Тест по теме: Философия науки - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Тест по теме: Философия науки - страница №1/1

Тест по теме: Философия науки

1. Известный ученый и философ античности Аристотель придерживался в своей работе метода



  1. системного;

  2. аналитического;

  3. индуктивного;

  4. дедуктивного.

2. В качестве высшего критерия истины в средние века принималась (принимался)

  1. знание;

  2. вера;

  3. опыт;

  4. здравый смысл.

3. Метод эмпирической индукции разработал

  1. Р. Декарт;

  2. Г. Гегель;

  3. Ф. Бэкон;

  4. Г. Лейбниц.

4. Метод рациональной дедукции разработал

  1. Р. Декарт;

  2. Ф. Бэкон;

  3. Г. Гегель;

  4. Г. Лейбниц.

5. Принцип верификации как главный критерий научной обоснованности высказываний сформулировал

  1. Л. Витгенштейн;

  2. И. Лакатос;

  3. К. Поппер;

  4. Б. Рассел.

6. Способ обоснования истинности суждения, системы суждений или теории с помощью логических умозаключений и практических средств (наблюдение, эксперимент и т.п.) называется

  1. дедукция;

  2. доказательство;

  3. аргументация;

  4. рассуждение.

7. Методологический принцип, в котором за основу познания берутся чувства и который стремится все знания вывести из деятельности органов чувств, ощущений, называется

  1. эмпиризм;

  2. агностицизм;

  3. скептицизм;

  4. сенсуализм.

8. Один из типов умозаключения и метод исследования, представляющий собой вывод общего положения о классе в целом на основе рассмотрения всех его элементов, называется

  1. дедукция;

  2. индукция;

  3. экстраполяция;

  4. аналогия.

9. Принцип верифицируемости как главный критерий научной обоснованности высказываний сформулировал

  1. Л. Витгенштейн;

  2. Б. Рассел;

  3. Р. Карнап;

  4. И. Лакатос.

10. Структурный элемент работы, в котором определяется ее цель, задачи, исследованность проблемы, называется

  1. заключение;

  2. основная часть;

  3. введение;

  4. оглавление.

11. Познавательный процесс, который определяет количественное отношение измеряемой величины к другой, служащей эталоном, стандартом, называется

  1. моделирование;

  2. сравнение;

  3. измерение;

  4. идеализация.

12. Метод фальсификации для отделения научного знания от ненаучного предложил использовать

  1. Б. Рассел;

  2. Р. Карнап;

  3. К. Поппер;

  4. И. Лакатос.

13. Переход в познании от общего к частному и единичному, выведение частного и единичного из общего, называется

  1. индукция;

  2. дедукция;

  3. аналогия;

  4. аргументация.

14. Умственное действие, связывающее в ряд посылок и следствий мысли различного содержания называется

  1. суждением;

  2. синтезом;

  3. умозаключением;

  4. выводом.

15. Психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности, называется

  1. синтезом;

  2. мышлением;

  3. фантазией;

  4. анализом.

16. Книга, содержащая перечень определений научных терминов, расположенных в алфавитном порядке, называется

  1. брошюра;

  2. монография;

  3. диссертация;

  4. словарь.

17. Социально обусловленная система знаков, служащая средством человеческого общения, мышления и выражения, называется

  1. языком;

  2. речью;

  3. теорией;

  4. интерпретацией.

18. Образ ранее воспринятого предмета или явления, а также образ, созданный продуктивным воображением; форма чувственного отражения в виде наглядно-образного знания, называется

  1. понятие;

  2. представление;

  3. восприятие;

  4. умозаключение.

19. Небольшой по объему источник, содержащий популяризированный текст в адаптированном для понимания неспециалиста виде, называется

  1. книга;

  2. брошюра;

  3. монография;

  4. словарь.

20. Адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его так, как он существует сам по себе, вне и независимо от человека и его сознания, называется

  1. знанием;

  2. интерпретацией;

  3. правдой;

  4. истиной.

21. Чувственный образ внешних структурных характеристик предметов и процессов материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется

  1. ощущение;

  2. восприятие;

  3. представление;

  4. понятие.

22. Антиисторический, недиалектический тип мышления, при котором анализ и оценка теоретических и практических проблем и положений производится без учета конкретной реальности, условий места и времени, называется

  1. софистика;

  2. релятивизм;

  3. эклектика;

  4. догматизм.

23. Метод познания, при котором все вещи, их свойства и отношения, а также все формы их отражения в сознании человека рассматриваются во взаимной связи и развитии, называется

  1. эклектика;

  2. диалектика;

  3. метафизика;

  4. софистика.

24. Положение, принимаемое в рамках какой-либо научной теории за первооснову логической дедукции и поэтому в данной теории играющее роль знания, принимаемого без доказательства, называется

  1. догмат;

  2. теорема;

  3. постулат;

  4. закон.

25. Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, называется

  1. провиденциализм;

  2. эмпиризм;

  3. сциентизм;

  4. антисциентизм.

26. Научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно, называется

  1. гипотезой;

  2. концепцией;

  3. теорией;

  4. аргументом.

27. Формы осознания в понятиях всеобщих способов отношения человека к миру, отражающие наиболее общие и существенные свойства, законы природы, общества и мышления, называются

  1. закономерности;

  2. категории;

  3. законы логики;

  4. теории.

28. Та часть объективной реальности, которая взаимодействует с человеком, социальным институтом, обществом в процессе познания, называется

  1. предмет познания;

  2. субъект познания;

  3. объект познания;

  4. предмет практики.

29. Предварительное и проблематичное суждение называется

  1. предположение;

  2. мнение;

  3. домысел;

  4. взгляд.

30. Теория истолкования, имеющая целью выявить смысл текста, исходя из его объективных (значение слов и их исторически обусловленные вариации) и субъективных (намерения авторов) оснований, называется

  1. методология;

  2. гносеология;

  3. герменевтика;

  4. пропедевтика.