Три года назад наша школа активно включилась в изучение фгос, а затем и в реализацию стандартов второго поколения - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Обеспечить реализацию фгос второго поколения в образовательной деятельности... 14 3482.48kb.
Программа организации внеурочной деятельности мобу «Лицей №9» Арсеньевского... 1 67.42kb.
С 2010 года педагогический коллектив включился в изучение, условий... 5 1262.43kb.
Особенности фгос начального общего образования 1 97.47kb.
Учебный план является нормативным правовым актом, устанавливающим... 1 143.22kb.
«Переход на новые стандарты образования в основной школе. Профессиональные... 1 157.72kb.
Фгос второго поколения 5 1500.77kb.
Примерная программа родительского просвещения о целях и задачах введения... 11 2074.41kb.
Повышение качества образования в условиях реализации стандартов второго... 7 1548.66kb.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 9 классе, «Основ... 1 130.85kb.
План действий по модернизации общего образования Томской области... 1 269.3kb.
Задачи планирования и реализации карьеры 1 30.12kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Три года назад наша школа активно включилась в изучение фгос, а затем и в реализацию - страница №1/1

«Внедрение ФГОС НОО: первый опыт, проблемы и перспективы»


Слайд 1. Три года назад наша школа активно включилась в изучение ФГОС, а затем и в реализацию стандартов второго поколения. Работа была начата с изучения пакета нормативно-правовых документов, а также анализа финансово-экономического, материально-технического обеспечения, информационной среды и кадрового потенциала образовательного учреждения.

Слайд 2. Реализация ФГОС НОО велась по 5 направлениям.

Слайд 3. Главным результатом деятельности рабочих групп стала ООП НОО. Она размещена на школьном сайте и включает целевой, содержательный и организационный разделы. Определена и описана оптимальная для образовательного учреждения модель организации внеурочной деятельности обучающихся, включая направления и внутренние для ее реализации ресурсы. Разработаны рабочие программы.

Слайд 4. Безусловно, значительную роль играет материально-техническое, или финансово-экономическое, обеспечение. Отремонтированные кабинеты, оборудование проекторами, интерактивными досками, цифровыми фотоаппаратами, цифровым микроскопом, цифровой лабораторией, видеоплеерами, ЖК телевизорами. Созданные в школе материальные и санитарно-гигиенические условия обеспечивают комфортную образовательную среду для учащихся начальных классов.
Слайд 5. Одним из основных направлений обеспечения хороших кадровых условий является система повышения квалификации.

В настоящее время проблема повышения квалификации очень актуальна, поскольку от уровня квалификации персонала зависит эффективность деятельности школы и степень достижения её целей.

Профессиональные навыки персонала становятся важным стратегическим ресурсом, главным фактором успеха. Формами профессионального развития являются – планирование и развитие деловой карьеры, профессиональное обучение, как непрерывный процесс, обеспечивающий подготовку работников совершенно нового качества, способных работать нестандартно, энергично, творчески. Поэтому повышение квалификации педагогов является важнейшей движущей силой деятельности, обеспечивающей профессиональный рост персонала. Из 4 педагогов, преподающих в начальной школе, прошли курсы ПО ФГОС – 3 человека, из администрации школы – 3 человека. В настоящее время проходят курсы педагоги основной школы.

Педагоги школы участвовали в различных семинарах, посвященных реализации ФГОС НОО, целенаправленно и систематически эти вопросы рассматривались на педагогических советах и совещаниях. В школе были проведены 2 открытых педагогических совета.



Слайд 6. Информационно-образовательная среда включает в себя совокупность технологических средств для решения профессиональных задач с применением ИКТ.

  • Организация публичных отчетов образовательного учреждения.

  • Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, мультимедийные материалы, блогосфера, Интернет) 

  • Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам.

  • Информационно-методическое обеспечение (компьютер, интернет, проектор, принтер, сканер, интерактивная доска, электронные учебники, тренажёры, хрестоматии, энциклопедии, словари)

В библиотеке образовательного учреждения имеется достаточный фонд дополнительной литературы (художественная, научно-популярная литература, справочно-библиографические и периодические издания)

Слайд 7. Контроль и мониторинг реализации ФГОС НОО ведется в нескольких направлениях

Первые результаты внедрения ФГОС показывают, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.
Слайд 8. Отмечается ряд положительных тенденций:

  • использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;

  • положительная динамика использования учителями начальных классов в практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);

  • ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;

  • осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы обучения;

  • возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами, положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности.

Слайд 8. Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо отметить: 

В части материально-технического обеспечения:

  • не хватает оборудования для организации внеурочной деятельности, низкая обеспеченность оборудованием для внеурочных занятий спортивного зала.

  • Недостаточно информационно-компьютерного оснащения в ОУ: автоматизированными рабочими местами обеспечены все учителя, в то время как автоматизированных рабочих мест учащихся недостаточно

  • Введение нового курса ОРКСЭ слабо обеспечено дидактическими материалами

  • Отсутствие дошкольного образования

  • Низкая скорость Интернет-соединения;

Введение ФГОС начального общего образования выявило некоторые проблемы кадрового характера:

  • упрощенное понимание отдельными педагогическими работниками сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;

  • нехватка специалистов для организации внеурочной деятельности определенного профиля.

  • Объединение классов в комплекты.

  • Недостаточное внимание уделяется ведению личных страниц, блогов и сайтов педагогами школы;



Проблемы есть. Значит, есть проблемная ситуация. Ее нужно проанализировать и найти пути ее решения. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и современнейшее оборудование не дадут результата, если не изменить самого учителя. 

Проект решения педагогического совета



  1. Обеспечение спортивного зала достаточным оборудованием для реализации внеурочной деятельности;

  2. Обеспечение АРМ обучающихся: дооборудование компьютерного класса для начальной школы;

  3. Обучение педагогов ведению личных страниц, созданию сайтов;

  4. Взаимопосещение педагогами основной и начальной школы уроков и внеурочных занятий;

  5. Проведение тренингов по применению технологии системно-деятельностного подхода в обучении;

  6. Развитие предшкольной подготовки детей дошкольного возраста