Трачинский Руслан Ильич, 1 категория Ф. И. О., категория по физической культуре 1-9,11 класс предмет, класс 2013- 2014 учебный год - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пиникер Марины Леонидовны II квалификационная категория По учебному... 11 4167.52kb.
Рабочая программа по математике 1 класс учитель мункуева туяна балдановна... 3 591.65kb.
Морозова Раиса Нагимовна I квалификационная категория Стаж работы... 1 268.92kb.
Ругина Валентина Ивановна (1 квалификационная категория) 2013- 2014... 1 182.85kb.
Штуленко Светланы Николаевны Высшая квалификационная категория по... 1 115.2kb.
Главное управление образования курганской области 1 86.9kb.
Рабочая программа по литературе 8 класс на 2013-2014 учебный год 1 334.53kb.
Тематическое планирование «Информатика и икт» 5 класс Учебник: Л. 1 238.2kb.
Календарно – тематическое планирование на 2013 – 2014 учебный год... 11 1687.51kb.
Тематическое планирование английский язык 11 класс 2013-2014 учебный год 1 111.49kb.
Республиканская олимпиада по биологии I этап 2013-2014 учебный год... 1 168.3kb.
Волкова В. Е. от 08. 06 1 34.46kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Трачинский Руслан Ильич, 1 категория Ф. И. О., категория по физической культуре 1-9 - страница №1/1

МОУ Умлеканская СОШ

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /______________ /

ФИО


Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.




«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____ /______________ /

ФИО


«___» _________ 20__г.


«Утверждено»

Директор МОУ Умлеканской СОШ

_____ /______________ /

ФИО


Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Трачинский Руслан Ильич, 1 категория

Ф.И.О., категория



по физической культуре 1-9,11 класс

предмет, класс



2013- 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Статус документа

Программа по физической культуре создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, среднего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.



Комплексная программа «Физического воспитания» 1-11 классы для общеобразовательных учреждений (авторы программы: В.И. Лях, А.А. Зданевич).

Общая характеристика учебного предмета

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник и учащийся среднего звена выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки).

При организации целостного образовательного процесса школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как Окружающий мир, Литературное чтение, Математика и Искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

Основные содержательные линии

В программе выделены две содержательные линии: «Укрепление здоровья и личная гигиена» и «Физическое развитие и физическая подготовка».

Первая содержательная линия включает: 1)знания о роли физической культуры в укреплении здоровья, гигиенические правила по закаливанию организма, подбора спортивной одежды и обуви, а также требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений; 2) простейшие способы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой в режиме учебного дня и активного отдыха, наблюдения за индивидуальной осанкой и телосложением, измерения частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений; 3) комплексы оздоровительной и корригирующей гимнастики, общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений.

Вторая содержательная линия включает: 1) знания о физических упражнениях, их роли и значении в физической подготовке человека, правилами их выполнения; 2) простейшие способы организации самостоятельных занятий по развитию основных физических качеств и освоению физических упражнений, приемы наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности; 3) жизненно важные двигательные умения и навыки, подвижные игры и упражнения из базовых видов спорта.



Цели обучения

При изучении физической культуры реализуются следующие цели:

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей

овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.



Место предмета в базисном учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в 1–4 классах выделяется 3 учебных часа в неделю. Общее число часов за 4 года обучения составляет 406 час. В 5-9 классах также выделяется 3 учебных часа в неделю, что составляет за 5 лет обучения 510 час. Из этого объема в примерной программе выделяется 10 % учебного времени, которое является резервным и используется по своему усмотрению, так как программный материал состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности. Так, в структуре познавательной деятельности это простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью, умение принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований. В речевой деятельности это умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр, умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы. У школьников развиваются организационные умение, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.



Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную, среднюю школу и содержат три компонента: знать и иметь представление – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; демонстрировать – практически выполнять физические упражнения, подтверждая развитие физических качеств.

1-4 классы

Знать и иметь представление:

 об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

 о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

 о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего кантроля за деятельностью этих систем;

 об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

 о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и нравственности воздействия на организм;

 о физических качествах и общих правилах их тестирования;

 об общих и индиаидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

 о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения

Уметь:

 составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формитование правильной осанки;

 вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

 организовать и проводить самостоятельные занятия;

 уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в прцессе занятий физической культурой.

Демонстрировать:

жизненно-важные двигательные навыки и умения. Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием. Лазание по гимнастической стенке различными способами и с различной направленностью передвижения. Лазание по гимнастическому канату (произвольным способом). Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов передвижения;

акробатические упражнения с элементами гимнастики. Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; размыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, поворотов, перекатов, кувырков (вперед и назад), прыжковых упражнений (стоя на месте и с продвижением в разные стороны). Простые композиции ритмической гимнастики, состоящие из стилизованных, общеразвивающих, беговых, прыжковых и танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений.

Упражнения на спортивных снарядах: начальные комбинации на гимнастической (низкой) перекладине, состоящие из висов и махов; простейшие комбинации на напольном гимнастическом бревне, включающие в себя ходьбу простым и стилизованным шагом, боком приставными шагами; повороты, стойки (на удержание равновесия); опорные прыжки без разбега;



легкоатлетические упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». Бег с высокого старта на короткие
(30 и 60 м) и длинные (1000 м) дистанции. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность;

упражнения лыжной подготовки. Передвижение ступающим и попеременным двухшажным ходом. Повороты способом «переступание» на месте и в движении. Подъем ступающим шагом и способом «лесенка». Торможение палками, падением и способом «плуг». Спуски в основной и низкой стойке.

подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.

Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.



5-9 классы

Знать и иметь представление:

 основы истории развития физической культуры в России (вСССР);

 особенности развития избранноговида спорта;

 педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы постоения занятия и ситем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;



 биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

 физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

 психофункциональные особенности собственного организма;

 индивидуальные способы контроля за развитинм адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышения физической подготовленности;

 способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, првила использования спортивного инвентаря и оборудования, принцыпы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

 правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

 технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

 проводить самостоятельные занятия по развитию основных физмческих способностей, коррекции осанки и телосложения;

 разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

 контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

 управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

 соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую поьощь при трамах и несчастных случаях;

 пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.



Демонстрировать:

акробатические упражнения с элементами гимнастики. Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; размыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, поворотов, перекатов, кувырков (вперед и назад), прыжковых упражнений (стоя на месте и с продвижением в разные стороны). Сложные композиции ритмической гимнастики, состоящие из стилизованных, общеразвивающих, беговых, прыжковых и танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений.

Упражнения на спортивных снарядах: усложнённые комбинации на гимнастической (низкой) перекладине, состоящие из висов и махов; простейшие комбинации на напольном гимнастическом бревне, включающие в себя ходьбу простым и стилизованным шагом, боком приставными шагами; повороты, стойки (на удержание равновесия); опорные прыжки без разбега;

легкоатлетические упражнения. Прыжки в высоту с бокового разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». Прыжки в длину с разбега. Бег с высокого старта с опорой на руку на короткие (30 и 60 м) и длинные (2000 м) дистанции. Метание малого мяча 150г. с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность;

упражнения лыжной подготовки. Передвижение одношажным безшажным и попеременным двухшажным ходом. Повороты способом «два приёма» на месте и на 180° в движении. Подъем скользящим шагом и способом «ёлочка», «полуёлочка». Торможение «поворотом» и способом «плуг». Спуски в основной и низкой стойке промеж стоек.

спортивные игры. Более сложные технические действия из спортивных игр: баскетбола, волейбола (ведении, передачи, броски по кольцу, верхние и нижние передачи, подачи, нападающие удары, сбросы, блокирование).

Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.



Средства контроля

Измерение массы тела и роста (весы, ростомер). Приемы и измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после нагрузки). Тестирование физических (двигательных) способностей: скоростных, координационных, силовых, выносливости и гибкости. Качество техники исполнения отдельных упражнений. (Нормативные таблицы представлены в таблицах в календатно-тематическом планировании в конце каждой четверти каждого класса).



Литература и средства обучения

Для реализации данного курса используется:

Методические и учебные пособия

 журнал «Физическая культура в школе», 2002-2011.

 Должиков И.И. Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в детском лагере. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 176 с. – (Методика).

 Найминова Э. Спортивные игра на уроках физкультуры. Книга для учителя. – Ростов-н/Д: Феникс, 2001 – 256 с.

 Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И. Погадаев. – 2-е изд. перераб. И доп. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 496 с., ил.

 Пензунова Л.И. Малочисленная школа: Физическое воспитание: Кн. Для учителя. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – (Б-ка «Сельская школа России»).



 Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе: 1-11кл.: Метод. пособие.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 272 с. – (Конспекты уроков для учителей физкультуры).

Оборудование

п/п

Наименование

Количество

1

Весы площадные

1

2

Воздушный электро-компрессор

1

3

Гири 16кг.

2

4

Граната 0,5кг.

5

5

Граната 0,7кг.

5

6

ИЖ-53 (пистолет)

1

7

Канат для лазанья

1

8

Канат для перетягивания

1

9

Козёл гимнастический

1

10

Комплект лыж пласт.

10

11

Комплект для настольного тенниса

1

12

Мат гимнастический

5

13

МР-512 (винтовка)

2

14

Мяч б/б

13

15

Мяч в/б

13

16

Обруч пластмассовый детский (d-540)

10

17

Палка гимнастическая пластмассовая

20

18

Палатка 2х местная

2

19

Палатка 4х местная

1

20

Скакалка гимнастическая

20

21

Сетка в/б

1

22

Скамейка гимнастическая

4

23

Спортивентарь-тренажор

1

24

Стойка для прыжков высоту (с перекладиной)

1

25

Стол для настольного тенниса (складной)

1

26

Тренажёр перекладина навесная универсальная

2

27

Тренажёр брусья навесные универсальные

2