Учитель человек, который умеет делать трудные вещи легкими - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Учитель человек, который умеет делать трудные вещи легкими - страница №1/1

Максимова Е.А.

Учитель – человек, который умеет делать трудные вещи легкими.

Р.Эмерсон

Эстафета призвания

Будучи еще совсем маленькой, перед сном, вместо сказки, я всегда просила маму рассказать мне про нашу семью: про бабушку, дедушку, про прабабушек и прадедушек. Это всегда очень увлекало меня. Из этих рассказов, я узнала, что главная профессия в нашей семье - учитель. Фактически, мы – это учительская династия и я рада возможности рассказать об этом.

Я уверена, что учителем, так же, как и врачом, человек имеет право становиться только по призванию. Невозможно стать хорошим учителем, если ты не предан и не посвящен этой профессии. Дети всегда чувствуют ложь и не принимают такого наставника.

В нашей семье 3 поколения учителей: моя бабушка (по маминой линии) Беленькая (Домнич) Бронислава Захаровна, моя мама Беленькая Людмила Фридовна, моя тетя Голуб (Беленькая) Светлана Фридовна, моя двоюродная сестра Голуб Юлия Александровна и я, Максимова Елена Александровна. Мой дедушка Беленький Фрид Львович около 10 лет читал лекции в строительном колледже.

Моя бабушка Беленькая (Домнич) Бронислава Захаровна родилась в местечке Сторобино Минской области. С первых дней войны эти места были подвергнуты бомбежкам и обстрелам. Семья бабушки пряталась в сарае, соседи приносили молоко и хлеб. Так они просидели до сентября 1941 года. В один из ненастных сентябрьских дней вся семья пошла в Слуцк, где жили родные бабушкиной мамы. В Слуцке фашисты настроили концлагеря-гетто. Семья бабушки находилась в гетто за городом. В таких страшных условиях они жили до апреля 1942 года. Однажды, в апрельскую ночь фашисты вывели все население из гетто и расстреляли. Случайность спасла мою бабушку. Незадолго до расстрела в гетто она убежала через лаз. Много месяцев она пряталась в крестьянской семье, а потом попала в партизанский отряд, в котором воевал ее старший брат. В это время ей было 12 лет, но на ее плечи легли взрослые тяготы по обеспечению жизни отряда. Только в мае 1944 бабушку вместе с ранеными солдатами отправили на Большую землю.

Газета «Смена» посвятила бабушке статью «Перед лицом жизни». Вот как описывает её корреспондент Светлова «Тихая, маленькая, худая, со строгими недетскими глазами села она за парту в пятый класс. Ей нельзя было дать 15 лет. И все же в положенный четвертый она не пошла – ей было стыдно. С жадностью, почти со злостью схватилась она за книги. Это был единственный островок, в котором она становилась сама собой».

После школы она поступила в педагогический институт имени Герцена на биохимический факультет, где все годы была круглой отличницей и даже получала стипендию имени Верховского. Получив страшный опыт собственного детства, бабушка мечтала стать учителем, чтобы строить и охранять мир детей.

Судьба сложилась так, что она не стала учителем биологии и химии в школе, а посвятила всю себя дошкольному воспитанию. Всю свою жизнь она проработала воспитателем в Детском саду №8 Красногвардейского района. Знания, полученные на биохимическом факультете, не пропали даром. Они позволили ей создать собственную программу развития биологических знаний у дошкольников. У нее была собственная система воспитания. Она была уверена, что нужно признать право детей на детство, Перестать судить о ребенке только с точки зрения будущего, внушая тем самым, что сейчас он – ничто. Ребенок в отличие от взрослого может солгать, выманить, вынудить, украсть. Проступок ребенка - не то, что преступление взрослого. Проступок ребенка, по-своему, ценен, потому что в конфликтах с совестью и вырабатывается моральная стойкость. Любящий может требовать, а не любящий и по головке не смеет гладить. Всякое общение с ребенком без любви, без внимания – пустое общение. Так считала моя бабушка и мне близка её точка зрения. Выпускники её группы чаще всего шли учиться в школу 533 и бабушка получила не одну персональную благодарность от учителей этой школы. Тяготы, с которыми столкнулась моя бабушка в свой жизни, привели к тому, что она умерла очень рано в 52 года. И я, к моему глубокому сожалению, не смогла узнать её близко, так как мне был всего один год.

Свою любовь и уважение к профессии бабушка передала моей маме. Мама с детства знала, кем она хочет быть: она всегда мечтала быть учителем и любимой её игрой - была игра школа. Мама была учителем, а ее младшая сестра ученицей. В школе училась легко и с удовольствием терпеливо помогала всем отстающим. Одноклассникам было ясно, мама прирожденный учитель. Окончив механико-машиностроительный факультет Ленинградского Политехнического Института по специальности преподаватель машиностроительных дисциплин, мама стала работать преподавателем машиностроительных дисциплин в ПТУ 35. Но вскоре её захотелось расширить свой учительский кругозор. Она пошла учиться в АППО по специальности учитель физики. И стала преподавать этот предмет. Через 13 лет из ПТУ 35 она перешла на работу в Монтажный техникум на должность заместителя директора по методической работе. Но работа администратора не доставляла удовлетворения, она скучала по детям, классу, по учительскому труду. Поэтому она пошла работать в школу при институте Богословия и Философии, где отработала 15 лет до дня её закрытия. Это была удивительная школа, с прекрасными педагогами, высокопрофессиональной администрацией и уникальными образовательными программами и чудесными учениками.

Работа в этой школе потребовала от мамы осуществления нового подхода к преподаванию. Именно здесь, она одной из первых в городе, стала внедрять преподавание математики по методу Шаталова. Закончив в АППО кафедру естествознания, она разработала свою авторскую программу, соединив физику, математику и историю естествознания в один блок. Сейчас мама работает учителем математики в частной школе «Эпишколе». Как в своё время бабушка передала маме любовь к учительской профессии, так и мама передала ее мне, как эстафетную палочку.

Моя тетя, Голуб Светлана Фридовна, так же как и моя мама, закончив механико-машиностроительный факультет Ленинградского Политехнического Института по специальности преподаватель механико-машиностроительных дисциплин, 11 лет проработала в СКБ « Ленгидросталь» в должности инженера-конструктора.

Но семейная традиция взяла своё. Она тоже стала учителем. Сначала 2 года она проработала в Художественно-реставрационном лицее №61, а потом перешла в школу № 274 учителем математики, в которой и работает по сей день. Закончив курсы, она еще стала и учителем информатики.

В 2007 году моя тётя стала лауреатом профессионального конкурса, а в 2009 получила квалификацию эксперта единого государственного экзамена по математике и была награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Моя двоюродная сестра Голуб Юлия Александровна, закончив школу с серебряной медалью, еще учась в Политехническом институте по специальности прикладная информатика, начала работать учителем информатики в школе № 274, а потом в школе № 585. Сейчас, будучи аспиранткой Политехнического университета, Юля читает лекции на кафедре системного анализа и управления.

Несмотря на все семейные традиции стать учителем, я пришла в профессию не сразу. Хотя, еще учась в школе, я подрабатывала, давая частные уроки по математике, геометрии и английскому языку. Не планируя стать учителем, я все равно получала удовлетворение от этой работы. После школы я закончила Государственный Университет Авиаприборостроения, по специальности инженер – программист, одновременно с этим я постоянно совершенствовала свои знания в английском языке. Однажды мне предложили, наряду с моей основной деятельностью, поработать учителем английского языка в школе несколько месяцев, замещая заболевшего преподавателя. Этот опыт был для меня очень важным, я поняла, что преподавание иностранного языка – мое призвание.

На следующий же год я пошла учиться в Санкт-Петербургскую Государственный Университет Педагогического Мастерства по специальности учитель английского языка. Получив необходимые знания, я с удовольствием отправилась в путешествие по удивительной стране – педагогика. 3 года я проработала в частной школе, где мне сразу дали возможность преподавать в старших классах. Не скрою, это было не просто. Мне, как молодому учителю, недостаточно было знать хорошо свой предмет, но и еще была важно найти правильной тон и манеру поведения со взрослыми учащимися. Пройдя через ряд трудностей, я достигла этой цели. Мои первые ученики общаются со мной до сих пор.



В 2006 году я перешла в Гимназию № 67. Именно в этой школе мне удалось осуществить достаточно быстро профессиональный рост. Придя туда фактически молодым специалистом, в течении 4 лет я уже смогла пройти аттестацию сначала на вторую, потом на первую, а в этом году на высшую категорию. Кроме того, я стала экспертом ЕГЭ, закончив соответствующие курсы. Что же помогает мне так быстро двигаться в профессии? Ответ простой. Это любовь к своему делу. Я с удовольствием занимаюсь методической работой, потому что это расширяет мой профессиональный кругозор, и позволяет знакомиться с достижением коллег. Я люблю английский язык и с удовольствием передаю свою эту любовь своим ученикам. А главное я люблю детей, люблю радоваться вместе с ними, люблю решать их проблемы, люблю быть учителем.