и отличие фирмы от конкурентов

- товарный знак (марка)

- логотип

- фирменный цвет

- фирменный комплект шрифтов

- фирменные полиграфические константы

- упаковка

- одежда персонала


2

престижности

имидж (образ) предприятия

отраженные в сознании потребителя эмоции и образ фирмы и ее товара

- товарный знак, брэнд

- слоган


- стилевая идентичность внутренней и наружной рекламы

- единый стиль в упаковке товаров



3

ценности и доверия

деловая репутация

общественное мнение о достоинствах или недостатках фирмы, товаров, личности и т.п.

- корпоративный стиль предприятия

- идеология (миссия) предприятия

- фирменные стандарты (ISO 9000)


4

конкурентоспособности

гудвил

рыночная цена нематериальных активов предприятия при его продаже

- оценка интеллектуальной собственности («ноу-хау», патенты, авторские права)

- оценка иных нематериальных активов




Метод прямых продаж (личных продаж)

Формы:


  1. Торговый агент в процессе личных продаж контактирует с одним покупателем («Эйвон продакт инк»).

  2. Торговый агент контактирует с группой потребителей «за чашкой чая» (« Мери кей продактс»)

  3. Группа сбыта продавца контактирует с группой представителей покупателя (коммерческие переговоры)

  4. Проведение торговых совещаний. Представители фирмы-продавца встречаются одновременно с несколькими независимыми покупателями для обсуждения проблем, касающихся реализуемого товара.

  5. Проведение торговых семинаров. Специалисты фирмы-продавца проводят учебные семинары для сотрудников.